IPB

( | )

56 V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Вопросы И Ответы
V
Геометр Теней
Jun 18 2008, 12:16


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Каждую из них можно использовать раз за энкаунтер/день.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jun 18 2008, 16:03


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




daily силы можно использовать раз в день. Восстанавливаются они после Extended Rest, т.е. 6 часов сна. Между двумя Extended Rest должно быть не менее 12 часов. Т.е. эти силы можно использовать с периодичностью минимум в 18 часов.

daily силы с предметов тоже можно использовать раз в день, но сколько бы ни было у тебя предметов на 1-10 уровне ты можешь использовать в день только одну силу с какого-либо из предметов, на 11-20 - две с двух разных предметов, на 21-30 - три с трех предметов. При достежении Milestones одно использование daily силы с предметов восстанавливается.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zerus
Jun 20 2008, 22:01


Гость
*

Пользователи
29
1.2.2006




Распишите пожалуйста точно все пункты, куда прибавляется 1/2 от уровня.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ateney
Jun 25 2008, 15:47


Случайный


Пользователи
2
25.6.2008




Вопрос про Wizard и Utility encounter spell:

Согласно PHB: "After an extended rest, you can prepare a number of daily and utility spells according to what you can cast per day for your level." маг должен отдохнуть 6 часов, прежде чем запомнить/использовать эти спелы. Большинство utility spells как раз и есть daily, но есть и utility spells с возможностью использования "encounter" - Jump, Shield, Displacement. С ними как быть? Запоминать, но при этом использовать раз за энкаунтер, а не раз в день? С другой стороны, ведь attack encounter спелы не надо запоминать, чем эти (utility) лучше?
Кстати, при расчете количества известных спелов (глава 2, таблица CHARACTER ADVANCEMENT), я так понимаю, они все-таки относятся к Daily - поправьте, если ошибаюсь.

Заранее спасибо. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jun 25 2008, 16:00


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Ateney @ Jun 25 2008, 16:47) *
Вопрос про Wizard и Utility encounter spell:

Запоминать, но при этом использовать раз за энкаунтер, а не раз в день? С другой стороны, ведь attack encounter спелы не надо запоминать, чем эти (utility) лучше?


Да, запомнить и использовать раз в энкаунтер. Или во время отдыха заменить их на другую енкаунтерную или daily утилиту. Возможность менять силы позволяет подстроить мага под предстоящий енкаунтер (иногда лучше иметь возможность запрыгнуть, а не упасть, например).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Tordek
Jun 26 2008, 14:17


Частый гость
**

Пользователи
88
14.12.2006




Ну, допустим есть у тебя шесть utility спеллов, из них ты выбираешь три после extended rest'a. Один из них at-will. Это значит, что ты его можешь кастовать до следующего extended отдыха неограниченное количество раз?


--------------------
Зажег себя, зажги соседа. (с) МГ "Феникс"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jun 26 2008, 14:59


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Tordek @ Jun 26 2008, 15:17) *
Ну, допустим есть у тебя шесть utility спеллов, из них ты выбираешь три после extended rest'a. Один из них at-will. Это значит, что ты его можешь кастовать до следующего extended отдыха неограниченное количество раз?

ага.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 28 2008, 20:36


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Я тут наткнулся на любопытную фразу в правилах четверки: "You can’t take an opportunity action on your own turn." - похоже, что это означает, что если редить свою атаку в обычных условиях провоцирующую атаку при возможности на время хода противника, то атаки при возможности у него не будет... smile.gif


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zerro23
Jun 30 2008, 23:57


Завсегдатай
***

Пользователи
606
29.7.2007




Вопрос. Допустим отрезало персонажу палец happy.gif Но он его подобрал и приставил к месту где он должен быть. Если клер скастует лечащу магию(павер всмысле), то палец прирастёт или просто рана затянется? Заранее спасибо ^^


--------------------
"Never trust a drow, especially a smiling one"
- Gorben Stonefist, duergar merchant
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jul 1 2008, 00:34


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




В четверке персонажу палец отрезать нельзя.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zerro23
Jul 1 2008, 00:41


Завсегдатай
***

Пользователи
606
29.7.2007




The Horror, ого ohmy.gif спасибо
А где такое сказано?


--------------------
"Never trust a drow, especially a smiling one"
- Gorben Stonefist, duergar merchant
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jul 1 2008, 05:08


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Не туда движется ваша мысль, zerro23. smile.gif В Четверке (как, кстати, и в базовой Тройке) нет блока правил по увечьям - есть правила по снятию хитов. То есть потеря конечностей, пальцев, глаз, ушей, хвостов - все это делается только мастерским произволом. Жанр диктует особенности - герой всегда должен быть в силах действовать, а если при частой в D&D-шной жизни героя боевке жестко регламентировать увечья, то уже десятый уровень будет сборищем могущественных инвалидов.

Советую посмотреть старую тему про то, что такое хиты - там эти соображения уже излагались...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jul 1 2008, 12:19


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Геометр Теней @ Jul 1 2008, 04:08) *
То есть потеря конечностей, пальцев, глаз, ушей, хвостов - все это делается только мастерским произволом.


Да, так оно и есть. Единственное исключение в тройке - ворпальное оружие, которое на крите автоматически отрубало голову. Но правила ничего не говорили по поводу ударов ворпальником по другим частям тела. По энтому поводу была ишшо такая шутливая ловушка: персонаж суёт палец в дырку в стене, с той стороны по пальцу бьёт ворпальное лезвие, и голова персонажа вдруг отлетает в сторону.

В четвёрке и то убрали. Ворпальное лезвие ничего не отрубает, а просто наносит (в среднем) больше повреждений (PHB стр. 236).

В большинстве случаев "особые повреждения" не нужны, потому как только уменьшат удовольствие от игры (много есть желающих играть безрукими-горбатыми-хромыми-слепыми героями?) Я могу допустить такие повреждения лишь в условиях особой глупости персонажа - например, ежели он смотрит в замочную скважину за которой, как он почти наверняка знает, находится поджидающий персонажа умный противник. В таком случае я могу допустить, что противник тыкнет в скважину чем-нибудь острым. Если персонаж не прокинет спас на рефлекс - прощай глаз, здравствуй заклинание регенерации. Но энто уже будет, как указал Геометр, мастерский произвол - хотя и очень логичный, но произвол.



--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jul 1 2008, 13:48


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




В тройке помимо ворпального оружия еще моджо было рубить головы гидре, а да и иллитиды умели выедать мозг только из одной головы, что позволяло эттинам пережить подобный казус. smile.gif


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 3 2008, 22:44


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(zerro23 @ Jul 1 2008, 00:57) *
Вопрос. Допустим отрезало персонажу палец happy.gif Но он его подобрал и приставил к месту где он должен быть. Если клер скастует лечащу магию(павер всмысле), то палец прирастёт или просто рана затянется? Заранее спасибо ^^


Думаю, само прирастет, если отдохнуть чуток...

При желании, для правдоподобности, можно криликальный ритуал придумать на этот случай (если его там нет). Вскрешение - 8ур, Лечение болезни - 6, можно его использовать или на 4ур ритуал про калечащие ранения придумать свой.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jul 4 2008, 10:32


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




(1) Описание ритуала Raise Dead: "The subject returns with a death penalty: -1 to all attack rolls, skill checks, saving throughs, and ability checks. This death penalty fades after the subject reaches three milestones."

Что энто за "three milestones" такие?

(2) Тот же Raise Dead упоминает, што для воскрешения необходимо тело. Можно ли воскресить персонажа, ежели тела нету (например, персонаж упал в озеро лавы), али четвёрка такой возможности вообче не предусматривает?


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leeder
Jul 4 2008, 10:47


Завсегдатай
***

Пользователи
991
8.4.2004
Санкт-Петербург




1) На странице 259 указана фраза "Milestones. You gain certain benefits when you reach a milestone — when you complete two encounters without stopping for an extended rest (see page 263)." Эти бенефиты выражаются, например, в приобретении 1 экшен пойнта. Ну и так далее. То есть в данном случае пенальти пропадут после того, как воскрешённый будет отчаянно рубиться, пройдя три раза по два энкаунтера без продолжительного отдыха.


--------------------
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 4 2008, 12:15


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(б. Яга @ Jul 4 2008, 11:32) *
((2) Тот же Raise Dead упоминает, што для воскрешения необходимо тело. Можно ли воскресить персонажа, ежели тела нету (например, персонаж упал в озеро лавы), али четвёрка такой возможности вообче не предусматривает?

Нет. Там даже отдельным ритуалом мертвое тело консервируется до лучших времен. До проведения ритуала Raise Dead то бишь.

Опять же можно поднять уровень ритуала для воскрешения в случае отсутствия тела.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ArkFatalist
Jul 5 2008, 15:50


Случайный


Пользователи
4
16.11.2007




Люди добрые, объясните.
На сколько я понял HEALING SURGES это некое действие восстанавливающее 1/4 ХП. Их ограниченное кол-во в день. Как определить это кол-во ? В пыхе была строчка - "After a short rest, you can spend as many healing surges as you like outside combat. You can spend a limited number of healing surges per day." Как это понимать ?
Насколько я понял ACTION POINTS это некие "очки" которые можно тратить на дополнительное стандартное или минор действие ? Или там на тот же HEALING SURGES. Я правильно понял ? Как их получить, т.е. что такое milestones ? ))) Как много ACTION POINTS может быть и что еще ими можно делать ? Может что-то еще про них расскажете ?
Еще есть таинственная вещь - SECOND WIND. Что же это такое ?
Я кручусь между этими понятиями как между тремя соснами, а выхода не найду =\\
Уже благодарен.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ArkFatalist
Jul 5 2008, 15:58


Случайный


Пользователи
4
16.11.2007




Ах, да. И еще очень хочется узнать что случилось с количеством стандартных атак за раунд ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jul 5 2008, 18:15


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Milestone, как ответил Leeder на мой вопрос несколькими постами выше - энто когда персонаж преодолевает два энкаунтера без отдыха между ними (PHB, стр. 259).

Action Point получают так, как описано в PHB на стр. 259:
* Персонаж имеет 1 AP в начале игры.
* Персонаж получает 1 AP, пройдя через Milestone.
* После продолжительного отдыха у персонажа 1 AP, вне зависимости от того, сколько их было до отдыха.

Second Wind (второе дыхание) - возможность восстановить часть HP во время битвы (PHB стр. 291). Один раз за энкаунтер персонаж пожет потратить 1 Healing Surge, чтобы восстановить часть HP (1/4 от максимума). Кроме того, персонаж получает +2 ко всем "защитам" (насколько я понимаю, сюда попадают как AC, так и все броски против чужих атак) до начала своего следующего хода.

Количество Healing Surge в день зависит от класса (см. в описании классов в PHB). Например, клерик может использовать Healing Surge [7 + Constitution Modifier] раз в день, а волшебник - [6 + Constitution Modifier].

Цитата(ArkFatalist @ Jul 5 2008, 14:50) *
В пыхе была строчка - "After a short rest, you can spend as many healing surges as you like outside combat. You can spend a limited number of healing surges per day." Как это понимать ?


Во время битвы персонаж может потратить только один Healing Surge (использовать Second Wind), даже если всего в день у него их десяток. А вне битвы можно потратить несколько, но в пределах разрешённого количества в день.

Цитата(ArkFatalist @ Jul 5 2008, 14:50) *
И еще очень хочется узнать что случилось с количеством стандартных атак за раунд ?


Насколько я понимаю, теперь есть только одна атака. Некоторые Power'ы могут дать возможность атаковать нескольких противников (к примеру, "Cleave" воина, PHB стр. 77 или "Blade Cascade" рейнджера, PHB стр. 109). Ничего подобного "Full-Round Action", которая была в трёшке, в четвёрке вроде как нету. Буду рада, ежели ошибаюсь и ежели меня поправят smile.gif


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jul 5 2008, 19:18


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Итак, по порядку.
HEALING SURGES - это не действие, это потенциальная возможность восстанавливать hp. Зависит от класса и Con - см. в описании классов.
Second Wind - это действие. Раз за энкаунтер, как стандартное действие (гном - minor), персонаж может потратить surge и восстановить хиты соответственно.
Milestones - это два энкаунтера. После прохождения двух энкаунтеров восстанавливается часть "зарядов" в предметах, растут action points и пр.
С числом атак за раунд случился уход на свалку истории. Теперь персонаж применяет свои powers, либо атакует базовой атакой - причем без разных особенностей атака всегда одна. Само по себе их число не растет, и понятие Full Attack осталось в старых редакциях.

Ах да, action points - это действительно возможность (раз за энкаунтер) получить дополнительное действие - как один из путей их применения.

Updatе - м-да, бабушка меня опередила.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 5 2008, 20:05


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Action Point можно тратить раз в энкаунтер. Это позволяет сделать стандартное действие, движение или minor действие. На затрату Action Point завязаны некоторые силы парагона и некоторые фиты.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ArkFatalist
Jul 5 2008, 22:35


Случайный


Пользователи
4
16.11.2007




Спасибо, чувствую себя тупым после такого ((
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jul 6 2008, 09:11


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(б. Яга @ Jul 5 2008, 19:15) *
Во время битвы персонаж может потратить только один Healing Surge (использовать Second Wind), даже если всего в день у него их десяток. А вне битвы можно потратить несколько, но в пределах разрешённого количества в день.


Не совсем верно, если во время битвы прокинуть Heal Check (кажись десятка), то тратится еще ондин Healing Surge. кроме того есть спецабилки прктически для каждого класса, позволяющие самому тратить Healing Surge или организовать эту радость другим, иногда при этом восстанавливается даже больше HP чем обычно, как например в случае с Healing Word'ом клера и Inspiring Word'ом варлорда.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jul 6 2008, 11:38


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(The Horror @ Jul 6 2008, 08:11) *
Не совсем верно, если во время битвы прокинуть Heal Check (кажись десятка), то тратится еще ондин Healing Surge.


Где ты нашёл "ещё один Healing Surge"?

Я нашла только описание умения Heal в PHB на стр. 185: "Make a DC 10 Heal check to allow an adjacent character to use his or her second wind (page 291) without the character having to spend an action. The character doesn't gain the defence bonuses normally granted by second wind" - "Проверка на Лечение с DC 10 позволяет находящемуся рядом персонажу использовать своё Второе Дыхание (Second Wind) без того, чтобы потратить на это действие. Персонаж не получает бонус к защите, обычно даруемые Вторым Дыханием".

Во-первых, здесь явно сказано, что Heal применяется к другому персонажу, а не к самому себе. Во-вторых, я процитированный отрывок понимаю так, што персонаж не может потратить "ещё один Healing Surge" - нет, он может потратить свой единственный за энкаунтер Second Wind, но с двумя поправками: с одной стороны, персонаж не тратит на Second Wind драгоценные действия (что есть хорошо), а с другой - он не получает бонус к защите, который даровало бы обычное использование Second Wind (что есть плохо).

Если бы имелось в виду, што после прокидки Heal DC 10 персонаж лечится, не тратя своё "второе дыхание", то можно было бы всё энто сформулировать гораздо проще и вообче без термина "Second Wind". К примеру, так: "Make a DC 10 Heal check to allow an adjacent character to use his or her healing surge to restore lost hit points without the character having to spend an action".

Али были разъяснения или эррата от Визардов, поясняющие энтот момент?



--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jul 6 2008, 11:50


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Правильно ли я понимаю нынешние правила по скиллам:

* Персонаж может "выучить" несколько скиллов в самом начале. Количество и доступные скиллы даны в описании класса. Изучение скилла даёт бонус +5 к проверке.
* Чтобы изучить дополнительные скиллы, персонаж должен взять фит "Skill training".
* Персонаж может улучшить уже выученные скиллы, взяв фит "Skill focus" (ещё +3 к проверке скилла).
* Ничего подобного "skill points" из третьей редакции нету. Их в определённом смысле заменяет рост бонуса всех скиллов в зависимости от уровня (при проверке скилла к броску добавляется +1/2 character level).

Всё верно, али я чего-нибудь упустила?


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Tordek
Jul 6 2008, 11:55


Частый гость
**

Пользователи
88
14.12.2006




Цитата(б. Яга @ Jul 6 2008, 12:38) *
(насколько я понимаю, сюда попадают как AC, так и все броски против чужих атак)

Уук. Только не броски против чужих атак, а определенные значения. Reflex, Fort и Will теперь называются defens'ами.

По скиллам да, всё вроде верно. Ну, еще можно раз в левел ап перетренировать один скилл.



--------------------
Зажег себя, зажги соседа. (с) МГ "Феникс"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leeder
Jul 6 2008, 12:00


Завсегдатай
***

Пользователи
991
8.4.2004
Санкт-Петербург




Абсолютно верно. Всё это аналогично системе, которая чуть раньше появилась в Star Wars Saga Edition, разве что там на количество trained скиллов влиял помимо класса ещё модификатор интеллекта. В ДнД 4 отказались от роли модификатора интеллекта, количество trained скиллов 4 или 5 (причём один зависит от класса). Исключение - люди, получающие дополнительный trained скилл. Ещё в Саге скилл фокус давал +5, кажется.

В догонку - в 4ке нет синерджи скиллов, но некоторые расы и некоторые фиты дают бонусы к скиллам (+2).



--------------------
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 6 2008, 12:02


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Tordek @ Jul 6 2008, 12:55) *
Reflex, Fort и Will теперь называются defens'ами.


А АС теперь что?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

56 V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 03:29Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav