IPB

( | )

> Кощ и прочие моральные регуляторы в Беловодье, Почти статья ;)
V
Ордос
Oct 25 2004, 21:52
#1


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Итак, небольшая ТЕСТОВАЯ альтернативка Алигментам.
ИМХО моё таково – не абстрактное мировоззрение, а конкретные поступки должны определять отношение к данному персонажу окружающих НПС.
Система идущая ниже частично спёрта с понятия кармы из Fallout`а, но я постарался пересмотреть её. В нынешнем варианте это называется Кощ (есть такое славянское слово, обозначающее примерно «судьба»).

Значение Кощи_______________Статус_______________Отношение к Персу:
0____________________Абсолют. Нейтрал (Явий)_______________0

от +1 до +100_________________Нейтрал_____________________1
от +101 до +500_______________Добряк______________________2
от +501 до +1000______________Праведник___________________3
от +1001 до +5000_____________Святой______________________4
от +5001 до +10000____________Правий______________________5

от -1 до -100___________________ Нейтрал____________________1
от -101 до -500__________________Злодей____________________6
от -501 до -1000________________Грешник____________________7
от -1001 до -5000_______________Поганый____________________8
от -5001 до -10000________________Навий____________________9

А теперь пояснения Статусов и Отношения к персу. Прошу заметить, что поскольку Бело является всё-ж таки сказкой, имеются некоторые шаблонные условности в понимании понятий добра и зла. Короче – идут именно сказочные стандарты данных штучек. Добро – сверкающее и доброе, зло – хитрое и жёсткое.
Вначале о положительном значении Кощи:

1 - Нейтрал. Означает, что персонаж совершил столь мало добрых/злых дел, что слава о нём не успела распространиться, соответственно большинство НПС (те, что не умеют считывать Кощ) о нём просто не знают, и в реакции на данного Перса ориентируются исключительно на его Харизму. Ну а те, кто умеет считывать Кощ, относятся к нему либо снисходительно (добрые), либо рассматривают, как возможный инструмент в своих деяниях (злые). Также возможен вариант резкого скачка/падения Кощи. Тогда отношение настороженное - "ты, конечно, много добрых/злых дел совершил, но сейчас... Хм, проверим, может быть, ты изменился?" После смерти такие перерождаются (это, естественно, относится только к людям). Возможные аналоги из D&D - LE, LN, NG, TN. Примеры подобных персонажей: торговцы, начинающие манчкины, большинство мирного населения, тати, служивые люди. Большинство сваржичей - именно Нейтралы. Также Нейтралами являются мары и практически вся нежить.

2 - Добряк. Персонаж твёрдо встал на путь тихого бытового добра, либо в целом имеет тенденцию к добру, но периодически не сдерживается, и его внезапные непродуманные прорывы наносят зло окружающим. Большинство окружающих к нему относятся уважительно - де, "хороший человек". Также считают и добрые считывальщики Кощи, ну а для злых Добряки - главный объект неприязни, и с ними они как минимум не будут сотрудничать (на равноправных условиях). Такие тоже перерождаются (но с лучшими условиями). Возможные аналоги из D&D - LG/NG, LN ->LG, CG, CN ->CG. Примеры подобных персонажей: домохозяйки, деревенские знахари и волхвы, добрые богатыри. Из рас Добряками являются большинство полканов (в мирном состоянии).

3 - Праведник. Персонаж окончательно укоренился на пути добра. Подобное значение Кощи имеют большинство жрецов Добрых Богов. Про персонажа идёт устойчивая слава носителя света и защитника обездоленных. Соответственно, большинство народа встречает его с радостью, Злые же считают его своим врагом, причём не наивным лохом (как они иногда относятся к Добрякам и Нейтралам), а более-менее серьёзным противником. И такие также перерождаются (но с ещё более лучшими условиями). Возможные аналоги из D&D - LG, LN ->LG, NG, CG ->NG. Примеры подобных персонажей: жрецы добрых Богов, былинные защитники народа.

4 - Святой. Начиная со значения Кощи +1001 количество добрых дел, совершённых персонажем, настолько велико, что он после смерти точно попадёт в сияющие долины Прави. Более того, этот процесс начинается уже при жизни - отныне персонаж некоторой своей частью находится в Прави, и чем дальше он идёт по стезе Добра, тем большая его часть перемещается из Яви в Правь. Я даже чёткое число скажу - 10% за каждые +1000 значения Кощи выше значения +1001. Т.е., например при значении Кощи 4253 персонаж находится уже на 40% в Прави, соответственно, на 60% ещё в Яви. От Святого излучается свет, естественно, яркость этого света также зависит от того, на сколько процентов он уже в Прави (формулу для расчёта интенсивности света приводить не буду [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: ), так что все видят - что это Святой, и слава о нём гремит. Большинство народа считает его примером для подражания и бежит к нему со своими проблемами (включая добрых считывателей Кощи). Типа, "сегодня у нас сеанс лечения искалеченных вместо меня будет проводить Святой Траволюб Волховский!" Злые к нему безразличны (если он не нарушает их интересов), ну а совсем злые мечтают использовать его в качестве подставки для ног, удачно комбинированной с мишенью и ковриком в прихожей. Возможные аналоги из AD&D - LG, NG ->LG. После смерти такие скромно попадают в Правь. Примеры подобных персонажей: это уже уникальные личности.
На этой стадии у персонажей появляются некие Правьи абилки, которые с каждой тысячей +Кощи усиливаются. Вот тут я и хочу посоветоваться с другими Ведунами: а какие это ваще абилки? Что-то банально-паладинское (лечение наложением рук, аура защиты от зла и т.д.) или у кого-нюдь есть ещё какие-либо идеи?

5 - Правий. Начиная со значения Кощи +5001 Святой оказывается в Прави более, чем наполовину, и становится таким образом Правием. Внутренний свет, исходящий от Правия уже сравним по интенсивности со средним навигационным маяком, четырьмя 300-ватными лампочками или 3251 светлячком. И большинство народу встречают его, как снеговик в сорокоградусную жару встретил бы чувака с портативным холодильником. Добрые считыватели Кощи хотели бы у него чему-нюдь научиться, а для злых он подобен будильнику, мешающему продолжать сладкий сон (именно поэтому таких чуваков А. Асов называет Побудами [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P ). Что станет с ними после смерти (которой, возможно, очень захотят поспособствовать злые, распять там как-нюдь - злые в этом деле полагаются не на оригинальность, а скорее на надёжность и испытанность) - и так понятно. Тоже, что и по достижении значения Кощи +10000, скажу я вам по секрету. А вот что конкретно произойдёт по достижении значения Кощи +10000, я и сам толком не знаю - в каждом конкретном случае происходит что-то своё и оригинальное. Иисус просто взошёл на небо, за Мухаммедом приходил архангел (Джабраил, если не ошибаюсь) с пегасом с человеческим лицом, Падмасабхава вошёл в махасамадхи и радужно дематериализовался, а Бус Белояр взошёл с Эльбруса прямиком в Ирий. Короче, Правий резко переходит в Правь. Возможные аналоги из D&D - отсутствуют. LG`шный LG.
Примеры подобных персонажей: приведены чуть выше.


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ордос
Oct 25 2004, 22:10
#2


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Теперь про злодеев.

1 - Нейтрал. То же самое, что и у добрых Нейтралов.

6 - Злодей. Перс встал на путь тихого бытового зла, или производственного (саботажа и "несунства"), или взяточничества и коррупции, а может быть просто не успел натворить ничего серьёзного. А может быть, имея незлую натуру, совсем не сдерживает своих порывов, которые наносят зло окружающим. И уединённые депрессивные люди, тихо ненавидящие всех окружающих тоже входят в эту категорию. Относятся к такому персонажу люди с боязнью. Т.е. с ним будут иметь дело, но аккуратно. Тогда как добрые считыватели Кощи могут его и прогнать, а злые, возможно, захотят с ним посотрудничать (но с оговорками: см. чуть ниже). Возможные аналоги из D&D - LE, LN ->LE, LE ->NE, NE ->LE, NE, CN, TN ->CN, TN ->NE. Примеры подобных персонажей: коррумпированный чиновник/казнокрад, базарный торговец, казак, пардон, э-э-э представитель Вольных Степных Ратей, эгоистичный тать, доморощенный поклонник Змиуланова Круга, воин-захватчик, пузатый эксплуататор-акула капитализма ну и т.п. Эти после смерти также перерождаются, правда в менее благоприятных условиях. Холодные безэмоциональные Чудины в большинстве своём Злодеи, равно как и трусливые злобненькие колтоки.

7 - Грешник. Принципиальный злодей. Единственное, что для него дорого - личные интересы (или личные желания). Ему абсолютно наплевать на всё вокруг. Подобное значение Кощи наблюдаются у большинства Песиглавцев, почти у всех ушкуйников и у многих жрецов злых Богов. Такого персонажа боятся - вспомните хотя бы стандартное отношение к песиглавцем и злым жрецам в деревнях, городах и прочих населённых пунктах. Добрые считыватели Кощи будут его гнать (сгинь, диавол! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) ) а злые относиться с уважением (но только в том случае, если они Грешники, Злодеи или Нейтралы; Поганый и Навий на такое чмо и не посмотрит. Это относится ваще ко всем злым: Грешник тоже не посмотрит на Злодея, а Злодей на злого Нейтрала). Возможные аналоги из D&D - NE, CN, NE ->CE, CN ->CE, CE ->NE. Примеры подобных персонажей: злой жрец, ушкуйник, воин Стаи, садист-извращенец и т.п. Такие после смерти перерождаются в отвратительнейших условиях.

8 - Поганый. Также как и на Пути Добра, по достижении значения Кощи -1001 начинается переход перса в Навь, с такой же скоростью (на 10% за каждые -1000 Кощи меньше -1001). У него тоже появляются Навьи абилки (вот тут у меня совсем проблемы: что-то блэкушное, но славянское? Не могу придумать...) которые также усиливаются с каждыми новыми 10% попадания в Навь. Стоит упомянуть, что чувак обязан иметь как минимум -1001 Кощи, чтобы стать Навьем Воем (и то, не на руководящие должности, а просто рядовым). Довольно много Поганок и среди злых жрецов - тут дорасти до высоких значений легче чем на пути Добра, что и говорить. Отношение к подобному персонажу - кхе, промолчу, и так понятно - охотятся на него. После смерти Поганый попадёт прямиком в Навь. Возможные аналоги из D&D - NE ->CE, CE ->NE, CE.

9 - Навий. Вот это уже командное звено Навьих Воев. У них Кощь -5001 и меньше, а по набору -10000 они направятся в Навь, произведя при этом взрыв, способный по силе уничтожить средних размеров город, или наблюдателей ждёт другое эффектное но не менее разрушительное зрелище (вспомните, например, судьбу Арвеста в "Рождении мага" Перумова – не в тему, но аналогично). По смерти Навия со значением Кощи до -10000 тоже произойдёт нечто БА-БАХное, но гораздо меньшее по масштабу, после чего он попадёт в Навь, а оставшиеся в живых окружающие - в психушку. Возможные аналоги из D&D - !CE!. Примеры подобных персонажей - излишни. Так же, как и описание отношения к нему людей (его боятся ВСЕ, даже Поганые, хотя, наверное, кроме Явиев).


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение



Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 08:58Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav