По поводу реализации магии в играх.
Магия в любых РПГ - набор заранее заготовленных воздействий (заклинаний). Этот список может быть маленьким, может быть большим, но он ограничен. В ДнД 3/3.5 с этим чуть лучше - есть метамэджик фиты, которыми можно варьировать заклинания в достаточно широком диапазоне. Но все равно - чувствуешь себя не магом-повелителем тайных сил Вселенной, а тупым файтеров: вот у меня есть меч (fireball), вот спальник (rope trick), вот дварфо-эльфийский разговорник "для чайников" (comprehent languages). Единственное исключение - система Mage: the Ascension, где магия очень сложна для понимания, но зато после того, как ГМ и партия ее поймут... Очень правильная и логичная математическая модель, которая позволяет сотворить любое с окружающим миром. Решай, что ты хочешь, вычисляй сложность, кидай дайсы, и если они хорошо легли - вуаля! Вот это - магия!
--------------------
War can't determine who is right - only who is left. 
|