IPB

( | )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Имена в Беловодье, предложение Меднолобого
V
Ордос
Apr 24 2004, 19:57
#1


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Мы тут с ним в процессе игры немного подумали на тему магии имён.. по идее она была у славян, а в Бело это никак не отражено.

Цитата(Меднолобый)
Я вот тут подумал насчёт имён... Что если ввести обряд инициализации, введения в возраст, при котором и дают имя? Наврде как у Ле Гуин в "Волшебнике Земноморья"? Только сопроводить это дело жуткими обрядами, не пройдя которых, человек остаётся в подростковом возрасте и до конца днеё своих подчиняется прошёдшим обряд - какого бы возраста они ни были. Тогда с пещерниками получилось бы особенно, имхо, вкусно - ни один мужчина не смог пройди обряд и остался до конца жизни подростком в подчинении у баб.


Я лично считаю, что всем людским племенам оно не очень, а вот именно Пещерникам пойдёт.. А остальным - воздействие на истинное имя при помощи рез... Или вобще не стоит вводить?

Кто как считает?


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Майор Нокс
Apr 26 2004, 01:14
#2


Полиция Нравов
***

Пользователи
857
5.1.2004
Уфа




Хм... Магия имен... Вот в этом виде - пещерникам да... А вот с остальными... Другое предлагаю - что воздействовать на человека - надо его истиное имя вызнать! Не то, что папка с мамкой при рождении дали, а то, что богам ведомо. А выяснить может по идее, если так посудить, не чародей, а жрец. Причем жрец тоже не каждый. Может сварогов жрец, может меротов жрец, ну или - жрец Мокоши. Родов жрец тоже может, но ему это без надобности. А уж если чародей узнает это имя, то вот тогда и может он сделать с ним что-нибудь. Но... Имхо - истинное имя - это так же как волосы там, ногти и пр., только воздействие - более мощное и более сложное.


--------------------
С уважением, Майор Нокс, клан "Омега",
Девятый Столп Света Ведуньего Круга.
P. S. Модераторы не промахиваются! © С. Лукьяненко
- За борт! Все за борт! © Я.
- Куплю винчестер. Жесткие диски не предлагать!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
Apr 26 2004, 21:43
#3


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Цитата
Родов жрец тоже может, но ему это без надобности.


Да и другим перечисленным жрецам вобщем-то тоже. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P

Цитата
А уж если чародей узнает это имя, то вот тогда и может он сделать с ним что-нибудь.


Вот и я гворю "что-нибудь"...
Однако - в спелл-коструктор это точно никак не вставишь, молитвы тоже тут вряд ли помогут, значит это либо обряд, либо резы. Из рез очень сподручно имена складывать.
Но вобще обряды тоже хорошо. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:rolleyes:


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Меднолобый
Apr 29 2004, 20:04
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
363
5.1.2004
Москва




2 Майор Нокс
Собственно говоря, практически именно это я имел в виду. Только оно ведь не с потолка берётся, а получают его как-то. И всю жисть его давали жрецы при инициации...
Дальше. Если допустить, что на человека можно воздействовать только зная его богами датое имя, то теряется половитна спеллов.. Хотя так , наверное, даже интересней будет.. Магия, действующая исключительно на неживые предметы и никаких Мэжик Миссайлов с файерболами.. Правда, так можно прийти к системе магии из пресловутого "волшебника Земноморья", где всё построено на знании истинных имён предметов.


--------------------
Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Майор Нокс
Apr 30 2004, 01:06
#5


Полиция Нравов
***

Пользователи
857
5.1.2004
Уфа




Воздействие не на вещь, а на ее эйдос? Интересно...


--------------------
С уважением, Майор Нокс, клан "Омега",
Девятый Столп Света Ведуньего Круга.
P. S. Модераторы не промахиваются! © С. Лукьяненко
- За борт! Все за борт! © Я.
- Куплю винчестер. Жесткие диски не предлагать!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сварог
Apr 30 2004, 11:59
#6


Главарь Ведунов
**

Пользователи
227
7.2.2004
г. Москва, с недавних пор...




Блин, хорошая идея.... Например ввести в магии Беловодья ограничение на накладыание заклял на людей - лишить жизни посредством чародейства можно только зная его истиное имя, которое, например, дается как раз вовремя инициации. Или нет? Надо думать...


--------------------
Се слово мое...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
May 12 2004, 15:48
#7


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Цитата
Например ввести в магии Беловодья ограничение на накладыание заклял на людей - лишить жизни посредством чародейства можно только зная его истиное имя, которое, например, дается как раз вовремя инициации.


Ну не знаю.
Тогда Чувак С Большим Топором, которому забыли дать имя при инициации будет сильнее всех магов вместе взятых. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P

Т.е., хочу я сказать, маги рулить не будут. Какая вам попс-рпг без рулящихмагов? Я бы всё-таки сделал имена просто ещё одним видом магии.

Даже точнее - подвидом обрядовой магии. но - очень эффектвным. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:

Кстати, Меднолобый, если хочешь - займись, распиши данные обряды. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Меднолобый
May 12 2004, 19:20
#8


Завсегдатай
***

Пользователи
363
5.1.2004
Москва




Рпг без рулящих магов - моя несбыточная мечта...
Тем не менее остаётся управление предметами и веществами, имена которых знает каждый деревенский колдун. И вот тогда магу придётся думать. Хотя бы чуть-чуть.
Угу. вот щас подпишут приказ об моём отчислении - и займусь. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P


--------------------
Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Меднолобый
May 17 2004, 12:44
#9


Завсегдатай
***

Пользователи
363
5.1.2004
Москва




Мдя. Если всё-таки делать магию имён тоько подвидом обрядовой или какой ещё магии, наверное можно сделать её недоступной для нелюдей, навроде полканов и двоедушников, но и их сделать невосприимчивыми к сему пдвиду магии. Но, тем не более, обряд получения имени придётся ввести, хотя бы для людей.
Ждю откликов.


--------------------
Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сварог
May 19 2004, 17:44
#10


Главарь Ведунов
**

Пользователи
227
7.2.2004
г. Москва, с недавних пор...




Короче предложение такое - напрямую магически воздействовать на ЧЕЛОВЕКА может только тот, кто знает его Истиное имя. Если не знает - может файрбол там метнуть, или мечь из воздуха - чтоб убить. А просто сказать - Умри - фигу, хотя при нашей системе фрикаста возможно и такое.

Второе - нежить, как и нелюдь, не имеет Истиного имени - оно у них на всех одно. Кроме особо оговоренных случаев, когда нежить или нелюдь сия удостоилась нимания богов. То же и с духами - лесные, водные, полевые и т.д. Личное Имя - для особо одаренных.

Третье - все ведуны-чародеи изучают эти имена (нежити, нелюди, духов и т.д.) в штудиях, следоательно их знают. Теж кто не изучал штудий - простые смертные, жрецы низких рангов (о них вообще отдельный разговор), колдуны-самоучки - вынуждены узнавать Истиные Имена из каких-либо свитков и прочей мутни.

ВО! Господа, поздравляю - мы выели один из первых законов магии Беловодья! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D


--------------------
Се слово мое...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
May 19 2004, 22:21
#11


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Цитата
А просто сказать - Умри - фигу, хотя при нашей системе фрикаста возможно и такое.


Не фига, я как раз таки прописывал отдельным пунктом, что такое невозможно. Убийство должно быть осуществлено чем-то. Оно спорно, но для баланса нужно.
Я думаю, можно при незнании Имени просто покоцать чувака до 1 хита... или вырубить... Но не убить, даже файрболлом.

Цитата
ВО! Господа, поздравляю - мы выели один из первых законов магии Беловодья!


Согласен, в остальном всё вельми колоритно. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

ЗЫ Кстати, а как много людей САМИ знают свои истинные имена? Я думаю - немногие.


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Меднолобый
May 19 2004, 22:31
#12


Завсегдатай
***

Пользователи
363
5.1.2004
Москва




Фаербол - эт не весело.. Но тем не менее убивать персов, ИМХО, им очень даже можно. Как и мечами из воздуха, и камушками на голову. Другое дело - знаючи истинное имя, мона человека убить/подчинить на любом расстоянии и без спас-бросков. А знает имя, я думаю, каждый + его ближайшие друззя, родственники и прочие побратимы. Иначе откуда его брать колдунам?



--------------------
Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рилла
May 23 2004, 20:21
#13


Рубаха-парень
***

Пользователи
582
5.1.2004
Москва




Не, ну как без пауерворд килл? Не надо никаких тайных имен. Была магия такая, обряд такой был. Но у нас же не Земноморье.. А Беловодье. Пусть это будет подвид, как говорили уже, типа волос, ногтей, только сильнее...
Да и потом, вызов например, хочешь духа вызвать - имя говори. Типа как демонов в днд. А иначе - фиг. Или человека телепортнуть. А богов вызывать таким образом нельзя...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Juda
May 23 2004, 20:48
#14


Нерожденный
**

Пользователи
207
3.5.2004
Абакан, город степей




2 Меднолобый
По логике если обряд получения имени является таким опасным, имею в виду последствия, то вряд-ли так много народу знает истинное имя человека, скорее всего его должен знать только сам и жрец, который проводил обряд, плюс очень близкие люди(родители, подруга...) но это не всегда...


--------------------
кто кнам с мечомЪ, таму в рожу кирпичомЪ.
Патамушта труЪ. бгг
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рилла
May 23 2004, 21:06
#15


Рубаха-парень
***

Пользователи
582
5.1.2004
Москва




Подруге славяне свое имя открывали токмо после свадьбы. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Меднолобый
May 24 2004, 09:07
#16


Завсегдатай
***

Пользователи
363
5.1.2004
Москва




А если имя не тайное - кой смысл тогда в ногтях и зубах? За ними бегать надо, добывать... А тут сказал "Вася" при обряде и всё - вася труп.


--------------------
Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ликан Порт
Nov 13 2004, 09:29
#17


Завсегдатай
***

Пользователи
317
24.1.2004
г. Якутск




Не господа. вы пошли не вту степь. Скажем так вот есть имя тайное (истинное) богами данное и все такое. Оно есть у всех, это не обсуждается и кто его знает? Правиль Мерот бог смерти. Ибо все там будем. Конечно же если использовать ту таблицу то ЯВИ не имеют имен.

Что дает истинное имя власть над человеком. Магу не нужны ногти, волосы, зубы, кровь, образ и прочее. Ему достаточно этого имени. Вы представляете как упрощается сам факт колдовства при знании истинного имени.

Но и не зная истинного имени, маг может воздействовать на человека. но здесь в ход идет плоть и вещи человека.

Чтоже касается предметов, нафига все усложнять. Пусть над ними маги владеют властью, они ведь неодушевленные предметы. Так что если вы введете понятие истинного имени, то разумеется это изменит слегка магию, но не очень (при условии что правило истинного имени не будет распространяться на предметы).

Что касается самого истинного имени. Если я не ошибаюсь человек получал при рождении два имени, одно для всех и одно давалось жрецом и сообщалось только родителям и малышу. Хотя я могу и ошибаться.


--------------------
Я стою в темноте,
И вижу врага,
Я знаю кто ОН,
Ведь ОН, это я
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Всеславе
Dec 15 2004, 21:36
#18


Случайный


Пользователи
2
15.12.2004
Болгарская Весь. Нижний Новгород.




Цитата(Ликан Порт @ Nov 13 2004, 09:29)
Что касается самого истинного имени. Если я не ошибаюсь человек получал при рождении два имени, одно для всех и одно давалось жрецом и сообщалось только родителям и малышу. Хотя я могу и ошибаться.
*

Немного не так, Истинное имя давалось человеку после 13 лет (обряд совершеннолетия). Был еще один обряд в 7 лет, когда детей разделяли на мальчиков и девочек (до этого дети даже людьми не считались, чтобы их нежить/нечисть тронуть не смогла, им давали общинное имя). Сообщалось истинное имя только жрецу(который его и произносил), и самому нарекаемому. Смысл тайного имени был смыслом жизни. Когда общались с богами, назывались всегда тайным именем(про себя конечно). Что будет если кто-то узнает твое имя я не знаю, поскольку такого еще не было, а если и было то никто об этом не знает ;-)


--------------------
Не строй Храм, пристрой сироту!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дикий Ёж
Jan 9 2007, 00:34
#19


Гость
*

Пользователи
5
22.11.2006
Сибирь, Ачинск




Доброго времени.
Хм... Хочу предложить несколько иной взгляд.
Скажем так, в более европейских культурах тоже есть "магия имени". С той лишь разницей, что:
1) "истинное имя" есть у любого предмета будь то стакан, человек, или дух какой
2) Зная "истинное имя" - колдун получает практически безграничную власть над предметом
3) Для того что бы выяснить "истинное имя" есть специальные ритуалы
4) "Истинное имя", полученное колдуном - вещь динамическая... т.к. имя представляет собой суть предмета, но с наложением влияний мира. А т.к. мир находится постоянно в движении, то и "имя" меняется. (Ну человек он в любой момент жизни человек. Но в самом начале жизни он ходить не умеет. А к концу жизни тоже не умеет ходить... без посторонней помощи. Вроде и изминился человек, а вроде и тоже самое все [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:))

Скомпилировав получаем. Некую обрядовую магию:
- Для обряда не нужны ингридиенты - части жертвы (Ногти, зубы и прочее)
- Сильнее, но "снимаемая". т.е. знающему человеку (ну тот который знает, что сним вдруг приключилось и что надо делать) изменить свое внутреннее состояние и снимет эффект. Как вариант - обращение к истинному имени, данному жрецом - снимает эффект колдовства.
- Воздействует магия непосредственно на объект
- Можно наградить специфическими характеристиками во времени. Моментальное воздействие (Инфаркт). Либо же длительное воздействие (Летаргия). Или проявление эффекта в определенных условиях, як проклятие какое. (Превращение каждую ночь в бобра).

Ну и прочее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Jan 9 2007, 10:36
#20


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Какие совпадения удивительные... только надавно об этом думал. Так вот. В игру можно вставить эти Имена как часть обрядов. Опять же, если отталкиваться от сказок, то там знание нужных имён - обязательное условие для героя. Нужно ЗНАТЬ, как всё называется, чтобы управлять этим. В днд есть механика true name magic, и её стоит рассмотреть.

Как мне кажется, в чистом виде она может быть использована теми, кого мы назывеам колдунами (не жрецами), либо её в чистом виде вообще ни у кого не будет, а будут только её элементы. Во втором случае, знание Имени существа даёт следующие эффекты:
1) понижает DC направленных заклинаний (или вообще лишает спасброска)
2) позволяет использовать крутые чары типа binding, imprisonment, freedom
3) позволяет кастовать на расстоянии (т.е. не видя жертву), хотя это вообще фишка любой обрядовой магии

Каждому Имени нужно установить цену в условных единицах (в зависимости от HD персонажа), чтобы их знание давать не от балды, а как нормальную трежу, не нарушая баланс.

В случае, если эта магия самостоятельна, она заменяет роль wizardry для Бело, т.к. весь акцент - не на служение богам, а на знание законов мира (в данном случае выраженных Именами) и использовании их. Это знание внеморально, это именно орудие. Truenamer может использовать Слова как во зло, так и во благо, что отражается по системе тем, что все спеллы этого вида магии "обратимы", т.е. одно и то же заклинание и лечит, и калечит[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Опять же, этим ребятам ни нужна Правь, и Ярь им тоже побоку. Их сила - знание.

Цитата
Скажем так, в более европейских культурах тоже есть "магия имени".


Всё-таки в Вашем изложении это больше Ле Гуин, чем европейская Традиция.... Но по сути примерно так.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 17th November 2019 - 17:53Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav