IPB

( | )

10 V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> 3.5 Vs 4.0
V
Какой редакции я отдам предпочтение?
Какой редакции я отдам предпочтение?
3.5, т.к. к 4.0 душа не лежит, влом, и т.д. [ 12 ] ** [14.81%]
4.0, ибо старье уже достало [ 22 ] ** [27.16%]
Преимущественно 3.5, но изредка и 4.0 [ 13 ] ** [16.05%]
Преимущественно 4.0, но изредка и 3.5 [ 22 ] ** [27.16%]
Вторая редакция (AD&D) [ 12 ] ** [14.81%]
: 81
  
Геометр Теней
Oct 30 2007, 08:06


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 04:28)
Система - средство вспомогательное, но оно должно оказывать мастеру именно помощь. Есть ряд систем, которые эту работу выполняют (АДнД, 7е море, Легенда 5 колец), есть те что нет (ДнД 3+) - так зачем я буду использовать тот продукт, который хуже?

Тот же вопрос, что был адресован Аваллаху выше - назовите конкретные механизмы, которые отстутствуют в D&D 3+ и помогают мастеру в AD&D (в части создания атмосферы, если я вас правильно понял?). Я выше писал - системы новых поколений, в духе того же Седьмого Моря или Ведьмы справляются с этой задачей гораздо лучше, и AD&D (и все D&D-производные) на их фоне убоги. Эти системы создавались не для этого, и таковы уж их ролевые черты. Я их не принижаю, но ситуация тут именно с "рожденным ползать" на мой взгляд - эти системы отличны идеологически, и ориентировать их в ту сторону сродни попыткам вывести летающее существо из ужа. Можно, но из сокола проще. В этих системах задача создания атмосферы путем настраивания игроков "на нужный лад" в явном виде не ставилась, и это оставлялось на откуп мастеру. Были только базовые принципы, "зашитые" в механику - и все...
Цитата
Я смотрю комплиты АДнД и смотрю комплиты ДнД - так вот - первые просто ИНТЕРЕСНО читать независимо от правил, вторые же - безжизненные наборы фитов, спеллов, шмоток. Так как комплиты - часть СИСТЕМЫ - то СИСТЕМА АДнД интереснее ДнД. Система это не только сухие цифры, следует это понять, это еще много чего. Не путайте механику с системой.
(Выделено мной) Стоп! Система - это именно прописанная часть, как-никак. Если говорится про независимую от системы часть - то тут вы зря относите ее к реалиям системы. Многие принципы в руководствах про GURPS, например, свободно применяются к другим системам и универсальны в сеттингостроительстве, но это не достоинство системы GURPS. Тут речь скорее про стиль изложения материала...
Давайте так, аккуратно изложите все то, что вы включаете в понятие системы - чтобы не было ситуации, что мы говорим о разных вещах. А то вы многое относите к системе, видимо, что я отношу к общетеоретической внесистемной части (например, принципам конструирования сеттинга).

Кстати, систематизированные мысли о системе как явлении было бы неплохо занести сюда, чтобы у нас был хороший фундамент для беседы.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Oct 30 2007, 12:46


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Строго говооя система это:
1) Механика -по чистой механика тройка наверное лучше.
2) Описательная часть системы - описание способностей, классов (если есть), заклинаний - то есть именно что комплиты...вот здесь тройка уступает.
3) Сеттинги под эту систему (поскольку именно они во многом формируют популярность оной). не надо мне говорить что де сеттинг можно конвертировать в любую систему - на это нужно время и усилия, которые непосредственно к ролеплею отношения не имеют. Так вот, по этому критерию двойка опять выигрывает.
Совсем строго говоря, система ДнД например это все, что ВотКи выпустили с лейблом системы.

Так вот, вопрос здесь вот в чем - перевешивает ли механика все остальное? Мне кажется что нет не перевешивает, или ГУРПС была бы самой популярной системой в мире.
Цитата
Многие принципы в руководствах про GURPS, например, свободно применяются к другим системам и универсальны в сеттингостроительстве, но это не достоинство системы GURPS.

Нет это достоинство системы ГУРПС - хотя бы в том, что чтобы прочесть оные принципы надо купить/скачать книгу ГУРПС и прочитать ее (ну или как вы обнаружите упомянутые принципы) ибо в другой системе этого нет. К примеру собственно система сторителлинг - достаточно кривая и несбалансированная, но качество описания мира там искупает все недостатки.
Стиль изложения материала - достаточная причина чтобы считать систему хорошей или плохой - потому что если систему трудно/противно читать ее никто и не прочтет. Да и еще - посмотрите сколько места в процентном отношении занимают правила, а сколько - описательная часть в 3х корбуках.
Цитата
Тот же вопрос, что был адресован Аваллаху выше - назовите конкретные механизмы, которые отстутствуют в D&D 3+ и помогают мастеру в AD&D

Экспа за профильные действия например. Да и опять же - неужели качество написания комплитов, их литературный язык не помогают создать атмосферу? 7 морю АДнД в этом уступает это да. Но мы и сравниваем не с 7м морем.



--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 30 2007, 13:40


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Что и требовалось доказать: мы по-разному понимаем термин "система"...
Цитата
Строго говооя система это:
1) Механика -по чистой механика тройка наверное лучше.
2) Описательная часть системы - описание способностей, классов (если есть), заклинаний - то есть именно что комплиты...вот здесь тройка уступает.
3) Сеттинги под эту систему (поскольку именно они во многом формируют популярность оной). не надо мне говорить что де сеттинг можно конвертировать в любую систему - на это нужно время и усилия, которые непосредственно к ролеплею отношения не имеют. Так вот, по этому критерию двойка опять выигрывает.
Совсем строго говоря, система ДнД например это все, что ВотКи выпустили с лейблом системы.

Замечу: 2) в моем представлении - это особенность подачи системы, а не ее достоинство как таковое. В Тройке авторы сделали акцент на четкость и расширение ее универсальности. Весь flavor должен быть вынесен не в ядро, а в сеттинги - я, кстати, считаю этот подход правильным, если система не слита с сеттингом. Другое дело, что D&D никогда не будет универсальной системой...
3) Сеттинг я не отношу к системе. Это отдельная сущность - вовсе не потому, что он конвертируем (не всегда без потерь, кстати), а потому, что система может быть расчитана не на один сеттинг, как в случае с D&D. Поэтому некорректно, кстати, сравнивать системы изначально интегрированные в сеттинг, как системы Седьмого Моря, допустим, с D&D (система для определенного набора жанров), а D&D с GURPS (не в жанрах фентези-героики и смежных, а "в общем", так как GURPS универсальна). В Тройке поддержкой большинства сеттингов занимается не фирма-правообладатель Тройки+ (WotC) а сторонние группы. Претензии относительно этих сеттингов к ним.
Цитата
Экспа за профильные действия например. Да и опять же - неужели качество написания комплитов, их литературный язык не помогают создать атмосферу
Если неизвестно, как будет применяться система (то есть есть претензия на универсальность), то во внесеттинговых материалах атмосфера вредит, а не помогает. В (А)D&D в том же Dark Sun и FR, допустим, атмосфера (и подход к игре) весьма разнится. Создавать "универсальную" атмосферу - глупо. Поэтому выход - комплит должен быть сух и информативен. Или подробно адаптирован для каждого мира - но в D&D этот подход хуже, так как есть еще и авторские миры... Это не WoD, где общая атмосфера позволяет создавать общий дух для наполнения - D&D это тоже общий, но не настой, а жанр... Так что ляпов у Тройки хватает, но не в этом.
Что до механизма экспы за профильные действия - так он в Двоечной формализации вполне мог ломать игру (и часто ломал, когда, допустим, укравший большую сумму денег вор взлетал в уровне вдвое и выше, обгоняя партию безнадежно), что с ориентацией Тройки на "интересный игровой процесс uber alles" несовместимо. Механизмы же поощрения за отыгрыш по-прежнему предлагаются в DMG Тройки, хотя и не столь явно. Кстати, по этому поводу можно посмотреть отдельные кампании и stand-alone приключения из официальных источников Тройки+ - вот они-то будут на голову или хотя бы на половину оной выше Двоечных. Это именно следствие переориентации системы. Так что почему бы их не включить четвертым пунктом в ваше определение?



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 30 2007, 15:08


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Mithras @ Oct 29 2007, 23:46)
Таблицы остальных классов - будем откровенны, моноклассом в 3+ играют мало. Ну и куча вспомогательных таблиц типа таблицы по выдаче экспы и стартовых денег.
*

В АДНД:
1. Таблицы всех классов.
2. Экспа у каждого монстра отдельно, конечно есть табличка, но её тоже надо запомнить.
3. Вах. По ходу Вы нашли таблицу, которой нет в АДНД. И это очень зря.
Цитата(Mithras @ Oct 29 2007, 23:46)
Неубиваемых файтеров не бывает - только Пун-Пун непобедим. Я не спорю, что 2ка сложнее - я утверждаю что она правильнее и интереснее. Бой без фактора скорости превратился в тупой обмен ударами например. Вообще если играть по упрощенной системе можно все конфликты решать броском монетки - жутко унифицированная и логичная система...
*

То есть по существу Вам сказать уже нечего.
Цитата(Mithras @ Oct 29 2007, 23:46)
Помнится факелы не так дорого стоят. А с +4 атакой (+1БАБ +3 ловкость/сила) попасть по существу с большим щитом и в фулл плейте довольно сложно...Этак стрелы закончаться...Кроме того зелье, позволяющее видеть в темноте не то чтобы очень дорого...
*

Арена недалеко. Рискнёте? Мы вот тут недавно с дроу дрались. Одного укатывали в темноте, мммм, раунда 3. Это мы 6 уровня были, и поверьте, персонажи достаточно оптимизированы.

Потом ещё дроу. Штук уже 6. Они продержались аж 6 раундов, и умудрились своим ядом вырубить меня.

Ну и третий энкаунтер с дроу. Мы атаковали из засады. Бой был 4 на 3. И при этом они сопротивлялись раундов 6, при этом мне очень везло на броски.
Цитата(Mithras @ Oct 29 2007, 23:46)
А мне вот к примеру напротив СпеллДжаммер нравится а Эберрон кажется бредом...
*

Ну, на вкус и цвет фломастеры разные, спорить глупо. Другое дело, что если мне сеттинг нравится, я делаю усилия для конверта его в нужную мне систему.
Цитата(Mithras @ Oct 29 2007, 23:46)
только снижался он спеллами...Что заставляло магов а) тратить слоты (причем высокого уровня)б) тратить раунды на произнесение оных заклятий.
*

5-й уровень, это не высокий. Тех же дроу, кстати усилили. Внимательно почитайте в ММ по дваду про их спеллрезист.
Цитата(Mithras @ Oct 29 2007, 23:46)
Ну вот здесь вопрос как рассматривать THAC0 - базовый конечно менялся только с уровнем, а вот эффективный... в общем высокие значения силы и ловкости добавляли бонусы на ту хит. И предметы имелись, в описании которых указывалось THAC0 + N...так что неправда ваша.
*

Нет эффективного ТНАС0. Есть просто ТНАС0 и есть аттак бонус к нему.
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 13:46)
Так вот, вопрос здесь вот в чем - перевешивает ли механика все остальное? Мне кажется что нет не перевешивает, или ГУРПС была бы самой популярной системой в мире.
*

ГУРПС никогда не будет самой популярной системой. По той же причине, по которой Линукс никогда не будет самой популярной настольной системой.
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 13:46)
Экспа за профильные действия например.
*

Если вы не знаете систему, не несите чушь. Есть там всё.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
crox
Oct 30 2007, 15:26


just idiot
***

Пользователи
642
24.1.2005
г. Москва




Столько интересного оффтопа, что прямо так и хочется всем ответить ... но это же будет оффтоп =)
Я кстати удивился итогам голосования, думал, что большиство будет против 4-ки. Сам же почти уверен, что рано или поздно скачаю 4-ку, почитаю и наверняка попробую поводить по ней. Из чистого любопытства ... и уже только тогда скажу, понравилось мне или нет и решу для себя, ку или кю.
[[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:]
Цитата(Aen Sidhe @ Oct 30 2007, 15:08)
ГУРПС никогда не будет самой популярной системой. По той же причине, по которой Линукс никогда не будет самой популярной настольной системой.
*

Действительно напрашивается следующая аналалогия: gurps - unix система, *dnd* - windows.
GURPS в действительности очень хорошая система, с хорошим, продуманным ядром, очень простая по своей сути, с кучей удобных утилит.. это то есть трейтов. Минус в том, что всё нужно как в линухах, ручками, ручками. Минус так же в том, что новичок в ней тут же путается и впадает в легкий шок от обилия возможностей. Юзабилити гурпсы (без настройки грамонтным адми... то есть мастером) очень низкое. Документация, не на высоте. В дндешке виден лоск. Сразу видно, что её делает солидная корпорация, когда открываешь, радуешься красивому интерфейсу, в смысле оформлению. Очень грамотно поставлен пиар, система шикарно раскручивается. Гурпса наоборот, пугает людей ещё до того как они успели ей попользоваться. Особенно 4-ка, читаешь её как reference по API, а не как книжку по ролевой системе. Гурпсе нужен хороший дистрибутив, вернее несколько, заточенные под конкретные цели. Такие уже были по 3.5, например Caverns and Creatures. Только вот пиара качественного не было. Быть может, когда-нибудь, в гипотетическом будущем, я сам попробую сделать такое ... а сейчас, против своего естества вожу по дндешке, потому что поднимать сервак ... вернее писать кампейн по гурпсе, банально нету времени, а играть очень хочеться.


--------------------
There are two answers
to every question: ours
and the wrong one.

- Harmonium rule
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 30 2007, 15:40


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:
Цитата(Aen Sidhe @ Oct 30 2007, 19:08)
Если вы не знаете систему, не несите чушь. Есть там всё.
*
Ин Ши, личная просьба - сбавь тон, ладно? А то мы похороним наш интересный оффтоп...
Ты ведь не будешь спорить, что система штрафа/премий экспой в Тройку вписывается не очень удачно - потому что там в механику заложены механизмы балансировки партии и больших разрывов она не любит... Этот инструмент там не основной, там другие механизмы поощрений на первый план выходят...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 30 2007, 15:47


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Геометр Теней @ Oct 30 2007, 16:40)
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:
Ин Ши, личная просьба - сбавь тон, ладно? А то мы похороним наш интересный оффтоп...
Ты ведь не будешь спорить, что система штрафа/премий экспой в Тройку вписывается не очень удачно - потому что там в механику заложены механизмы балансировки партии и больших разрывов она не любит... Этот инструмент там не основной, там другие механизмы поощрений на первый план выходят...
*

Экспа за профильные действия выдаётся. Нет?
Цитата
Действительно напрашивается следующая аналалогия: gurps - unix система, *dnd* - windows.

"Когда я наконец поставил линукс, я понял почему виндовс платный" (с) БОР. Это очень удачная фраза.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 30 2007, 15:58


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Aen Sidhe @ Oct 30 2007, 19:47)
Экспа за профильные действия выдаётся. Нет?
*
За факт профильных действий - нет, если мы не привлекаем опциональные правила...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adamantium
Oct 30 2007, 17:41


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




Цитата
За факт профильных действий - нет, если мы не привлекаем опциональные правила...

А Roleplaying Awards (DMG, p.40) тогда что такое?


--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 30 2007, 19:30


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Adamantium @ Oct 30 2007, 21:41)
А Roleplaying Awards (DMG, p.40) тогда что такое?
*
Экспа тут дается не за профильные действия, а за действия в образе. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Сравните с Двойкой, где вору на уровне правил рекомендовалось по 1 XP за поменявшую хозяина монету, священнику - за действия в соответствии с этикой божества, и так далее...
Этот механизм ослаблен в Тройке (кстати, к лучшему, пожалуй... ) по двум соображениям - за ролеплей надо поощрять, но встраивать это в механику жестко, а во-вторых с точки зрения Тройки сильно разнородная по опыту партия есть то, что поощрять не следует.
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:
Кстати, тем кто считает, что механических идиотизмов с наградами экспой в Двойке не было - в Копилке Кобольдской Мудрости, ЕМНИП, была история про партию приключенцев, что загнала тарраску в яму и закрыла Wall of Force. В силу правила про то, что за первую встречу с монстром, которую приключенец пережил, он получал треть опыта, полагающегося за убийство монстра, место это стало местом паломничества первоуровневых героев, что отходили от ямы уже седьмым-восьмым уровнем. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Oct 30 2007, 20:18


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Цитата
"Когда я наконец поставил линукс, я понял почему виндовс платный" (с) БОР. Это очень удачная фраза.

Ну вот, уже и на великолепный Линукс набросились с не менее прекрасной Виндоус...Не бывает плохих ОС бывают кривые руки [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Однако неужели система - набор цифр и ничего более? Скажем первая мысль в голове при словах 7е море не параметр + кнак сохраняем параметр, а сеттинговая составляющая...Так же и при слове АДнД мне вспоминаются не д20, THAC0, сэйвы против вандов а Плейнскейп, Равенлофт, Спеллджаммер...Сеттинги как минимум ассоциируются с системой и являются безусловно важной частью образа системы. А по поводу того, что сеттингами занимаются сторонние фирмы - так кто в этом кроме ВотКов виноват?
Цитата
5-й уровень, это не высокий. Тех же дроу, кстати усилили. Внимательно почитайте в ММ по дваду про их спеллрезист.

Вот, вот оно, разлагающее влияние 3+. 5-й уровень заклов у нас отныне невысокий. Персонажи 9-го уровня - жалкие гопники, ага...То ли дело, мы - великие эпики. Знаете ли вы сколько усилий нужно магу по АДнД чтобы достигнуть оного уровня? И потратить появившийся 1(!) слот на ослабление магического сопротивления на 19%! На практике на 9-м уровне оное заклинание практически никогда не берется, разве только против очень специфических противников, а в постоянном меморайзе видел только у одного человека уровне на 15-м. В АДнД гораздо сложнее достигнуть эпических уровней, когда вы с презрением говорите о 5-м уровне заклинаний...
Что касается выдачи экспы за профильные действия - это правильно и ИМХО является одним из наиболее правильных вещей в 2ке. А мастер на то и мастер чтобы не случалось абьюза.


--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 30 2007, 21:08


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 21:18)
Ну вот, уже и на великолепный Линукс набросились с не менее прекрасной Виндоус...Не бывает плохих ОС бывают кривые руки [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
*

О да, учите меня (с)
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 21:18)
Однако неужели система - набор цифр и ничего более? Скажем первая мысль в голове при словах 7е море не параметр + кнак сохраняем параметр, а сеттинговая составляющая...Так же и при слове АДнД мне вспоминаются не д20, THAC0, сэйвы против вандов а Плейнскейп, Равенлофт, Спеллджаммер...Сеттинги как минимум ассоциируются с системой и являются безусловно важной частью образа системы. А по поводу того, что сеттингами занимаются сторонние фирмы - так кто в этом кроме ВотКов виноват?
*

У меня Плейнскейп и Равенлофт всплывают в памяти при фразе "хороший сеттинг", Спеллджаммер при фразе "плохой сеттинг". При аббревиатуре "АДнД" мне вспоминается механика этой системы. Логично не так ли?
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 21:18)
Вот, вот оно, разлагающее влияние 3+. 5-й уровень заклов у нас отныне невысокий.
*

И при чем тут 3+? А про 2.0 говорил.
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 21:18)
Персонажи 9-го уровня - жалкие гопники, ага...То ли дело, мы - великие эпики. Знаете ли вы сколько усилий нужно магу по АДнД чтобы достигнуть оного уровня? И потратить появившийся 1(!) слот на ослабление магического сопротивления на 19%! На практике на 9-м уровне оное заклинание практически никогда не берется, разве только против очень специфических противников, а в постоянном меморайзе видел только у одного человека уровне на 15-м. В АДнД гораздо сложнее достигнуть эпических уровней, когда вы с презрением говорите о 5-м уровне заклинаний...
*

Учите меня, да(с) Мой эльф воин/маг/вор, где мага было 9 уровней наверно мегаэпический герой.

[UPD]: 9й уровень - это средний уровень. 6-7 и ниже - низкий, 15 и выше - высокий. Я думал, это всем ясно.
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 21:18)
Что касается выдачи экспы за профильные действия - это правильно и ИМХО является одним из наиболее правильных вещей в 2ке. А мастер на то и мастер чтобы не случалось абьюза.
*

А у меня абьюза в 3.5 нет. Что дальше?



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adamantium
Oct 30 2007, 21:09


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




Цитата
Вот, вот оно, разлагающее влияние 3+. 5-й уровень заклов у нас отныне невысокий. Персонажи 9-го уровня - жалкие гопники, ага...

Это ты где такое прочитал? В мануале по дваду? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 30 2007, 21:25


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Однако неужели система - набор цифр и ничего более? Скажем первая мысль в голове при словах 7е море не параметр + кнак сохраняем параметр
Тем не менее, технически система (игромеханика) - всего лишь одна из составляющих для игрового процесса. Вы, мне кажется, смешиваете "систему" и "продукты с использованием данной системы". [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Про некорректность отсылки к Седьмому Морю в этом контексте я уже говорил. У кого-то и D&D 3.5 может ассоциироваться с нежно любимым им Эбберном. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D Если сравнивать - то сравнивать все-таки сущности одного уровня, механику - с механикой, сеттинги - с сеттингами, а не все разом.
Цитата
А мастер на то и мастер чтобы не случалось абьюза.
Этот аргумент называется "у хорошего мастера". Я уже говорил, что в механических спорах он некорректен. Подобнее - здесь.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Oct 30 2007, 21:37


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Не знаю - у меня по статистике 75+% игр идут по уровням не выше 9 точно - обычно 6-7. То есть до упомянутого пятого уровня заклинаний не дотягивает. Уж во всяком случае 5-й уровень заклинаний не низкий.
Эльф/маг/вор 9-го уровня это действительно почти эпический герой по АДнД - вспомним, что Рейстлин на пике своего могущества был скромным Визардом 20 - а он сворачивал богов в бараний рог.
Цитата
У меня Плейнскейп и Равенлофт всплывают в памяти при фразе "хороший сеттинг", Спеллджаммер при фразе "плохой сеттинг". При аббревиатуре "АДнД" мне вспоминается механика этой системы. Логично не так ли?

Нет не логично. Потому что главное что лично я запоминаю после игр не циферки и броски а мир в котором играл и приключения. Вы же сами сказали, что система вторична. Я считаю что правильно перевести из 2ки в 3+ не получилось НИ ОДНОГО сеттинга. Это все таки ИМХО значит что система ИМЕЕТ отношение к сеттингу. И сеттинги под двушку у меня ассоциируются с двушкой.


--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HCMan
Oct 30 2007, 21:44


UR-Mind
****

Пользователи
1500
27.2.2004
Ростов-на-Дону




Задумайтесь, может проблема таки не в системе, ага?


--------------------
Exterminate! Eradicate! Pawa overwhelming! ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adamantium
Oct 30 2007, 21:50


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




Ну отчасти сеттинг на механике действительно завязан. К примеру при переходе FR на 3ed в оном расплодилось нездоровое количество монахов (а также монастырей и орденов) из-за того что их сделали базовым классом. Кроме того существенно поменялся баланс многих монстров и их роль в мире. К примеру, раньше шаторы были ужасающими монстрами, которые на равных могли сражаться с пит финдом, по 3.0 же это гм... тряпочки [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). Ну и таких моментов много.


--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 30 2007, 22:00


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 22:37)
Не знаю - у меня по статистике 75+% игр идут по уровням не выше 9 точно - обычно 6-7. То есть до упомянутого пятого уровня заклинаний не дотягивает. Уж во всяком случае 5-й уровень заклинаний не низкий.
Эльф/маг/вор 9-го уровня это действительно почти эпический герой по АДнД - вспомним, что Рейстлин на пике своего могущества был скромным Визардом 20 - а он сворачивал богов в бараний рог.
*

Внимательно посмотрите на таблички экспы в дваде. Потом внимательно посчитайте, сколько экспы надо этому эльфу. Мои товарищи по партии были 10 уровня, а не 20-го.
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 22:37)
Нет не логично. Потому что главное что лично я запоминаю после игр не циферки и броски а мир в котором играл и приключения. Вы же сами сказали, что система вторична.
*

Вторична. И что дальше? Плейнскейп! 17 внешних планов, куча праймов, аутлендс, Сигил.
АДНД - ТХАС0, АС, спасы, дуалы.
Игра - впечатления от игры.

Где проблема? ИМХО, проблема у вас, если вы не можете абстрагироваться от системы.
Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 22:37)
Я считаю что правильно перевести из 2ки в 3+ не получилось НИ ОДНОГО сеттинга. Это все таки ИМХО значит что система ИМЕЕТ отношение к сеттингу. И сеттинги под двушку у меня ассоциируются с двушкой.
*

Система имеет отношение к сеттингу. Но она не определяет его. Система может определить жанр игры, стиль игры. Но не сеттинг.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Oct 31 2007, 14:22


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Mithras @ Oct 30 2007, 21:37)
Я считаю что правильно перевести из 2ки в 3+ не получилось НИ ОДНОГО сеттинга. Это все таки ИМХО значит что система ИМЕЕТ отношение к сеттингу. И сеттинги под двушку у меня ассоциируются с двушкой.
*


Где-нибудь в Штатах наверное есть люди, которые до сих пор не могут простить то, как TSR испоганила FR переведя его с 1-го издания на 2-ое. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Oct 31 2007, 14:47


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
Где-нибудь в Штатах наверное есть люди, которые до сих пор не могут простить то, как TSR испоганила FR переведя его с 1-го издания на 2-ое.


FR сразу было по двушке, емнип.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Oct 31 2007, 15:19


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Цитата
FR сразу было по двушке, емнип.

Погугли в честь чего было Time of Troubles [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Oct 31 2007, 16:27


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Ок, исправил свой недостаток знаний, спс [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Nov 1 2007, 14:22


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Цитата
Внимательно посмотрите на таблички экспы в дваде. Потом внимательно посчитайте, сколько экспы надо этому эльфу. Мои товарищи по партии были 10 уровня, а не 20-го.

На самом деле маг/воин/вор 9-го уровня по этой таблице практически невозможен в принципе - вор будет уровнем повыше. А товарищи у вас, если шли они моноклассом были 11-го все же уровня скорее - утройте количество экспы, необходимое магу для 9-го уровня. И кстати, где я сказал, что такой мультикласс - альтернатива 20-му уровню? Я Рейстлина привел для примера того, что эпики в двушке это несколько не то что эпики в 3+.
Цитата
Задумайтесь, может проблема таки не в системе, ага?

Задумался. Нет таки в ней - я не понимаю почему я должен терять любимые сеттинги потому только что ВотКи их изуродовали, превратив черт знает во что. Я не понимаю почему мне должна нравится система, механика которой мне не нравится и по которой нет ни одного нормального оригинального сеттинга (разве что Эберрон, но как я говорил мне он не нравится). И я наконец всерьез не понимаю ЧЕМ кроме универсализации ядра системы 3+ лучше двойки. Чем двойка лучше я уже неоднократно говорил и повторять не буду.
Далее - на тему абстрагироваться от системы - если мы абстрагируемся от системы, то нам и 3+ не нужна. Кроме того, как я говорил, я считаю сеттинги частью (и весьма важной) системы. Давайте играть в словески, а если уж и использовать систему то орлянку или на крайний случай Рисус. Как все счастливо набросились якобы за излишнее внимание к системе...и это говорят приверженцы тройки, которые меня засыпали примерами чем же тройка лучше двойки. И сами признали что лучше она с точки зрения простоты и универсальности СИСТЕМЫ, а хуже - с точки зрения качества комплитов и литературной части. Так что, извиняюсь важнее с точки зрения ролеплеинга? Смешно, честное слово.
Цитата
Система имеет отношение к сеттингу. Но она не определяет его. Система может определить жанр игры, стиль игры. Но не сеттинг.

А стиль игры не определяет сеттинг? Знаете есть такая д20 система - Swashbuckling Adventures - переложение 7го моря под д20. Так вот - это по сути разные сеттинги - ощущения при игре в одно и другое отличаются и сильно. Причин - множество, но главная - д20 не выдерживает стиль оригинальной игры и не выдерживает его нигде. То же самое с д20 переложением Фейдинг Санс, Легенды 5 Колец и многих других. И если вы думаете что это мол исключительно мое мнение - зайдите на форума любителей этих систем и послушайте что они думают о д20х переложениях...И заметьте, что практически все эти переложения закрылись из-за отсутствия интереса довольно скоро.
Скажем так - при прочтении материалов для двойки я хочу в это играть - настолько приятно там поданы и классы и заклинания и сеттинг (где есть) и механика (независимо от ее удачности), тогда как при прочтении троечных книг такого чувства не возникает. Это абсолютно убивает тройку в моих глазах как играбельную систему - в нее мне играть просто не хочется. Книги по любой системе/сеттингу/классу должны быть интересны для прочтения, я должен увидеть там что-то что непосредственно увлекло бы меня играть таким персонажем, причем не с механической точки зрения (типа у этого перса рульный фит, который в сочетании с этим фитом и этим спеллом превращает меня в ....) а с точки зрения именно отыгрыша (и вот здесь двоечные комплиты дейстительно хороши). И скажем в сторителлинге это реализовано - там по каждому клану/трайбу/традиции есть отдельная книга и обычно именно предназначенная для убеждения игрока играть именно этим кланом/трайбом. И поверьте, такая информация влияет на отыгрыш.


--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Nov 1 2007, 14:57


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 15:22)
Задумался. Нет таки в ней - я не понимаю почему я должен терять любимые сеттинги потому только что ВотКи их изуродовали, превратив черт знает во что. Я не понимаю почему мне должна нравится система, механика которой мне не нравится и по которой нет ни одного нормального оригинального сеттинга (разве что Эберрон, но как я говорил мне он не нравится). И я наконец всерьез не понимаю ЧЕМ кроме универсализации ядра системы 3+ лучше двойки. Чем двойка лучше я уже неоднократно говорил и повторять не буду.
*

Не нравится система--не юзайте. Но не навязывайте своих вкусов другим.

Обилие флаворной информации в описании классов--зло. Это должно писаться в сеттингах. Не говоря уже о том. что читанные мной описания палычей в двойке вызывали ровно одно желание--закрыть этот ужас и к нему не возвращаться. (тройка в этом плане не далеко ушла, но всё же хоть и чуть, но получше)
Отсутствие толкового мультиклассирования в двойке тоже качественной классовой системе свойственно быть не может. Плюс у тройки есть UA--не нравятся коре рулезы, юзайте варианты(гештальты, например).


Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 15:22)
Так что, извиняюсь важнее с точки зрения ролеплеинга? Смешно, честное слово.

Смешно. Поскольку литературная часть системы ролеплеингу параллельна--кому, простите, интересно насколько красивые кисточки юзал художник при написании картины? Механика же должна отражать персонажа с приемлимой степенью детализации--для чего в двойке я адеватных инструментов не увидел (в тройке с этим получше, но тоже не ахти)

Мне всю жизнь казалось, что игрок должен создать красивого персонажа с красивой историей. Чтобы им было интересно играть. А механика нужна, чтобы этого персонажа отразить. (в этом плане меня, кстати, раздражают классы что двойки, что тройки, и есть желание пересесть на генерик-классы из UA или дождаться аналогичного явления в четвёрке)
То есть идти нужно не от механики к персонажу, а от персонажа к механике, и здесь задача механики--не мешать.

Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 15:22)
Так что, извиняюсь важнее с точки зрения И скажем в сторителлинге это реализовано - там по каждому клану/трайбу/традиции  есть отдельная книга и обычно именно предназначенная для убеждения игрока играть именно этим кланом/трайбом. И поверьте, такая информация влияет на отыгрыш.
*

В сторителинге система почти неотделима от сеттинга, насколько я помню. Поэтому пример некорректен.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вальгринд
Nov 1 2007, 15:37


Частый гость
**

Пользователи
193
17.9.2007




Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 14:22)
На самом деле маг/воин/вор 9-го уровня по этой таблице практически невозможен в принципе - вор будет уровнем повыше. А товарищи у вас, если шли они моноклассом были 11-го все же уровня скорее - утройте количество экспы, необходимое магу для 9-го уровня. И кстати, где я сказал, что такой мультикласс - альтернатива 20-му уровню? Я Рейстлина привел для примера того, что эпики в двушке это несколько не то что эпики в 3+.

Задумался. Нет таки в ней - я не понимаю почему я должен терять любимые сеттинги потому только что ВотКи их изуродовали, превратив черт знает во что. Я не понимаю почему мне должна нравится система, механика которой мне не нравится и по которой нет ни одного нормального оригинального сеттинга (разве что Эберрон, но как я говорил мне он не нравится). И я наконец всерьез не понимаю ЧЕМ кроме универсализации ядра системы 3+ лучше двойки. Чем двойка лучше я уже неоднократно говорил и повторять не буду.
Далее - на тему абстрагироваться от системы - если мы абстрагируемся от системы, то нам и 3+ не нужна. Кроме того, как я говорил, я считаю сеттинги частью (и весьма важной) системы. Давайте играть в словески, а если уж и использовать систему то орлянку или на крайний случай Рисус. Как все счастливо набросились якобы за излишнее внимание к системе...и это говорят приверженцы тройки, которые меня засыпали примерами чем же тройка лучше двойки. И сами признали что лучше она с точки зрения простоты и универсальности СИСТЕМЫ, а хуже - с точки зрения качества комплитов и литературной части. Так что, извиняюсь важнее с точки зрения ролеплеинга? Смешно, честное слово.

А стиль игры не определяет сеттинг? Знаете есть такая д20 система - Swashbuckling Adventures - переложение 7го моря под д20. Так вот - это по сути разные сеттинги - ощущения при игре в одно и другое отличаются и сильно. Причин - множество, но главная - д20 не выдерживает стиль оригинальной игры и не выдерживает его нигде. То же самое с д20 переложением Фейдинг Санс, Легенды 5 Колец и многих других. И если вы думаете что это мол исключительно мое мнение - зайдите на форума любителей этих систем и послушайте что они думают о д20х переложениях...И заметьте, что практически все эти переложения закрылись из-за отсутствия интереса довольно скоро.
Скажем так - при прочтении материалов для двойки я хочу в это играть - настолько приятно там поданы и классы и заклинания и сеттинг (где есть) и механика (независимо от ее удачности), тогда как при прочтении троечных книг такого чувства не возникает. Это абсолютно убивает тройку в моих глазах как играбельную систему - в нее мне играть просто не хочется. Книги по любой системе/сеттингу/классу должны быть интересны для прочтения, я должен увидеть там что-то что непосредственно увлекло бы меня играть таким персонажем, причем не с механической точки зрения (типа у этого перса рульный фит, который в сочетании с этим фитом и этим спеллом превращает меня в ....) а с точки зрения именно отыгрыша (и вот здесь двоечные комплиты дейстительно хороши). И скажем в сторителлинге это реализовано - там по каждому клану/трайбу/традиции  есть отдельная книга и обычно именно предназначенная для убеждения игрока играть именно этим кланом/трайбом. И поверьте, такая информация влияет на отыгрыш.
*


Подписываюсь под каждым словом с маленьким уточнением - все упоминания двойки заменяем на тройку и наоборот.


--------------------
I FOR ONE WELCOME OUR NEW 4VERLORDS!!!
ALL YOUR BASES ARE BELONG TO 4E!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Nov 1 2007, 16:37


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Цитата
Не нравится система--не юзайте. Но не навязывайте своих вкусов другим.

Спор начал не я, а некие личности, которые утверждали что тройка во всем хуже двойки - что она кривая несбалансированная и т.д. Именно они пытались навязать свои взгляды мне.
Цитата
У двушки только один плюс - нормальные книги.
В плане механики двушка хуже 3.5

Это первая фраза которая вызвала споры)
Цитата
А че, еще кто-то по второй редакции играет?  Верится с трудом, имхо для понта пишут люди, которые раз в году открывают книжку по AD&D. Или есть все-таки такие, кто в cамом деле НЕ РЕЖЕ РАЗА В НЕДЕЛЮ играет по двушке???

Продолжаем навязывать свое мнение?
Цитата
какой милый флейм.
фанатичная приверженность к кривобокой и хромой на все полторы ноги двушке есть показатель узости ума и ограниченности взглядов.
"Труролеплеить" можно по любой системе. Причем лучше всего это получится, имхо, там, где не надо заниматься пересчетами и держать в голове десятки таблиц.
так что - понты и паладины (тм)

БАН НА ТРИ ДНЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЫЛО СДЕЛАНО.
Цитата
Человек, который не может абстрагироваться от способа описание его персонажа в чаршите, не достоин называться ролевиком.

Вот это уже в мою сторону оскорбления пошли.
Ну и так далее.
Цитата
Плюс у тройки есть UA--не нравятся коре рулезы, юзайте варианты(гештальты, например).

В двойке тоже хватало вариантов.
Цитата
Поскольку литературная часть системы ролеплеингу параллельна--кому, простите, интересно насколько красивые кисточки юзал художник при написании картины?

Литературная часть создает flavour - а он оказывает важное влияние на ролеплей. Если я читаю описание сеттинга и он написан кривым падонкаффским языком я скорее всего даже дочитывать его не стану, какие бы гениальные идеи за этой оболочкой бы не стояли. В конце концов литературная сторона дела показывает как авторы подходили к делу - побыстрее написать что нибудь удобоваримое и сдать или вкладывали старание.
Цитата
Механика же должна отражать персонажа с приемлимой степенью детализации--для чего в двойке я адеватных инструментов не увидел (в тройке с этим получше, но тоже не ахти)

Используйте ГУРПС - там есть механизмы для механического отображения чирья на заднице. Более детализированной системы я думаю вы не найдете. Средств двойки для отображения и индивидуализации персонажа мне хватает. Когда я хочу играть с высокой степенью детализации, я действительно использую ГУРПС кстати. У АДнД другие цели.
Цитата
В сторителинге система почти неотделима от сеттинга, насколько я помню. Поэтому пример некорректен.

Несколько неверно, иначе не было бы таких проблем с кроссовером разных линеек. Они существуют практически изолированно друг от друга. Тем не менее, да - все книги дают флафф.
Однако в АДнД все миры были соединены через систему планов, так что двойку можно бло рассматривать как один большой сеттинг. В данной системе были константы.

Цитата
Подписываюсь под каждым словом с маленьким уточнением - все упоминания двойки заменяем на тройку и наоборот.

На вкус и цвет все фломастеры разные.



--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Nov 1 2007, 16:48


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Цитата
Если я читаю описание сеттинга и он написан кривым падонкаффским языком я скорее всего даже дочитывать его не стану, какие бы гениальные идеи за этой оболочкой бы не стояли.

Bar that, berk [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Сорри, невозможно удержаться.


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VerdeDark
Nov 1 2007, 17:11


ЗеленаяТьма
****

Пользователи
1282
6.5.2004




Цитата
Переходим к прямым оскорблениям? Впрочем все посты VerdeDark именно таковы, остальные даже еще хуже.

Нет, к _прямым оскорблениям_ мы еще не переходили [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
Задумайся над этим.

Анну...валах устроил холивар в своем стандартном стиле - и этого хуливара уже 7 страниц.
Ежели собеседник невменяем - то есть абсолютно - остается только наблюдать, радуясь его потугам и суровой серьезности.
Это как раньше носились люди по милициям "меня облучает микроволнами КГБ!!!" - так и тут "за паладинов и свет двада!"



--------------------
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины"
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Nov 1 2007, 18:05


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 17:37)
Спор начал не я, а некие личности, которые утверждали что тройка во всем хуже двойки - что она кривая несбалансированная и т.д. Именно они пытались навязать свои взгляды мне.
*

Скажем так, с тем, что 3.5 лучше по механике, вы согласились.
Претендовать на что-то большее я не собирался.

Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 17:37)
Литературная часть создает flavour - а он оказывает важное влияние на ролеплей. Если я читаю описание сеттинга и он написан кривым падонкаффским языком я скорее всего даже дочитывать его не стану, какие бы гениальные идеи за этой оболочкой бы не стояли. В конце концов литературная сторона дела показывает как авторы подходили к делу - побыстрее написать что нибудь удобоваримое и сдать или вкладывали старание.
*

Весьма неверно. Литературная часть системы навязывает определённые клише восприятия этой системы и сеттингов на её основе. Если вас эти клише устраивают--ваше счастье. Если нет.... Поскольку люди разные, нейтральная описательная часть предпочтительней. Впрочем, если вам повезло--пользуйтесь.

Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 17:37)
Используйте ГУРПС - там есть механизмы для механического отображения чирья на заднице. Более детализированной системы я думаю вы не найдете. Средств двойки для отображения и индивидуализации персонажа мне хватает. Когда я хочу играть с высокой степенью детализации, я действительно использую ГУРПС кстати. У АДнД другие цели.

Знаете, если мне надо будет действительно детализированных боёв--то да. я таки весьма вероятно полезу изучать гурпс. _Пока_ мне этого не надо. Меня, если честно, последнее время потянуло на варгеймы, и сейчас я облизываюсь на варху.

Цитата(Mithras @ Nov 1 2007, 17:37)
Однако в АДнД все миры были соединены через систему планов, так что двойку можно бло рассматривать как один большой сеттинг. В данной системе были константы.
*

Та господи. Паладин ФР и паладин Грейхаука--две большие разницы. Тем не менее, комплит паладинов один. С моей точки зрения--это неверно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Nov 1 2007, 18:18


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Все прочесть не асилил... но скажу [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Я жду 4-ed, в качестве альтернативы 3.5-ed.

Посмотрю и если понравится, перескочу, если нет, составлю из всего многообразия 3.5-ed эдакое 3.75-ed и буду ждать выхода 5-ed.

По поводу AD&D 2-ed: я начинал играть в ее ...-нцать лет назад, 7-го ноября будет даже небольшой юбилей. Так вот недавно мне предложили снова поиграть по этой системе. Компания играет 1-2 раза в неделю (последние 10 лет), у двух активных мастеров... я не смог.
Во-первых, система туповата и нелогична, а во-вторых обросла за их 10-ти летний период игры таким количеством хоумрулов, что получила право называться AD&D 2.5-ed. Когда мы закруглялись с AD&D, у нас собственно так же было запредельное количество хоумрулов, как то поинтовая система вэ-пов и спецух, попытки введения непрерывной инициативы и т.д. и т.п.


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

10 V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th June 2025 - 02:12Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav