Я тут сейчас опять заведу свою вечную волынку - прошу прощения, если кто сразу угадал мои мысли...
Вопрос такой - тут от топискстартера звучат претензии к разным системам класса "слишком подогнано под игромеханику, значительный отход от оригинала". Тут у меня вопрос - а возможно ли без этого в принципе обойтись?
Дело в том, что у реальных
суеверий магических практик, как ни верти, была совсем не та цель, которую мы на них возлагаем при конструировании игр. В игре их применение должно служить целям игры, то есть применять их должно быть интересно (источники интереса бывают разные, потому не буду разжевывать это понятие дальше). Вывод - изменение прототипа в угоду целям игры, на мой взгляд, абсолютно неизбежно (перенос с минимумом изменений возможен только в очень специфических случаях). Все-таки ролевая игра должна играться, а не быть энциклопедией по, допустим, верованиям ацтеков. Аналогия - в классическом английском детективе есть вполне устоявшийся набор требований. Он почти никак не связан с работой реального следователя, и если мы попробуем перенести её на страницы детектива, мы получим в лучшем случае производственный роман из жизни следователей, но никак не детектив (а детектив задохнется под этой грудой деталей и тихо отдаст Эдгару По душу).
Потому, соответственно, мне кажется что перенос возможен с двух сторон:
1) От оригинала, когда сохраняется то, что можно сохранить - либо базовая идея (и более ничего), либо идея и какие-то детали, но основная масса деталей и как минимум часть существенных моментов подстраивается под требования игры.
2) От особенностей игры, когда есть какие-то ниши в игровой механике, а далее они заполняются сугубо требуемыми механикой сущностями, которые потом "гримируются под" наиболее подходящие реальные практики и дополняются антуражем.
Соответственно, "таблица реальных практик" сильно зависит от целей игры и без неё не будет такого, "чтобы ее можно было при желании использовать в любой игре (адаптировав, приведя в соответствие с системой и т.д)". Потому что с точки зрения игры важными могут быть очень разные вещи. Второй вариант вообще ставит крест на этой затее, а первый вариант конструирования, строго говоря, не требует высокой детализации - она бессмысленна без деталей системы, и потому нужно всего-навсего передать наиболее характерные черты конкретной традиции (в стиле "Вуду для чайников" или "Герметическая традиция в десяти строчках"). По-моему так...