Dec 27 2009, 02:19
|
|
![]() Трансцендентальнейший ![]() ![]() ![]() ![]() Администрация 1883 5.1.2004 Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве |
Оригинал обсуждения - на makerpg.ru.
Хочу поднять такой вопрос, как составление дизайн-документа для настольных ролевых игр. Данный документ уже давно стал обязательным для геймдизайнеров отечественных компьютерных игр, равно как и для производителей настольных игр за рубежом. А вот в сфере отечественных разработок настольных RPG диздоков проектов в открытом доступе лично я не помню - хотя и не претендую на всезнание ролевого рунета - несмотря на довольно большое количество разрабатываемых проектов за последние годы (плевать, что толком мало что из них доведено до конца). Функции диздока очевидны - 1. Презентационная, позволяющая привлечь внимание публики к проекту, декларировать намерение о создании такого проекта. 2. Координационная, направленная на формирование единого взгляда у всех авторов по фундаментальным положениям разрабатываемого проекта. О функции привлечения инвестора, которую также выполняют диздоки компьютерных игр, увы, для настольных ролевых игр говорить не приходиться. Структура диздока, если речь идет о системе, сеттинге или конверсии может включать: - общие сведения о проекте и о команде проекта; - жанровую принадлежность проекта и ее конкретизацию/детализацию; - "фишки" проекта в части игромеханики; - "фишки" проекта в части процесса игры; - возможно - в случае сеттинга - ассоциации с книгами и фильмами, которые могут помочь потенциальным игрокам лучше ощутить специфику сеттинга; Фактически, диздок настольной ролевой игры должен включать ответы на вопросы Power 19, но имхо - желательно не прямым перечнем "вопрос - ответ", а в тексте по ходу изложения. Итак - должен ли быть у каждого, претендующего на хоть какую-нибудь серьезность проекта, диздок? Несет ли он какие-либо еще функции? Какие еще элементы структуры может включать? -------------------- .
|
|
|
Ордос Диздок в TRPG Dec 27 2009, 02:19
Agt. Gray Признаюсь, я сужу по аналогии с видеоиграми, но мн... Dec 27 2009, 09:55
Rigval На лицо подмена понятием "презентационный док... Dec 27 2009, 12:00
Vechesl На мой взгляд, тут надо аналогии искать не в облас... Dec 27 2009, 13:05
Ордос Цитата(Rigval)На лицо подмена понятием "презе... Dec 27 2009, 17:23
Leytan Была статья такая в старом номере компьютерного жу... Dec 28 2009, 05:44
GRiNnY Если я правильно понял то статья из игромании вот ... Dec 28 2009, 11:28
Mr.Garret По-моему P19 совершенно абстрактная вещь, способна... Dec 28 2009, 18:38
Hallward Как раз маркетологу от P19 совершенно ни жарко, ни... Dec 28 2009, 19:17
Pigmeich Mr.Garret, Hallward, ну и третье мнение: и тем у д... Dec 29 2009, 03:17
Azalin Rex Как игродел и маректолог завяляю - Р19 г$%@о. Dec 29 2009, 14:41
Pigmeich Цитата(Azalin Rex @ Dec 29 2009, 21:41) К... Dec 30 2009, 04:03
Геометр Теней Полный комплект мнений собран. Следующий вопрос, п... Dec 29 2009, 14:49
Mr.Garret >Прежде всего предназначено для инди, где людей... Dec 29 2009, 22:41
Ордос Цитата(Leytan)Суть в том, что многое из того, что ... Dec 30 2009, 00:34
Vechesl Ордос,
Друг мой, есть мнение, что диздок как так... Dec 30 2009, 00:45
Leytan ЦитатаНу мне какбэ доводлилось видеть диздоки комп... Dec 30 2009, 03:26
ave Mr.Garret, инди фактически не отличается от мелких... Dec 30 2009, 03:41
Pigmeich Цитата(Геометр Теней @ Dec 29 2009, 21:49... Dec 30 2009, 04:09
Leytan Ой как весело то, да?
Почему у нас так принято, чт... Dec 30 2009, 06:13
Rigval Тоже как игродел и геймдизайнер скажу, повер19 оче... Dec 30 2009, 09:37
Pigmeich Цитата(Rigval @ Dec 30 2009, 16:37) Тоже ... Dec 30 2009, 10:22
Rigval Но для инди это все же роскошь, имхо. Dec 30 2009, 10:30
Donna Anna "Маректолог" - это хорошо. Это даже заме... Dec 30 2009, 11:02
Ордос Цитата(Leytan)Я еще раз повторяю, может мы просто ... Dec 30 2009, 19:31![]() ![]() |
|
: 8th September 2025 - 04:06 | ![]() |