IPB

( | )

18 V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Объяснение Хп
V
Aen Sidhe
Nov 18 2007, 00:33


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Kraken @ Nov 17 2007, 19:53)
И еще вот какой вопрос - нафиг тогды вы постоянно боретесь с манчкинами?
Если главное достоинство системы - боевка,то (следуя законам логики) манчкины - лучшие игроки.
*

Ты идиот? Или у тебя не оптимайзили социальную часть?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 18 2007, 07:29


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Кстати, раз тема в очередной раз съезжает непонятно куда, то пусть Кракен еще раз сформулирует, что он хочет узнать о хитах в этой теме. А то беседа расползается на несколько разнородных ветвей, которые произвольно пересекаются. Я лично уже теряю местами смысл...

Чтобы помочь, резюмиую то, что сказал выше я (остальных не возьмусь): хиты - это одна из основ боевой системы D&D. В ее рамках они служат задаче создания боевок в определенном стиле - типичном стиле heroic fantasy. Четкого соответствия в игровом мире они не имеют, как большинство игромеханических понятий D&D (и основной массы других ролевых систем, кстати). Вопрос описания потери/получения хитов оставлен за мастером, и, судя по всему, оставлен намеренно - это позволяет мастеру подгонять это под ту атмосферу и стиль, которой он хочет добиться.
Вопросы о том, почему бы не заменить в D&D хиты на то-то, я считаю патологически абсурдными именно потому, что хиты являются одной из основ боевой системы D&D, и если их убрать, получится что-то иное. Вопрос какой цели служат боевые столкновения в игре, тоже вопрос внешний по отношению к хитам, так как система в этом вопросе есть инструмент, а не самоцель.
На свете существуют другие подходы к созданию игромеханического боевочного счетчика (пирамидки здоровья, степени здоровья и так далее) и иные подходы к организации боевок, реализованные в иных системах - но стоит понимать, что другие они потому, что ориентированны на другие цели, а вопрос "чье кунг-фу круче" относительно поставленных перед системой целей есть очередной спор о вкусе фломастеров.

Так стало понятнее? Все, что было сказано в моем предыдущем сообщении остается в силе, кстати...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 18 2007, 12:02


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Kraken @ Nov 17 2007, 19:48)
80% всех манчкинов живет именно в ДнД.
*


Исключительно потому, что в D&D играет 80% ролевиков. Так что соотношение одинаковое.
Кстати заметил забавную закономерность. Ни разу не видел чтобы D&Dшник зашел на форум другой игры и начал на нее наезжать на тему того, какая она стремная. Обратная ситуация - сплошь и рядом. Что это? Подсознательное чувство неполноценности и желаение самоутвердится? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 18 2007, 12:06


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Zuzuzu @ Nov 17 2007, 23:25)
Самое время, как мне кажется, посвятить товарища Кракена в тайны GNS-градации ролевых систем.
*


[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:o

Не надо - он же тут совсем всех за..... презирает.


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zuzuzu
Nov 18 2007, 13:02


Маньяк-теоретик
***

Пользователи
578
3.6.2005




Вальгринд, тебе станет холодно или жарко от презрения со сторны такого, эммм, Кракена? Зато у человека, может быть, откроются глаза на то, что инструмент целесообразно подбирать под задачу, а систему - под стиль игры. На момент написания этого поста таковое понимание у Кракена отсутствует как класс, в результате чего он упорно пытается даже не забивать гвозди микроскопом, а разглядывать микромир посредством молотка. Претензии к "нереалистичности" и "неролеплейности" хитов, т.е. попытка притянуть D&D к обеим несвойственным ей категориям, это очень наглядно демонстрируют.


--------------------
Powergaming: Because you can't roleplay when you're dead.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 18 2007, 14:46


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:
(Невинно насвистывая, голосом человека, которому в свое время подарил обсидиановый жертвенный нож Главный GNS-Культист Всея Ролемансера) А в Викии, ссылка на которую тут мелькала уже не раз, утверждение "в D&D играют только геймисты" почему-то народом занесено в раздел "широко распространенные заблуждения"...



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zuzuzu
Nov 18 2007, 15:00


Маньяк-теоретик
***

Пользователи
578
3.6.2005




Ну, я, например, предпочитаю более нарративистский подход, который системно поддерживаю использованием экшн пойнтов, но это сейчас неважно. На данный момент главная цель - контртроллинг Кракена [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)!


--------------------
Powergaming: Because you can't roleplay when you're dead.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 18 2007, 15:06


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Ну так вперед! Старый добрый армейский принцип - кто первым предложил, тот и выполняет, как я понял? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) (Прячу подарочный нож за спину и принимаюсь ныть о полученных на Ролемансере психических травмах в борьбе с противниками Большой Модели).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zuzuzu
Nov 18 2007, 15:23


Маньяк-теоретик
***

Пользователи
578
3.6.2005




Ну, как он тут появится - посмотрим [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). Нас много, мы с головы до ног в тельняшках и инфернальной злобе, и закалены жестокими кровопролитными флеймами между собой.


--------------------
Powergaming: Because you can't roleplay when you're dead.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Grave
Nov 18 2007, 16:15


Гость
*

Пользователи
20
12.1.2005




Цитата(Kraken @ Nov 16 2007, 18:26)
"Хит-поинт - условная единица измерения.
неужели это правда не понятно?"
Понятно.
Новый вопрос - ЧТО ИМЕННО им условно меряют?
*

Ими меряют уровень эпичности/крутизны/героичности героя.
Поэтому комонёр из деревни Урюпинск погибнет от ежа на которого сел голой задницей, а героический Леонид из Спарты будет устраивать фигурную резьбу по персам даже с парой десятков стрел в теле.


--------------------
Единственная по-настоящему плохая вещь, которую можно сказать о человеке – это то, что он умер. Всё остальное можно пережить.
Принц Руперт Рейнский
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 18 2007, 19:32


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Zuzuzu @ Nov 18 2007, 13:02)
Зато у человека, может быть, откроются глаза на то, что инструмент целесообразно подбирать под задачу, а систему - под стиль игры.
*


В этом увы есть большие сомнения. А вот то, что это может поспособствовать развитию снобизма, увы присущему многим сторонникам GNS, это да...


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 18 2007, 19:51


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Вальгринд, уж от вас-то не ожидал... Как связаны снобизм и GNS? Упаси боже... Другое дело, что раз нужду в объяснении тех вопросов, которыми занимается GNS (как одна из возможных теорий), испытывают более-менее опытные мастера, то элитаризм некоторых может расти оттуда... Опытные не потому, что новичкам GNS ничего не дает, а потому, что вообще выделять из игрового процесса элементы, описываемые Большой Моделью, позволяет личный опыт. А так-то при чем тут снобизм? Вы уверены что не проецируете свое личное отношение к некоторым адептам теории на теорию в целом? Вообще, советую такие вещи обсуждать со мной в личке, если нужно будет. А то пока что мы замусориваем тему совершенно лишними вещами... И аргументами в духе "сегодня он играет джаз (GNS), а завтра Родину продаст". [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zuzuzu
Nov 18 2007, 20:07


Маньяк-теоретик
***

Пользователи
578
3.6.2005




Дада, мой снобизм абсолютно никак не связан со взглядами на GNS, он намного шире и выше этих частностей. Кракен, как форумная личность, систематически проявляет вопиющий неадекват, поэтому и отношение такое. Его тяга к "реализму" и железобетонной однозначности трактовок - это лишь один из многих поводов, но никак не причина.

[edit] Шокирующие подробности, в довершение зафлуживания ветки:
Цитата
(19:21:32) (Adamantium) а че вы кракена неадекватом все время называете?
(19:22:46) (Adamantium) он неадекватит по-доброму, даж не наезжает ни на кого =)
(19:23:47) (Zuzuzu) доброта - не показатель вменяемости.
(19:24:07) (Zuzuzu) он не плюётся и не обзывает всех дебилами, как это делаем мы.
(19:24:12) (Zuzuzu) но дурак nevertheless.
(19:24:29) (Adamantium) мне его жалко вот
(19:24:53) (Adamantium) чуваку реально ваше мнение интересно, а вы его дураком называете =)
(19:25:06) (Zuzuzu) наше мнение там уже изложено кучу раз.
(19:25:13) (Zuzuzu) выражается одним словом: "забей".
(19:25:25) (Zuzuzu) а кто не умеет забивать - тот не из нашей песочницы, и должен быть запинан.
(19:25:54) (Zuzuzu) хотя да, я применяю грязные трюки, согласен.
(19:26:15) (Zuzuzu) он один держит своё непоколебимое имхо против где-то пяти человек, доказывающих ему что он не прав.
(19:26:21) (Adamantium) он по сути руку протянул а вы его по яйцам =)
(19:26:24) (Zuzuzu) это поведение, достойное истинного сетевого бойца.
(19:26:31) (Zuzuzu) но вот да %))
(19:26:44) • Zuzuzu - сетевой рогуй, и ниипёт.
(19:29:39) (Adamantium) но у него тафнесс закаленного тролля
(19:29:54) (Adamantium) я б уже десять раз всех хуями назвал, а он тока глупо улыбается




--------------------
Powergaming: Because you can't roleplay when you're dead.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Diablo-chan
Nov 18 2007, 21:45


No Superman
****

Пользователи
1391
20.10.2004
Москва




закройте уже [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angry:


--------------------
Here come the fuzz!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 18 2007, 22:25


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Геометр Теней @ Nov 18 2007, 19:51)
Вальгринд, уж от вас-то не ожидал... Как связаны снобизм и GNS? Упаси боже...
*


Нет-нет. Мое высказывание не означает проведение аналогий GNS=снобизм. Однако некая элитарность, согласитесь, присутствует... Что в мозгах неокрепших личностей [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) может привести к развитию именно снобизма.
А так я и сам... недавно вот в Primetime Adventures водил (если можно так выразится) немного и на Новый Год планирую Universalis опробовать. И Capes как то пробовал... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Nov 18 2007, 23:38


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




"но у него тафнесс закаленного тролля"
Я закалялся в таком месте....
У нас (я живу в подмосковной глубинке) слово "Дндя" народ почти не слышал(до меня).
И за сим мне много раз приходилось подолгу спорить с такими......тяжело спорить, в общем :-)

"Исключительно потому, что в D&D играет 80% ролевиков."
Верю (охотно).
Однако ворос - почему они не переходят на другие?
Что в ДнДе такого, что с нее почти никто "слезать" не хочет?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Diablo-chan
Nov 19 2007, 01:01


No Superman
****

Пользователи
1391
20.10.2004
Москва




Цитата
Что в ДнДе такого, что с нее почти никто "слезать" не хочет?

Реклама. Доступность. Героика. Фэнтази. Попсовость.


--------------------
Here come the fuzz!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 19 2007, 01:13


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Kraken @ Nov 18 2007, 23:38)
Что в ДнДе такого, что с нее почти никто "слезать" не хочет?
*


Доступность. Удобство. Знание системы. Привычка. Если говорить о d20 вообще - универсальность. Нежелание изучать другие системы в силу полной их бесполезность (ибо они ни в чем не лучше, а гемороя много). Отличная поддержка авторов. Вот пожалуй и все. Нужны какие то еще причины?


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zuzuzu
Nov 19 2007, 02:51


Маньяк-теоретик
***

Пользователи
578
3.6.2005




Мнение про бесполезность других систем, разумеется, не имеет ничего общего с действительностью, но да, дында проста и удобна для тех жанров, для которых она проста и удобна. Поэтому в неё и играют. Когда нужны те жанры, в которых она перестаёт быть простой и удобной - берётся другая система.


--------------------
Powergaming: Because you can't roleplay when you're dead.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Nov 19 2007, 07:01


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(Геометр Теней @ Nov 16 2007, 18:47)
Кстати, раз уж я вылез с придирками...
Цитата
а просто принимать как факт, иначе, фэнтези потеряет свою самую важную составляющую

Упаси боже, Pinku, "хитообразная" система повреждений (то есть пресловутый plot immunity) не есть никоим образом непременный атрибут фэнтези или даже ее важная составляющая. Это составляющая зрелищной героики, вне зависимости от антуража. Герой голливудского боевика ничуть не худший пример чего-то близкого, даже если фэнтези там и не пахнет, а фэнтези-книг где персонажи умирают, напоровшись на ржавый гвоздь (или, допустим, "загибаются" от кровавого поноса) - хоть ложкой ешь...
*


Упс, возникло недопонимание, я не дописал, а Вы не правиьно меня поняли [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:( . Я имел в виду магию и все что с ней связано. Если к магии подходить так же как и к хит пойнтам (в смысле проведения параллели между хит пойнтами и реальными физическим повреждениями, при этом, выводя зависимость эффективности действий персонажа от его "хитового" состояния), то на ней можно ставить крест. К тому же, с точки зрения нашей обыденной жизни, магия -- это просто пустой звук.

На мой взгляд, некоторые вещи надо воспринимать как факт, или же, как уже было замечено, трактовать "по ситуации".

Небольшое лирическое отступление. Не так давно посмотрел фильм "Звездная Пыль". Вот такое же ощущение волшебной грани между чудесным и реальным, последний раз возникало очень давно. Это ощущение можно было бы убить очень просто -- начать высматривать реалии (что могло бы быть и что было показано).

В общем, надеюсь, внес некоторую ясность, по поводу моего мнения о главной составляющей фэнтези.



--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 19 2007, 12:50


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Zuzuzu @ Nov 19 2007, 02:51)
Мнение про бесполезность других систем, разумеется, не имеет ничего общего с действительностью, но да, дында проста и удобна для тех жанров, для которых она проста и удобна. Поэтому в неё и играют. Когда нужны те жанры, в которых она перестаёт быть простой и удобной - берётся другая система.
*


Я не имел в виду что есть одна полезная и крутая система d20, а все остальное бесполезный изврат. Просто я не вижу нужды использовать другие системы, которые ничем не лучше и тратить время на их изучение.
Что до жанров - до сих пор не видел жанра в котором D&D (точнее d20) перестает быть простой и удобной. Играл в фэнтэзи, в хоррор (Call of Ctulhu), в космооперу (Star Wars, но это немножко). В суперов не играл, но насколько мне известно Mutants & Masterminds (в основе True20, разновидность d20) считается одной из лучших систем.
Так для каких же жанров мне стоит переключиться на что-то другое?


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 19 2007, 14:05


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




В детектив. В психологический триллер. В притчу. В исторички. Вообще много во что... Вообще в жанры, где акцент смещен с активных действий на состояние героя. В сеттинговые вещи, в конце концов - все-таки игра по миру Седьмого Моря по базовой системе и по d20 отличается сильно. (Вообще, суперы, космоопера и фэнтези могут быть очень близки, если понимать это как героику. В такой остановке вопроса довольно размыт жанр. Dark fantasy и heroic fantasy, например, отличаются сильно, куда сильнее, чем космоопера SW и фэнтези по Кринну).
Есть системы, которые куда удобнее старушки d20, как ни крути. Как минимум в своем жанре. Понимаете, чтобы говорить что системы "ничем не лучше", надо сыграть в игру по одной системе, а потом по другой - и сравнить. Проведите игру про ронинов, идущих на вершину Фудзи, чтобы убить Горную Ведьму по d20 ориентальному блоку и по созданной для этого достаточно известной системе, и сравните ощущения. Будут разными, практически наверняка гарантирую... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Понимаете, то, что вы привыкли к одной системе и более-менее удачно умеете ее адаптировать (а d20 широко адаптируется, потому что "ядро" у нее очень маленькое и размытое), не говорит, что остальные системы бесполезны. У это системы есть свои штампы и умолчания, к которым привыкаешь и не замечаешь их, как трещины в давно носимых очках. Говорю как человек, который играл по многим системам.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HCMan
Nov 19 2007, 14:09


UR-Mind
****

Пользователи
1500
27.2.2004
Ростов-на-Дону




Даладна там. Разница в ощущениях гораздо больше в голове, чем в системе.


--------------------
Exterminate! Eradicate! Pawa overwhelming! ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 19 2007, 14:13


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Разница во многом в голове, да. Но то, что система не имеет значения - это широко распространенное заблуждение (см. ту же Викию). Как и обратная точка зрения, кстати.

С помощью прямых рук и достаточно универсальной системы можно воссоздать почти все достоинства другой - но часто это сродни обучению медведя езде на велосипеде.

P.S. Вообще эту тему пора переименовать в "вечные флудоносные темы и типичные штампы ролевого сообщества". Начали с хитов, перешли к тому, имеет ли система значение... Кто для комплекта упомянет кроссекс, элайменты и паладинов?



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 19 2007, 15:02


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Геометр Теней @ Nov 19 2007, 14:13)
Кто для комплекта упомянет кроссекс, элайменты и паладинов?
*


Нееееееееееееееееееееееееееееееет!
Зачем ты произнес запретные слова...... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:o


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HCMan
Nov 19 2007, 15:07


UR-Mind
****

Пользователи
1500
27.2.2004
Ростов-на-Дону




Ну, в отсутствие эльфийских паладинов это врядли. Но можно обсудить онеме, ее внияние на систему, отыгрыш и мировосприятие игроков [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Exterminate! Eradicate! Pawa overwhelming! ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VerdeDark
Nov 19 2007, 15:17


ЗеленаяТьма
****

Пользователи
1282
6.5.2004




а еще про тентакли сисьге и разницу между манчкином, тру ролевиком, труъ ролевиком и павер плеером.


--------------------
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины"
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adamantium
Nov 19 2007, 15:30


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




Swallоwed bу Ur-DnD.



--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Grave
Nov 19 2007, 19:38


Гость
*

Пользователи
20
12.1.2005




Офтопик

Цитата(Геометр Теней @ Nov 19 2007, 14:05)
Проведите игру про ронинов, идущих на вершину Фудзи, чтобы убить Горную Ведьму по d20 ориентальному блоку и по созданной для этого достаточно известной системе, и сравните ощущения. Будут разными, практически наверняка гарантирую... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
*


Очень хотел поставить подобный эксперимент, но так и не нашёл Горную ведьму. Может кто подскажет куда её выкладывали подлые пираты.


--------------------
Единственная по-настоящему плохая вещь, которую можно сказать о человеке – это то, что он умер. Всё остальное можно пережить.
Принц Руперт Рейнский
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Nov 20 2007, 05:04


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Отправил в личку личные мысли относительно пиратства... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

18 V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th July 2025 - 00:18Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav