IPB

( | )

> The Esoterrorists / Эзотеррористы, обзор книги
V
ave
Jun 3 2009, 02:47
#1


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Название: The Esoterrorists
Издатель: Pelgrane Press
Год: 2006; Страница на rpg.net

Как я уже говорил, рассматривать было бы правильнее сразу две книги: Эзотеррористов и Страх. Но в целях экономии места и времени, я разделю этот обзор на две части.

Итак, уже 30 лет как существуют коммерческие настольные ролевые игры в жанре детектива. Первой была Call of Cthulhu, из новейших сразу вспоминается A Dirty World и Cold City. Жанр популярен и интересен. Так почему некоторые упорно называют GUMSHOE от Pelgrane Press - лучшей?
На это есть несколько ответов. Первый из них - The Esoterrorists.
Качественная твёрдая обложка, 86 страниц, неплохие иллюстрации, отличная вёрстка и гениальная подача материала от знаменитого Robin D. Laws. 6 мегабайт для тех, кто приобрёл PDF версию с закладками.

Открыв эту небольшую, но революционную книгу, первым видишь манифест. Он назван догмой и он прекрасен в своей простоте:
Цитата
Наши игры будут:
- Интересными и весёлыми
- Легко изучаемыми
- Легко объясняемыми
- Легко играемыми
- Инновационными
- Доступными
- Жизнеспособными
И это правда - ведущий легко может изучить книгу за полчаса и одолеть нюансы ещё за час, при условии среднего владения английским языком. Основы игры (как механики, так и игрового мира) объясняются за 15 минут, что проверено опытом. Текст чёток, точен и не расплывается в витиеватых соображениях. А уж ProFantasy, авторы Campaign Cartographer - знают толк в дизайне.

Многие знакомые не понаслышке с жанром детектива могут заметить, что в системах, где поиск улик и зацепок про помощи навыков есть недостаток. Либо ты игнорируешь эти навыки, не используя систему, либо имеешь хороший шанс, что игроки пропустят что-то важное из-за нелепой случайности. И сюжет из следствия/детектива превратится в нелепый фарс. Так вот, Laws говорит нам, - "Детективные сюжеты не о поиске улик, они об интерпретации найденых". Казалось бы очевидная мысль, но игнорируемая на протяжении десятилетий - cтарая школа варгеймов даёт о себе знать в раннем игростроении. Впрочем всё в свое время.

Содержание книги открывается коротким одностраничным комиксом. И если общий дизайн и оформление чудесно, то комикс на мой вкус однозначно дурацкий. По рисовке. Сюжет-то вполне отображает будни игроков.
Далее на двух страницах коротко суммируется кто есть кто и зачем в игровом мире. Самая обычная тайная организация Ordo Veritas (по ощущениям из дальнейших книг - бывшее Illuminati), которая защищает мир от esoterror. Сами ячейки Ordo Veritas действуют всегда под ложными именами и прикрытием, так как все члены ордена ведут двойную жизнь. Феномен эзотеррора интересен тем, что его причиной могут быть как культисты/сектанты, так и монстры, пришедшие из Outer Black. Цель ещё более тайной организации эзотеррористов - порушить барьер между обыденным миром и миром внешней тьмы (сильно осовремененного космического ужаса), путём воздействия на массовое бессознательное.

Далее на 15 станицах описывается всё создание персонажа, включая полезные советы. 13 общих приключенческих способностей, которые взаимодействуют с единственным кубиком в игре. 39 уникальных детективных способности, которые работают как запас возможностей - без броска, уверенное применение в нужном месте нужной способности откроет улику. Если эта улика необходима для продолжения сюжета - очки не тратятся. Кстати, количество очков на распределение между детективными способностями зависит от числа игроков. А описание всех способностей дано с примерами и указаниями по использованию, не допускающими двойного толкования. На этих же страницах поясняется почему нет способности "врать" и каковы отношения Ordo Veritas с законом. В конце главы расположен список всех способностей.
Кстати, книга Book of Unremitting Horror добавила ещё одну - Pathology, она опциональна, но при желании исправленный лист персонажа можно скачать с сайта компании. В остальных дополнительных книгах даны либо шикарные сценарии, либо отличный материал по игровому миру.

Следующие 29 страницы посвящены механике GUMSHOE и её особенностях. Начиная от конфликтов, опыта и восстановления очков способностей, заканчивая особенностями проведения и построения сценариев. Последнему в последующих книгах уделено гораздо больше внимания, но местных намёток вполне предостаточно. Отмечу, что игра требует от ведущего либо готового приключения, либо серьёзного планирования хотя бы час перед игрой. И это не обязательно "рельсы", как многие могут подумать.

Ещё 5 страниц отведено дополнительной информации об игровом мире, она воспринимается легко и быстро, полностью согласуясь с механикой, прочитанной дальше. В голове фактически рождаются сюжеты, при прочтении.

Последние 24 страницы отведены вводному сценарию отлично подходящему для начинающего ведущего или игроков. Он несколько зависим от внимания ведущего к особенностям навроде бесплатных ключевых улик, но не линеен и достаточно увлекателен. Провёл его в 2-х разных группах, всем понравилось. Достаточно и размышлений и действия.

И да, в этой книге не объясняется что такое НРИ, отсылая к знакомым и интернету. Это не экономия места. Это позиция предназначающая книгу для тех ведущих, кто уже хоть что-то понимает в этом непростом увлечении. Вот такая книга.

Мои личные оценки:
Оформление: 8/10
Стиль изложения: 10/10
Игровой мир: 6/10
Механика: 10/10
Примеры: 7/10
Средний балл: 8.2
Общая оценка: 9/10 (за инновации и элегантность)


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ave   The Esoterrorists / Эзотеррористы   Jun 3 2009, 02:47
- - Coronel   Судя по описанию - это таки РПГ моей мечты. Надо б...   Jun 3 2009, 09:59
- - Maggot   Спасибо за обзор, но по моему было бы круто если н...   Jun 3 2009, 17:13
- - ave   Окей, насчёт механики принято.   Jun 3 2009, 17:32
- - Binsentsu   Не хотелось бы начинать тему "кто у кого упер...   Jun 22 2009, 03:30
- - ave   Мне видится мало общего. Особенно если Эзотеррор Ф...   Jun 22 2009, 03:59
|- - Ордос   Цитата(ave @ Jun 22 2009, 04:59) И уж пов...   Jun 22 2009, 18:59
- - Agt. Gray   Способ организации "оперативной ячейки" ...   Jun 22 2009, 10:07
- - ave   Да, Дельта Грин стар... но я не уверен что такие в...   Jun 22 2009, 13:10
- - Agt. Gray   Ну, если бы в ToC были бы уровень Гнозиса, Десять ...   Jun 22 2009, 14:01
- - ave   Ну сходство 2 - необязательно мягко скажем. В план...   Jun 22 2009, 15:40
- - Agt. Gray   По п.2 имеется в виду то, что персонажи не состоят...   Jun 22 2009, 16:07
- - ave   В принципе да, с такой позиции ты прав. Организаци...   Jun 22 2009, 16:44
- - ave   Нет, енимп. Но есть упоминания навроде: http://dic...   Jun 22 2009, 19:08

« · GUMSHOE · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 1st September 2025 - 20:37Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav