Качественная игра, навеяно "ДМом за деньги" |
Качественная игра, навеяно "ДМом за деньги" |
Dec 26 2009, 20:05
|
|
фольклорный элемент Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах |
Предполагаю, что аналогично другим договорам, связанным с развлечениями, этот пункт может содержать лишь чисто технические требования. Продолжительность игры, подготовка организатором необходимых причиндалов (кубиков и тому подобного), степень знания мастером правил (допустим, "мастер обязан по требованию игроков найти любое правило из книг X, Y и Z не дольше, чем за 1 минуту, за каждую минуту сверх первой ему насчитывается пеня в размере 1% от гонорара") и так далее. Вставить в такой договор "чтобы было интересно" в любой форме, по-моему, невозможно, так как стороннему наблюдателю невозможно оценить "интересно - неинтересно" объективно. Аналогия: ежели вы идёте на балет, и представление срывается, так как прима с утра подвернула ногу, то ожидать возврата денег можно, а вот если просто балет не понравился - то нельзя.
-------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
|
|
Dec 26 2009, 21:33
|
|
фольклорный элемент Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах |
бред, никакого возврата при этой схеме не нужно. Не понравилось - не плати. Но, если захотел вторую игру - оплати первую. Захотел третью - оплати вторую. И так до бесконечности. Это, по-моему, несправедливо по отношению к мастерам. Уже могу представить себе игроков-"летунов", играющих по одному разу у каждого мастера бесплатно. Более справедливо было бы тогда платить некоторую часть авансом - за сам факт проведения игры, безотносительно "понравилось - не понравилось", а остаток - после проведения игры, как необходимую предпосылку для следующей игры. Бред, по-моему, ты придумываешь проблему там, где её нет. Платная игра - типичный образчик из сферы услуг (развлекательная услуга). Почему она должна отличаться от похода в кино или в театр? Если ты идёшь в кино, и оно тебе не понравилось - ты ведь не требуешь денег назад? Или если идёшь в ресторан, и еда тебе не нравится (хотя она сделана с соблюдением всех санитарных и прочих норм) - никто ведь тебе ничего не возместит. Почему в случае игры должно быть иначе? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
|
|
Dec 26 2009, 23:08
|
|
фольклорный элемент Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах |
Считай в ресторане и кино легко распознать некачественные продукты. К приемру, продукты на тарелки давно прогнили, а кино оборвалось на половине. Грубые примеры, но всё же. Мастер обещал, что игра будет на три часа, а закончил через час. Обещал, что будет лишь одна пауза на 10 минут примерно в середине, а сам бегал покурить каждые полчаса. Обещал, что на обеспечит каждого игрока набором необходимых для игры кубиков, а оказалось, что есть лишь один набор на всех. В конце концов, обещал, что будет игра по "Неизвестным Армиям", а приготовил - по Ктулхе в Тёмных Веках. Вот это - аналог оборвавшейся в кино плёнки или протухших продуктов в ресторане, где действительно можно требовать возврата денег, так как услуга не была оказана. Но есть и другая крайность: ежели, к примеру, игроки не хотят платить, потому как "мы себе мистический детектив представляем совсем иначе". Это уже, по-моему, перебор. Возвращаясь к аналогии с кино, это как если бы кто-то пришёл посмотреть "Блэрскую ведьму", а потом потребовал бы вернуть деньги, потому как ведьмы на экране ни разу не появилось. Agt. Gray: да, пожалуй ты прав, с первой короткой и бесплатной демо-игрой тоже можно предотвратить игроков-"летунов". -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
|
|
Dec 27 2009, 00:39
|
|
фольклорный элемент Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах |
Мастер Не имеет права импровизировать в сюжете. Ежели начинать обсуждать конкретные условия, то вот это подходит только для ограниченного круга игр. Ежели действия персонажей игроков неограничены, то зачастую предусмотреть абсолютно все варианты развития событий не только непрактично, но и вообще невозможно - именно этим живая игра в первую очередь отличается от CRPG. Лучшее, что по этому поводу могу с ходу придумать, это "мастер должен подготовить наиболее вероятные варианты развития сюжета в ключевых точках". Да и то это, по-моему, уже во многом непроверяемо. Ежели спуститься от сферической игры в вакууме к конкретной системе, конкретному сеттингу и так далее, то можно уточнять и вводить дополнительные критерии. "Мастер должен провести игру по редакции AD&D 2, сеттинг Плейнскейп, для четырёх игровых персонажей 10-го уровня, действующих одной группой, в игре должно быть не менее 4 боевых столкновений, в каждом из которых участвует по крайней мере два различных типа противников" и так далее по вкусу. Опять же, уточнять условия слишком подробно - это, по-моему, абсурд. Такие конфликты гораздо проще разрешаются экономически, а не юридически. Если у мастера N. в каждом втором боевом столкновении участвуют исключительно зомби - и не потому, что это игра в зомби-апокалипсис, а потому как энто его любимый монстр - то у такого мастера, скорее всего, будет не так много потенциальных игроков. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
|
|
Dec 27 2009, 00:42
|
|
Hush Hush Координаторы 2355 21.1.2005 Санкт-Петербург |
Вообще подписываюсь под словами агента Грея. Более того, мне кажется это рабочая модель даже.
Кстати, не могу удержаться - http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?...mp;sb=5&o=0 -------------------- yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов |
|
|
Dec 27 2009, 01:32
|
|
Завсегдатай Пользователи 418 15.10.2006 Москва |
бред, можно. Соответственно игроки заплатят за те, что были хоршие, а потом просто уйдут. В долгосрочном периоде добросовестные мастера установят постоянные деловые отношения с добросовестными игроками. Естественно, расплатившись за это серией демо-игр (в том числе и с участием недобросовестных игроков, что поделать). А "халтурщики" ДМы останутся наедине с "халявщиками" игроками. Будут либо развиваться, либо уходить из бизнеса. Хорошо. Мы рассмотрели этот пример, в котором нет profit у мастера-однострела. Но что делать в таком случае игровой партии, которая попадается на подобных мастеров. Причин может быть опять же предостаточно, сама группа "идиотски" играет (мастер не очень хочет такую водить, но всё-таки заработок), к примеру. Группа теряет и теряет деньги и предела этому не будет? Разве не будут механизмов по защите партии от этого? Пускай она в силу каких-то своих причин не удовлетворяет минимальных потребностей любого мастера. Что делать в этом случае? Играть в "лучшие" игры каждый раз у нового мастера? ... Кстати, не могу удержаться - http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?...mp;sb=5&o=0 Очень интересно. Спасибо. Added: Я всё ещё выражаю сомнение. Качество работы художника, например, определяется весьма условно - и это в куда большей степени результат соглашения критиков или вкусов заказчика, чем результат работы хирурга, скажем. Там-то всё проще - пациент покинул операционный стол вперед ногами или нет, грубо говоря. Ещё раз отмечу, что мы не оцениваем результат в виде субъективной оценки самой картины. Техника, качество, методы, профессионализм, о котором заговорил Мельхиор. Ясное дело, что субъективную оценку сделать подотчётной системе каких-либо шкал крайне затруднительно, чтобы она отражала все возможные признаки, которые по этой таблицы бы могли давать однозначную оценку труда. И ещё раз повторюсь, что не претендую на подобное. И прошу делить fun от качественности\профессионализма проведения игры. Если fun будет вычислить невозможно в силу субъективных оценок, а также невозможности узнать истинное отношение игрока к предмету. То вот техническую составляющую можно будет выделить по объективным внешним признакам. Почему ты считаешь возможным оценивать собственно работу ведущего в отрыве от субъективной оценки результата иначе, чем по факту оказания услуги? (В твоей терминологии - мне вообще кажется, что услуга тут специфическая). Мне пока кажется, что такой оценке поддаются только "сервисные" функции - которые, кстати, вовсе не обязательно являются именно прерогативой ведущего. Роли "знатока правил", "арбитра споров", предоставление места и принадлежностей для игры - не привязаны строго к конкретному участнику в большинстве случаев. Оценивать работу ведущего в отрыве от субъективной оценки возможно, так как мы видим подготовку, реализацию и т.д. Но не сможем увидеть чувств игроков и самого ведущего, чтобы оценить. А значит можно будет оценить профессионализм хотя бы этой части, которую совершает МИ, что даст понять его подход к игре. Возможно, именно эта часть даст нам осознать "качественность" игры. К примеру, можно же выделить "любимый" метод разрешения конфликтов МИ: императивный, диспозитивный. Так же мы можем "почувствовать", где нужны "рельсы", а где МИ ставит их для того, чтобы закрыть "брешь". И многие другие интересные вещи, очень легко можно рассмотреть в игре: "мастерский произвол", "манчкинизм", "минимаксерство", "оптимизаторство", "хак энд слэш". Всё это видно невооружённым взглядом, что позволяет понять о профессионализме, когда видишь, когда приёмы применяются "вовремя", а когда в данных методах нет никакой необходимости. Как адвокат дьявола - что есть в доказательство верной постановки вопроса кроме пока что довольно общих аналогий? Я вот, например, более склонен считать, что "качество игры" распределяется по группе мастер-игроки и не определяется только одной стороной, плюс отрывается от субъективной оценки только в "вырожденных случаях" (например, намеренный саботаж игры, работа против конкретного участника и так далее). Сейчас попробую объяснить, зачем делается такой отрыв от субъективного. Как я уже писал выше, представь себе общество, где настольные ролевые игры -- это услуга (и сейчас в разных темах мы уже начинаем видеть, как взращиваются люди, которые это воспринимают как нормально положение дел), которую продают\покупают. Без исключения все мастера игры являются оплачиваемыми. Существуют профсоюзы МИ и игроков, которые занимаются правовыми спорами в этой сфере. И всё это происходит из-за денег, которые получает МИ за оказанные услуги в вождении. Как мы понимаем, выяснить субъективную сторону вопроса -- невозможно, даже если предположение будет верным, доказательств этому не будет. А вот объективную сторону правоотношения можно выяснить. Ведь мы же видим, что происходит на игре? Или не в коем разе нельзя подобное оценивать? Действия мастера можно оценивать профессионально, когда мы видим какие методы ведения игры показывают о зрелости, а которые нет? Вы же легко сможете определить мастера, который водить начал только сегодня от масетра, который играет 100500 лет. Или это опять же невозможно? Так вот вернёмся обратно на то с чего начали. А зачем это всё надо выяснять? Вот у нас есть гипотетическое общество. Как вернуть деньги, если игра была проведена не на должном уровне? Как создать механизмы защищающие МИ и игроков? Как они будут выглядеть? Что это будет из себя представлять (пункт в контракте?)? И так далее. -------------------- Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred |
|
|
Dec 27 2009, 15:21
|
|
фольклорный элемент Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах |
Я упорно вижу в этом попытку получить правое без левого - из-за несовпадения этого мы и говорим друг другу одно и то же по третьему кругу, друг друга не понимая. Попробуем с другой стороны. Бред, я правильно понимаю: ты хочешь определить некий минимальный набор требований, которые: (а) можно объективно проверить (допустим, просмотрев видеозапись игры), результат проверки не зависит от личных пристрастий и вкусов проверяющего (б) несоблюдение каждого из этих требований однозначно указывает на непрофессионализм или грубую ошибку мастера, из-за которых услуга "проведение ролевой игры" не была оказана должным образом То бишь, если некий набор требований не выполняется, то мастер точно денег за игру не заработал. Если выполняется - игроки могут быть недовольны, но мастер свой гонорар всё же заслужил. Так или не так? Аналогия из ресторанной жизни: ежели тарелки немытые, еда несвежая, и по столо бегают тараканы - то оплату можно оспорить. Ежели тарелки чистые, скатерти белые, продукты свежие - то платить надо, даже если конкретное блюдо не понравилось. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
|
|
: 13th June 2024 - 07:13 |