IPB

( | )

> Paladin, D&D vs Pathfinder RPG
V
Dr. Sky
Sep 14 2009, 09:05
#1


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Святой воин, защитник слабых и убогих, борец со злом, всё это функция, а вот предназначение у паладина совсем другое. Боец ближнего боя, обремененный возвышенными принципами, создан для того, что бы героически умереть. Благодаря специфике вселенной ДнД, он должен делать это регулярно и красиво.

Впрочем, раньше, существовал ряд причин мешающий паладину исполнять свое предназначение. Во-первых, штраф к опыту при воскрешении и последующая задержка в развитии, по сравнению с другими персонажами. Во-вторых скудный военный потенциал.

В результате из «героического предводителя», паладины переходили в разряд «стратегов подстрекателей». И уж тем более они почти всегда проигрывали при попытке навязать партии поступки сообразные своему мировоззрению. В общем полная шизофрения, которую разработчики Пастфаиндера попытались преодолеть…

Paladin
(полная версия, англ.)

Скилы практически не претерпели изменения, разве что стоит отметить, что добавился спеллкрафт, что логично для класса имеющего доступ к заклинаниям.

Первый сюрприз нас ожидает при прочтении Smite Evil. Из убогой способности, на основе которой собирались чарджующие билды, в которых ставка делалась на один, но верный удар, мы получаем «персональное оружие» против злых «боссов».
Во-первых смайт теперь работает до смерти (и включается свифтом!), или до отдыха. Заодно паладин получает стимул прорываться к вражескому боссу, а партия получает стимул оказать паладину в этом содействие. Во-вторых, аутсайдеры, драконы и андеды получают +2 за каждый уровень паладина к повреждениям, что неплохо. В-третьих смайт автоматически преодолевает DR противника.

Lay On Hands так же претерпели значительные изменения. Если раньше они полностью базировались на харизме персонажа, то теперь харизма влияет на количество раз/в день (1/2 level + Cha modifier), а лечение рассчитывается как 1d6 за каждые два уровня. Особенно стоит отметить, что на себя паладин применяет эту способность свифтом, что дает возможность постоянного боевого применения.
В дополнение, паладин получает возможность кроме лечения, приостанавливать некоторые кондиции. Соответственно выбор происходит на каждом третьем уровне, из предложенного списка.

Как и клирики, паладины получили Channel Positive Energy вместо Turn Undead. В отличии от старого варианта, применение стоит затраты двух наложений рук, зато эффективный уровень рассчитывается без штрафов.
Вообще это очень интересный момент – потенциально паладин обгоняет священника по количеству ченелов, т.к. у него их количество растет с уровнем.

Прогрессия заклинаний у паладина по прежнему начинается с 4-го уровня, а вот таблица, как и у бардов, немного прибавила в качестве и количестве. Так же изменился принцип определения кастер левела – теперь это уровень-3, а не 1/2 уровня как раньше.
Upd: А вот DC и бонусные заклинания, теперь, выдаются по харизме. Я, признаться, на фоне общих изменений немного пропустил этот факт. А зря, теперь паладины получили возможность качаться целиком от харизмы. Эдакий дегенеративный, но очень симпатишный пацанчег, гроза драконов и андедов...

Вместо фиксированной чудо лошади теперь есть выбор. Можно променять чудо лошадь на волшебный буст любимого оружия. Бонус выдаваемый этой способностью складывается с текущим волшебным плюсом, а так же может добавлять эквивалентные специальные свойства.
В описании самой «чудо лошади», похоже, содержится ошибка – выпало предложение об ограничении в 2 часа/на уровень. Мне кажется, что это именно ошибка.

В рамках расширения «лечащих рук» паладины потеряли еженедельный Remove Disease.

На 8-м уровне паладин получает иммунность к чармам и раздает соратникам моральный бонус +4 против чармов.

С 11-го уровня, за потрату двух смайтов, паладин может наделить своим смайтом всех друзей в 10-ти футах.

С 14-го уровня, любое оружие в руках паладина – доброе. И в руках тех, кто в радиусе 10-ти футов бъет врагов – так же доброе. Хм, могут возникнуть забавные казусы smile.gif

С 17-го уровня паладин получает DR 5/evil, иммунность к доминэйтам и раздает +4 друзям против доминэйтов.

На 20-м уровне паладин вообще начинает творить беспредел, получая возможность изгонять аутсейдеров, максимизировать лечение руками и получает DR 10/evil.


Пример iconic paladin от Пайзо.

Цитата
Seelah
Female human paladin 13
LG Medium humanoid
Init –1; Perception +1
Aura courage (10 ft., +4 fear saves), good, justice (10 ft.), resolve (10 ft., +4 charm saves)

DEFENSE

AC 27, touch 11, flat-footed 27 (+10 armor, +2 deflection, –1 Dex, +6 shield)
hp 115 (13d10+39)
Fort +14, Ref +7, Will +13
Immune charm spells and effects, disease, fear; Resist cold 10

OFFENSE

Speed 20 ft.
Melee +3 defending longsword +21/+16/+11 (1d8+7/19–20)
Ranged +1 composite longbow +13/+8/+3 (1d8+5/x3)
Special Attacks: channel positive energy (7d6, DC 20), divine bond (weapon, 3/day, 13 min., +3 bonus),
lay on hands (12/day, 6d6), mercy (diseased, nauseated, sickened, paralyzed),
smite evil (5/day, +4 to hit, +13 damage)

Spell-Like Abilities (CL 13th):
At Will—detect evil

Paladin Spells Prepared (CL 10th):
4th—holy sword
3rd—dispel magic, prayer
2nd—resist energy, shield other, zone of truth (DC 16)
1st—bless weapon, divine favor, lesser restoration, protection from evil

STATISTICS

Str 19, Dex 8, Con 14, Int 10, Wis 12, Cha 18
Base Atk +13; CMB +17 (+21 to sunder); CMD 28
Feats Critical Focus, Extra Lay on Hands, Greater Sunder, Improved Sunder, Power Attack, Shield Focus, Staggering Critical, Weapon Focus (longsword)
Skills Diplomacy +16, Heal +14, Knowledge (religion) +13, Sense Motive +14
SQ divine grace, divine health

Combat Gear staff of healing, winged boots;
Other Gear +3 defending longsword, +1 composite longbow (+4 Str), mithral full plate of speed, +3 heavy steel shield, belt of giant strength +2, headband of alluring charisma +2, ring of minor cold resistance, ring of protection +2


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Dr. Sky   Paladin   Sep 14 2009, 09:05
- - zerro23   Вы забыли упомянуть одну важную деталь - теперь за...   Sep 14 2009, 09:45
|- - Dr. Sky   Цитата(zerro23 @ Sep 14 2009, 10:45) Вы з...   Sep 14 2009, 14:02
- - Varang   Неоптимизированный базовый файтеройд по pathfinder...   Sep 14 2009, 14:10
- - Pashukan   Кстати по теме - паладин и в самом деле стал интер...   Sep 14 2009, 16:47
|- - fred   Цитата(Pashukan @ Sep 14 2009, 15:47) Это...   Sep 15 2009, 23:11
- - Dr. Sky   При всем почтении к знатокам, свои изыскания по вт...   Sep 14 2009, 19:05
- - Donna Anna   Smite Evil теперь дает бонус не только на атаку и ...   Sep 15 2009, 08:25
|- - Dr. Sky   Ага, за замечания спасибо! Цитата(Donna Anna ...   Sep 15 2009, 09:02
- - ASheer   Замечу еще, что так как теперь нет запрещенных для...   Sep 16 2009, 19:55
- - Мышиный король   Забавно, ещё одно совпадение с моими изменениями -...   Sep 20 2009, 23:54
- - Donna Anna   Долго пыталась вспомнить, что в перечислении измен...   Sep 26 2009, 08:54
- - DeSt   ЦитатаНадо подумать не заимствовать ли игнорирован...   Sep 26 2009, 10:09
- - Мышиный король   Фиты - штука полезная, и их не особенно много.   Sep 26 2009, 17:26
- - Alkarion   Если ориентироваться на смайт, то Awesome Smite - ...   Sep 27 2009, 13:52


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 3rd August 2025 - 17:37Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav