![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Цитата Следует ли из этого, что если в системе больше скиллов, отвечающих за социальные взаимодействия, то эта система даёт больше возможностей для социального ролеплея? О_О Цитата Отвечу за себя: "Нет! Такая система не даёт больше возможностей для социального ролеплея. Такая система имеет больший набор инструментов для оцифровки социальных взаимодействий". Я бы сказал, что зависимость непрямая. На самом деле данных нет - просто так сказать нельзя. Чем легче чинить автомобиль - полным ящиком инструментов или молотком и отверткой? Вопрос в том, какие инструменты и как они подходят под нашу руку и стиль починки. Может быть молотком и отверткой будет и легче. Тем не менее больший набор инструментов вообще подразумевает и большее внимание авторов к вопросам социального взаимодействия, так что шансы что построение системы дает что-то большее в плане социального ролеплея, чем закидка кубиками растут. Некоторые "бонусы" от числа инструментов есть априори - например, возможность механически описать большее число образов, ловля настроя ещё на стадии генерации... (Например, если система отличает "второй сын виконта" от "поднявшийся из низов делец", "принят в салоне мадам Шеер" от "свой в доску во всех пивных юго-запада", а не просто дает "ресурсы +N" или "контакты +N", то описание персонажа в области его контактов и особенностей автоматом станет более детальным, даже если игрок в этом плане минималист. И энное число идей может родится именно от механических завязок и комбинаций элементов). Сами по себе эти "бонусы", если они ничем более не поддерживаются, конечно, рудиментарны. Но есть. Я вообще считаю, что подход "отыгрыш (или любое иное слово с положительным оттенком) - отдельно, система - отдельно" порочен по сути своей. Система должна помогать и поддерживать (хотя и не замещать, конечно), а не только не мешать. Ну да это трюизм... Цитата Системы которые "более подталкивают" к отыгрышу... - на мой взгляд это системы существующие, те которые стимулируют отыгрышь на уровне системы, методом "кнута и пряника" - больше методов поощрения я не могу представить, только вариации на эту же тему... Да нет, есть ещё системы, в которых, допустим, описание персонажа или метод разрешения тех или иных ситуаций сделано так, что без каких-то уточнений, описания и - пусть "поневоле" - отыгрыша совершить их невозможно. Кстати, какие-то элементы этого есть даже в гиперформализованных "классических" системах. Ну и, естественно, система форматом описания персонажа автоматически задает акценты - что важно, что неважно...
ТО есть сделал отыгрышь - получи "+", не сделала, получи "-". -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 430 19.2.2009 ![]() |
Предлагаю зайти с другого конца.
Какие задачи в принципе может на себя взять система в области социалки? |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 859 22.8.2004 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 430 19.2.2009 ![]() |
Это уже новая задача. Неплохо бы её тоже сформулировать.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 27th June 2025 - 17:04 | ![]() |