IPB

( | )

> Статья по теории страшного.
V
Kraken
Feb 5 2007, 14:00


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Она опубликована в "ЛКИ"(Лучших Компьютерных играх) №1/2007г.
Там заявлено что она взята с сайта next-gen.biz (автор Эрик-Джон Россел),но я ее там не нашел,хотя искал долго.

Итак:
(выделеное красным - лично мои маленькие комментарии)
Цитата
"1.Определитесь с тем,какой страх вы хотите вызвать у игрока:ужас,паранойю,панику,беспокойство? Лучше работает абстрактный страх,связанный со смутным беспокойством - он овладевает игроком исподволь,незаметно для него самого.

2.Старайтесь не трогать клише - Библейские мотивы(многие их не любят),Лавкрафта (многие его просто не понимают),змей и пауков (это рассчитано тока на женскую аудиторию),или зомби(они просто смешны).
Куда лучше работеат чувство одиночества,беспомощности,опасности - эмоции,которые таятся в душе каждого человека.

3.Правило,напрямую связанное с предидущим - страх обязятельно должен быть личным.Эпидемия супер-вируса,война с марсианами,пришествие Ктулху,конец Света...это для голливудских боевиков.Самые сильные страхи всегда глубоко личны.

4.Создайте чувство изоляции.Пусть игрок почувствует себя в одиночестве,беспомощным вфизическом и моральном смысле.Добавлять общение с другими персонажами стоит лишь для контраста И тока игрок с ним поговорил и начал успокаиватся,как...он снова в одиночестве и творятся жуткие вещи

5.Чем дольше тянется напряжение,когда игрок не знает,что ждет его за углом,что такое жуткое должно произойти -тем лучше.Страх неизвестности - самый сильный страх,он намного сильнее всех остльных.Когда игрок видит монстра,видит что именно ему угрожает,он начинает думать что с ним делать -  и напряжение тут же исчезает.Игрок перестает замыкатся в себе и обращает усилия на внешний мир.

6.Оставляйте в игре островкт безопасности - луучше всего маленькие и клаустрофобичные.Пусть у игрока будет выбор - остаться в темном углу,или шагнуть навстречу новым опасностям.Такие мест идеально подходят для сохранения игр.

7.Перспективный,но очень малоразработанный инструмент - использование игрового мира в качестве метафоры для того,чтобы навязать игроку определенный взгяд на вещи.Зомби пере игроком может быть не просто зомби,а олицетворением его чувства вины (ИМХО для олицетворения чувства вины лучше подходят привидения)

8.Правило перекличкающееся с предидущим : самая страшная и гнетущая метафора - атмосфера разрушения  и увядания.Хорошие вещи,которые стали ВДРУГ плохими(например взбесившийся автомат по продаже колы из СилентХилл-3),потеря чистоты (и физической и нравственной),все,вплоть до ипорченного йогурта, - все это эксплуатирует страх болезни,смерти,потери,чувства неопределенности,котороые есть в каждом человеке.

9.Еще одно вытекающее правило : в любом месте,куда игра забрасывает игрока,он должен видеть УЗНАВАЕМЫЕ вещи,в новом - страшном или злом виде.Смысл прост - нигде нельзя спрятатся от атмосфер разложения,от страха и слабости,которые есть в каждом.

10.Последее но главное - лучше намекнуть,чем показать.Вам нужно не столь напугать игрока Гадки-Страшно Уродливыми Монстрами,сколь убедить его напугать себя самого.


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Kraken   Статья по теории страшного.   Feb 5 2007, 14:00
- - Agt. Gray   Геометр Теней, ты не прав. Это сохранение именно н...   Feb 15 2010, 17:33
|- - б. Яга   Цитата(Agt. Gray @ Feb 15 2010, 15:33) Ге...   Feb 15 2010, 20:22
- - Геометр Теней   Неприятие есть, но я бы сказал, что тут всё равно ...   Feb 15 2010, 18:44
- - Геометр Теней   Мне вообще кажется, что мы не туда скатываемся, кс...   Feb 15 2010, 20:39
- - ave   Agt. Gray, не прав тут ты, к сожалению. Если при в...   Feb 15 2010, 22:12
- - Мышиный король   Чисто теоретически возможен мир, где у персонажей ...   Feb 15 2010, 22:19
- - -=ArK=-   Для меня последний сурвирвал хоррор, в который я и...   Feb 15 2010, 22:20
- - Kraken   ЦитатаБыл пример создания неуверенности в защитных...   Feb 15 2010, 23:03
- - ave   Kraken, это не кроссовер. Словарь. Семиотика. А по...   Feb 15 2010, 23:05
- - Kraken   Это не кроссовер а правило сравения для малосхожих...   Feb 15 2010, 23:11
|- - б. Яга   По-моему, настоящей "загрузкой старой версии...   Feb 15 2010, 23:21
- - Мышиный король   Kraken, это же Вы начали сравнивать малосхожие в...   Feb 15 2010, 23:18
- - ave   Kraken, навроде отдыха в храме и кнопки Turbo A на...   Feb 15 2010, 23:24
- - Геометр Теней   ЦитатаФункция сейв-лоада и новым «жизней» из видео...   Feb 16 2010, 06:20
- - Melhior   DavidBlane, да я просил иное... я просил тот текст...   Feb 16 2010, 08:42
- - Kraken   Ave, вы хвастаетесь своим психологическим образова...   Feb 16 2010, 13:45
|- - Геометр Теней   Всегда считал, что термин "фрустрация" с...   Feb 16 2010, 14:03
- - Азъ   Кракен, про тебя. http://lurkmore.ru/Правила_демаг...   Feb 16 2010, 15:50
- - ave   Kraken, я не хвастаюсь наличием психологического о...   Feb 16 2010, 15:57
- - Геометр Теней   Азъ, всё-таки устное предупреждение. Такое лучше ч...   Feb 16 2010, 16:03
- - Азъ   Каюсь, бес попутал. Не удержался =)   Feb 16 2010, 16:17
- - Melhior   Цитата(Kraken @ Feb 16 2010, 13:45) В хор...   Feb 16 2010, 16:54
- - Kraken   ЦитатаKraken, навроде отдыха в храме и кнопки Turb...   Feb 18 2010, 03:35
- - Геометр Теней   ЦитатаСколько по ДНД походовых компьютерных игр, и...   Feb 18 2010, 08:41
- - Klarissa   >Сколько по ДНД походовых компьютерных игр, и с...   Feb 18 2010, 11:13
- - Mr.Garret   Я не вижу прямой связи между названием топика и те...   Feb 18 2010, 11:18
- - Гримуар   смерть персонажа это нормально если подчеркивает к...   Feb 18 2010, 23:00
- - Iarwain   ЦитатаДаже девочки знают, что в компьютерных ролев...   Feb 19 2010, 01:11
- - Mr.Garret   Кларисса права. Там точно не рил-тайм. Выпущенные ...   Feb 19 2010, 09:22
- - Iarwain   ЦитатаКларисса права. Там точно не рил-тайм. Выпущ...   Feb 20 2010, 02:37
- - Гримуар   Гаррет в диабле стрелы еще не так летят, а какие п...   Feb 20 2010, 02:45
- - Геометр Теней   У меня ощущение, что Кракену было важны не детали ...   Feb 20 2010, 06:14
- - DavidBlane   ЦитатаМне всё ещё интересно - как это связано с ...   Feb 20 2010, 06:46
- - Melhior   Цитата(DavidBlane @ Feb 20 2010, 06:46) К...   Feb 20 2010, 09:54
- - Геометр Теней   ЦитатаДальнейший спор пересказывать не буду, но Кр...   Feb 20 2010, 18:59
- - Kraken   ЦитатаЛюбой имеет право быть твёрдо уверен как в т...   Feb 20 2010, 23:40
- - Гримуар   Кракен извини за оффтоп, но ты все-же станешь геро...   Feb 20 2010, 23:51
- - Геометр Теней   ЦитатаИтак вы требуете чтобы я доказал что черное ...   Feb 21 2010, 06:39
- - Kraken   Поскольку вы хоррор знаете лучше чем я, и готы, жд...   Feb 21 2010, 06:46
- - Геометр Теней   Kraken, ты меня прости - но иногда мне кажется, чт...   Feb 21 2010, 07:25
- - Kraken   Пора определится с базовыми моментами. ЦитатаНе пр...   Feb 21 2010, 08:10
- - Melhior   Хм.... что опять началось? (С кряхтением, держ...   Feb 21 2010, 11:29
- - ave   ГТ, я готов продолжить обсуждение в модераторской ...   Feb 21 2010, 12:34
- - Геометр Теней   Стоп-стоп-стоп! ave, вот каким ты злодеем мен...   Feb 21 2010, 17:04
- - Геометр Теней   Специально вынес в отдельный пост - чтобы не затер...   Feb 21 2010, 17:25
- - DavidBlane   Тему можно закрывать, все скатилось к одному и том...   Feb 22 2010, 17:09
- - Melhior   А можно хоть вызнать К Чему "тому же" ск...   Feb 22 2010, 17:27
- - Геометр Теней   Melhior, кончай ты их теребить, они и так раздраже...   Feb 22 2010, 20:36
- - Iarwain   На мой взгляд, переносить приемы из видеогир, коне...   Feb 23 2010, 01:55
- - Гримуар   да переносить можно хоть с наскальной живописи, во...   Feb 23 2010, 02:11
2 V  < 1 2


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 24th June 2025 - 20:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav