CRPS это ролевая система.
Я - любитель Кастлевании; одновременно - ролеплеер. Почему бы и нет?..
Предпосылкой для работы явилась сама по себе идея системы. Начал я работать, в действительности, над Diablo RPS. Удосужился качнуть Diablo II D20 от Визардов, увидел, что настоящий хэк-энд-слэш мертв в настолках и решил собрать людей и сделать настоящее настольное веселье.
«ХнС не для нас!» кричат ханжи. Поиграйте в игры от Конами. Поиграйте в Diablo I... и так далее. ХнС в вашем представлении не существует (с чего вы взяли, что другие ролевики играют в то, что вам должно оказаться заведомо скучно?). Но это тема для отдельной беседы...
Что особенного в будущей системе: 1. Она ориентирована на чистый комбат. Социальная сторона не затрагивается; я вообще считаю, что хороший ГМ может и сам позаботиться о... 1.1 Мне очень важен флейвор, атмосфера. Именно из за отсутствия его многие современные игры скоро надоедают и загнивают. Кастлевания же, с массой великолепных артворков для игр, представляет собой бгатейшую атмосферную базу. Невозможно любить Кастлеванию, не почувствовав ее дух. 2. Комбат должен быть приятен, увлекателен, не должен быть занудлив. Ведь сама по себе игра заключается в комбате. Следовательно: 2.1 Я старался как можно уменьшить количество бросков. В данный момент все дэмэджи статичны, атака и защита монстров статична; только игрок кидает одну кость на защиту (всю в ход) и одну кость - на атаку. Быстрые альфа-плейтесты-пятиминутки показывают, что битвы будут действительно массовые (как в самой игре). 2.2 Должно быть развитие персонажей; при том, генерация цифр при создании персонажа сведена к минимуму. Создавать надо личность персонажа, придумывать его облик, любимое оружие, повод отправиться в Замок и так далее; цифры можно выбрать меньше чем за минуту. Но развитие внутри игры быть должно. Я не думаю использовать experience. Есть вариант с усилением при победе над сильными врагами. Стоит обдумать. 3. Однако, система должна быть не только системой боя. Кастлевания должна быть едина. Я мечтаю, что CRPS будет также конструктором для ГМов, из которого они смогут собрать свой замок хаоса. 4. Сеттиг - чужой трейдмарк. Никаких денег получить не удастся, разве мы станем так круты, что наймемся к Конами... (Как бы то ни было, РПГ по кастлевании до сих пор не существует. Так что, чем черт не шутит.) Но меня долго мучал (и все еще мучает) вопрос: может, не Кастлевания? Может сделать свой собственный Замок? Или Город? Проклятый город Вельтхауссен, похожий на немецкий замок Бургхауссен по планировке (Бургхауссен занимает километр - это самый большой в мире замок) - тоже неплохо. Это - важная тема. Но на системе это начнет сказываться очень нескоро. Сама CRPS может пойти хоть под Diablo, хоть под StarCraft-zergbattle хоть под вашу Войну Гоблинов и Гаргулий.
Ну, это, естественно, вкратце... ...уже есть определенные наработки, даже удалось потестить недавно. Энтузиазма - еще больше, чем наработок. Глядишь, сделаем оригинальную систему? Нужны творческие ролевистские головы. Приглашаю всех.
--------------------
Никто не обнимет необъятного.
|