Цитата
я думал об этом, но ведь все гордые, все такие наученные опытом мастера, игроки тоже супер-мега. кто захочет отвечать? зря только тему создам.
а здесь, так или иначе, кому-то придётся ответить, тк тема топика обязывает отвечать всем людям, кто спросит, а не выборочно.
может я приведу сейчас не совсем корректные примеры, но в голову другого не лезет (всё было в реальных модулях, люди, подовляющее большинство, были тоже с опытом не менее 4-7 лет):
..однажды бравый эльф-рэнжер с ловкостью 19 и телосложением 16 спускался ОСТОРОЖНО по скале. скала градусов 60 наклона. зацепиться руками было за что, чем вся партия и занималась, шли со скоростью 1/3. эльф споткнулся, сломал обе ноги, получил заражение, через 2 дня ноги ампутировали, через ещё 3 дня он скончался от заражения крови. не смогли спасти своими силами, а до посёлка дошли слишком поздно.
..однажды смешливый хафлинг-вор в баре сказал шутку. его не поняли. началась драка. ему сломали в ней шею.
..2 закадычных друга человек-псионик и орк-шаман ввалились ночью в чужой огород накопать себе картошки. за этим делом их застал старый 80летний дедок, у которого была бессонница. он вышел из дома, зашёл в сарай, взял вилы и пошёл отпугивать ночных грабителей. не выкрутив кубик монк первый же удар получил в глаза. насквозь. маг побежал с поля звать милицию, мол убийство и всё такое. правоохранительные органы посчитали что самооборона деда была уместной и посадили мага в тюрьму. на следующий день за нецензурное оскорбление суда и попытку сопротивления с применением магии орка посадили пожизненно, где он и умер от голода через 40 дней.
Я хочу избавиться если не от ошибок игроков, то от возможности дать им быстро умереть. Значительное честное усиление в начале - это уже плюс. Надо дать игрокам то, что они хотят, а умирать они ни как не хотят. А в РЛ это раз плюнуть, попасть в чьи-то когти/клыки/тд.
1 Нужно играть по DnD; где даже в Равенлофте хитовая система повреждений.
Вы же играете по каким то своим видимо доморащеным правилам поэтому там нет баланса и герои умирают от случайных ударов в глаза, не ломают ноги и не умирают от заражения крови.
2 Насчет шутки в баре. Обычно кабацкие драки смертями не кончаются. Если же полурослика все же забили на смерть, на будущее он будет знать, что так шутить не следует.
3 И что не так? Видимо ты считаеш их героями? Я их считаю просто мелкими воришками в сильномагическом мире (что даже мелкие воришки псионики и шаманы там). Поэтому дедушка вполне вправе уничтожить двух шалопаев залезших к нему в огород. Пусть мажок благодарит что он PW:K сразу не применил, ведь в мире где два мелких воришки - чародей и псионик, дедушка-огородник наверняка архимаг.
Вот тебе ряд советов. Если захочешь обсудить их, то все же вопользуйся советом и пиши на форуме. Тут не обсуждения а вопросы. не нужно их путать.
Во-первых поговори с игроками. Если им нравится такое прозябание в виде мелких мошенников и хобитов-приколистов со сломаными шеями, тут уж ничего сделать нельзя. Если же они хотят нормальной игры, то читай дальше.
Если игрокам хочется нормальной игры, то самый простой способ добится ее - водить по сюжетам, а не импровизировать. То есть удели время для подготовки модуля, интересного сюжета, чтобы в нем игрокам не нужно было копать картошку в чужом огороде (по моему опыту такие случаи как раз бывают в играх-приколах и у халатного ДМа). Сделай так чтобы история была закрученая и интересная, а персонажи играли в ней самую непосредственную роль.
Какой будет партия значения не имеет, но лучше ее сделать сбалансированой - воин, клирик, маг и вор - это основные классы. Однако это наименне важный пункт.
Затем изучи правила ДнД и играй именно по ним. ГУРПС, который многие считают хорошей и реалистичной системой, на самом деле уступает ДнД в играбельности, простоте и популярности.
Несмотря на первое впечатление ДнД порой более реалистичная чем ГУРПС. И лучше подходит для героических игр. Там игроков никогда случайно не поразят в глаза вилмами, эльф не сломает ноги упав со скалы, а полурослика не замочат скорее всего в трактирной драке.
Заметь, при этом ничего не мешает тебе сказать, что критический удар вилами (дабы такой все же пройдет) попал монаху именно в глаза; эльф, сильно повредившийся после падения, сломал ногу, а полурослик убитый в трактирной драке умер со сломаной шеей.
как создать правильную атмосферу ужаса и т.д. - читай в статьях на сайте.
надеюсь это помогло.
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©