IPB

( | )

5 V  « < 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?, навеяно закрытой темой
V
Aen Sidhe
Nov 3 2006, 09:08
#91


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 10:04)
В моей интерпретации система - это инструмент мастера. А игроки - жители дома, который он построил.
*

См.ниже
Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 10:04)
Более правильная, на мой взгляд, аналогия - сравнить мастера с программистом, а игроков - с пользователями программы.
*

У меня игроки строят игру и мир вместе со мной. Я не вожу театральные постановки (хотя да, это иногда бывает интересно - но не в моем вкусе). Читай - они те же программисты.
Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 10:04)
Тем более что "мыслить категориями системы" и "ролеплеить" - две большие разницы.
*

Так мыслить категориями языка и категориями предметной области - тоже две большие разницы. Не вижу противоречия.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 10:51
#92


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)
2 vsh: меня тоже крайне удивляет такое отношение к системам. И я совершенно согласен с тем, что есть жанры и сценарии, которые практически невозможно играть без системы.
*

Нельзя ли привести пару примеров таких жанров и сценариев. Я обычно сталкиваюсь с обратной ситуацией - когда система больше заточена под определенный жанр, и играть по ней что-либо иное достаточно затруднительно. Но вот наоборот...


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Volk_Mephit
Nov 3 2006, 10:55
#93


Частый гость
**

Пользователи
67
12.9.2006
Минск




Я бы скорее отметил, что стиль игры зависит не от сеттинга и, тем более, не от системы. Стиль игры зависит от мастера и его приоритетов в игре + немного от ограничений накладываемых системой (героическая ДнД позволяет играть великолепные социалки).
Система вообще - конструктор. Что из него построит мастер зависит не столько отстроительного материала, сколько от дара и склонностей архитектора.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 11:09
#94


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorei Gari @ Nov 3 2006, 09:59)
Система? Или может сеттинг всё-таки? Даже под ДнД Равенлофт и Форготтен Риалмз -- две большие разницы.
*

Больше того, даже в рамках одного и того же сеттинга возможны игры разных жанров. Даже в узконаправленных , наподобие "Равенлофта".

И - восприятие как сеттинга, так и системы, сильно зависит от игрока, от его интерпретации. В общем, душаспасительные беседы с игроками все равно придется проводить примерно в тех же объемах.



--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 11:26
#95


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:05)
Каких утверждений? Это просто вопрос.

Если рассматривать среднестатистических игроков, то, как и любая неигровая информация, вызовет проблемы с ее отфильтровыванием. При чем как в стороену плюса (игрок знает, что его персонаж бессмертен, и персонажа, уверенного в своем бессмертии) так и в минус (игрок знает, что бессмертие персонажа - информация неигровая, и пытается ее компенсировать. В результате ведет игру более осторожно, чем если бы такой информации у него не было). Идевльному игроку - не помешает, но и не поможет.

Цитата
Он говорил о сокращении времени за счет знания базовых правил. Рашифрую. Время подачи заявки состоит из двух частей: время описания в терминах мира, время описания игромеханической части. Вторую часть можно значительно сократить за счет знания игроком правил.

Обрати внимание - в моем случае второй части нет вообще, только первая. Чистая экономия. Дориан же поедлагал сэкономить на описании - что, на мой взгляд, имело бы смысл только если бы игромеханическая часть была бы для игры самоценной, что не так.

Цитата
Оно не может получится быстрее. В принципе. Потому что игрок уже знает, что он делает, а вам надо интерпретировать данные.

Тщу себя надеждой, что в правилах разбираюсь несколько лучше, чем средний игрок. Тем более что ход игрока, даже игромеханически описанный, все равно приходится дополнительно обрабатывать, исключая ошибки и последствия незнания реального положения вещей.

Цитата
В современных системах опций столько... Что, например, заявка "Я вкладываюсь в удар, не заботясь о точности" - уже дает ровно столько толкований, сколько очков из атаки может пожертвовать игрок (1, 2, 5, 20). Выбирать за него - лишать игрока возможности выбора.

В данном случае заявку можно понять вполне однозначно - игрок собирается пожертвовать максимально возможным количеством очков.
Но в целом это одна из причин, по которой я предпочитаю менее детализированные системы, в которых подобные мелочи оставляются на усмотрение мастера.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Nov 3 2006, 11:30
#96


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




От системы стиль отыгрыша тоже зависит, не только от сеттинга. Играете в Мир Тьмы по ВтМ и чувствуете себя папками невыносимыми, а тот же мир тьмы по GURPS заставляет с уважением относиться к любому человеку с автоматическим оружием, ибо нафаршируют свинцом и глазом не моргнут. Опять же, можно вспомнить про прокачку: если она основана на экспе за уничтожение монстров то естественно что боевки для игроков желательны, а если, например, раздаче очков за отыгрышь после сессии - то боевка это лишь лишний шанс получить ранение не более.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 11:39
#97


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:08)
У меня игроки строят игру и мир вместе со мной. Я не вожу театральные постановки (хотя да, это иногда бывает интересно - но не в моем вкусе). Читай - они те же программисты.

Использование программ куда менее похоже на театральные постановки, чем родевые игры. Сложно всерьез утверждать, что автором рассказа, написанного в каком-нибудь раедакторе, на самом деле является программист, написавший этот редактор.
Впрочем, могу и уточнить аналогию - ведь над программой ныне работают не только программисты, но и дизайнеры, художники. Тестеры наконец.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 3 2006, 11:39
#98


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Обрати внимание - в моем случае второй части нет вообще, только первая. Чистая экономия. Дориан же поедлагал сэкономить на описании - что, на мой взгляд, имело бы смысл только если бы игромеханическая часть была бы для игры самоценной, что не так.

При этом твое мнение может не совпадать с мнением игрока - а это уже чистый мастерский произвол, что уже нехорошо.

Цитата
Тщу себя надеждой, что в правилах разбираюсь несколько лучше, чем средний игрок. Тем более что ход игрока, даже игромеханически описанный, все равно приходится дополнительно обрабатывать, исключая ошибки и последствия незнания реального положения вещей.
Мои игроки в некоторых аспектах правил разбираются лучше меня. Это сделано потому, что я всего лишь человек, и не способен держать в голове гигантские объемы информации.
Например, в нынешнем компейне по ФС один мой игрок изучил правила псионики, другой игрок - киберимплантов, в то время как я сконцентрировался на базовых правилах игры. Таким образом игроки объясняют мне, как работает тот или иной эффект их специализации. Я в подобных заявках не участвою вообще...

Цитата
В данном случае заявку можно понять вполне однозначно - игрок собирается пожертвовать максимально возможным количеством очков.
Но в целом это одна из причин, по которой я предпочитаю менее детализированные системы, в которых подобные мелочи оставляются на усмотрение мастера.
Это значит, что ваша позиция узкоспециализирована и не во всех системах будет работать.

Цитата
Нельзя ли привести пару примеров таких жанров и сценариев. Я обычно сталкиваюсь с обратной ситуацией - когда система больше заточена под определенный жанр, и играть по ней что-либо иное достаточно затруднительно. Но вот наоборот...

Седьмое Море, где перевод РнК на д20 сломала жанровую и ситилистическую подоплеку сеттинга.
При этом Моря нельзя водить словестно, потому как там сложная система дуэльных поединков, которые невозможно разрулить на пальцах честно.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 11:47
#99


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Woozrael @ Nov 3 2006, 12:30)
От системы стиль отыгрыша тоже зависит, не только от сеттинга. Играете в Мир Тьмы по ВтМ и чувствуете себя папками невыносимыми, а тот же мир тьмы по GURPS заставляет с уважением относиться к любому человеку с автоматическим оружием, ибо нафаршируют свинцом и глазом не моргнут.

Вопрос - нельзя ли достичь того же эффекта в другой системе? В ВтМ, насколько я понимаю, возможно.
Второй вопрос - изменяется ли при этом стиль отыгрыша или только стиль игры?
Третий вопрос - можно ли считать в таком случае сеттинги одинаковыми?

Цитата
Опять же, можно вспомнить про прокачку: если она основана на экспе за уничтожение монстров то естественно что боевки для игроков желательны, а если, например, раздаче очков за отыгрышь после сессии - то боевка это лишь лишний шанс получить ранение не более.

Почему же. А как же адреналинчик? Тем более что ввязывание в боевку вполне может быть хорошим отыгрышем, и, наоборот, избеганиие оной - плохим.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Nov 3 2006, 11:55


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
Вопрос - нельзя ли достичь того же эффекта в другой системе? В ВтМ, насколько я понимаю, возможно.

Не совсем понял, честно говоря.
Цитата
Второй вопрос - изменяется ли при этом стиль отыгрыша или только стиль игры?

Персонажей несколько других народ делает исходя из различий, соответственно меняется и отыгрышь - есть возможность увидеть нечто кардинально новое
Цитата
Третий вопрос - можно ли считать в таком случае сеттинги одинаковыми?

Конечно. Это тот же сеттинг, на который просто взглянули с другой точки зрения.
Цитата
А как же адреналинчик? Тем более что ввязывание в боевку вполне может быть хорошим отыгрышем, и, наоборот, избеганиие оной - плохим.

Нет, я отнюдь не спорю с этими утверждениями, но "монстр хантинг" сильно уменьшается все равно.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 12:17


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorian @ Nov 3 2006, 12:39)
При этом твое мнение может не совпадать с мнением игрока - а это уже чистый мастерский произвол, что уже нехорошо.

1. Чем лучше игрок описывает свои действия, тем меньше подобная вероятность. Соответственно такая системва способствует появлению более качественных описаний.
2. Мастерский произвол - это если я ввобще отсебятинунести буду. А тут - что игрок сказал, то и получил. Многие заклинания работают на этом принципе - их тоже отменить?
3. Все, чем занимается мастер, кроме отслеживания правил, является мастерским произволом. Без него игры просто не будет.
4. Странно это слвшать от человека, по любимым правилам которого вопрос, когда и как умрет тот или иной персонаж, решается именно мастерским произволом.

Цитата
Мои игроки в некоторых аспектах правил разбираются лучше меня. Это сделано потому, что я всего лишь человек, и не способен держать в голове гигантские объемы информации.
Например, в нынешнем компейне по ФС один мой игрок изучил правила псионики, другой игрок - киберимплантов, в то время как я сконцентрировался на базовых правилах игры. Таким образом игроки объясняют мне, как работает тот или иной эффект их специализации. Я в подобных заявках не участвою вообще...

Сам несколько раз делал подобное, но считаю такой подход неправильным. Разрабатывая модуль мастер должен досколнально знать систему - хотя бы в рамках того, что может встретиться в модуле (включая и особенности водимых персонажей).

Цитата
Это значит, что ваша позиция узкоспециализирована и не во всех системах будет работать.

Это значит, что по одним системам мне мастерить более удобно и приятно, а по другим - менее. Тот, кому все равно, по какой системе играть, пусть первым бросит в меня камень.

Цитата
Седьмое Море, где перевод РнК на д20 сломала жанровую и ситилистическую подоплеку сеттинга.

Значит ли это, что по д20 нельзя водить модули в жанре авантюрного романа? Насколько я знаю нет.

Цитата
При этом Моря нельзя водить словестно, потому как там сложная система дуэльных поединков, которые невозможно разрулить на пальцах честно.

Черт, так ведь и придется с системой поближе ознакомиться...


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 3 2006, 12:26


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Woozrael @ Nov 3 2006, 12:55)
Не совсем понял, честно говоря.

Разве нельзя добиться того, чтобы в ВтМ к человеку с огнестрелом относились с уважением? И наоборот - в рамках GURPS возможность поплевывать на таких с высокой колокольни?

Цитата
Персонажей несколько других народ делает исходя из различий, соответственно меняется и отыгрышь - есть возможность увидеть нечто кардинально новое

Странно. По моему мнению, создание персонажа не должно зависеть от системы.

Цитата
Конечно. Это тот же сеттинг, на который просто взглянули с другой точки зрения.

То есть персонажи там - не вампиры?


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Woozrael
Nov 3 2006, 12:45


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Цитата
Разве нельзя добиться того, чтобы в ВтМ к человеку с огнестрелом относились с уважением? И наоборот - в рамках GURPS возможность поплевывать на таких с высокой колокольни?

Можно. Можно даже микроскопом гвозди забивать.
Цитата
Странно. По моему мнению, создание персонажа не должно зависеть от системы.

Хочешь ты того или нет, персонаж всегда зависит от системы. Не всякие персонажи реализуемы на языке той или иной системы.
Цитата
То есть персонажи там - не вампиры?

Вампиры естественно. Просто более приближеные к реальной жизни.

Грубо говоря: наш мир, тоже можно воспринимать как сеттинг. В нем находится место для интриг, войн, любви, предательства и серых будней. Для всего чего хочешь. В нем есть люди которые меняют ход истории, и есть люди от которых не зависит даже их собственная жизнь. То есть одним жанром это все описать нельзя: находится место и для драмы, и для детектива, и для героики даже.
Так же и в любом нормальном сеттинге найдется место для всего.



--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 3 2006, 15:01


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Нет, я отнюдь не спорю с этими утверждениями, но "монстр хантинг" сильно уменьшается все равно.
Ага, почти проподпют фразы "Да давайте из просто вырежем - и все..." или "Пойдем убьем кого-нибудь..."


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 4 2006, 06:44


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата
Мои игроки в некоторых аспектах правил разбираются лучше меня. Это сделано потому, что я всего лишь человек, и не способен держать в голове гигантские объемы информации.

Другой интересный вариант - мастерить с кем-то на пару.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 4 2006, 12:37


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Другой интересный вариант - мастерить с кем-то на пару.

Вариант. Но и тут полно проблемм состыковки желаний и видов сомастеров.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 4 2006, 15:30


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




2Iarwin
Там выше уже написали пример, но я даже более общо скажу: кроме 7 моря, это любой стиль игры с брутальными поединками с неоднозначным исходом. В которых персонаж может легко потерпеть поражение, выбрав неверную тактику - или из-за неудачи. Такое играть без системы нельзя. И вообще, без системы не бывает интересных боевок.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 5 2006, 00:32


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(vsh @ Nov 4 2006, 16:30)
2Iarwin
Там выше уже написали пример, но я даже более общо скажу: кроме 7 моря, это любой стиль игры с брутальными поединками с неоднозначным исходом. В которых персонаж может легко потерпеть поражение, выбрав неверную тактику - или из-за неудачи. Такое играть без системы нельзя.
*

Так играли же.

Цитата
И вообще, без системы не бывает интересных боевок.

Вот уж неправда.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 5 2006, 00:59


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Так играли же.

Можно жарить мясо перед едой, а можно и не жарить... Да и на работу на другой конец можно ехать, а можно и идти...
Короче, можно создавать себе искусственные сложности, но зачем? Неужели при игре сложность - самоцель?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 5 2006, 04:26


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата(Iarwain @ Nov 5 2006, 00:32)
Так играли же.
Вот уж неправда.
*

"Я выхватываю пистолет и стреляю."
"Он оказался быстрее. Ты умер."
Отличная игра.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 5 2006, 04:27


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата(Iarwain @ Nov 5 2006, 00:32)
Вот уж неправда.
*

Правда.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 5 2006, 07:09


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(vsh @ Nov 5 2006, 05:26)
"Я выхватываю пистолет и стреляю."
"Он оказался быстрее. Ты умер."
Отличная игра.
*

В словесках вообще-то возможны действия любой степени детализации.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 5 2006, 10:31


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата(Iarwain @ Nov 5 2006, 07:09)
В словесках вообще-то возможны действия любой степени детализации.
*

Ну и? Предположим, что эта сцена - оконание разговора между двумя, скажем, киллерами в pulp-жанре. Один говорит нечто обидное, второй хочет его застрелить за это (отыгрыш!). Как можно детализировать? Ваши предложения.
Только, пожалуйста, напишите ответ больше, чем из двух-трех слов, хорошо? Такая манера ведения разговора раздражает.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hentell
Nov 5 2006, 10:34


Частый гость
**

Пользователи
144
23.4.2005




Цитата(vsh)
"Я выхватываю пистолет и стреляю."
"Он оказался быстрее. Ты умер."
Отличная игра.


Цитата(Iarwain)
В словесках вообще-то возможны действия любой степени детализации.


Оффтоп:
Есть мнение, что вы уже перестали друг друга слышать, товарищи.

Онтоп:
Далеко не у всех игровых групп высок уровень доверия к мастеру, чтобы полагаться в бою только на его здравый смысл.
Игрок должен знать систему хотя бы настолько, чтобы ориентироваться что за кубик надо кинуть, когда это сделать просят. И какой результат положителен, а какой наоборот. Это снимает много проблем с разъяснением результата заявленного действия, и добавляет понимания собственной задействованности в процесс, собственноручной ([[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)) ответственности за то, что пытаешься сделать.


--------------------
The price of Freedom is eternal Vigilance...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 5 2006, 10:39


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата(Hentell @ Nov 5 2006, 10:34)
Оффтоп:
Есть мнение, что вы уже перестали друг друга слышать, товарищи.
*

Есть обратное мнение. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 5 2006, 14:56


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Hentell @ Nov 5 2006, 11:34)
Оффтоп:
Есть мнение, что вы уже перестали друг друга слышать, товарищи.

Возможно. Помнится, речь шла о том, нужно ли игроку знать систему - а отнюдь не об игре без системы.

Цитата
Далеко не у всех игровых групп высок уровень доверия к мастеру, чтобы полагаться в бою только на его здравый смысл.

Собственно, это одна из основных причин перехода к настолкам. Впрочем, большинству подозрительных игроков достаточно просто знать, что играем по системе, а не просто от балды. Некоторым приходится еще пару-тройку раз расшифровать возникшие спорные моменты (после сессии, разумеется) в рамках системы.

Самое интересное, что защищенность от мастерского произвола системой - вещь абсолютно иллюзорная, и обойти ее никаких проблем не составит.



--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 5 2006, 14:59


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(vsh @ Nov 5 2006, 11:31)
Ну и? Предположим, что эта сцена - оконание разговора между двумя, скажем, киллерами в pulp-жанре. Один говорит нечто обидное, второй хочет его застрелить за это (отыгрыш!). Как можно детализировать? Ваши предложения.
Только, пожалуйста, напишите ответ больше, чем из двух-трех слов, хорошо? Такая манера ведения разговора раздражает.
*

Для начало уточнение: подразумевается чистая словеска - или все же игра по какой-то системе?


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 5 2006, 15:12


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата(Iarwain @ Nov 5 2006, 14:59)
Для начало уточнение: подразумевается чистая словеска - или все же игра по какой-то системе?
*

Собственно из моего поста, начавшего дискуссию, очевидно, что я говорю о чистой словеске. Даже простенький лоу-дайс исправляет ситуацию если не до нормальной, то до приемлимой.
Цитата
Самое интересное, что защищенность от мастерского произвола системой - вещь абсолютно иллюзорная, и обойти ее никаких проблем не составит.

Вы так пишете, как будто мастерский произвол - это, к чему мастер изо всех сил стремится, а игроки хотят его обуздать. На деле же м.п. - как раз то, чего нормальный мастер стремится избежать. Я не чувствую себя достаточно комфортно, принимая критические для партии решения от балды.


--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 5 2006, 15:50


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(vsh @ Nov 5 2006, 16:12)
Собственно из моего поста, начавшего дискуссию, очевидно, что я говорю о чистой словеске. Даже простенький лоу-дайс исправляет ситуацию если не до нормальной, то до приемлимой.

Как уже отмечалось мной, изначально разговор шел именно о настолке. Ну да ладно.

Что-то вроде:
Мастер: "Побагровев лицом, громила выхватил ствол и направил его в твою сторону"
Игрок: "Ныряю за барную стойку, достаю револьвер"

Цитата
Вы так пишете, как будто мастерский произвол - это, к чему мастер изо всех сил стремится, а игроки хотят его обуздать.

Мастерский произвол - такой же инструмент мастера, как, скажем, правила. Но некоторые игроки могут подозревать мастера в том, что он пользуется мастерским произволом не для того, чтоб сделать игру интересной, а персонально против них.

Цитата
На деле же м.п. - как раз то, чего нормальный мастер стремится избежать.

Ну и напрасно.

Цитата
Я не чувствую себя достаточно комфортно, принимая критические для партии решения от балды.

Принимайте не от балды, а обдуманно. Наиболее критические решения все равно ни одна система за Вас не примет.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vsh
Nov 5 2006, 16:28


Завсегдатай
***

Пользователи
907
12.9.2004
Ростов




Цитата(Iarwain @ Nov 5 2006, 15:50)
Как уже отмечалось мной, изначально разговор шел именно о настолке. Ну да ладно.

Тогда обращайте внимание, что именно Вы пишете. Вы спросили, какие жанры не играются без системы. Я ответил.
Цитата
Что-то вроде:
Мастер: "Побагровев лицом, громила выхватил ствол и направил его в твою сторону"
Игрок: "Ныряю за барную стойку, достаю револьвер"

Во-первых - потеряна молниеносность конфликта. Вы чувствуете разницу между ситуациями "Бах - и труп" и "перестрелка из-за стойки"? Разница - как между Бешеными Псами и спагетти-вестерном.
Но все равно. Если мы таки пытаемся играть жанр с молниеносными конфликтами, то следющая фраза мастера будет:
Мастер: "Два выстрела. Ты/Он убит."
Офигенно интересная игра.
Цитата
Мастерский произвол - такой же инструмент мастера, как, скажем, правила. Но некоторые игроки могут подозревать мастера в том, что он пользуется мастерским произволом не для того, чтоб сделать игру интересной, а персонально против них.

Мы вкладываем разный смысл в понятие "мастерский произвол". Я свое определение затруднюсь формализовать, скажу только, что оно родственно с deux ex machina.
Цитата
Принимайте не от балды, а обдуманно. Наиболее критические решения все равно ни одна система за Вас не примет.
*

Объясняю разницу: в случае игры по системе решения принимаются в виде "кого ударит такой-то враг, и как он это сделает". Ну или подобные.
В случае чистой словески решения принимаются в виде "такой-то персонаж умрет/выживет в этой боевке". Такая ответственность мне неприятна.



--------------------
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

5 V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 11th July 2025 - 13:18Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav