![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Б.Яга. ну это мне мало что говорит, можно более конкретно? ну там летать умеют, время останавливать, огнем дышать, контролировать скорость произрастания брюквы на марсе, или такая полезная в бою с рыбами вещь как генережка ультрафиолета. Хорошо, можно и подробнее. Во-первых, каждый дракон - это одновременно могущественный волшебник-осквернитель и, одновременно, могущественный псион. Соответственно, он может кастовать любые неэпические заклинания (включая time stop и контроль над произрастанием упомянутой брюквы с помощью wish'а) и проявлять очень мощные псионические силы (по AD&D - как псион 20, по D&D 3.5 - до 7-го уровня). Во-вторых, полноценный атасский дракон - это покрытая толстой бронёй махина длиной почти в 15 метров, весом в 25 тонн (большинство королей-колдунов несколько меньше и легче, потому как они ишшо не достигли последней стадии). Кроме того, у них высокая сопротивляемость магии, регенерация, резисты и куча иммунитетов. Интересуют конкретные цифры - смотри на athas.org, тама всё бесплатно. Единственная цифра, которую приведу: в приключении Dregoth Ascending короля-колдуна Дрегота оценили на CR 49. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
"Желание" - это заклинание 9-го круга. Чтобы создать океан или двинуть гору, нужно заклинание как минимум 10-го круга. То есть, наложить-то его король-дракон может, но он сначала должен будет его изобрести, а оно ему надо?
И, поправка - начинают трансформацию в дракона с уровней осквернитель 20/псионицист 20, а полноценным драконом становятся на 30-м уровне (честно говоря, подробности не читал за ненадобностью). -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 541 22.7.2009 ![]() |
Геометр Теней, проще говоря у дракона 49 уровень?)
-------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Из не совсем строгих, но заслуживающих внимания соображений можно сделать вывод о равенстве сил партии и такого же числа монстров с CR равным ECL персонажей. Тема постепенно сползает в "обобщённую D&D", к равенлофту имеющую мало отношения. Но всё же отмечусь: по-моему, сравнивать CR (степень опасности монстра) и ECL (степень силы персонажа) вообче не совсем корректно. Подавляющее большинство монстров в игре предназначены для того, чтобы в первой же битве погибнуть от рук героев. Долгоиграющие способности при оценке степени опасности монстров практически никакой роли не играют. Умеет ли некий монстр останавливать время (time stop) один раз в час или один раз в год, особой роли не играет - всё равно за битву он сможет воспользоваться энтой способностью не больше одного раза. А вот для персонажа, который в игровом мире действует на протяжении долгого времени, энто очень большая разница. Гримуар: Нет, упомянутый мной король-чародей с CR 49 - далеко не 49 уровня. Он (согласно приключению Dregoth Ascending) Wiz 7/Psion (egoist) 8/Cerebremancer 5/Arch Defiler 10/Athasian Dragon 8 - то бишь, персонаж 38 уровня. Оставшиеся +11 CR он получает от темплейтов. У меня подсчёты не совсем сходятся с той цифрой, которая указана в книге (возможно, там ошибка; быть может, я ошибаюсь). Темплейт "чемпион Раджаата" (уникальный темплейт, связанный с историей Атаса) даёт CR +6, а "каишарга" (аналог лича) - CR +4, то бишь в сумме получается +10, что давало бы общий CR 48. Откуда берётся ишшо один +1 до CR 49 - я не совсем понимаю. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
Цитата пс - а вот хочу узнать вот что - в дарксане мало воды, а рыбам нужна вода. не получиться ли так что отошиго и ко - подохнут не успев доползти до драконов? 1.Датацуши и те двое - Мифосы (из вселенной ХФЛ). Сравнивать их с королями Атхаса - как сравнивать гобля с термоядерной тарраской (очень уж разные весовые категории). Даже Ктулху легко разорвет всех королей Атхаса, ибо бессмертен. 2.Но вопрос Кракена в другом, что же случится с атхасцами попавшими в демиплан Страха? Его предположение просто - они необразовнные агрессивные варвары, и в доменах Ядра получат большой Рейтинг Изгоя. Одного этого вполне хватит для печального конца истории, даже без привлечения дарклордов. 3.Если же предположение Гаррета верно, и они попытаются устроить массовое избиение местного населения, на них обратят внимание Dark Powers (читай - они быстро станут монстрами), или местный дарклорд (читай - "мне и так еды не хватает, так еще какие чужаки вломились на мою территорию") 4.Кроме того, у многих атхасцев встроенная псионика. Если мастеру это надоест, конец будет быстрым и страшным: http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=156122 Цитата Громкий шёпот с "камчатки": "The Realms Beyond" из "The Book of Souls", с тамошними правилами Dire Attention - и любому псионисту рано или поздно придёт белая полярная лисичка Это еще при условии, что они не нахватаются чеков Безумия при общении с нечеловеческими существами ![]() -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
В старой теме я внимательно прочитал переписку Кракена и Arkanis, меня заинтересовал ряд моментов.
Сходство и различие ДС и «Конана» – это одна из самых больных тем сеттинга. Но даже те, кто не признает их родство, согласны что Атхас – мир варваров (неважно, похожих на Конана или нет). На Атхасе ценится грубая сила, выносливость, и принцип «лучшая защита – нанести удар первому». Поэтому большинство (70-80%) книжных чаров ДС – воины или варвары. И если Arkanis все-таки решится играть атхасцем в кросс-овере лично у меня, я замечу вот что: 1.Только 1 нон-милишник на партию, в соответствии с духом сеттинга. Все остальные – воины или варвары. 2.Широко распространен миф что самые страшные враги файтеров и варваров - маги. У нас в глубинке было долго плохо с нетом, я много играл в различные ДНД MUD. В противостоянии ПВП и «партия-партия» самые страшные враги далеко не маги. На ровном месте их бой решается по схеме «успею добежать – не успею добежать» (если успел – маг ложится с одной криты). На пересеченной – одна крита из арбалета и маг ложится. Лично мне всего труднее было файтерами против ловких классов, особенно рейнджеров и ниндзя. На пересеченной местности рейнджеры используют тактику РобинГуда «залез на елку и стреляй по всему что движется». Шансов выиграть в перестрелке у файтера нет, сбить с елки тоже, такое пвп для файтера без шансов. Ниндзя берут за счет хайда+кудеграса +ловушек. Если захайденный ниндзя нашел отдыхающего файтера, то тут 1 кудеграс и все. Если захайденный ниндзя нашел партию, он может ползти за ними пока те не лягут на камп, после чего спокойно всех кудеграсить. 3.В этом сеттинге много монстров способных убивать, не вступая в бой с партией, а за счет ловушек. Отравители Борки, бабах-ситхи с их заразным смехом и целый ряд других. Да вон та же Одиара, что Атхасцы сделают против Красной Руки или Черной Простыни? Я почти уверен, что во время первого же отдыха в Одиаре Черная Простыня передушит полпартии. 4.Принцип «лучшая защита – нанести удар первому» хорош в ДС, в хоррор-сеттинге он кончится очень плохо. Думаю это даже объяснять не надо: http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=145615 Цитата Arkanis: Раем - не раем, но уж не адом точно. Просто причудливым местом, полным непонятных существ. Один из моих знакомых играл в той игре, и запомнил ее надолго.Kraken: Чел гулявший по Демелье в одежде варвара действительно попал в ПРИЧУДЛИВОЕ МЕСТО, ПОЛНОЕ НЕПОНЯТНЫХ СУЩЕСТВ,И СТРАННЫХ ЛЮДЕЙ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ И СО ШПРИЦАМИ. А ЕЩЕ ТАМ БЫЛ СТРАННЫЙ И ПРИЧУДЛИВЫЙ Д-Р ДОМИНИАНИ КОТОРЫЙ УБРАЛ ИЗ ГОЛОВЫ БЕДНЯГИ ВСЕ ПЛОХОЕ.И С ТЕХ ПОР ЕМУ ВСЕГДА ХОРОШО. Тока после терапии от д-р Доминиани он разучился разговаривать(Cha <3),сменил алаймент,и левая рука у него всегда трясется. Но это мелочи. Его коммент: «попытка жить по принципу «лучшая защита – нанести удар первому» в Ravenloft приведет к быстрому и жесткому геймоверу, без малейших шансов для партии. Поэтому партия атхасцев в этом сетитнге обречена просто по отыгрышу». -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
"От земных опасностей вы убежали, а к галактическим невосприимчивы." Координаты чудес.
Если все свести к банальному мочилову в сортире, то, честно говоря, не вижу смысла в данной теме. Если же вспомнить, что действие РПГ, в идеале!, происходит отнюдь не в вакууме, то Первое. Страшнее Ктулху только Йог-Сотот. Это по ТТХ. А вот по "Экологии" (то, что Волшебники Побережья выкинули на фиг) Ктулху в обычной Вселенной должен баиньки. И только когда все изменится настолько, что сама Смерть умрет - вот тогда да, из Моря Ила восстанет "щупальцеликий человек-дракон, размерами руинам тем под стать" и хана не только Атасу со всеми его обитателями, включая недобожественных магов/псионицистов, но, возможно, и всей Малиновой Сфере. Второе. Почему-то никогда не считал, что Воронья Слободка и Темное Солнце сводятся к мордобою. С мечом на дракона бросаться - это стандартная тройка миров, можно было ими и ограничиться, благо вампиров там хватает, а псионицистов нет только на Кринне (по условиям Сферы). То есть, можно провести матч смерти между партией персонажей Равенлофта и Атаса, но это изначально нечестно - на Атасе на атрибуты кидают 4d4+4, а в Равенлофте - 3d6. В противном же случае - у каждого мира свой вызов. И атасцы - не варвары (кроме, разве что, три-кринов, да и то, есть же еще неигровая раса тор-кринов), у них высокоразвитый бюрократический аппарат! А игроки-полурослики, по фоновой информации, ушли из своего лесного племени аки Ломоносов из Холмогор (см. правила). Сравнивать же вызовы Вороньей Слободки с Темным Солнцем пока не хочется. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
Ну есть же Ктулху Д20, из него и берите данные и сравнивайте.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Сравнивать же вызовы Вороньей Слободки с Темным Солнцем пока не хочется. Да и бессмыссленно - слишком уж они разные. В Тёмном Солнце цель - выжить любой ценой, а в Равенлофте - выжить, не превратившись при этом в чудовище. В Тёмном Солнце убить незнакомого путника и забрать его воду - может, и нехорошо, но ничего особенного. В Равенлофте за такое Тёмные Силы почти наверняка на месте наградят. Почувствуйте разницу ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Да и бессмыссленно - слишком уж они разные. В Тёмном Солнце цель - выжить любой ценой, а в Равенлофте - выжить, не превратившись при этом в чудовище. В Тёмном Солнце убить незнакомого путника и забрать его воду - может, и нехорошо, но ничего особенного. В Равенлофте за такое Тёмные Силы почти наверняка на месте наградят. Почувствуйте разницу ![]() Вот уж не думал, что "Преступление и наказание" - это худ. литература по Темному Солнцу. ![]() Любое живое существо стремится выжить - это биология! Ну пожалуйста, почитайте кто-нибудь правила - если сильно надо, могу прямо здесь повесить оригинал и перевод. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Вот уж не думал, что "Преступление и наказание" - это худ. литература по Темному Солнцу. ![]() "Преступление и наказание" - это худ. литература по Равенлофту. Точно так же, как и "Братья Карамазовы" ![]() В Тёмном Солнце этика особенно важной роли не играет - по крайней мере, у меня после "разноцветной пенталогии" Деннинга именно такое впечатление осталось. Равенлофт же очень сильно "завязан" на том, "что такое хорошо и что такое плохо". Возможно, именно это Кракен и Блейн и имеют в виду: хотя типичные персонажи из Тёмного Солнца превосходят равенлофтовских героев и физически, и магически, и псионически, их типичное поведение в Равенлофте слишком быстро привлечёт внимание ТС. Грубо говоря, первые полтора часа персонаж из Тёмного Солнца, попавший в Равенлофт, будет всех сильнее, а потом превратится в чудовище или получит собственный уютный домен. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Итак биология. Живое существо хочет выжить - это главный инстинкт. Применительно к разумным это может означать еще и гадости своим ближним: "Здесь свой может оказаться врагом, даже хуже врага, если ночью выпил твою воду из фляжки. А чужой может оказаться другом, он проведет тебя горными тропами, чтобы ты убил его соседа или брата. Он и отстреливаться с тобой будет до последнего и напоит из своей фляжки, потому что ты - его жизнь". Цитирую по памяти, извиняюсь за неточность. Это о прелестях Афганской войны из "Ангела смерти" Е. Сыча. (кажется, давно читал).
Теперь смотрим на Атас. Ну захотелось нам сделать бяку, ну сделали мы ее, а вот что дальше? На Семле-Ториле-Кринне можно просто отсидеться в лесу на подножном корму. На Атасе - вряд ли. Человек без племени там обречен, что на природе, что в городе. И это я еще не затронул два таких милых класса, как торговец и храмовник! С другой стороны, если именно вам так уж хочется считать Равенлофт role-play, а Темное Солнце - roll-play, так это ваше право! -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Если формулировать совсем коротко, то вызов Атаса - выжить, не став при этом полным отморозком, хотя окружающая среда, казалось бы, именно к этому подталкивает.
В этом мире приходится помогать другим не из альтруизма (потому что его там нет, и паладинов тоже), а просто ради себя любимого. Хотя, точно также, как весь Равенлофт можно свести к охоте на нежить (а именно этим и занимается ван Рихтен, более того, именно такое впечатление у меня сложилось от чтения худ. книг - "Вампир туманов" и "Я, Страд"), так и все Темное Солнце можно свести к выживанию в неблагоприятных условиях. Вот только я, почему-то, так с Равенлофтом не поступаю, и, опять же, почему-то, ожидаю от остальных подобного в отношении Темного Солнца. А вот выжить любой ценой - это вопрос для любого сеттинга, потому что это биология. Хотя, прежде чем рассказывать о краже чужой воды на Атасе, может все-таки стоит почитать главу четвертую правил ("Мировоззрения")? Повторяю свое предложение - если кто-то не может найти правила "Темного Солнца", могу прикрепить к этой теме оригинал в rtf и перевод в doc. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 8th September 2025 - 07:51 | ![]() |