Цитата
Итак. Потихоньку.
Формула 1. Самое простое.
1) Информация, получаемая игроком из иллюзорного мира:
ИП = ИМ + ИН
Для D&D 3,5, ситуации, когда проверяется некий скилл.
ИП - то, что воспринимает игрок.
ИН = чеку, выпавшему на d20.
ИМ = комментарии ДМа, связывающие выпавшие цифры с событием, произошедшем в иллюзорном мире.
В некоторых ситуациях ИМ также выражается в цифрах. Например, когда Мастер накидывает на дайсах, сколько денег оказалось в стыренном партийным вором кошельке.
Хм, приведи систему, кроме словески, где иначе?
В ГУРПСЕ, в Вархаммере, в Вампирах - везде используюется система бросок дайса + коментарий Мастера (если только Мастер не захочет опустить этот комментарий).
Система в которой нет ИМ - это такие книги-игры без ДМа, но полноценной РПГ это нельзя назвать.
Вывод лично мой - первое правило абсолютно бесполезно. Это все равно что я вдруг с пафосом скажу "В слове RPG есть три буквы R, P и G".
Зачем нужна эта первая формула и что ты ей будешь считать?
PS - хотя я допускаю, что могу ошибаться и эти мега формулы сейчас облегчают жизнь десяткам ДМов и позволяют другим десяткам быстро и качественно создавать играбельные системы
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©