IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Создание мира., В прямом смысле...
V
Adlin
Mar 19 2007, 13:46
#1


Гость
*

Пользователи
10
13.3.2007




Доброго времени суток, тут недавно наткнулся на такой вопрос от игрока:
"Гоз, чем ты руководствуешься для создания мира?"
И вправду, в основном над этим вопросом задумываться не приходилось, все получалось само собой! Но человечек не отставал... Пришлось набросать небольшой план, вот хочу выложить на общее обсуждение может, кто еще чем дополнит! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) Буду даже рад, а то и вправду? А как получаются сами миры.

И так приступим к изложению:

Что же в первую очередь нужно для создания и продумывания мира, или отдельной планеты (возьмем пока 1 планету).


1- История мира: сюда можно отнести некоторые основные характеристики мира как то:
а) Название
б) флора и фауна
в) Глобальные события (как то например: Война богов, Мировая война, нападение чужих богов)

2-Маштаб и дополнительная информация:
а) Радиус планеты
б) соотношение вода/суша
в) количество материков и их площадь
г) атмосфера на планете
д) погодные условия на материках и их частях.

3-Население
а)Расы, Национальности (будь то фэнтези или наш мир) населяющие мир.
б) Взаимоотношение (не политическое, а внутреннее)
в) основной род занятий, той или иной Расы или Национальности.

4- Города.
а) основные города:
а-1) Название
а-2) Род занятий (оружие, торговля, мореходство и т.д.) (я имел введу основной род занятий)
а-3) Население (суда входит: Какая раса, национальность преобладает; количество населения, взаимоотношение в городе между разными расами, национальностями)
а-4) подпольные гильдии, авторитеты (воровские или разбойничьи или же еще какие), гильдии основные которые узаконены (например магические или воинские школы и пр.)
б) Территория занимаемая городом.
б-1) площадь земли, воды
б-2) основные крупные поселения (деревни, мелкие города),
б-3) вид деятельности поселений
б-4) виды живности обитающие на территории
в) Глобальные события (как-то, например: Война богов, Мировая война, нападение чужих богов)


Ну вот примерно и все, может что упустил но писал по памяти...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Mar 20 2007, 00:01
#2


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Adlin @ Mar 19 2007, 12:46)
Что же в первую очередь нужно для создания и продумывания мира, или отдельной планеты (возьмем пока 1 планету).
*


Вот кстати антиресно мне стало: почему почти во всех сеттингах речь идёт именно о планете? Откуда в фэнтези (ведь речь идёт именно о фэнтези, верно?) энто нашествие квази-научности? Мне вот кажутся гораздо более интересными всякие альтернативные модели. Простейший случай - плоская Земля, лежашая на спинах слонов, стоящих на черепахе а-ля Терри Претчетт. Или узкая равнина между бесконечно высоким обрывом и бесконечно глубокой пропастью, как в "Граде Обреченном" Стругацких. Острова, окружённые загадочными Туманами - один из двух непланетарных классических сеттингов, Равнлофт. Впрочем, "Пустой Мир" тоже был по-своему оригинален: хотя там была и планета, но она была внутри пустая и действия происходили на внутренней поверхности... А ведь можно устроить кучу других антиресных мирозданий - кольца, цилиндры, торы, бутылки Клейна... По-настоящему разнообразным был только Плейнскейп. Вот там - честь и хвала его создателям - фантазия не остановилась на планетах!

Одна я такая любительница космологического экстрима, али и другие найдутся?


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CMEPTHuK
Mar 20 2007, 09:59
#3


Частый гость
**

Пользователи
128
26.9.2006




Я раз водил по "Многорукому богу Далайна" - вот там космологический экстрим [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adlin
Mar 20 2007, 10:55
#4


Гость
*

Пользователи
10
13.3.2007




б. Яга

Я немного не о том писал, а имел введу что: Как прописать мир... Т.е. что нужно для ПОЛНОГО развития и понимания человека где он играет... А какая форма или место это уже без разници, а взял планету только для того чтобы проще было прицепиться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Evil Dead
Mar 20 2007, 11:00
#5


Частый гость
**

Пользователи
114
5.1.2007




Разок водил по виртуальной реальности... но по скольку компания была прервана, игроки этого не узнали. Типа матрицы, только миром никто не правит, всё уничтожено. Лежат себе последние люди в хранилищах, опутанные проводами и машинерией... и грезят.

P.S.
Была идея реализовать нечто типа "белого шума". Но не успел...
Этакое послесмертие в уничтоженном мире.



--------------------
Когда "аффтаров" стало очень много, а интересных "криатиффов" мало, "камминтатары" начали экономить время. © Риа Новости
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Mar 21 2007, 20:57
#6


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(CMEPTHuK @ Mar 20 2007, 08:59)
Я раз водил по "Многорукому богу Далайна" - вот там космологический экстрим [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
*


Ежели до того, как стенки опустились - то да [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:

До сих пор помню, как жалела, што автор продолжение так и не написал, хотя вроде бы планировал.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ujytdj
May 18 2007, 17:40
#7


Гость
*

Пользователи
42
4.2.2007




Однозначно первого нет ничего можно начать и с одного города и дорисовать все остальное а можно начать и с мифологии обрисовывая все остальное.

З.Ы. Как не крути а без какой либо проги не обойтись.
У меня это Campaign Cartographer 2!
О!

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
May 18 2007, 23:48
#8


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Цитата
Я немного не о том писал, а имел введу что: Как прописать мир... Т.е. что нужно для ПОЛНОГО развития и понимания человека где он играет... А какая форма или место это уже без разници, а взял планету только для того чтобы проще было прицепиться.


Пожалуй, для этой цели такие вещи как радиус планеты, соотношение вода/суша, количество материков и прочая география не нужны вообще. Если только играть нужно не за исследователей-колонистов. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Сеттинг, т.е. игровой мир очень редко совпадает с размерами одной планеты. Это может быть и материк (Фаерун), и миллионы планет (Вархаммер 40000), и отдельный город.
Часто подразумевается, что сеттинг равен по размерам всей планете, но при этом реально проработаны один-два материка, а все остальное является загадочными странами или вообще не упоминается.

Мне вот этот, последний подход, кажется неверным. Сеттинг должен обладать цельностью, и если уж есть силы на описание только одного материка, и игры будут происходить исключительно на нем, то понимание всего что относится исключительно к данному материку, вполне достаточно для понимания сеттинга игроком вообще.

Теперь, что вообще должно быть внутри сеттинга:
1) Локации. Он должен быть разбит на регионы с отличной друг от друга атмосферой.
2) Противоречия. Как внешние - между жителями разным локаций, так и внутренние - между жителями одной локации. Именно эти противоречия, а также стоящие за ними силы будут двигателем для создания сюжетов при игре по этому миру.

Что касается таких конкретных вещей, которые могут лежать в основе противоречий, то я бы, помимо политики и религии, не забывал бы про экономику. Более того, для большинства миров, её вообще нужно вынести на первое место.
Что вообще является ценностью в этом мире? Какие ресурсы есть? Каковы технологии?


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Erwat
May 19 2007, 00:14
#9


Частый гость
**

Пользователи
122
14.10.2004
Украина, Киев




По моему опыту, в рамках одного модуля - игроки редко перемещаются по нескольким странам (если конечно мастер не заставит или сюжет не прикажет).Как делал я в своем мире:
- нарисовал более-менее детальную карту (конечно рельеф пришлось делать по климатическим зонам: например зону с низкой температурой окружать горами, приближать к морю и создавать там холодные течения...);
- ну расы конечно, государства;
- прописал историю (опять же более-менее детально);
Потом первый сюжет - и подробное описание страны нахождения (вплоть до Уголовного Кодекса[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:), и, опять же, более-менее подробное описание парочки соседних стран. Если игроки захотят уехать из четко прописаной местности, то очень легко прописать то место, куда они отправятся, так, постепенно, весь мир окажеться очень детализированым...
А насчет размеров планеты и т.д... Разве это как-то влияет на игру? Игроков (в большинстве) редко интересует размер планеты, расстояние до луны, и геологические периоды в развитии планеты... Имхо, это лишнее. Хотя может кому-то эта информация и нужна...


--------------------
Esse quam videri.
Qui non proficit, deficit.
Age quod agis.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MasterSet
May 23 2007, 13:54
#10


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Подходов к написанию сеттинга много и нельзя сказать что какой-то из них абсолютно верен. Все зависит от кучи параметров. Как правильно сказал Ордос, сеттинг может принимать самые разные формы и размеры.

Для фентези предпочитаю делать миры не соотвествующие реальным законам астрофизики. Так кстати удобнее.

Вот к примеру, всегда полезно для класической фентези когда есть много подземелий. А откуда их много взять? Берем и вводим правило, что слой почвы по всей планете не велик а под ним практически везде залегают каменные породы, которые можно использовать для строительства. Вуаля - рядом с любым замком, монастырем, городом появляются катакомбы. Причем замка может давно уже не быть, а катакомбы останутся. Есть где заняться данжен кравлингом.

Вообще очень правильный был вопрос упомянут все тем же Ордосом - должны быть завязки для интересной игры. Это не обязательно "конфликт". Просто структуру мира в целом: географию, экокномику, политику, законы мироздания, древнюю историю, магию и т.п. хорошо бы строить таким образом, чтобы она содержала в себе почву для того типа игры которая вам нужна.

Проще всего делать сеттинг заточенный под конкретный стиль - меньше работы. Но всегда можно расширять, так что хороший подробно прописаный мир может дать почву и для hack & slash и для и политических интриг, для dundeon crawling и морского пиратства ну и так далее...

Так же соглашусь с Erwat - сеттинг детализируется по ходу игры. Я бы даже сказал "оживает". Уже хорошо хоженный сеттинг, особенно с той же партией но по новой компании дает совершенно особые ощущения. Проверено на практике.


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
May 26 2007, 07:40
#11


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(Adlin @ Mar 19 2007, 17:46)
И так приступим к изложению:

Что же в первую очередь нужно для создания и продумывания мира, или отдельной планеты (возьмем пока 1 планету).
1- История мира: сюда можно отнести некоторые основные характеристики мира как то:
а) Название
б) флора и фауна
в) Глобальные события (как то например: Война богов, Мировая война, нападение чужих богов)
*

Здесь, я бы добавил, что необходимо прописать две-три легенды, излагающие именно создание мира (если мы говорим о фэнтези). Был ли родоначальником пресловутый Создатель (обоозвать его можно хоть Великой Калошей), или же это сделала определенная группа богов, которым просто наскучило вести беседы меж собой. Вариантов придумать можно сколько угодно.

Цитата(Adlin @ Mar 19 2007, 17:46)
2-Маштаб и дополнительная информация:
а) Радиус планеты
б) соотношение вода/суша
в) количество материков и их площадь
г) атмосфера на планете
д) погодные условия на материках и их частях.
*

Собственно, рисуем карту мира, с чувчтвом, с вдохновением, присваивая различным регионам соответствующие названия, что-то типа "Крайнее Море", или "Хищные Рифы". Как говорится, соли и перцу добавить по вкусу [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) .

Вообще не очень люблю сухие статистические данные, на мой вкус, их приятнее воспринимать визуально (но это -- мои личные пристрастия).

Цитата(Adlin @ Mar 19 2007, 17:46)
3-Население
а)Расы, Национальности (будь то фэнтези или наш мир) населяющие мир.
б) Взаимоотношение (не политическое, а внутреннее)
в) основной род занятий, той или иной Расы или Национальности.
*

Можно также добавить религиозные отношения между расами, кому поклоняется та или иная раса и поклоняется ли кому-нибудь вообще.

Цитата(Adlin @ Mar 19 2007, 17:46)
4- Города.
...
*

Эту часть я предпочитаю делать непосредственно в процессе прописки кампании или отдельного модуля.


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Falen
May 27 2007, 16:02
#12


Гость
*

Пользователи
7
27.5.2007
Красноярск




В мирах фэнтэзи просто необходимо придумать богов(или альтарнативу богам) и то, как священники получают от них свою силу, а также откуда маги берут свою силу.

Плюс легендарные npc этого мира, легенд побольше, времяисчесление, календарь, праздники, соотношение классов типа маги, псионики, клирики, технари и т.д... основные локации и их взаимодействие, исскуство, наука, уровень развития... порталы, ближние миры и взаимодействие с ними...

это что касается фэнтэзи миров добавил


--------------------
"ок, кидай кубик"(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
May 28 2007, 07:35
#13


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Вообще, термин "Фэнтези" подразумевает не только наличие богов в конкретном мире (допустим, это не боги, а какие-либо Силы), но и их непосредственное влияние на этот мир. Поэтому, при прописке (звучит так, как будто в квартире их прописываешь [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) ) важно понимать как боги влияют на мир, как они проявляют свою божественную волю; важно понимать зачем эти боги нужны простому смертному (чем чреват отказ смертного покориться воле бога).

Кроме этого, опираясь только на Божественное Повеление (я имею в виду, что "Божественное Повеление" может быть первопричиной большинства конфликтов), можно обосновать минимум половину проведенных в этом мире войн. Вообще, война за истиную веру -- сильный двигатель для развития любой кампании (или как минимум отлично эту кампанию украшает).


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Livvan2
Jun 8 2007, 07:53
#14


Частый гость
**

Пользователи
186
11.8.2004




Честно говоря, я считаю, что конкретные вещи (население, карты страны и т.п.) кажды автор имеет полно право прописывать так, как ему больше нравится. Лучшебо или худшего подхода здесь нет - есть разные степени детальности и разные цели создания миров для игр.

Собственно именно отсюда и должно начинатся создание мира. Зачем он существует? Если это просто одноразавая поделка под одиночный модуль на пару часов, то и нкидать его можно за пол-часа. Если это попытка проверить какие-то интересные иде касающиеся ролевого моделирования и управления игроками, то мир должен создавать все уловия для того что бы их проверить. И т.д. и т.п.


--------------------
Ye shall not rob from the house I have bild, or commit any theft or unrightolisness, less Ye've struck down and driven into the earth forthwith, and the land of theheathen consume you.
--Hammer's Book of the Stone.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 15th June 2025 - 18:09Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav