IPB

( | )

> Готическая Традиция Против Японских Хорроров, Размышление
V
Mr.Garret
Aug 18 2008, 07:49


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




В последнее время, одни из самых ожесточенных споров на форуме были вызваны противостоянием японской и европейской хоррор традиции. Спор этот носит принципиальный характер, поскольку я считаю, что японская традиция ужасного несет с собой разрушительный для Равенлофта заряд и применение ее кусков в информационном поле ТС, приведет к распаду сеттинга, как единого целого.

Почему именно к распаду, а не иначе? Думаю, никто не будет спорить, что японский хоррор кардинальным образом отличается от европейской, русской и американской готики. Последние три, по сути дела, являются вариантами одной и той же традиции, но смотрят на нее под разными углами. Особняком стоит Лавкрафт с последователями, но о нем надо писать отдельную статью. Европейская готика, как писалось в любимом Кракеном, Core Rule-se, скрывает за архитипичными образами страшилок, испуг людей перед самими собой. Глядя на фигуры Заровичей, Сотов, Векн, Годефроев и Мордхеймов мы видим трагическую судьбу человека. Причем в некоторых случаях, мы даже можем понять те чувства и мотивы, которые двигали дарклордами в их страшных поступках. Эти персонажи, несмотря ни на что близки европейскому сознанию (Русских я тоже причисляю к европейцам) и выражают страхи реального, мира, облаченные в романтическую обертку сказки.

Играя вместе с героями, мы бросаем вызов не только абстрактному злу дарклордов, но и своей собственной тьме. Преодолевая ее, мы получаем удовольствие от победы света над тьмой не только вовне себя, но и внутри. Каждый раз, когда герои одерживают победу, игроки и мастер считают, что игра удалась. Однако, поражение персонажей так же не вызывает отторжения, ибо оставляет после себя надежду.

Европейская готика играет по стандартным, давно известным правилам. Каждый знает свое место и поступки персонажей расписаны на много ходов вперед. Подобная, заранее предсказуемая последовательность событий, обязательна для готического повествования и выход за ее пределы приводит к отрицательному впечатлению от игры. Кому будет приятно сражаться с Сотом, который при помощи наемников убивает героя отравленным болтом в спину? Да никому. Все ждут, что Сот будет ждать персонажей в своей крепости, а потом помпезно вызовет их лидера на рыцарскую дуэль. Короче говоря, Сот играет по правилам, в привычном нам с юности поле традиций. Зарович и Векна играют по другим правилам, но поле традиции остается прежним.

Еще один важный момент, связан с тем, что Европейская готика никогда не атакует сидящего в нас ребенка. Именно поэтому мы видим в Равенлофте не только мрак, но и величие (дети сей момент не чувствуют и боятся). Именно по этой причине, дарклорды вызывают не только ужас, но и сочувствие. Мы можем провести параллели между ними и собой.

Теперь посмотрим на японцев и их модерновый хоррор. Возьмем, к примеру, тот же самый «Звонок», на который Кракен одно время активно ссылался. Первый раз я увидел его в начале нулевых годов в компании Рейнесс (в темной комнате у телика). Когда это чертова девочка полезла из колодца, я едва от страха не умер. Рейнесс с тех пор вообще японские хорроры ни под каким соусом не смотрит. И к Silent Hill-у относится с подозрением. И правильно делает, потому что хоррор японцев не только неестественный, но и нечеловеческий по сути своей (от этого правда, он не становится плохим). Он пугает не взрослого как такового, а сидящего в нас ребенка и воздействует на уровнях, которые в готической традиции никогда не рассматривалась.

Товарищ Мураками писал, что существуют два разных отражения реальности. Одно отражение до-смертное, другое после-смертное. Вся Европейская готика до-смертна, японская тотально находится за порогом смерти. Это особенность нации такая, тут ничего не поделаешь. Она у японцев в крови со времени ушедшей феодальной эпохи. Ужас японских хорроров вызван тем, что мы пугаемся не темной (до-смертной) части себя самих (как это происходит в готике), а образов после-смертного мира, который проецируется в объективную реальность видеорядом игры или фильма (как они добиваются такого эффекта я не знаю, и не уверен, что хочу знать). Чувство сказки утрачивается, ибо создаваемые японцами образы пробуждают у взрослых людей блокированные в детстве психоструктуры. Поэтому страшно до дрожи в коленках! Но страх это инаковый для нас. То есть не готичный. Если спроецировать его на равенлофский модуль, то такой модуль будет движим волей к смерти, тогда как настоящая игра по Равенлофту должна быть движима волей к жизни. Кракен, к примеру, эту внутриигровую волю к смерти интуитивно облекает в форму деградации персонажей по ходу приключения. Но смерть то ведь и является совершенным воплощением снижающейся статистики!

Таким образом, мы натыкаемся на неразрешимое противоречение. Логика Равенлофта это логика борьбы за свет, а стало быть, это логика жизни. Логика японских страшилок (что Звонок, что Silent Hill, что Сирена) работает под противоположным знаком. В ней важна смерть и взгляд на реальность с «той» стороны. Или взгляд на реальность с этой стороны, тех, кто уже готов уйти на ту (сорри, что такие сложные фразы). Естественно, спряжение обоих реальностей в одно информационное пространство приведет к их взаимоуничтожению, а значит, к крушению сеттинга. По этой причине, японская традиция в Равенлофте по сути своей выжить не сможет. Одна из традиций другую всенепременно ассимилирует.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Mr.Garret   Готическая Традиция Против Японских Хорроров   Aug 18 2008, 07:49
- - Melhior   Месье Кракен, вы игнорируете мой основной вопрос.....   Sep 10 2008, 17:05
- - ave   ЦитатаНасчет Стокера - из его биографии. Каин - би...   Sep 10 2008, 17:13
- - DavidBlane   Уважаемый Gremlinmage. Вы за 15 лет практики води...   Sep 10 2008, 19:57
|- - Gremlinmage   Цитата(DavidBlane @ Sep 10 2008, 20:57) У...   Sep 11 2008, 12:54
- - Геометр Теней   "Кто кого заборет - кит или слон"? Госпо...   Sep 11 2008, 06:04
|- - б. Яга   Цитата(Геометр Теней @ Sep 11 2008, 05:04...   Sep 11 2008, 19:20
- - Mr.Garret   Выше уже писалось, но хочу подчеркнуть еще один мо...   Sep 11 2008, 08:06
- - Геометр Теней   У меня просьба. Тема расползлась неимоверно - дава...   Sep 11 2008, 08:32
- - Rikimaru   ЦитатаНасчет Дракулы. Его с первой попытки тюряет ...   Sep 11 2008, 10:41
- - Kraken   Цитатачто бы сделали в ДнД 3-4 священника с этим ...   Sep 11 2008, 11:53
- - ave   ЦитатаДобрые клири затюряли бы его до смерти. Даже...   Sep 11 2008, 12:12
- - Kraken   Ах да. ЦитатаТаким образом, как бы ты Кракен не хо...   Sep 11 2008, 12:24
- - Maggot   Да про "странность" Кракена и его брата ...   Sep 11 2008, 15:36
- - Геометр Теней   Kraken, я не буду срываться на эмоции, как предыду...   Sep 11 2008, 17:10
- - Dreyko   Давно читаю уже эту тему, но слава богу не являюсь...   Sep 11 2008, 18:30
- - Melhior   Месье Кракен, прошу вас обратить внимание на мой в...   Sep 12 2008, 07:51
- - DavidBlane   "(а про чисто игровые приемы ее создания, кот...   Sep 13 2008, 10:09
- - monoread   Не понимаю... Вот вы (кракен и Девидблейн) считает...   Sep 13 2008, 11:44
- - Donna Anna   DavidBlane, вы (как и Кракен) отвечаете на вопросы...   Sep 13 2008, 12:43
- - Kraken   ЦитатаСколько из них являются западными, и сколько...   Sep 13 2008, 12:50
- - Mr.Garret   Господа, закругляйте разговоры про компьютерные иг...   Sep 13 2008, 12:56
- - Стеклодув   Я долго читал эту тему, не горя желанием вмешивать...   Sep 13 2008, 13:03
- - Kraken   Ответил на ваш вопрос в "той" теме.   Sep 13 2008, 13:14
|- - б. Яга   Кстати, вот ишшо один аргумент в пользу того, што ...   Sep 13 2008, 14:16
- - Kraken   Цитатапотому как откуда же персонажам (в отличие о...   Sep 13 2008, 14:19
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Sep 13 2008, 13:19) Мисте...   Sep 13 2008, 14:26
- - Kraken   ЦитатаЗначит ли это, что, если герои в игре будут ...   Sep 13 2008, 14:36
- - Mr.Garret   Отмечу, что по большому счету, в Равенлофте surviv...   Sep 13 2008, 14:44
- - Стеклодув   To Kraken Я так понимаю, ответ - это данный пост?...   Sep 13 2008, 19:14
- - Kraken   3 главных уловия: "зараженная"\рада...   Sep 13 2008, 23:12
- - ave   Мрачное тёмное страшное с элементами мистики и при...   Sep 14 2008, 00:07
- - Kraken   ЦитатаМрачное тёмное страшное с элементами мистики...   Sep 14 2008, 00:44
- - ave   Про отказы и группы - http://forums.rpg-world.org/...   Sep 14 2008, 01:06
|- - Witcher   Цитата(ave @ Sep 14 2008, 02:06) А Сталке...   Sep 14 2008, 21:04
|- - б. Яга   Цитата(Witcher @ Sep 14 2008, 20:04) Вооб...   Sep 14 2008, 23:52
|- - Witcher   Цитата(б. Яга @ Sep 15 2008, 00:52) Две п...   Sep 15 2008, 08:44
- - Kraken   ЦитатаВ ближайшее время я (с огромным нетерпением)...   Sep 14 2008, 01:55
- - Стеклодув   " "зараженная"\радактивная мес...   Sep 14 2008, 02:31
- - Kraken   ЦитатаА вот с этого места поподробнее. Концепция ...   Sep 14 2008, 02:43
- - Melhior   Господа прошу вас не уводите месье Кракена в дебри...   Sep 14 2008, 13:12
- - Стеклодув   Предположим, местность представляет собой застывше...   Sep 14 2008, 13:16
- - Kraken   ЦитатаКакие элементы (игровые, внеигровые, декорат...   Sep 14 2008, 14:18
- - ave   Фразу я толкую так, как она написана в порядке про...   Sep 14 2008, 14:56
- - Kraken   На заведомо провокационные заявления отвечать не б...   Sep 14 2008, 15:01
- - ave   Хорошо, расскажи тогда элементы только готического...   Sep 14 2008, 15:04
- - Melhior   Тогда ответьте на мой, месье Кракен. Его же вы не ...   Sep 14 2008, 15:06
- - Kraken   Насчет споров по Дракуле. Мне пришло письмецо. Нек...   Sep 14 2008, 15:17
- - Rikimaru   т.е. вместо ответов - опять ссылки на левые письма...   Sep 14 2008, 15:22
- - Iarwain   Цитата3 главных уловия: "зараженная"...   Sep 15 2008, 00:51
- - CTPAHHUK   Угу, также как и Дарксан и немалый кусок Плейнскей...   Sep 15 2008, 01:52
- - Melhior   Месье Кракен, я не хочу получать никакой вид страх...   Sep 15 2008, 17:34
- - DavidBlane   "Угу, также как и Дарксан и немалый кусок Пле...   Sep 15 2008, 21:17
- - Witcher   В дарксане случилась экологическая катастрофа. В п...   Sep 15 2008, 21:32
- - Kraken   В дарксане и РЛ мирно жить мона (хотя тяжко). В за...   Sep 16 2008, 14:36
- - Mr.Garret   Согласно твоим воззрениям Кракен, идеальной площад...   Sep 16 2008, 15:16
- - Melhior   Господа давайте не будем уводить тему разговора в ...   Sep 17 2008, 15:17
- - Melhior   Эх, неужели все заглохло? А тема начала мне нравит...   Sep 26 2008, 19:35
- - DavidBlane   Silent Hill: Homecoming Делался на Западе, но точ...   Nov 27 2008, 05:56
- - DavidBlane   Я жду ответа с большим нетерпением   Nov 28 2008, 07:03
- - Mr.Garret   Homecoming это японский хоррор. То что его сделали...   Nov 28 2008, 07:54
- - DavidBlane   Мой пост по "Лестнице Якова" стерт.. ...   Nov 29 2008, 05:18
- - Mr.Garret   Отвечаю на форуме, как ты и хотел. David Blane (...   Nov 29 2008, 09:11
- - Araji[MBAW]   2 All А вам не кажется, что пора перестать обращат...   Nov 29 2008, 11:26
- - Kraken   Мы много сказали насчет западной и японской школы ...   Mar 5 2009, 21:14
|- - б. Яга   Наткнулась на цитату, которая, на мой взгляд, хоро...   Apr 12 2009, 22:48
- - Kraken   ЦитатаКаждое чудовище, каждый злодей является вопл...   Apr 16 2009, 15:43
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Apr 16 2009, 14:43) Все м...   Apr 16 2009, 19:20
- - DavidBlane   Например гобли - это отражение уличных подростков ...   Apr 17 2009, 20:38
- - EldarWolf   ИМХО - слишком глубоко копать - это все равно что ...   Apr 17 2009, 20:59
- - Геометр Теней   ЦитатаНапример гобли - это отражение уличных подро...   Apr 18 2009, 12:00
- - Kraken   Цитатабехолдеры и вовсе один из неофициальных симв...   Apr 18 2009, 15:47
- - Геометр Теней   Кракен, развернуто, пожалуйста. Я не понимаю, о че...   Apr 19 2009, 05:19
- - Mr.Garret   Аболеты и Бихольдеры вообще не имеют никакой привя...   Apr 20 2009, 09:26
- - Baron von Juntz   ЦитатаСравните их и шогготов Лавкрафта? Сравнили....   Apr 20 2009, 15:32
|- - б. Яга   Шогготы - это, скорее, Gibbering Mouther (MM 3.5 p...   Apr 20 2009, 18:59
- - Kraken   Мысленно приделайте им полет.   Apr 22 2009, 17:13
- - Baron von Juntz   ЦитатаМысленно приделайте им полет. Шогготы не ле...   Apr 22 2009, 18:45
- - Kraken   ЦитатаСравнили. Не похоже. В готик-коммунити резул...   Apr 29 2009, 17:20
- - Baron von Juntz   А не проще было просто найти изображение что одног...   Apr 29 2009, 17:35
- - Mr.Garret   А еще ссылка на массы не действительна.   Apr 29 2009, 17:58
- - Анакхи   Немного некропостинга, и всё же - насчёт шогготов,...   Jun 19 2009, 11:47
- - Mr.Garret   Подводные бихольдеры, кстати есть. Это, к примеру,...   Jun 22 2009, 11:09
- - Анакхи   Да можно и полярных придумать, которые пингвинов ж...   Jun 22 2009, 17:35
- - DavidBlane   Цитирую абсолютно каноничный стафф The Pit In the...   Oct 12 2009, 00:12
- - Гримуар   и чО?   Oct 12 2009, 00:26
- - DavidBlane   «The epitome of the Pit adventure is the classic s...   Oct 12 2009, 00:42
- - ave   Итак, DavidBlane, скажите как это связано с ...   Oct 12 2009, 00:50
- - Kraken   Этот спор начался с того, что Гаррет противопостав...   Oct 12 2009, 04:44
- - ave   Kraken, если говорить не "наклеил марку...   Oct 12 2009, 05:13
- - Kraken   ЦитатаKraken, если говорить не "наклеил марку...   Oct 12 2009, 05:26
- - ave   А что имеет общего кайдан (ghost story) с готикой ...   Oct 12 2009, 11:45
- - Mr.Garret   Требую Пирамидку в студию. Она говорит совсем друг...   Oct 12 2009, 12:13
- - Гримуар   Квайдан это не готика ни разу. Квайдан это истори...   Oct 17 2009, 01:37
- - DavidBlane   Аве, слово «готика» имеет много толкований. http:/...   Oct 24 2009, 22:24
- - Гримуар   ну чтож. я рад за него.   Oct 24 2009, 23:21
- - Mr.Garret   Всем. Держитесь в рамках темы.   Dec 11 2009, 08:12
2 V  < 1 2


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 10th July 2025 - 03:22Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav