Цитата(Mr.Garret @ Dec 19 2008, 09:37)

Считаю, что показателем качества игры является любой сильный эмоциональный отлик. Во время вьетнамских кампаний, начатых под впечателенеим "Взвода" и "Апокалипсиса" эмоции у игроков были скорее отрицательные. В конце-концов, чарли частенько брали вверх и крошили их товарищей. Однако, игра запоминалась и игроки достаточно долго обсуждали ее, разбирая бой и делая из него какие-то выводы.
Положительные эмоции это конечно здорово, но нельзя за них цеплятся так сильно. Настоящий эмоциональный отлик способна породить только трагедия, а уж никак не комедия или мелодрама.
Во-первых, если игрок дает мастеру в морду и выбегает за дверь с криком "Пошел ты на ...., козел!" - это тоже сильный эмоциональный отклик. Вероятно, и такая оценка имеет право на лево, но говорить, что игра получилась хорошей если одного игрока стошнило, другой упал в обморок, а еще двое убежали с воплями - это, как минимум, спорно.
Во-вторых, во "вьетнамских кампаниях" у мастера есть неограниченный запас косоглазых, которыми можно сколько угодно мочить игроков, паразитируя на чужих отрицательных эмоциях.
В-третьих, есть стойкое ощущение, что понятие "трагедия" воспринимается исключительно в смысле "В-общем, все умерли".
Трагедия Гамлета не в том, что он умер, а в том, что он из чувства мести и долга обязан был совершить убийство, которое ему было глубоко противно - и решения не было.
Трагедия Ромео и Джульетты не в том, что они умерли, а в том, что они не могли расстаться и не могли быть вместе - и решения не было.
Неразрешимое противоречие, разрешаемое смертью персонажа, вот в чем суть трагедии. Первично глубокое противоречие, настолько глубокое, что оно может быть разрешено только смертью. У вас же, по моим ощущениям, первична смерть.
Очень доходчиво высказался Джеймс Фрей: "Трагедия - это когда все правы".
Ну и, наконец, тезис о том, что "настоящий эмоциональный отлик способна породить только трагедия" - это, как минимум, неверно. Гораздо более популярен жанр драмы (в любом виде, будь то психологическая или криминальная драма), вызывающий массу эмоций за счет совершенно других вещей: прежде всего за счет сопереживания герою, который сталкивается с проблемами.
Просто вам, как мне представляется, идея сопереживания несколько чужда.
Возможно, я ошибаюсь, было бы неплохо. Приятно ошибиться именно ТАК, а не наоборот.