IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Сказки!, Передача ощущения чудесного
V
Lord of the Hunt
Jan 30 2007, 14:30
#1


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Можно ли вообще в ролевой игре отыграть сказку? С её волшебством, непередаваемой таинственностью, неуловимой прелестью неизведанного? Может быть, это светлая "кельтская" или мрачная "северная" сказка, здесь важнее всего настроение. Как передать его?

Даже для описания "готического ужаса" есть система и сеттинг Равенлофт, а вот для сказочного мира почему-то нет... Или есть? Мне всегда казалось, что ДнД, особенно старых редакций, частично передаёт эту атмосферу, но это скорее за счёт стереотипов, связанных с фентези вообще, а не конкретно с аднд. К сожалению, я мало знаком с линейкой Changeling, но знание других линеек ВоД наталкивает меня на мысль, что там нет этой "чудесности", а есть то же, что и в Вампирах, Магах и Волках - борьба и интриги.

Я с трудом даже могу охарактеризовать стиль игры, о котором я говорю. Это отнюдь не fairy tale, это может быть практически любой сеттинг, любой мир, но главное что отличает этот стиль - постоянное ощущение близости чудесного, невыразимого.

Это вообще можно передать как-то?


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jan 30 2007, 14:33
#2


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Я думаю, такое возможно. Однако в моем понимании единственный способ играть сказку - это практически словеска. Любое зациклевание на циферках (пусть даже и самое легкое) убьет атмосферу чудес.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Jan 30 2007, 14:39
#3


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
Я думаю, такое возможно. Однако в моем понимании единственный способ играть сказку - это практически словеска.


Просто я не знаю ни одной системы, которая бы это адекватно отражала. С чистой словеской тоже сложно - начнут игроки активность проявлять, и всё пойдёт прахом...


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Аваллах
Jan 30 2007, 15:06
#4


Эльфийский паладин
***

Пользователи
458
20.1.2004
Миф Драннор




Lord of Hunt
<Я с трудом даже могу охарактеризовать стиль игры, о котором я говорю. Это отнюдь не fairy tale, это может быть практически любой сеттинг, любой мир, но главное что отличает этот стиль - постоянное ощущение близости чудесного, невыразимого>
Вот это, о чем вы говорите, это, извините, не сказка.
Сказка - это сеттинг Драгонланс Четвертой Эры под правила AD&D. Где Добро можно отличить от Зла потому, что Добро ходит в белых доспехах, а Зло - черной мантии. Есть Добро и есть Зло, которые видны четко и сразу же, и где нет морально-этических мук относительно сложности и в то же время неизбежности выбора. Где самым страшным злодеем может быть волшебница 1-ого уровня, неправильно кастанувшая sleep, в результате чего вместо приворота задрых весь замок. Да и вообще AD&D - это сама по себе сказочная система. В отличие от D&D, в которой, как правильно отметил Дориан, прослеживается то, что система убивает сказку.
AD&D при всей косости и недостатках системы, о которых часто кричат трешечники, ориентирована на именно сказку. Почитайте рулбуки по двушке, особенно книги рас и классов. Да или хотя бы тот же Равенлофт, который на самом деле близок к страшной сказке. Да, готической. Да, местами драматичной и трагичной.
Но сказке.
То, о чем вы говорите, это или Эра Водолея...или действительно Подменыши: Греза. Благо они, на самом деле, не об интригах и борьбе - это я могу сказать вам, как человек, занимающийся искомыми последние два года и курирующий переводы по данной линейке. Хотя мне, как человеку знакомому и с остальным Миром Тьмы несколько проблематично понять, где вы увидели интриги и борьбу, как main theme в Апокалипсисе, Маскараде или Восхождении.
Поэтому определитесь, что именно вы хотите - то, что выражается первым абзацем вашего поста (AD&D) или послединм (Эра Водолея или Changeling: The Dreaming).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Jan 30 2007, 15:32
#5


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




На счёт Dragonlance согласен на сто процентов, очень уютный сеттинг, я бы сказал. Но всё-таки АДнД это пожалуй уже не для меня, меня в последнее время угнетают сложные системы. А Changeling я пожалуй непредвязто изучу, думаю, он покажется более "волшебным", чем MтА.

Цитата
Хотя мне, как человеку знакомому и с остальным Миром Тьмы несколько проблематично понять, где вы увидели интриги и борьбу, как main theme в Апокалипсисе, Маскараде или Восхождении.


Я не говорил, что это главная тема, я говорил, что к этому рано или поздно сводится игра по этим сеттингам. Если Маскарад ещё можно представить как психологический триллер, а Восхождение - как замысловатый quest в поисках Силы (опять же, требуемой для борьбы с кем-то), то Оборотни - это чистой воды мистический боевик, как ни крути. Я же хотел чего-то кардинально иного.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
СП Морган
Jan 30 2007, 23:39
#6


Частый гость
**

Пользователи
96
21.3.2006
Киров




Кстати, как насчёт маленькой и очень простенькой системки, которая в русском переводе называется "ИНЫЕ"? Весьма, по-моему, сказочная система.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Jan 31 2007, 09:32
#7


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
Кстати, как насчёт маленькой и очень простенькой системки, которая в русском переводе называется "ИНЫЕ"?


Насчёт неё я не в курсе [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Ссылочка?


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Jan 31 2007, 13:00
#8


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




2 Lord of Hant
По поводу первого поста. Вспомнилась первая книга Анджея Сапковского из серии "Ведьмак". Старые сказки на новый лад. Бонус этой книги в том, что можно смело их перетаскивать почти на любую систему (я имею в виду самые распространенные, с другими нет времени знакомиться...). Факт то, что остаются, примерно, те же ощущения, что и от сказки, но более удобные для переваривания данные: и предыстория, и предпосылки для определенных ситуаций уже прописаны...


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
СП Морган
Jan 31 2007, 23:02
#9


Частый гость
**

Пользователи
96
21.3.2006
Киров




Цитата(Lord of the Hunt @ Jan 31 2007, 10:32)
Насчёт неё я не в курсе [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)  Ссылочка?
*

Не помню, откуда она у меня взялась. Казалось, что вполне известная.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Amantel
Jan 31 2007, 23:24
#10


Завсегдатай
***

Пользователи
484
23.7.2004
Москва




Мы играли в страшную сказку на "ГУРПС". В ковычках потому что было 4ре параметра, додж, блок, перри + пара утилитарных скиллов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Катеринка
May 30 2007, 02:52
#11


Гость
*

Пользователи
20
24.5.2007




А кому-нибудь удавалось передать через игру что-нибудь... близкое к кино "обыкновенному чуду" Марка Захарова, например?

Возможно, я неадекватно оцениваю окружающих меня игроков и мастеров, но мне кажется, что лишь единицы из них возможно смогли бы отыграть подобную (и свойственную, в общем-то, сказке) непосредственность, игру ради игры, а не действия с ожиданием результата. Я ничего не имею против подобной практичности, мне просто интересно, могут ли они (можем ли мы?) по-другому?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CMEPTHuK
May 30 2007, 10:34
#12


Частый гость
**

Пользователи
128
26.9.2006




Чтоб на ходу генерировать такие тексты как у Захарова (со Шварцем) - хотел бы я на такого мастера посмотреть
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
May 30 2007, 11:38
#13


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(СП Морган @ Feb 1 2007, 03:02)
Не помню, откуда она у меня взялась. Казалось, что вполне известная.
*

Система называется Otherkind. Некоммерческая система от Lumpley Games.
Оригинал здесь.
Русский перевод впервые выкладывался Hallward'ом здесь.
Да, я бы тоже рекомендовал это для "сказки" - хотя стоит отметить, что это не столько под "сказку" в классическом смысле, сколько именно под ожидание чуда и тоску по нему, печаль по уходящему из мира волшебству, атмосферу, пожалуй, "Земноморья" Ле Гуин или финальной главы Властелина Колец.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Катеринка
May 30 2007, 21:53
#14


Гость
*

Пользователи
20
24.5.2007




Цитата(CMEPTHuK @ May 30 2007, 12:34)
Чтоб на ходу генерировать такие тексты как у Захарова (со Шварцем) - хотел бы я на такого мастера посмотреть
*

Дело не столько в текстах. Дело в восприятии - пространства, атмосферы. Изменяется реакция, логика событий и поступков - как мастера, так и персонажей.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th April 2024 - 22:29Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav