IPB

( | )

> Zayac Commander: Down of October 3, Релик, повержена, банзай!
V
Mr.Garret
Apr 1 2009, 09:27
#1


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




ZAYAC COMMANDER: DOWN OF OCTOBER 3

С момента выхода Down of October 2 прошел целый год. За это время обычная игровая фирма могла бы сваять крохотный add-one, щеголяющий парочкой зубодробительных миссий. Однако, аргентинские ракетчики из Blitzkrieg Software пошли другим – более правильным путем. К радости простых консольных игроков, аргентинские разработчики не потратил даром ни одной минутки. Работая, они не выходили из офиса. Спали на твердых раскладушках, сидели на деревянных табуретках и пили из-под крана холодный сироп. Игру свою, творцы спонсировали на средства, полученные от продажи Ирану грязной атомной бомбы.

И у них получилось! Девелоперы не зря жертвовали своими выходными. Спустя 12 месяцев после выхода оригинала, нашему вниманию был представлен сиквел Zayac-а Commander-a - Down of October 3! Обратите внимание, что если вторая часть серии была сугубо компьютерной игрой, то триквел вышел лишь на PSP, сотовых телефонах от PONY и холодильниках «Бирюса». Таким образом, перед нами предстала не просто великая игра... Мегаэсклюзив, дарующий счастье тем геймерам (и домохозяйкам), что хотели получить на своей портативной платформе полноценную стратегическую программу.

Сюжет Down of October 3 крайне необычен. Он повествует о противостоянии двух zayчьих нации. В один прекрасный момент, жившие в лесу zayцы-нацисты обнаружили, что среди обитателей их великого племени есть некие «самостоятельные зайцы» (далее само.зайцы), ведущие свой род от великого zayce-one-а и желающие жить независимо от других племен. Для того, чтобы осуществить свой план на практике, само.зайцы построили силосы над месторождениями сиропа и выгнали из леса всех вишневых котов (котам не хватило длинны ух, для того, чтобы доказать свое zayчье происхождение – прим.авт.). Посмотрев на развернувшееся безобразие, Zayac Commander почесал телефонной трубкой за ухом да и построил специальный трубопровод, соединяющий Вишневый лес с деревней Свет Октября. Котов за шиворот вернули на место. Сироп у само.зайцев отобрали и отправили последних в изгнание.

Отправили, впрочем, только на словах. В ответ, обидевшиеся само.зайцы решили завладеть оставшимся сиропом. Договорившись с кобольдами, они объявили Zayac-ам войну. Пока командование само.зайцев выясняло, кто из само.зайцев главнее и ушастее, обычные Zayac-ы накидали в силосы дрожжи. Конструкции с жутким треском лопнули и тем самым экономика противника была подорвана на вечные времена. По завершении описываемой катастрофы, весь добываемый сироп начал отправляться по трубам в деревню Свет Октября. Подобного поворота событий само.зайцы, естественно, не ожидали. Спустя три месяца бестолковых обсуждений и споров, сам.армия двинулась в сторону вишневого леса и блокировали деревушку деда Макара. Короче говоря, в лесу началась полномасштабная война и теперь только от геймера зависит, какая из наций достигнет статуса last man standing.

Разобравшись с сюжетом, рассмотрим различные стороны конфликта. Кампания за зайцев-нацистов, пожалуй самый стандартный из трех игровых эпизодов. Каждая миссия начинается с того, что Зайцы строят посреди леса Страшную Фабрику и начинают добывать из земли Сироп. Подавляющее большинство игровых миссий сводится к тому, что а) зайцы должны построить сиропопровод до домика кобольдов и б) защитить свои трубы от атак лесных тварей. Игрок, запустивший кампанию за Zayce-в может указывать примерный путь трубопровода по лесу, но какую деталь ему сбросит сверху дирижабль типа «Неделимый медведь» (или вертолетик HPL 212 «Малый ктулху») остается только гадать. Иногда, сверху падает простая труба. Иногда, крестообразная деталь, а временами вообще 100-тонная болванка, давящая всех встречных и поперечных (как глаголет народная заячья мудрость, не стой под стрелой, а то в блин превратишься – прим.авт.) Таким образом, боевые действия зайцев требуют от игрока внимания, сообразительности и, конечно же, простого везения (сэйвов в Down of October как не было, так и нет). Время на постройку трубопровода всегда ограничено! Большая часть карты простреливается противником, а проголодавшиеся кобольды требуют сиропа. Не успел провести его до избушки, пиши пропало. Мигом наступит геймовер.

Впрочем, не думайте, что зайцы беззащитны. На своей страшной фабрике они продолжают продуцировать зайцев-камикадзе и чудовищных мамонт-зайцев, которые на своей морковной диете стали еще толще и упитаннее. Благодаря физическому движку XTesla у мамонт-зайца появилась инерция. Управляя им с геймпада, сохраняйте осторожность, а то, чего доброго, всю свою армию передавите.

Если поражение кажется неизбежным, зайцы могут использовать свой последний ресурс – атомную ракету с подводной лодки «Красный октябрь». Можно еще и сироп в трубах перекрыть, но в этом случае кобольды могут насупится и объявить о союзе с самостоятельными зайцами! Как и во второй серии игры, оставшиеся без присмотра зайцы начинают подбрасывать вверх динамитные шашки. Только представьте себе, что будет, если подобная штука взорвется рядом с недостроенной трубой!!! БА-БАХ! И вся ваша армия детонирует, словно огромный пороховой погреб. Разве вам не говорили о том, что сироп взрывоопасен?

Самостоятельные зайцы совсем другое дело. Строить трубы они не умеют, сироп добывать тоже не могут. Морковь не растят, но обладают уникальным ресурсом – крутобаксами. Крутобаксы выдают им кобольды в обмен на... Правильно, в обмен на сироп. А откуда спрашивается само.зайцы добывают сироп. Ну как откуда – из труб, конечно, не из скважин. Таким образом, миссии за само.зайцев сводятся к налетам на трубопроводы. Помимо разных боевых зайцев (юниты у само.зайцев прогрессируют через звания вакхабит, вакхабайт, вакхамег и гигабайт – прим.авт.) у новой расы есть специальный юнит – заяц-пузан. Сей персонаж (назовем его честно, харвестор), напивается сиропу, наливает его в банки и топает до домика кобольдов, менять ресурс на крутобаксы. Пожалуй, это самый сложный момент игры за само.зайцев. Уничтожить пузана очень просто. При этом противник не только атакует его юнитами, но еще и пытается построить на нем трубопровод, закидав пузана обломками недостроенной инсталляции. Короче морока с ним, но если дойдет, само.зайцы получат от кобольдов целую кучу конфетных фантиков и возможность суммонить (в случае угрозы) войска GDI (как правило пяток солдат, пара танчиков, бмп-шка и летающая одноглазая «тыква» изъятая из игры Doom – прим.авт.). Ясно-понятно, что вся эта бутафорская армия одномоментно может быть подавлена одним единственным мамонт-зайцем.

Зачем спрашивается нужны фантики? Да кто его знает? В игровом мануале написано, что получив 1,000,000,000 крутобаксов, кобольды могут принять само.зайцев GDI. Конечно же, это фикция. Сколько автор данных строк фантики не копил, так и не смог собрать больше тысячи. Почему? Да потому, что этот ресурс тратится сам по себе, а на что – непонятно. Важно, что когда он кончается, игра завершается гамовером.

Помимо само.зайцев в лесу обитают воинственные NPC расы. Дойчланд партизаны, вишневые коты и гизки (Если вы не знаете, кто такая гизка, то мы все равно вам не скажем. И не просите – прим.авт.). Перебить всю эту мелочевку для зайцев дело чести. Экспа, опять же, айтемы (не забывайте, что у каждого юнита есть инвентарь, где помимо пряников складируются добытые в сражениях артефакты).

Третья сторона конфликта – обитатели деревни Свет октября: Дед Макар, Микола Евлампьевич Луноходов, Винни Хрюк и другие популярные личности. Их деревня стоит на пути трубопровода, а значит, нашим героям не остается ничего иного, как отстреливаться из рогаток и шотганов. Кампания за героев Света Октября представляет собой игру в духе Battlezone. Герой ходит по деревне с видом от первого лица, руководит строительством домиков и подкопов, а также поддерживает дух юнитов игрой на электрической балалайке. Когда зайцы переходят в атаку, действие превращается в классический FPS. К сожалению, к моменту написания обзора, авторы не успели доделать описываемый эпизод. Миссии за деревню появятся в коммерческой 12Gb-овой добавке за отдельную денежку.

Сюжет в Down of October III подается в виде многочисленных роликов. Поскольку Союз Кинематографистов РФ погряз в мелких разборках, авторы игры сумели снять всего лишь три глобальных эпизода. На остальные не хватило выданных союзом денег. В кинематографических вставках, снятых культовым режиссером Уве Боллом, приняли участие такие известные в Зайцерляндии актеры, как Кристофер Ли (в игре он вновь был Саруманом) и Мэлкольм Мак Дауэлл (в роли Заводного кобольдского мандарина). Отдельной строкой хочется отметить игру Гоши Куценко и Виня Дизеля. Ребята сыграли лысых зайцев-близнецов, погибших от переедания моркови во время празднования Сиропного дня. Роль командирши само.зайцев досталась Диане Торне. Обратите внимание, что видеофрагменты игры инсталлируются на винт отдельно от программ (для их установки и просмотра требуется широкополосное интернет соединение).

Если вы помните, Down of October 2 был полностью спрайтовой игрой. Третья часть эпического сериала обзавелась полигональными юнитами. Впрочем, местность игры так и осталась плоской. Для того, чтобы отобразить ландшафт, авторы нарисовали на каждом уровне цветную карту высот. Теперь всякий геймер, взглянувший на цвет местности, расположенной под лапами юнита, может узнать, как высоко стоит его герой и как далеко он может метнуть динамит.

Так как творение Blitzkrieg Software вышло только на PSP и холодильниках «Бирюса», у игры нет системных требований. В то же самое время, мощности PSP едва хватает на то, чтобы показать десяток полигональных зайцев. Когда на экране «осциллографа» появляется улитая бампом деревня, приставка входит в состояние комы. Осознав слабость собственного движка, авторы игры убрали из кода программы вращающуюся камеру, а также ввели режим ASCII графики.

Zayчий Совет любителям полного 3D. В коробке с игрой лежат специальные картонные вставочки для монитора. Оказавшись в деревне, повесьте их на экран и пометьте точками текущее положение юнитов (это не сложно, ибо игра все равно будет страшно тормозить). Вращая стрелочками камеру, меняйте вставки (на них нарисованы дома в разных ракурсах и разных масштабах) и снова помечайте на них отряды. Не забывайте отыскивать именно те картонные листы, которые более всего напоминают сложившуюся в деревне ситуацию. В самом скором времени на сайте Blitzkrieg Software будут выложены дополнительные миниатюрки юнитов. С их помощью ваши PSP сражения станут еще более наглядными и реалистичными.

Zayчий Совет 2. Если у вас есть сотовый телефон, подключающийся к порту PSP, вы можете загрузить в него данные с консоли, подсчитать результаты сражений на калькуляторе и вернуть их обратно в приставку. Результат потасовок немедленно отобразится на экран в виде статической картинки с надписями «Zayac Complete» или «Zayac Defeat».

Вывод: Relic окончательно повержена!! Zayac Commander - Down of October 3 – лучшая RTS 2009 года!

(с) Zayka Mustdayka
Статья предоставлена газетой "Свет электрички"


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 22nd August 2025 - 02:30Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav