IPB

( | )

2 V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Игра за старых персов
V
Kraken
Oct 9 2006, 20:11
#1


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Обычно играют за более-менее молодых персов (для хумов это 20-30 лет).
У меня раньше никогда не было в игре физически старых персов.
И как их хорошо водить я понимаю с трудом.

Итак предистория .
Герои(гудовая партия низкого уровня) были взяты Туманами из Кормира(ФР) в РЛ.
Их затянуло в Баровию.
Они попытались найти ночлег,но когда народ узнал что "они их другого мира " (они этого не скрывали) их никто не захотел пускать.

В конце концов их пустил местный пизянин,при условии что они ему помогут
(он узнал что в партии есть клирь).
Что он просил : у него 2 детей,сын и дочь. У сына(12 лет) была собака,в которой он души не чаял.Она умерла от болезни.
Тогда сын стал хмурым и печальным.Часами он стал сидеть около пустой будки.А иногда даже разговаривать с несуществующей собакой.
И его сестра клянется,что пару раз слышала - брату кто-то из будки отвечает :-) Хотя возможно что ей показалось.

Первое что сделала "умная" партия - разломала будку нафиг.
Парень увидев это побледнел,и молча ушел.

А через пару часов его сестра прибежала крича:"Брат повесился!!!"
Семья и персы пошли за ней,и в амбаре нашли братца,болтающегося в петле.

После чего крестянин стал гнать партию взашей("Я думал что вы мне поможете,а вы вот к чему привели").
Грустная партия ушла из деревни.

После этого партия отыграла в целой серии модулей(при этом немного поредев :-).
И периодически их мучил навязчивый сон - по берегу реки бегут мальчик с большой собакой.
В конце концов они ушли на покой.

Сюжет приключения,которое я готовлю:

В старости (60-70 лет) персы не выдерживают угрызений совести.
И решают вернутся в ту деревню.
Могут узнать они вот что - после смерти сына крестьянин и его семья некоторое время жили в доме,но потом не выдержали и уехали куда глаза глядят.
Дом стоит заброшенным,и никто в него не селится - говорят,что там привидения.


Однако я плохо представляю один момент - как водить старых персов.
Может чего посоветуете?
Моть кто уже водил партию дедов :-)?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 10 2006, 05:51
#2


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




В 70 лет, персы выходят на тропу войны - это сильно! Проблема тут даже не в том, как отыграть героев, а как они смогут это сделать физически. Так и представляю себе партию, в которой воин волочит за собой меч, а партийный бард тянет гусли. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D

Партию дедов к сожалению не водил. Ролевики такого возраста в моем городе к сожалению не водятся, или их игровые ячейки чрезвычайно сильно законспирированы. Мне же пока еще и 30 нет, так что, боюсь мои представления об игр за 60-ти летних будут чрезвычайно осильно отличаться от правды жизни.

По серьезному же, у персонажей должны быть, как минимум, серьезные штрафы на все броски от ловкости, REF и Atk.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 10 2006, 08:07
#3


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




До 70 мне тоже далеко, но имею наглость предположить, что:
Престарелый "приключенец" - редкая птица. Разве что у Т.Пратчетта Коэн-варвар вспоминается, который не отошел от дел, ибо больше ничего не умел...
Ну ладно, в D&D есть система штрафов с минусами на физ. характеристики и плюсами на ментальные, оставим ее, хотя она малоадекватна. Но дьявол, как всегда, в мелочах.
Что с ходу приходит в голову. Пусть приключенцы не впали в маразм, риск этого при их профессии пониже, чем у крестьянина. Но при отсутствии современной медицины в условиях Нового Времени (а в Равенлофте почти везде оно) человек годам к 55 - уже старая развалина (ежели он не король/аристократ какой).
Так что преклонные годы это:
1)Жубов нет, внушек. Какой шухпаек? Шупчику бы!
2)О-ох, как штарые раны ноют! Не инаше, как к дошшу.
3)Проблемы с суставами. Эх, помню, в молодости я доспех одевал - молитву не успеешь прочитать... Поддержи-ка тут, сынок... Ох... Эх... Ну-ка подтолкни...
4)Куча хронических болезней. Передай-ка мне мазь... Нет, не ту, в треснувшем горшочке...
5)Проблемы со зрением - практически однозначно. Ах, этот парень был зомби? То-то я думал, чего это от него так странно пахло...
6)И думать забудьте об этих молодецких забавах вроде ночевок на сырой земле и погонь в доспехах! Пусть этим занимаются юнцы, у которых еще и зубы-то не все выпали!
7)Зато это уйма знакомств и богатый жизненный опыт живого ископа... То есть бывалого приключенца. Только вот молодежь нынче пошла дерзкая, не то что я в их годы... От горшка два вершка, а перечить пытается! Хотел на этого молокососа пожаловаться моему старому другу шерифу Энскому, а он оказывается уже три года как умер. А ведь буквально вчера... То есть... Да, точно, четверть века тому назад, мы с ним вместе....

Ну и, конечно, совсем иначе видится перспектива близкой смерти (забавно, но героизма может быть больше - "Я уже старик, так что смертью ты меня не напугаешь!") и абсолютно иначе выглядит соблазн бессмертия, если он подброшен.

Но вообще я считаю, что классическая "банда приключенцев", к старости так и сменившая "работу" на местечко потеплее - зрелище трагикомическое. В крайнем случае - вариант "N-дцать лет спустя", но злоупотреблять им не стоит.

"Бывало, пятерых сбивал я с ног своей дубиной,
Теперь и хил и слаб я стал, и маюся судьбиной.
Бывало песни распевал с утра до темной ночи -
Теперь тоска меня грызет и горе сердце точит."
(Кажется, Некрасов, "Песня старика разбойника").



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 10 2006, 09:16
#4


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Один персонаж во время кампании прожил полноценную жизнь. Начинал молодым послушником, сбежавшим из храма Всевышнего в Мартира Бэй, а кончил тем, что помог героям спасти мир.

За преступления против нации и мироздания Принц Теней приговорил его к вечному сну на поле черных маков в Полуночном саду.

Но во время исполнения приговора, он таинственным образом исчез.

Было ему в то время около 90 лет.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Apfor
Oct 10 2006, 11:20
#5


Частый гость
**

Пользователи
74
5.2.2004
Новомосковск




>>1)Жубов нет, внушек. Какой шухпаек? Шупчику бы!
2)О-ох, как штарые раны ноют! Не инаше, как к дошшу.
3)Проблемы с суставами. Эх, помню, в молодости я доспех одевал - молитву не успеешь прочитать... Поддержи-ка тут, сынок... Ох... Эх... Ну-ка подтолкни...
4)Куча хронических болезней. Передай-ка мне мазь... Нет, не ту, в треснувшем горшочке...
5)Проблемы со зрением - практически однозначно. Ах, этот парень был зомби? То-то я думал, чего это от него так странно пахло...
6)И думать забудьте об этих молодецких забавах вроде ночевок на сырой земле и погонь в доспехах! Пусть этим занимаются юнцы, у которых еще и зубы-то не все выпали!
7)Зато это уйма знакомств и богатый жизненный опыт живого ископа... То есть бывалого приключенца. Только вот молодежь нынче пошла дерзкая, не то что я в их годы... От горшка два вершка, а перечить пытается! Хотел на этого молокососа пожаловаться моему старому другу шерифу Энскому, а он оказывается уже три года как умер. А ведь буквально вчера... То есть... Да, точно, четверть века тому назад, мы с ним вместе....

RESPECT
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:cool:


--------------------
Если вы не видите зеленых человечков, это не значит, что Они за вами не наблюдают...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HellHobbit
Oct 10 2006, 12:28
#6


Частый гость
**

Пользователи
193
1.6.2004




Только не надо преувеличивать. Далеко не все старики становятся развалинами. Даже в пресловутые средние века было множество воинов, которые на "пенсию" не уходили и служили в 50 лет не хуже, чем в 20. При условии крепкого закаленного организма, свежего воздуха, пристойного питания и частых физических упражнений (что приключенцы имеют в достатке), шансы быть вполне сильными и мобильными в старости у них весьма велики. Если у персонажей "в юности" была плюсовая CON, отсутствовали критические ранения (от 0 и ниже), не случилось опасных заболеваний (оспа, чума, тиф, холера и т.п.), то не вижу причины давать им большие штрафы в "старом" возрасте.


--------------------
Жизнь - это такая фигня, которая успевает промелькнуть в голове за мгновение до смерти.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
BPA4
Oct 10 2006, 13:01
#7


Частый гость
**

Пользователи
64
26.11.2004




2HellHobit не согласен
ИМХО все равно какой бы закаленный организм не был к старости все эти ночовки в открытом поле , постоянные стычки , раны, и тд и т п не могут не оставить следов в старости


--------------------
Захлебнувшись кровью старшего народа
Хей этот мир умрет.
Кровью эльфов изойдет земля
Превратив все в прах не оставив и следа ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HellHobbit
Oct 10 2006, 14:06
#8


Частый гость
**

Пользователи
193
1.6.2004




Знаешь, следы следам рознь. Если вспомнить петровскую эпоху, к примеру, то солдат брали в рекруты на 25 лет. Во сколько они закончат казенную службу? В 42-45 лет. Многие больше ничего делать не умели и оставались служить в более старших чинах. Средние века тоже знают немало примеров старых солдат. При этом речь идет о людях вульгарис, которые не настолько прокачаны и проапгрейжены, как фэнтезийные приключенцы. К их услугам нет ни клирических чудес, ни магических зелий. А приключенцу сохранить физическую форму (если уж он дожил до старости) должно быть много легче, чем среднестатистическому солдату.


--------------------
Жизнь - это такая фигня, которая успевает промелькнуть в голове за мгновение до смерти.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HellHobbit
Oct 10 2006, 14:41
#9


Частый гость
**

Пользователи
193
1.6.2004




К вопросу о старых героях: а если они еще и не человеки?


--------------------
Жизнь - это такая фигня, которая успевает промелькнуть в голове за мгновение до смерти.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 10 2006, 14:50
#10


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




2 HellHobbit

До 42-45 лет в Петровской армии доживали единицы. Так, что это контрпример.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
BPA4
Oct 10 2006, 15:02
#11


Частый гость
**

Пользователи
64
26.11.2004




2HellHobbit чувствуеш 42-45 ,это то что сейчас называеться в полном рассвете сил ,а тогда уже еденицы ,а представь действительно старых 60+ 70+ о которых идет речь в начале [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:blink:
42-45 это по меркам ДнД ,так зрелые мужчины



--------------------
Захлебнувшись кровью старшего народа
Хей этот мир умрет.
Кровью эльфов изойдет земля
Превратив все в прах не оставив и следа ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HellHobbit
Oct 10 2006, 15:09
#12


Частый гость
**

Пользователи
193
1.6.2004




Цитата(Mr.Garret @ Oct 10 2006, 14:50)
2 HellHobbit

До 42-45 лет в Петровской армии доживали единицы. Так, что это контрпример.
*


Приключенцы тоже твари штучные.

Цитата
2HellHobbit чувствуеш 42-45 ,это то что сейчас называеться в полном рассвете сил ,а тогда уже еденицы ,а представь действительно старых 60+ 70+ о которых идет речь в начале 
42-45 это по меркам ДнД ,так зрелые мужчины


Ото ж я не представляю! Средневековых-то я знаю неплохо, так что собрать бригаду из 5-10 старых сослуживцев, которые и в 60 лет будут неплохо владеть оружием, можно. Мы ведь не говорим о целой армии, нет? А подразумеваем группу авантюристов, которые привыкли не только сражаться, но и выживать любыми средствами. При достаточном развитии уровня магии в регионе, при знакомых клириках, при многих прочих составляющих (где там наши любимые фиты? чистота человеческой крови? нездоровая псионика? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) ), партия из 3-5 приключенцев может быть вполне работоспособна.
Впрочем, мы опять идем по кругу. Наверняка каждый останется при своем мнении.



--------------------
Жизнь - это такая фигня, которая успевает промелькнуть в голове за мгновение до смерти.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2006, 04:40
#13


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Кстати, вот статья на близкую тему. Вопрос насколько магия продлевает жизнь и требует ли жанр, чтобы 90-летний вор лихо ползал по стенкам, не хрустя суставами, остается up to DM, конечно.
И еще: я не спорю, что "приключенец" ведет более активную жизнь, чем крестьянин, но и куда менее здоровую - речь не о пьянках в тавернах, а о регулярных травмах и контакте с всякой дрянью.
Цитата
Если отсутствовали критические ранения (от 0 и ниже), не случилось опасных заболеваний (оспа, чума, тиф, холера и т.п.), то не вижу причины давать им большие штрафы в "старом" возрасте.
Покажите мне стандартного "приключенца", который регулярно не получал ранений и не сталкивался со всякими проклятиями и сверхъестественной мерзостью! А ведь в боевых условиях редко удается оказать нормальную медицинскую помощь и даже магическое лечение используется скорее с целью восстановления боеспособности, чем с мыслью про отсутствие последствий.
Римские поэты сравнивали лица ветеранов со вспаханым полем. Надобно думать, что стандартный "приключенец" к концу карьеры имеет не менее внушительную коллекцию шрамов. Если же брать всяких магов, то дело еще хуже - посмотрите на маткомпоненты заклинаний! Ртуть, свинец, всевозможные яды... А если использовать правила про изготовление магических предметов, то их творцам можно только посочувствовать. Сколько жили средневековые алхимики? Работа на "вредных" производствах при средневековой "технике безопасности" быстро сведет в могилу даже очень здорового человека...



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 11 2006, 06:46
#14


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Короче говоря, средний приключенец умирает не дожив до 50 лет. А то и раньше - на поле боя. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel:


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2006, 07:24
#15


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Mr.Garret @ Oct 11 2006, 10:46)
Короче говоря, средний приключенец умирает не дожив до 50 лет. А то и раньше - на поле боя. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel:
*

[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:offtopic:
Кстати, надо бы составить небольшую выборку - взять "приключенцев" из официальных источников, там где указан их возраст - штук 50 хотя бы. И посмотреть, какого возраста они в среднем.
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:ontopic:
А что до смертности "типичных приключенцев" в Равенлофте - не мне вас учить... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 11 2006, 09:14
#16


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
Если же брать всяких магов, то дело еще хуже - посмотрите на маткомпоненты заклинаний! Ртуть, свинец, всевозможные яды... А если использовать правила про изготовление магических предметов, то их творцам можно только посочувствовать. Сколько жили средневековые алхимики?

Посмотри в ДнД компоненты.
Ртуть, свинец и всевозможные яды встречаются там не так и часто.
Так что магия в ДнД относительно безопасная.

И в Равенлофте тоже.
Миф про пугающую, неправильно работающую магию - это просто миф.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 11 2006, 09:36
#17


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Azalin Rex @ Oct 11 2006, 13:14)
Посмотри в ДнД компоненты.
Ртуть, свинец и всевозможные яды встречаются там не так и часто.
Так что магия в ДнД относительно безопасная.

*

Просто по умолчанию если у компонента нет цены - он есть в сумке маткомпонентов у мага, знающего нужное заклинание. Даже если маг не так уж и часто берет их в руки, все равно "сферический маг в вакууме" таскает с собой некий запас ртути (под диск Тензора), кислоты и так далее. (Заклинания перечислять?). Если быть логичным, то все это он регулярно вынужден перетряхивать и приводить в порядок (я не удивлюсь, если ежедневно - сумка маткомпонентов не магическая, так что при бурной жизни "приключенцев" порядок там долго не продержится). Плюс дыхание испарениями и проблемы при резкой встряске, ударе по этой самой сумке и так далее. Так что магом все равно быть не слишком приятно, ИМХО. Умножаем это лет этак на 50 "приключенческого стажа"...
Как там это у Пратчетта? "Ты тратишь 20 лет на то, чтобы выучиться и создать заклинание, призывающее в твою спальню обнаженных девственниц, но за эти годы пары ртути так разъедают твой мозг, что ты уже не помнишь, зачем тебе они понадобились" [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
HellHobbit
Oct 11 2006, 10:31
#18


Частый гость
**

Пользователи
193
1.6.2004




Дураков в маги не берут, а умный маг использует плотно заткнутые пузырьки и непромокаемые мешочки [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) От ношения при себе градусников хоть один врач пострадал?
Впрочем, мы углубились в совсем абстрактные величины, которые относятся к ведомству мастера (уж с какой долей реализма он подходит к маткомпонентам, зависит от человека). Слишком многое в игровых сеттингах при столкновении с реализмом разбивается вдребезги.

Мысль проверить канонических приключенцев на возраст - это здравый подход. Только хорошо бы к самым возрастным (за исключением заведомо undead и ими покусанных/попорченных) еще составить список службы техподдержки - когда и с какими медиками, клириками и магами они сталкивались на почве здоровья.


--------------------
Жизнь - это такая фигня, которая успевает промелькнуть в голове за мгновение до смерти.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Oct 11 2006, 14:56
#19


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
Ртуть, свинец и всевозможные яды встречаются там не так и часто.


Зато часто бывают вещи похуже.
Помнишь историю обучения некоего Рейстлина?
А ведь Рейстилин :-)из гораздо более безопасного мира чем РЛ.

added:мнение чела с Ролемансера:
http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=v...d=663&artid=178
Цитата
Есть у меня все-таки некоторые сомнения, уважаемый Javert. Может, конечно, это специфика Равенлофта, но демографические данные по средневековью выглядят не настолько мрачно. Действительно, средняя продолжительность жизни составляла 35-40 лет, но, в основном, из-за детской смертности. И если из 100 детей, рожденных в один год, только 35 доживали до 10 лет, то уж почти все выжившие переживали пятидесятилетие. И "средним" (в данном случае - самым распространенным) возрастом смерти (по крайней мере, в Англии 13 в.) можно считать 60-70 лет. А в монастырях (где место более хлебное) многие доживали до 80-85, а некоторые переживали и 90! Впрочем, все эти сведения (так исторически сложилось) касаются в большей степени мужчин. С женщинами же дело обстоит, предположительно, так: действительно, девушки, как правило, в 14-15 лет выходили замуж. Существуют исследования, показывающие, что количество многодетных (10-15 детей) семей в Бретани 1170 года достигало 35%. Это значит, что 35% девушек, вышедших замуж в 14 лет, умудрялись не просто прожить еще 10-15 лет, но прожить их благополучно рожая детей! А что до аристократов... Алиенора Аквитанская родила последнего ребенка в 45 лет. Впрочем, я отвлекся - знать есть знать.
Что касается однообразности и монотонности крестьянской жизни - это все верно, однако не всегда крестьянин одинаково загружен работой: ведь есть же долгие зимние вечера (или в Равенлофте нет зимы?). Зимой у крестьянина работы - не в пример меньше, он может отдохнуть, съездить на ярмарку, половить рыбу, в конце концов.




--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 11 2006, 15:20
#20


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Зимой, в некоторых доменах, можно недобраться даже до лунки, выдолбленной во льду для ловли рыбы. Попадешь в шторм Черного Льда и замерзнешь. В Фальковнии вообще вряд ли отдыхать придется. Не поспеешь собрать урожай с полей - угодишь в концлагерь, или того хуже - на кол.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorei Gari
Oct 12 2006, 17:00
#21


Частый гость
**

Пользователи
138
16.1.2005




Цитата(Mr.Garret @ Oct 11 2006, 16:20)
Зимой, в некоторых доменах, можно недобраться даже до лунки, выдолбленной во льду для ловли рыбы. Попадешь в шторм Черного Льда и замерзнешь. В Фальковнии вообще вряд ли отдыхать придется. Не поспеешь собрать урожай с полей - угодишь в концлагерь, или того хуже - на кол.

Ну так это экстрим, есть и более нормальные домены. Из официальных приключенцев сразу вспоминается Рихтен (на момент Холодного дома -- 50 с хвостиком). Да и Годенгалл далеко не мальчик.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Oct 13 2006, 06:36
#22


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Рихтена я бы не назвал стариком. Он уже не молод, но еще может многого достичь. Для мужчин 50 лет самый расцвет сил. Впрочем, уже в 60 эти силы куда-то уходят и больше никогда не возращаются.

Кстати, вопрос со старческими эффектами можно рассмотреть не только с точки зрения старых приключенцев, но и со стороны искуственного старения, вызываемого призраками и привидениями.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
maurezen
Oct 13 2006, 13:52
#23


Завсегдатай
***

Пользователи
703
10.10.2005




Искусственное старение имеет один БОЛЬШОЙ плюс по сравнению с естественным : у состаренного тела нету старых ран, ревматизма, геморроя, артроза и тому подобных прелестей. Поэтому искусственно состаренные личности будут иметь проблемой не столько возраст, сколько отстствие мозгов (обычно с возрастом люди умнеют, но это явно не тот случай).


--------------------
37% thinking completed

Мыслю, следовательно - существую ((с) кто-то умный)

Если голова болит, значит она есть ((с) народ)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 13 2006, 16:43
#24


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Эм. Вроде как это все в механике отражено, разве нет?
Влияние на статы от возраста, как влияет естесственное, как искусственное и т.д. Или я чего-то не понимаю?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 13 2006, 20:28
#25


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Aen Sidhe @ Oct 13 2006, 15:43)
Эм. Вроде как это все в механике отражено, разве нет?
Влияние на статы от возраста, как влияет естесственное, как искусственное и т.д. Или я чего-то не понимаю?
*


Есть-то оно есть... Вот только ежели им следовать, то, как заметил один из героев Ордена Палочки, "Как все знают, старики видят и слышат гораздо лучше молодых: ведь Listen и Spot зависят от Wisdom, а она с возрастом увеличивается."


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 14 2006, 22:22
#26


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




По поводу здоровья - думаю, что у приключенцев фэнтезийного сеттинга с достаточным количеством клириков (тем более если таковые есть в партии) могут к старости и не испытывать особых проблем со здоровьем.

Куда интереснее мне видится психологические заморочки такой партии. Вероятно, основним занятием таких приключенцев будет не экшн а душевные разговоры друг с другом, воспомнания о старых жобрых временах и.т.д. Соответственно и ритм модуля - очень неторопливый.

Из литературы, думаю, стоило бы посмотреть Фенимора Купера ("Пионеры" и "Прерия" и Стивена нашего Кинга ("Бессонница"). Вот так примерно выглядят приключенцы на склоне лет.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 16 2006, 07:41
#27


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(б. Яга @ Oct 13 2006, 21:28)
Есть-то оно есть... Вот только ежели им следовать, то, как заметил один из героев Ордена Палочки, "Как все знают, старики видят и слышат гораздо лучше молодых: ведь Listen и Spot зависят от Wisdom, а она с возрастом увеличивается."
*

неужели и вам напомнить фразу?
"Реализм и ДНД - вещи не совместимые".


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Oct 16 2006, 08:41
#28


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Aen Sidhe @ Oct 16 2006, 11:41)
неужели и вам напомнить фразу?
"Реализм и ДНД - вещи не совместимые".
*

При наличии прямых рук и такой-то матери можно и в выбраные аспекты D&D внести необходимую степень реализма. Это-то как раз дело не слишком хитрое - другое дело, что на это система не рассчитывалсь изначально и придется круглое таскать, а квадратное катить.
Что до того, как выглядят приключенцы на склоне лет - это очень сильно завистит от мира (в рамках РЛ - домена) и вкусов мастера. Одинаково выглядят разве что мертвые приключенцы (коих годам к 70 не просто большинство, а, ИМХО, подавляюшее большинство [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: ).
А то, что система штрафов/роста характеристик от возраста маловменяема - это не признак несовместимости D&D с реализмом, а всего лишь признак того, что этот аспект правил придумывался за 5 минут и "для галочки" - просто стандартный жанр heroic fantasy не подразумевает 90-летних воителей, а если уж они есть, то считается, что приключенцы - это такие типы, которые "тарраску пинком остановят и в жерло вулкана войдут", так что возраст для них - не помеха. Атмосфера РЛ подразумевает несколько другой подход... Но вот что хочет получить конкретный ДМ надо спрашивать у него.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 16 2006, 20:07
#29


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Aen Sidhe @ Oct 16 2006, 06:41)
неужели и вам напомнить фразу?
"Реализм и ДНД - вещи не совместимые".
*


Согласная я. Согласная, ежели речь идёт о сложных вещах. Пожалуй, никому не нужна реалистичность на уровне "а ежели второе сверху ребро сломалось на третьем сантиметре, то осколок может с вероятностью X проколоть лёгкое". Но когда сделать хорошую модель было бы очень просто, то почему бы и нет? Явно нужны возрастные штрафы к скиллам, связанными со зрением, слухом, ловкостью. Для скиллов навроде акробатики, завязанных на ловкость, штрафы получаются из-за сниженной Dex. А вот для зрения и слуха вместо штрафов выходят бонусы. Всего-то, что надо, табличку в PHB из двух столбцов и десятка строчек: две возрастные категории и скиллы, на которые налагаются штрафы.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Oct 17 2006, 11:15
#30


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(б. Яга @ Oct 16 2006, 21:07)
Согласная я. Согласная, ежели речь идёт о сложных вещах. Пожалуй, никому не нужна реалистичность на уровне "а ежели второе сверху ребро сломалось на третьем сантиметре, то осколок может с вероятностью X проколоть лёгкое". Но когда сделать хорошую модель было бы очень просто, то почему бы и нет? Явно нужны возрастные штрафы к скиллам, связанными со зрением, слухом, ловкостью. Для скиллов навроде акробатики, завязанных на ловкость, штрафы получаются из-за сниженной Dex. А вот для зрения и слуха вместо штрафов выходят бонусы. Всего-то, что надо, табличку в PHB из двух столбцов и десятка строчек: две возрастные категории и скиллы, на которые налагаются штрафы.
*

Слух и зрение ухудшаются далеко не у всех стариков.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th March 2024 - 12:16Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav