IPB

( | )

> Оцифровка (мета-)игровых параметров, связь с отыгрышем
V
Мышиный король
Jun 25 2009, 05:50


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Тема выделена из обсуждения нарративизма, его "неуспешности" в целях достижения иммерсии. Оригинальная тема - тут. (ave)


Приветствую многоуважаемое сообщество.

Agt. Gray, я лично думаю, что неприязнь к оцифровке некоторых категорий основано на не вполне корректном перенесении на неё своих представлений об этих категориях. Вы видите в оценивании такой категории по цифровой шкале потерю части её сакральности, что основано на вполне понятном (и разделяемом мною) убеждении её "невычисляемости" в жизни. Хотя бы потому что вроде то, что мы можем измерить, вычислить, посчитать нами как бы познано и далеко от Трансцендентности (что вообще говоря не совсем правильно - к электричеству при желании можно относится с поистине друидским благоговением, несмотря на амперы, ватты и прочее). Но, во-первых, есть люди которым выражаемость в числах не мешает. А во вторых, можно иначе относится к оцифровке. Вот можно ли сказать кто гениальнее Ньютон или Эйнштейн, или того хуже Моцарт? Или кто умнее, или мудрее? Но ведь и Интеллект и Мудрость, вполне измеряется в системах. Потому как оцифровка а) не претендует на абсолютность, б) необходима с некоторых точек зрения, поскольку есть некое явление, которое может произвести какие-то действия, что необходимо отразить механикой. Что может быть более сакральным чем Вера или Святость? А литературные произведения могут предоставить наверное немало примеров когда эти явления вполне разделены на несколько "уровней" силы. (И кстати, в далеко не нарративной DtF есть показатель Веры, что вообще говоря означает разделённость темы на две независимых). А маги? Разве можно выразить в числах мудрость, тайное знание и успехи в Великом Делании? Но система про магов будет словеской, если не прописаны уровни, заклинания, способности и прочее. Оцифровка это ведь весьма грубое приближение, а далеко не точное измерение, даже с физическими характеристиками - есть просто Сила 2, и все, а ведь граней у этой способности великое множество. Можно вообще построить обратную функцию, каждому числу поставить в соответствие некоторое описание грани персонажа (как сильно он надеется), которые вообще-то и так вполне при загрузе даются. Это уже зависит от человека как ему легче воспринимать - через цифры или через образы.

Кроме того оцифровка системой некоторых нестандартных явлений, вроде Надежды, какой смысл несёт? Я считаю, что это попытка как-то подчеркнуть влияние этого явления на мир игры. Понятное дело, что и без этого оно есть - если игрок хорошо отыгрывает сильную надежду своего персонажа, то это вполне может привести к определённым событиям и изменению сюжета, будет значительно влиять на поведение его персонажа. А если тема игры именно та Надежда, как было заявлено в примере, которая может горы свернуть? И именно в это хочется поиграть, как именно на ней в чистом виде что-то происходит. Можно конечно и без оцифровки, мастер будет на глазок оценивать ситуацию и решать действительно ли качества персонажа таковы, что его Надежда может немного изменить его физические характеристики (которые в системе оцифрованы, ведь многие события происходят вполне по прописанным правилам). Но это согласитесь будет элементом словески (ничего против словесок не имею). А можно хоть как-то формализовать это влияние.

А не обращать внимания на цифры и решить исход какого-то события исходя только из логики сюжета и отыгрыша игроков всегда можно. И не будет в том урона его чести. Я бы сказал, что тяготею именно к этому - побольше оцифровать явлений и ситуаций из областей относимых к чистому отыгрышу и не обращать внимания на кубики, когда оно того стоит.

По второй части темы хочу сказать следующее. В той или иной концентрации элементы нарративизма просто необходимы. Без них будет -
Партия идёт по лесной дороге.
- Мастер, мы ждём поляну, на которой можно разбить лагерь - она есть?
- Да, добираетесь через пол часа.
- Мастер, мы ищем дрова, чтобы развести костёр.
- Да.
Масштаб этих моментов зависит от стиля, жанра игры и прочего, но присутствует всегда (я не могу представить такую патологию, чтобы не было вообще).

В результате, я, как мастер вполне тяготея к классическому подходу, стремлюсь к тому чтобы игроки сами расширяли свои нарративные права в установленных логикой игры пределах, которые понятное дело устанавливаются эмпирическим путём, и когда их границы видны всем, то по моему мнению это свидетельствует о хорошей "сыгранности". Причём ведь если игроки этого делать не будут, т.е. не будут вместе со своим персонажем управлять и его ближайшим окружением, то их персонажем начну управлять я, в разумных пределах конечно, но уж как минимум, "вы останавливаетесь на ночлег, разводите костер, укладываетесь спасть" и т.д., т.е. делать в общем-то их работу. Просто чтобы не терять динамику повествования.

Как игрока же я себя подозреваю в скрытом нарративизме. Т.е. кажется не прочь урвать побольше этих прав у мастера, а главное мне зачастую не хватает влияния на мир для реализации своих задумок. И иммерсии это скорее помогает. Так что здесь наверное всё зависит от человека и его предпочтений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мышиный король   Оцифровка (мета-)игровых параметров   Jun 25 2009, 05:50
- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 27 2009, 05:24...   Jun 27 2009, 09:33
- - Геометр Теней   ЦитатаУчитывая, что этот вопрос возник в моей диск...   Jun 27 2009, 10:00
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 27 2009, 10:00...   Jun 27 2009, 11:47
- - Arseny   Геометр (как обычно) все сказал лучше, чем я бы см...   Jun 27 2009, 10:22
- - Gremlinmage   ЦитатаP.S. Я таки нашёл пример того как низкое зна...   Jun 27 2009, 11:24
- - Alexius   Подумав добавлю еще: Вынужден согласиться, что ...   Jun 27 2009, 12:31
- - Arseny   Меня вполне устраивает форджевское определение, и ...   Jun 27 2009, 13:06
- - Мышиный король   Геометр Теней, это всё очень хорошо, но от меня у...   Jun 27 2009, 18:50
- - Мышиный король   Господа, я кажется смог разобраться в причинах те...   Jun 28 2009, 15:14
|- - ave   Вот зачем я только начал читать этот тред? Зачем? ...   Jun 28 2009, 16:09
|- - Gremlinmage   Комментарий к пресловутому посту 110 Пункт 1. Угу...   Jul 1 2009, 16:37
- - Arseny   А нельзя ли для облегчения восприятия отдельным по...   Jun 28 2009, 16:15
- - Мышиный король   ave! Что Вы делаете! Сейчас всё начнётся ...   Jun 28 2009, 16:29
- - Мышиный король   Arseny, 1. Эмоционально-психологические характери...   Jun 28 2009, 16:53
- - ave   Вообще там есть наказание метагеймовое - ограничен...   Jun 28 2009, 17:13
- - Мышиный король   ave, Да не наказание это в данном контексте (я вс...   Jun 28 2009, 17:22
- - ave   Если брать чисто Humanity, то твои шансы на общени...   Jun 28 2009, 17:30
|- - Alexius   Цитата(ave @ Jun 28 2009, 17:30) Иначе мо...   Jun 28 2009, 17:50
- - Мышиный король   ave, теперь заметил P.P.P.S. Смысл фразы - Чело...   Jun 28 2009, 17:41
- - Мышиный король   ave, ЦитатаЕсли брать чисто Humanity, то твои шан...   Jun 28 2009, 17:43
- - ave   Цитата(Мышиный король @ Jun 28 2009, 18:4...   Jun 28 2009, 18:00
- - Мышиный король   Хорошо, ресурсы тоже диктует какой образ жизни пер...   Jun 28 2009, 18:07
|- - Minder   Цитата(Мышиный король @ Jun 28 2009, 19:0...   Jun 28 2009, 18:10
- - ave   Серьёзное обобщение. Ресурсы, союзники - это внешн...   Jun 28 2009, 18:09
- - Мышиный король   ave, это действительно обобщение. Зачастую без до...   Jun 28 2009, 18:56
|- - ave   Цитата(Мышиный король @ Jun 28 2009, 19:5...   Jun 28 2009, 19:26
- - Мышиный король   ave, Не забываем о контексте. Мыши и люди безусло...   Jun 28 2009, 20:32
|- - Hallward   :off-topic: Цитата(Мышиный король @ Jun 28 20...   Jun 28 2009, 22:54
- - Gremlinmage   Ну вы нафлудили... Мышиный король, вот ты мне одн...   Jun 28 2009, 22:54
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 28 2009, 23:54) ...   Jun 28 2009, 23:13
||- - Gremlinmage   Цитата(Minder @ Jun 29 2009, 00:13) Да ла...   Jun 28 2009, 23:26
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jun 28 2009, 23:54) ...   Jun 30 2009, 16:17
- - Hallward   Присоединяюсь к последнему посту Gremlinmage.   Jun 28 2009, 23:17
- - RedTalon   Очень похоже на подготовку к модулю, где мастер за...   Jun 28 2009, 23:46
- - Мышиный король   Gremlinmage, внешнее и внутреннее не одно и тоже,...   Jun 29 2009, 00:46
|- - mirror   Цитата(Мышиный король @ Jun 29 2009, 01:4...   Jun 30 2009, 16:31
- - Мышиный король   И может быть всё-таки прокомментируете №110. А так...   Jun 29 2009, 00:50
- - ave   Ох.. нету сил отвечать, возможно из-за отсутствия ...   Jun 30 2009, 00:29
- - Мышиный король   ave, какое там задело, нет конечно, это у меня юм...   Jun 30 2009, 16:29
- - Мышиный король   mirror, я наверное не грамотный, что такое ...   Jun 30 2009, 16:35
|- - mirror   Цитата(Мышиный король @ Jun 30 2009, 17:3...   Jun 30 2009, 16:45
- - ave   Описание раздела дурацкое =) Вообще звучание ...   Jun 30 2009, 16:39
- - Мышиный король   ave, это уже конечно полный оффтопик, но презрите...   Jun 30 2009, 16:50
- - Мышиный король   mirror, ага, говоришь кратко - тебя не понимают (...   Jun 30 2009, 16:57
- - ave   Цитата, но презрительное отношение к теории и теор...   Jun 30 2009, 17:15
- - Мышиный король   ave, Вы как раз на тот пост ответили. Разделение...   Jun 30 2009, 17:30
- - Ордос   Цитата(ave @ Jun 30 2009, 17:39) Вообще з...   Jun 30 2009, 20:38
- - ave   Прости, они занимаются не НРИ, а форумным словоблу...   Jun 30 2009, 20:43
- - Ордос   Цитата(ave @ Jun 30 2009, 21:43) Прости, ...   Jun 30 2009, 22:03
- - Gremlinmage   Мышиный король, Цитатавнешнее и внутреннее не од...   Jun 30 2009, 22:03
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 30 2009, 23:03) ...   Jun 30 2009, 22:56
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jun 30 2009, 23:03) ...   Jun 30 2009, 23:33
- - Gremlinmage   Minder, Я не знаю, на какую такую "дыду...   Jun 30 2009, 23:56
- - Gremlinmage   mirror, Ценю твое остроумие, но сейчас оно не по...   Jun 30 2009, 23:57
- - Arseny   Встречается, значит, файтер пятого уровня с гоблин...   Jul 1 2009, 00:05
- - ave   Ну, во-первых, Микаге полностью прав. Это неуважен...   Jul 1 2009, 00:42
- - Gremlinmage   ave, По-моему ты путаешь систему и игромеханику....   Jul 1 2009, 11:07
|- - kota   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 12:07) a...   Jul 1 2009, 14:10
- - Arseny   Скажи мне пожалуйста такую вещь. Отыгрыш персонажа...   Jul 1 2009, 11:20
- - Gremlinmage   Arseny, Отражаться в отыгрыше и быть нужным для ...   Jul 1 2009, 11:32
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 12:32) О...   Jul 1 2009, 12:14
- - Мышиный король   Arseny, Вы столь хорошо говорите, что я мог бы и ...   Jul 1 2009, 14:20
- - Gremlinmage   Arseny, Вот тут то и выходит на передний план ра...   Jul 1 2009, 15:45
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 16:45) В...   Jul 1 2009, 16:27
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 16:45) С...   Jul 2 2009, 00:15
- - Gremlinmage   Мышиный король, WoT ты и так каждый раз порождае...   Jul 1 2009, 16:01
|- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 17:01) П...   Jul 1 2009, 16:32
- - Gremlinmage   Witcher, По-моему для достижения взаимопонимания...   Jul 1 2009, 16:52
|- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 17:52) Е...   Jul 1 2009, 17:06
- - Gremlinmage   mirror, Для меня сутью отыгрыша является именно ...   Jul 1 2009, 16:58
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 17:58) Д...   Jul 1 2009, 17:45
- - Gremlinmage   Witcher, Еще раз, медленно и печально - формат н...   Jul 1 2009, 17:24
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 18:24) ...   Jul 1 2009, 17:47
||- - Gremlinmage   Цитата(mirror @ Jul 1 2009, 18:47) Типа а...   Jul 1 2009, 19:47
|- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 18:24) Е...   Jul 1 2009, 17:48
- - ave   Лично я не предлагал универсального устройства, та...   Jul 1 2009, 17:51
- - Gremlinmage   mirror, Если этот параметр действительно никоим ...   Jul 1 2009, 19:46
- - Gremlinmage   Witcher, Попроси лучше у мамы другой букварь. По...   Jul 1 2009, 19:49
|- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 20:49) О...   Jul 1 2009, 20:09
- - Gremlinmage   ave, идите-идите. там троллей мало, конкуренции ...   Jul 1 2009, 19:54
- - kota   Я извиняюсь, но я потерялся в в этом обилии постов...   Jul 1 2009, 20:24
- - Мышиный король   Gremlinmage, итак, я этого наконец дождался! ...   Jul 1 2009, 20:36
- - Мышиный король   Gremlinmage, 7я страница и наконец! - Цитата...   Jul 1 2009, 20:43
- - Progenitor   игромеханические зарактеристики определяющие желан...   Jul 1 2009, 21:01
- - Мышиный король   Progenitor, это из другой оперы. Их смешение (опе...   Jul 1 2009, 21:04
- - Gremlinmage   Witcher, Возможно я действительно туплю, но как ...   Jul 1 2009, 21:23
|- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 22:23) В...   Jul 1 2009, 21:44
- - Gremlinmage   kota, Третий раз закинул он невод... Вопрос пр...   Jul 1 2009, 21:26
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 22:26) Т...   Jul 1 2009, 22:15
- - Мышиный король   Gremlinmage, я на всякий случай ещё раз скажу кра...   Jul 1 2009, 21:32
- - Gremlinmage   Мышиный король, ЦитатаЭто имеет такое отношение ...   Jul 1 2009, 21:45
- - Gremlinmage   Witcher, Потому что предложенная тобой мини-игра...   Jul 1 2009, 21:52
|- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Jul 1 2009, 22:52) П...   Jul 1 2009, 21:58
- - Мышиный король   Gremlinmage, нетрудно ответить - ЦитатаМои возра...   Jul 1 2009, 22:30
- - ave   Minder, я их уже приводил в пример. Gremlinmage, ...   Jul 1 2009, 22:41
- - Arseny   Gremlinmage, Скажи пожалуйста, пост №161 ответил ...   Jul 2 2009, 00:27
- - Arseny   Мышиный Король, Может ты кратно кратко о своем от...   Jul 2 2009, 00:42
- - Мышиный король   Arseny, нетрудно сказать, трудно сказать так, что...   Jul 2 2009, 01:35
- - Arseny   Вытекает ли из пункта 1, что определенное значение...   Jul 2 2009, 01:46
3 V  < 1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 14th July 2025 - 22:35Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav