Мой рецепт прост.
1. Герои должны чувствовать свою уязвимость. Как следствие, вылетает D&D с ее хит-поинтами, лучше - что то вроде Эры Водолея. Серьезное ранение - всего одно! - и без помощи товарища, считай, ты труп. 2. Загадка. Игроки наблюдают события, которым не могут найти объяснения, сами участвуют в них. Их действия несут за собой неожиданные (для них) результаты. Мир реагирует жестко и непредсказуемо - они в центре истории, которую еще нужно распутать. А смерть, между тем, может поджидать за каждым углом. Enemy unknown. 3. Окружение. Максимально мрачное, нуарное описание мира. Создание "ощущения вечного дождя", навевание тоски и обреченности. Сколько ни бейся - ты обречен, беги - не беги, ОНО тебя настигнет. 4. Психологическое давление. Описание острых моментов - страстное, проникновенное и пугающее. Как дети в темноте рассказывают друг другу страшилки - так, что иногда пугают и взрослых.
В целом - люди боятся двух вещей: непонятного и собственной беспомощности.
--------------------
"Грустно? Настроение на нуле? Брук Бонд вернет вас к жизни!" - сказал некромант, окидывая взглядом погост...
|