IPB

( | )

> Кощ и прочие моральные регуляторы в Беловодье, Почти статья ;)
V
Ордос
Oct 25 2004, 21:52
#1


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Итак, небольшая ТЕСТОВАЯ альтернативка Алигментам.
ИМХО моё таково – не абстрактное мировоззрение, а конкретные поступки должны определять отношение к данному персонажу окружающих НПС.
Система идущая ниже частично спёрта с понятия кармы из Fallout`а, но я постарался пересмотреть её. В нынешнем варианте это называется Кощ (есть такое славянское слово, обозначающее примерно «судьба»).

Значение Кощи_______________Статус_______________Отношение к Персу:
0____________________Абсолют. Нейтрал (Явий)_______________0

от +1 до +100_________________Нейтрал_____________________1
от +101 до +500_______________Добряк______________________2
от +501 до +1000______________Праведник___________________3
от +1001 до +5000_____________Святой______________________4
от +5001 до +10000____________Правий______________________5

от -1 до -100___________________ Нейтрал____________________1
от -101 до -500__________________Злодей____________________6
от -501 до -1000________________Грешник____________________7
от -1001 до -5000_______________Поганый____________________8
от -5001 до -10000________________Навий____________________9

А теперь пояснения Статусов и Отношения к персу. Прошу заметить, что поскольку Бело является всё-ж таки сказкой, имеются некоторые шаблонные условности в понимании понятий добра и зла. Короче – идут именно сказочные стандарты данных штучек. Добро – сверкающее и доброе, зло – хитрое и жёсткое.
Вначале о положительном значении Кощи:

1 - Нейтрал. Означает, что персонаж совершил столь мало добрых/злых дел, что слава о нём не успела распространиться, соответственно большинство НПС (те, что не умеют считывать Кощ) о нём просто не знают, и в реакции на данного Перса ориентируются исключительно на его Харизму. Ну а те, кто умеет считывать Кощ, относятся к нему либо снисходительно (добрые), либо рассматривают, как возможный инструмент в своих деяниях (злые). Также возможен вариант резкого скачка/падения Кощи. Тогда отношение настороженное - "ты, конечно, много добрых/злых дел совершил, но сейчас... Хм, проверим, может быть, ты изменился?" После смерти такие перерождаются (это, естественно, относится только к людям). Возможные аналоги из D&D - LE, LN, NG, TN. Примеры подобных персонажей: торговцы, начинающие манчкины, большинство мирного населения, тати, служивые люди. Большинство сваржичей - именно Нейтралы. Также Нейтралами являются мары и практически вся нежить.

2 - Добряк. Персонаж твёрдо встал на путь тихого бытового добра, либо в целом имеет тенденцию к добру, но периодически не сдерживается, и его внезапные непродуманные прорывы наносят зло окружающим. Большинство окружающих к нему относятся уважительно - де, "хороший человек". Также считают и добрые считывальщики Кощи, ну а для злых Добряки - главный объект неприязни, и с ними они как минимум не будут сотрудничать (на равноправных условиях). Такие тоже перерождаются (но с лучшими условиями). Возможные аналоги из D&D - LG/NG, LN ->LG, CG, CN ->CG. Примеры подобных персонажей: домохозяйки, деревенские знахари и волхвы, добрые богатыри. Из рас Добряками являются большинство полканов (в мирном состоянии).

3 - Праведник. Персонаж окончательно укоренился на пути добра. Подобное значение Кощи имеют большинство жрецов Добрых Богов. Про персонажа идёт устойчивая слава носителя света и защитника обездоленных. Соответственно, большинство народа встречает его с радостью, Злые же считают его своим врагом, причём не наивным лохом (как они иногда относятся к Добрякам и Нейтралам), а более-менее серьёзным противником. И такие также перерождаются (но с ещё более лучшими условиями). Возможные аналоги из D&D - LG, LN ->LG, NG, CG ->NG. Примеры подобных персонажей: жрецы добрых Богов, былинные защитники народа.

4 - Святой. Начиная со значения Кощи +1001 количество добрых дел, совершённых персонажем, настолько велико, что он после смерти точно попадёт в сияющие долины Прави. Более того, этот процесс начинается уже при жизни - отныне персонаж некоторой своей частью находится в Прави, и чем дальше он идёт по стезе Добра, тем большая его часть перемещается из Яви в Правь. Я даже чёткое число скажу - 10% за каждые +1000 значения Кощи выше значения +1001. Т.е., например при значении Кощи 4253 персонаж находится уже на 40% в Прави, соответственно, на 60% ещё в Яви. От Святого излучается свет, естественно, яркость этого света также зависит от того, на сколько процентов он уже в Прави (формулу для расчёта интенсивности света приводить не буду [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: ), так что все видят - что это Святой, и слава о нём гремит. Большинство народа считает его примером для подражания и бежит к нему со своими проблемами (включая добрых считывателей Кощи). Типа, "сегодня у нас сеанс лечения искалеченных вместо меня будет проводить Святой Траволюб Волховский!" Злые к нему безразличны (если он не нарушает их интересов), ну а совсем злые мечтают использовать его в качестве подставки для ног, удачно комбинированной с мишенью и ковриком в прихожей. Возможные аналоги из AD&D - LG, NG ->LG. После смерти такие скромно попадают в Правь. Примеры подобных персонажей: это уже уникальные личности.
На этой стадии у персонажей появляются некие Правьи абилки, которые с каждой тысячей +Кощи усиливаются. Вот тут я и хочу посоветоваться с другими Ведунами: а какие это ваще абилки? Что-то банально-паладинское (лечение наложением рук, аура защиты от зла и т.д.) или у кого-нюдь есть ещё какие-либо идеи?

5 - Правий. Начиная со значения Кощи +5001 Святой оказывается в Прави более, чем наполовину, и становится таким образом Правием. Внутренний свет, исходящий от Правия уже сравним по интенсивности со средним навигационным маяком, четырьмя 300-ватными лампочками или 3251 светлячком. И большинство народу встречают его, как снеговик в сорокоградусную жару встретил бы чувака с портативным холодильником. Добрые считыватели Кощи хотели бы у него чему-нюдь научиться, а для злых он подобен будильнику, мешающему продолжать сладкий сон (именно поэтому таких чуваков А. Асов называет Побудами [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P ). Что станет с ними после смерти (которой, возможно, очень захотят поспособствовать злые, распять там как-нюдь - злые в этом деле полагаются не на оригинальность, а скорее на надёжность и испытанность) - и так понятно. Тоже, что и по достижении значения Кощи +10000, скажу я вам по секрету. А вот что конкретно произойдёт по достижении значения Кощи +10000, я и сам толком не знаю - в каждом конкретном случае происходит что-то своё и оригинальное. Иисус просто взошёл на небо, за Мухаммедом приходил архангел (Джабраил, если не ошибаюсь) с пегасом с человеческим лицом, Падмасабхава вошёл в махасамадхи и радужно дематериализовался, а Бус Белояр взошёл с Эльбруса прямиком в Ирий. Короче, Правий резко переходит в Правь. Возможные аналоги из D&D - отсутствуют. LG`шный LG.
Примеры подобных персонажей: приведены чуть выше.


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ликан Порт
Nov 13 2004, 09:17
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
317
24.1.2004
г. Якутск




Не че прикольно, вот только у меня вопрос. Я конечно понимаю. Добрых всегда легче прорабатывать, они изначально очень ограничены, а вот Навий и Погань (если я неошибся) они вроде как тоже могут лечить? Хотя может быть в ущерб кому-нибудь?
Хотя сдесь наверняка многое придумывать не надо, достаточно взять фольклер. Хотя я говорю со своей колокольни, а она у меня низенькая.

Что касается таблицы. Мне кажется, что выполнение приказа правильно оценина 0. Но не выполнение. Ведь это его обязанность. Всю ответственность по преступности приказа несет отдавший его, но не выполнение это уже так сказать ответственность исполнителя.

Еще можно было бы добавить клевету, ведь иногда она приводит к скажем так не вполне хорошим поступкам. Но пока все.


--------------------
Я стою в темноте,
И вижу врага,
Я знаю кто ОН,
Ведь ОН, это я
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение



Тема закрытаНачать новую тему

 

RSS : 26th July 2025 - 07:54Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav