Я считаю, что это очень интересно, и два раза у меня был подобный экспириенс: в одном случае кузнец-гном и торговец-хуман создали в небольшом городке кузницу и очень продавали свои изделия, причём места для отыгрыша было полно, они отлично узнали игровой мир и вжились в роль. Игрокам понравилось. В другой раз я водил нечто подобное, но не совсем: двое шпионов, которые основыввали сеть на территории нейтрального (пока) государства. Тоже много организации, работы с финансами и пр.
Конечно под такую игру нужна мощная система. ДнД со скрипом справляется с такой задачей, а сторителлиноговые системы я думаю вообще будут только мешать. Не знаю, как это реализовано в 7 Море, но мнится мне, что книга про Вендель как раз этому аспекту и посвящена.
Надо ещё сказать касаемо ролевого аспекта. Экономический агент - это рациональный человек, он думает о выгоде, разного рода душевные порывы будут только мешать. Классический хорошо отыгранный приключенец ведёт себя так, как ему диктуют его эмоции ли принципы, но в данном случае он будет вести себя так, как ему выгоднее, и это как раз будет правильно. У Драйзера очень всё грамотно описано по этому поводу. Никаких эмоций, только бизнес.
Поэтому если есть желание ввести в игру "приключенство", то его надо имхо выносить за рамки отыгрываемого бизнеса. Например будет что-то вроде бетмена, которые днём респектабельный дядька, а ночью супермен.
--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen Klingt nicht mehr im Fackelschein. Leben heißt sein Leben wagen Neu gewonnen will es sein.
|