IPB

( | )

5 V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?, навеяно закрытой темой
V
Orin
Oct 27 2006, 11:32
#1


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Вот уведел вот это (пишет Дориан):
Цитата
Пример: из недавнего по Седьмому Морю (кто не в курсе - это сеттинг, система там вторична нафиг).
Человек собирает Рилашиари (это такое секретное общество шпионов и рицедевистов, борющихся с властьимущими магами). На мой вопрос, как он разбирается в вопросе, получаю заверения, что все ок. Человек собран, начинаем играть...
УПС. Оказывается о Рилашиари он знает только то, что написано в ПХ (3 абзатца) и книгу по ним (а она не переведена, в отличии от ПХ) не читал, а потому он:
- не знает секретного жаргона общества (я должен переводить с жаргонного на русский, ломая атмосферу)
- не знает принцип "контакта и контракта" (я должен переводить на русский, ломая атмосферу)
- не знает о системе "курьера" и "пальто" (я должен не использовать это, поскольку он этого не знает - минус атмосфере)
- не имеет представления о целях и сбособах достижения целей, а также спец эквипе этого секретного общества.
В итоге вместо "профессионального шпиона, этакого тэанского Джеймса Бонда и Штирлица" я получил уеюка-головореза, который кроме как перо под ребра больше ничего не может.


И решил узнать, а кто как новых игроков проверяет перед игрой. И проверяет ли вообще? Или довольствуется простым ответом: "Да знаю конечно!"

Второй вопрос: А стоит ли это вообще делать?
И третий: Сколько времени Мастера на это стоит тратить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Coronel
Oct 27 2006, 11:51
#2


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Я верю людям на слово. Зачем устраивать экзамен? Если выяснится, что игрок тормозит партию и сбивает атмосферу, при этом не желая никак меняться, его просто перестают звать на игры.


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Oct 27 2006, 11:54
#3


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Рассчитывать надо на совесть этих людей [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Конечно тестирование перед игрой глупо проводить, это маразм. Лучше посвятить первую сессию описанию необходимого минимума. Если сюжет интересный, то адекватный игрок обязательно изучит дополнительный материал. Если нет - ну что же... лишит себя значительной части удовольствия от игры. Вариант для Мастера - подстраивать в игре такие ситуации, в которых знающие мир люди справляются, а незнающие тупо дохнут. Конечно, игрок может сказать магическую формулу: "Я этого не знаю, зато мой герой знает", ну тут уже нечего ответить. Это вопрос стиля ведения игры.

Вообще говоря мой вариант - минимум должны знать все. Остальное - по желанию. Другое дело, что игроку, который хорошо знает мир я уделяю намного больше внимания. И играть ему, следовательно, интереснее.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Diablo-chan
Oct 27 2006, 11:56
#4


No Superman
****

Пользователи
1391
20.10.2004
Москва




"И снова будет бой, и куча мертвых тел! Эй Мандос принимай непрошеных гостей..." (с)

Цитата
И решил узнать, а кто как новых игроков проверяет перед игрой. И проверяет ли вообще? Или довольствуется простым ответом: "Да знаю конечно!"

Второй вопрос: А стоит ли это вообще делать?
И третий: Сколько времени Мастера на это стоит тратить


1 Надо узнать, знает ли игрок во что играем вообще. Т.е. систему.
2 Если не знает систему, то первый раз лучше посидеть послушать, и поучиЦЦа.
3 Зная систему, может не знать сеттинг. Спрашиваем.
4 Если честно не знает, рассказываем. Если игроков несколько - собираем их вместе, чтобы каждому отдельно не взрывать мозг.
5 Если говорит что знает сеттинг, не проверяем наводящими вопросами.
6 Если в процессе выясняется что игрок сеттинг не знает - значит наврал.
7 Зачем играть с теми кто врет и портит незнанием игру другим?


--------------------
Here come the fuzz!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Oct 27 2006, 12:11
#5


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Дотошно никогда не проверяю. Но у меня нет комплексов по поводу уничтожения персонажей. Не может играть - бб бэйби.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Oct 27 2006, 12:16
#6


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




2 Woozrael: Ну, связь между выживаемостю и знанием сеттинга, она, конечно, есть, но не слишком уж сильная...


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Orin
Oct 27 2006, 12:17
#7


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Смысл в том, что новички часто просто НЕ ПОНИМАЮТ, насколько их знания малы. Им кажется что они всё знают, ибо прочитали КНИГУ (обычно базовую книгу правил). И слова что ты им говоришь, они в этой книге встречали. Только они пока не знают, что то что в базовой книге описано 3 абзацами, в дополнительной описано тремя главами.
И как мне кажется выяснить это, задача Мастера, а не игрока. Его то незнание вполне понятно. И он совсершенно никому не врал, ибо искренне считал что ВСЁ ЗНАЕТ.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Oct 27 2006, 12:20
#8


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




А того у**ка-головореза я сначала спалил, потом показательно допросил и публично повесил... Было весело... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:

Мое мнение уже светилось в закрытой теме...
Проверять - не проверяю, но обычно по рассказу о персонаже вижу уровень подготовки игрока и его знания...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Oct 27 2006, 12:20
#9


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




2 Orin: новичков-то, понятно, надо учить. Причём лучше не Мастеру, а другим игрокам, Мастеру и так дел хватает. Речь идёт об опытных игроках, которые "злостно" ничего не читают.

2 Dorian: Это грамотный подход, лучше, чем убеждать и стыдить



--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Oct 27 2006, 12:30
#10


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
Ну, связь между выживаемостю и знанием сеттинга, она, конечно, есть, но не слишком уж сильная...

Между прочим, связь очень даже прямая. Где-то у викингского конунга на приеме наглость может быть воспринята как демонстраия силы, и даже внушить уважение, а где-то войдя на коленки не бухнулся и повесить могут. Это как пример. Или тот же пример что Дориан приводил - тайного знака не знаешь - значит лазутчик, таких по утру из канав десятками вылавливают.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Rebel
Oct 27 2006, 12:31
#11


Частый гость
**

Пользователи
104
6.12.2004
Несправедливый, продажный мир.




Нет, никогда не проверяю. Обычно просто спрашиваю, зает ли он сиситему? Знает, отлично, стало быть меньше гемора. Если не знает, то тоже не беда, посидит одну\три сессии, послушает и вуаля. Можно взять к себе если желание осталось.
Я вот сам начинал понимание ДнД не с книг, а игры и только после какого-то времени начал читать книги. Был перс, он был довольно таки молчалив и сидел слушал, на нем и учился играть.
Просто самый простой способ понять систему, это так называемый "эмпирический путь познания", т.е. на практике, он конечно не для всех хорош, но для большинства.

Цитата
Если выяснится, что игрок тормозит партию и сбивает атмосферу, при этом не желая никак меняться, его просто перестают звать на игры.

Обычно поступаю так же. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
К тому же если выясняется, что он врал, стоит задуматься, а нужен ли вообще такой игрок? Вот.


--------------------
Если на вас накидывается большинство,
значит вы случайно сказали какую-то правду.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
A lex aka Levius
Oct 27 2006, 13:14
#12


Частый гость
**

Пользователи
140
1.1.2006
Санкт-Петербург




Не проверяю, но по иным причинам. Я обычно вожу то, что не знает, а часто и не может знать, никто... (свои сеттинги или малоизвестные) или Эру Водолея, кот знают все или знакомство занимает полчаса при вводе персонажа. С другой стороны мне удобнее объяснить игроку что он должен знать, чем заставлять читать стопку книг. Иногда бывает, что знание игрока даже мешает... Например водил я по Гантзу (это манга такая) специально подбирал тех кто мангу не читал, а лучше даже не слышал. И завязку дал только одну - современная Япония, ты обычный человек. Почему? Кто знает Гантз - тот поймет.
В обратном случае - когда я игрок. Если мастер от меня что-то потребует я буду соответсвовать этим требованиям, а скорее даже больше. Пускай потом сам мучается с таким всезнайкой.
Цитата
Конечно, игрок может сказать магическую формулу: "Я этого не знаю, зато мой герой знает", ну тут уже нечего ответить
у меня обычно бывает полностью наоборот и это бесит. поэтому пытаюсь делать персонажей, кот. все знают


--------------------
Легко придумать зеленое солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным ДЖ.Р.Р.Толкиен
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Millenium
Oct 28 2006, 00:34
#13


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




Почти всегда не проверял…
Более того, бывали случаи, когда доводилось водить народ с нуля. То есть уровень знаний…компьютерные RPG и призрачные слух, что есть что то ещё...
К середине игровой сессии новоиспечённая партия уже осваивалась с игровой механикой и прекрасно уживались с игровым миром. И вот какое интересное наблюдение. В таких партиях как не странно, намного больше отыгрыша.


--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 28 2006, 08:05
#14


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Я могу начать водить людей с нуля, но только не CRPG-шников. Как правило, я играю по готическим и викторианским мирам, в коих фанаты Балдура меня дико раздражают.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 28 2006, 14:42
#15


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Проверять - в реальности не проверяю. В онлайне - буду проверять.

Но если игрок мне не нравится - адиос, сэр.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorei Gari
Oct 28 2006, 21:24
#16


Частый гость
**

Пользователи
138
16.1.2005




Дориан, предупреждать надо... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) И более конкретно вопросы задавать.
Не знаю, что у вас с тем игроком было.
Но я лично у такого мастера играть побоюсь... Ибо даже по РЛофту я не читал ВСЕГО. И мало что читал в оригинале. А полного списка рулбуков и подавно никогда не знал. И вероятность, что я не знаю какой-то "ценной" инфы из какого-то издания -- весьма высока.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Oct 29 2006, 01:01
#17


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Дориан, предупреждать надо...  И более конкретно вопросы задавать.
Не знаю, что у вас с тем игроком было.
Но я лично у такого мастера играть побоюсь... Ибо даже по РЛофту я не читал ВСЕГО. И мало что читал в оригинале. А полного списка рулбуков и подавно никогда не знал. И вероятность, что я не знаю какой-то "ценной" инфы из какого-то издания -- весьма высока.


Я не понимаю - мои посты не читают принципиально? Я же не прошу игрока прочитать ВСЕ книги по данному сеттингу. Но я требую от игрока компетенции в том вопросе, который он берется отыгрывать. Или это тоже слишком много?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 29 2006, 06:40
#18


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Diablo-chan @ Oct 27 2006, 12:56)
"И снова будет бой, и куча мертвых тел! Эй Мандос принимай непрошеных гостей..." (с)
1 Надо узнать, знает ли игрок во что играем вообще. Т.е. систему.
2 Если не знает систему, то первый раз лучше посидеть послушать, и поучиЦЦа.
*


Ну и зачем игроку знать, сколько кубиков когда кинуть? От этого отыгрыш улучшается? Вроде наоборот.

Для начинающих игроков знание системы только в минус - бо порождает манчинизм и повергейминг. Зачем оно нам?

Цитата
3 Зная систему, может не знать сеттинг. Спрашиваем.
4 Если честно не знает, рассказываем. Если игроков несколько - собираем их вместе, чтобы каждому отдельно не взрывать мозг.


Либо выпускаем персонажем, для которого занание сеттинга необязательно. Так даже лучше, на мой взгляд - новый сеттинг следует постигать в процессе игры, а не по рулбукам.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hentell
Oct 29 2006, 10:45
#19


Частый гость
**

Пользователи
144
23.4.2005




Знания проверяются мною путем запрашивания квент. На их основе делаются выводы, и уточняются детали. Если человек истово хочет играть, творчески подходит к персонажу - помогу с историей. Если совсем нет никаких идей - идет читать рекомендованную литературу.


--------------------
The price of Freedom is eternal Vigilance...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Erwat
Oct 29 2006, 22:35
#20


Частый гость
**

Пользователи
122
14.10.2004
Украина, Киев




Я вожу по своему миру и поэтому нетребую от игрока детальных знаний (кроме системы). Все что надо, я ненавязчиво скормлю походу сеттинга. А вот историю мира игроки уже знают довольно хорошо, просто по самым интересным вопросам есть маленькие рассказы (2-3страницы), которые игроки с удовольствием читают.


--------------------
Esse quam videri.
Qui non proficit, deficit.
Age quod agis.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 30 2006, 10:21
#21


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
Ну и зачем игроку знать, сколько кубиков когда кинуть? От этого отыгрыш улучшается? Вроде наоборот.

Для начинающих игроков знание системы только в минус - бо порождает манчинизм и повергейминг. Зачем оно нам?

Ошибаешься.
Системы так или иначе условны.
Человек не знающий абсолютно ничего не понимает условностей системы и из-за этого делает нелогичные вещи или вещи которые в системе трактуются иначе.

Разумеется это сбивает игру, потому что мастер должен прерываться и объяснять ему в чем он не прав, а он в свою очередь будет сбит с толку потому что это ему будет казаться логичным.



--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Oct 30 2006, 10:39
#22


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
Ну и зачем игроку знать, сколько кубиков когда кинуть? От этого отыгрыш улучшается? Вроде наоборот.


Улучшается. Когда игрок владеет правилами свободно, он перестаёт тормозить и играет свободно. Больше времени на отыгрыш, меньше на копания в правилах и разъяснении деталей. Связь очевидна.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
shizzar
Oct 30 2006, 10:45
#23


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Цитата
Человек не знающий абсолютно ничего не понимает условностей системы и из-за этого делает нелогичные вещи или вещи которые в системе трактуются иначе.


То есть он не занимается метагеймом, как это делают его сопартийцы? Да, действительно, такое надо искоренять. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Не понимаю, зачем вводить правило о том, как проверять знания игроков? Если для вашей игры нужно, чтоб игрок был знаком с той или иной книгой, тогда надо просто сказать ему, что эту книгу надо знать. А что касается механики, игроку надо на зубок знать то, что касается его персонажа, в то время как всё остальное - это, зачастую, балласт.

Слишком большое увлечение правилами, как уже кто-то заметил, ведёт к манчкинизму, как его в своё время определяли на этом форуме: игре чисто механическими действиями без намёка на роулплей.

Цитата
Когда игрок владеет правилами свободно, он перестаёт тормозить и играет свободно. Больше времени на отыгрыш, меньше на копания в правилах и разъяснении деталей.


А мне гораздо больше нравиться, когда игрок сперва говорит, что делает, а уж потом вместе с мастером думает, как это симулировать в рамках системы. Или вообще оставляет мастеру думать, как то, что он только что отыграл, запихать в систему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 30 2006, 12:01
#24


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
То есть он не занимается метагеймом, как это делают его сопартийцы? Да, действительно, такое надо искоренять.

Ты уверен, что понимаешь, что такое метагейм?


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Oct 30 2006, 13:28
#25


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
То есть он не занимается метагеймом, как это делают его сопартийцы? Да, действительно, такое надо искоренять.
Не стоит путать метагейм и некомпетентность/неадекватность с точки зрения сеттигра/механники.

Цитата
А мне гораздо больше нравиться, когда игрок сперва говорит, что делает, а уж потом вместе с мастером думает, как это симулировать в рамках системы. Или вообще оставляет мастеру думать, как то, что он только что отыграл, запихать в систему.

Поскольку системно я вожу в большинстве своем только бои (социалка - отыгрышем, большинство скилов без рола), мне важно, чтобы этот бой был быстрый и захватывающий. Даже двухминутные паузы в время хода игрока ломают эффект боя начисто...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 31 2006, 03:11
#26


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Azalin Rex @ Oct 30 2006, 11:21)
Ошибаешься.
Системы так или иначе условны.
Человек не знающий абсолютно ничего не понимает условностей системы и из-за этого делает нелогичные вещи или вещи которые в системе трактуются иначе.

*


Честно говоря не понял, как связана нелогичность поступков с незнанием системы. Или как можно сделать что-то, что в системе трактуется иначе. Если можно - пару примеров бы.

Цитата
Разумеется это сбивает игру, потому что мастер должен прерываться и объяснять ему в чем он не прав, а он в свою очередь будет сбит с толку потому что это ему будет казаться логичным.


И правильно будет, потому как не прав в данном случае мастер, одна из задач которого как раз интерпретация заявленных действий игрока в рамках правил. Если мастер с этим не справляется - значит, либо мастер плох, либо правила для его целей неподходящи.

То, о чем ты говоришь - это как раз НЕДОСТАТОК (еще один из многих), возникающий при знании игроком правил. Вместо того, чтоб играть свободно, он начинает играть в рамках правил. А поскольку всеохватных правил еще никто не придумал - то значительное количество аспектов, в правилах не освещенных или освещенных недостаточно подробно, оказываются за бортом.

В какой-то теме уже поднимался вопрос о том, что если в правилах подробно не расписаны тактические действия, то игроки ими пользоваться не будут. Хотя в словесках (в которых вообще ничего не расписано) все прекрасно отыгрывается.



--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 31 2006, 03:14
#27


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 30 2006, 11:39)
Улучшается. Когда игрок владеет правилами свободно, он перестаёт тормозить и играет свободно. Больше времени на отыгрыш, меньше на копания в правилах и разъяснении деталей. Связь очевидна.
*


Зачем игроку копаться в правилах? Он что, без правил не может уже действия своего персонажа описать?


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 31 2006, 03:25
#28


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorian @ Oct 30 2006, 14:28)
Поскольку системно я вожу в большинстве своем только бои (социалка - отыгрышем, большинство скилов без рола), мне важно, чтобы этот бой был быстрый и захватывающий. Даже двухминутные паузы в время хода игрока ломают эффект боя начисто...
*


Паузы возникают, когда игрок пытается описать свои действия с точки зрения системы. Чего ему делать вообще не надо - это задача мастера.

Твой пример - это случай, когда игрок пытается пользоваться плохо известными ему правилами. Мой пример - игрок вообще не знает правил и действует не заморачиваясь ими. Откуда возьмутся паузы?


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 31 2006, 08:26
#29


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Пример для игрока не знающего правил:
- Я выхватываю меч, убиваю вон тех трех стражников.
- Ты не можешь - подойти и достать меч - мув экшн, убить одного - стандарт. Двух других - не успеешь.
- Да ну?
- Да, да. РНВ, страница такая-то. Так что делаешь?
- Э. Ну. Я. Выхватываю меч и убиваю стражника.
- Кидай дайсы.

Для того, кто знает правила:
- На ходу достаю меч из ножен, подхожу к стражнику и наношу ему удар.
- Ок. Кидай дайсы.

Вопрос - что быстрее?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Oct 31 2006, 08:37
#30


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Честно говоря не понял, как связана нелогичность поступков с незнанием системы. Или как можно сделать что-то, что в системе трактуется иначе. Если можно - пару примеров бы.

Пример: Моря (ну люблю я их).
В рамках системы персонаж юессмертен. В рамках жанра - тоже. Не зная этого, игрок не проявляет долного безрассудства, что выглядит неадекватно с точки зрения жанровой принадлежности игры.

Цитата
И правильно будет, потому как не прав в данном случае мастер, одна из задач которого как раз интерпретация заявленных действий игрока в рамках правил. Если мастер с этим не справляется - значит, либо мастер плох, либо правила для его целей неподходящи.
То есть кубики кидает мастер? Или он говорит игроку, что кидать? А чем это тотгда от словески отличается?

Цитата
То, о чем ты говоришь - это как раз НЕДОСТАТОК (еще один из многих), возникающий при знании игроком правил. Вместо того, чтоб играть свободно, он начинает играть в рамках правил. А поскольку всеохватных правил еще никто не придумал - то значительное количество аспектов, в правилах не освещенных или освещенных недостаточно подробно, оказываются за бортом.
Не понял фразы о игре в рамках правил. То есть, зная систему, он с кортиком на дракона не бросается, а не зная - бросается? В чем тут здравый смысл? Кстати, всеохватные - уже придумали...

Цитата
Зачем игроку копаться в правилах? Он что, без правил не может уже действия своего персонажа описать?

Пример: ФС
Персонаж умеет Feint, Trust, Parry/Riposte. Хочет заявить две атаки с двух рук - но у него в рамках правил нет такого приема. Предлагаешь автоматически проваливать его действие?

Цитата
Паузы возникают, когда игрок пытается описать свои действия с точки зрения системы. Чего ему делать вообще не надо - это задача мастера.

А чем тогда игрок заниматься должен? Какие у него обязанности перед мастером?

Цитата
Откуда возьмутся паузы?
от генерки новых персонаждей взамен скоропостижно скончавшихся...

Цитата
Пример для игрока не знающего правил:
- Я выхватываю меч, убиваю вон тех трех стражников.
- Ты не можешь - подойти и достать меч - мув экшн, убить одного - стандарт. Двух других - не успеешь.
- Да ну?
- Да, да. РНВ, страница такая-то. Так что делаешь?
- Э. Ну. Я. Выхватываю меч и убиваю стражника.
- Кидай дайсы.

Для того, кто знает правила:
- На ходу достаю меч из ножен, подхожу к стражнику и наношу ему удар.
- Ок. Кидай дайсы.

Вопрос - что быстрее?
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: +1 И ведь таких примеров можно привести массу. И чем сложнее сеттинг и система, тем более тормозит игру незнающий человек. В том же примере, что привел Aen Sidhe, экономия составляет 32 слова (!!!), а учитывая, что бой длится не менее пяти раундов (в среднем), это даст нам экономию в 160 слов. При расчете 3 слова в секунду - почти минуту, если игрок не будет "э-кать" в процессе.
При этом, если, не дай бог, левел партии выше 10, наш файтер, не знающий правила, выдаст нам 3 минуты тормозов. В среднем. Совсем немного, как может показаться, однако за это время человек способен уснуть...
Это была статистика по ДнД. За другие системы даже не берусь считать ( в Морях эта задержка, например, становится равной минута/раунд при средней продолжительности раунда в три минуты).
Мне свое время жалко. А вам?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

5 V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th April 2024 - 16:16Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav