IPB

( | )

> Магия в RPGT: к вопросу об ограничениях, ТЕОРИЯ
V
MasterSet
Jan 12 2005, 01:19
#1


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Сначала вступление к вопросу, тем, кто собаку съел и крокодилом закусил можно не читать [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D

Как известно, одна из важнейших характеристик игромеханики - баланс. Из-за провалов в балансе системы игра может потяерять значительную долю фана и стать добычей для подлых манчкинов [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: которым правда надоест после первого-второго раза.
И системы магии (в широком смысле) балансировать особенно важно. Т.к. они будут влиять даже не только на игровой процесс, а на картину мира в целом. Так при оверпауэре по магии меняется даже картина самого сеттинга. Например, магия может свести на нет рыцарский антураж или превратить фентези-битву в кальку с современных баталий.

Способы балансировки магии известны давно и принципиально новое тут вряд ли можно (и нужно) придумывать. Однако вопрос сочетания и меры остается очень острым. Хотелось бы поделиться мыслями, возникшими у меня после того как я столкнулся с этой проблемой при создании «Бесконечной Фантазии».

Здесь я хочу коснуться только вопроса ограничений ПРИМЕНЕНИЯ магии, оставив по большей части за рамками вопрос ее МОЩИ. Так же предупреждаю, что я рассматриваю здесь магию в самом широком смысле – спектр «волшебства» которое мне пришлось отрабатывать для БФ включает три привычных всем вещи – Магию, Чудотворство Божьей Силой и Псионику. Но все они ограничиваются одним набором методов.

Итак, какие методы ограничений известны и применяются на данный момент (если что забыл – буду признателен, если дополните список):

* Количественное ограничение – довольно странный метод, имеющий, однако широкую популярность за счет раскрутки в ДнД. Т.е. волшебник может применять строго ограниченное количество чар в один промежуток времени. При усложнении – определенное количество чар каждого уровня силы.

* Качественное ограничение – создать определенный эффект можно только имея достаточно высокий навык. Применяется почти везде, но как исключительный метод баланса почти не работает, скорее, выступает дополнением.

* Энергия (манна) – ограничение на волшебную энергию, находящуюся в распоряжении волшебника. Здесь можно выделить два подтипа ограничения:
1) ограничение на объем ХРАНИМОЙ и мгновенно доступной к использованию энергии. Если использовать только этот механизм, то энергии вообще до фига, но запастись маг может только, например, десятком пунктов. И когда запасенная энергия кончится – надо бежать перезаряжаться.
2) Ограничение на объем ДОСТУПНОЙ для получения энергии. Если использовать только этот механизм то получится вариант как в ИВ – энергии можно налапать и запасти сколько угодно, однако найти ее крайне сложно так как это редкий и ценный ресурс.
В более жестких системах можно сочетать оба механизма. Энергия может быть дорогой и запасаться только в ограниченном объеме. Как например у Панова в «Тайном Городе» (не РПГ но очень на нее напрашивается).

* Время – создание волшебного эффекта требует какого-то времени. Если чары требуют много времени, значит их не всегда можно эффективно применить. Особенно это бьет по чарам боевым, где каждая секунда на счету. Применяется почти везде, однако не всегда заметно.

* Компоненты – если для применения чар нужны некие компоненты, то можно ограничивать чары играя на их цене, редкости и размере/весе. Можно считать подвариантом ограничения по энергии. У метода есть явные достоинства и недостатки. С одной стороны такая магия более живая и интересная. Опять же она, будучи правильно выстроенной, гораздо ближе к «историческим реалиям». В то же время, множество маткомпонентов тормозит игру за счет необходимости их учета.

* Сложность изучения - чтобы суметь применить чару надо очень долго ее изучать. Соответственно магия будет доступна только квалифицированным специалистам. Применяется практически везде, но можно обойтись и без. Пример – «Малая Фантазия»

* Избранность – магией может пользоваться только тот, кто владеет талантом или принадлежит к особой касте «допущенных» до тайного знания. Применяется не очень часто. На игровой баланс сам по себе влияет мало, зато позволяет детализировать отдельные сеттинги. Работает на антураж.

* Креативность игрока - когда магия не определена до конца и возможность ее применения напрямую зависит от способности игрока правильно выстроить структуру волшебства. Очень интересный механизм, но часто буксует из-за своей сложности.

* Уязвимость волшебника - может достигаться разными способами. Вспоминаем ДнДшные ограничения на ношение брони и навыков с оружием. Так же может быть невозможность эффективно защищаться в момент сотворения волшебства

* Откат – применение магии несет вредные эффекты. Вообще или при провале. Вспоминаем псионику по Эре или темное погружение в ИВ. Плюс любые варианты с дейтвие = противодейтсвие.

* «Охота на ведьм» - магия может быть законодательно или культурно ограничена/запрещена. Метод больше антуражный чем игротехнический. В саму механику его вписывать не обязательно.

Если будет настроение, распишу как я скомпоновал сии методы в БФ, а то сейчас пальцы уже отваливаются =)

Затравки для комментов:
- Какие еще есть методы
- Есть ли среди указанных методов «плохие» и «хорошие» в принципе
- Если бы вы писали систему магии, какой набор ограничений и в каком виде вы бы применили
- Интересно было бы подискутировать вокруг более полного раскрытия любого метода.
- Можно обсудить конкретные реализации в разных игровых системах, плюс варианты добавления/исправления

ЗЫ: Сразу предупреждаю – скорее всего то что вы видете окажется черновиком статьи в Гамаюн. Все что вы скажете может быть зверско мной для этих целей сплагиачено и вставлено в текст


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Coronel
Jan 12 2005, 22:04
#2


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Цитата
Есть ли возможность прописать разумно ограниченное число базовых схем магии, чтобы они при минимальной модификации становились похожими на любой существующий вариант (помимо супер-экзотичных).

Для этого надо, для начала, перечислить эти самые варианты. Причем со всеми их характерными особенностями. То есть, надо разработать список особенностей, да еще и раскрыть каждый пункт списка.

Попробую начать... Сразу предупреждаю - формулировки примерные и требуют уточнения. Названия "Ресурс магии" и "Скорость магии" коробят меня самого, но башка напрочь отказывается креативить... Итак:

Ограниченность магии:
- Жестко заданный список заклинаний (D&D)
- "Конструктор Лего" с возможностью создавать заклинания путем комбинирования заранее заданных элементов (не припомню такого, но что-то должно быть)
- Полная свобода творчества (Mage: The Ascension)

Ресурс магии:
- Меморайз (aka слоты) (D&D)
- Мана и ее аналоги (GURPS)
- Ресурс отсутствует, ограничением является лишь вероятность неудачи при колдовстве (Mage: The Ascension)

Скорость магии:
- Требуется длительный сложный ритуал (Эра Водолея)
- Нужна подготовка, но ее можно провести заранее, а само сотворение заклинания занимает немного времени (D&D)
- Заклинание творится мгновенно или почти мгновенно (Mage: The Ascension)

Пока все, креатив закончился...


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- MasterSet   Магия в RPGT: к вопросу об ограничениях   Jan 12 2005, 01:19
- - HCMan   1. диапазон доступной магии (пример - школы магии ...   Jan 12 2005, 04:10
- - Coronel   Хорошее сочетание метода отката и избранности набл...   Jan 12 2005, 04:37
- - Azalin Rex   Цитата* «Охота на ведьм» - магия может быть законо...   Jan 12 2005, 05:33
- - Сварог   Такие вещи как Избранность и Охота На Ведьм не ест...   Jan 12 2005, 10:56
- - MasterSet   HCМен - сапсиб. Действительно упустил. Сварог, по...   Jan 12 2005, 21:11
- - Coronel   ЦитатаЕсть ли возможность прописать разумно ограни...   Jan 12 2005, 22:04
- - HolyBugs   Не передергивай дядька: ЦитатаВот у меня в партии ...   Jan 13 2005, 01:14
- - Draug   Цитата- "Конструктор Лего" с возможность...   Jan 13 2005, 04:32
- - Сварог   ЦитатаПлюс, систему построенную на креативе и напи...   Jan 13 2005, 10:44
- - MasterSet   Сварог - у не знаю, мне такая задачка пока не по з...   Jan 13 2005, 17:22
- - HolyBugs   Ту Сэт: Хммм... Поищу, притараню, подумаем. Сейчас...   Jan 13 2005, 17:29
- - -^DarK PhoEniX^-   В первую очередь хочу сказать, что в своих правила...   Jan 14 2005, 17:47
- - MasterSet   Да сильно. Я для БФ ограничился тремя типами: - Ч...   Jan 15 2005, 18:14
- - Freiksenet   ИМХО, разделения на подразделы не есть верно. Лучш...   Jan 23 2005, 23:41
- - -^DarK PhoEniX^-   А я еще не закончил! 9. Псионика. 5 дисциплин...   Jan 27 2005, 15:54
- - -^DarK PhoEniX^-   13. Восточная Магия. Упор будет делаться на исполь...   Jan 27 2005, 15:56
- - Шушпанчик   -^DarK PhoEniX^-, быть может, лучше брать качество...   Jan 27 2005, 16:22
- - -^DarK PhoEniX^-   За качество отвечаю!   Jan 29 2005, 17:58


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 2nd August 2025 - 16:37Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav