Я частенько использую чтение мыслей в своих играх, как давая эту возможность неписям, так и игровым персонажам. Мною используемая техника может быть и не подойдёт для других групп, но могу поделиться.
Во-первых, в качестве примера:
Цитата
Персонаж замечает у себя пропажу и замечает убегающего воришку. Телепат при удачном броске должен получить мысли персонажа. Будет ли он гнаться или нет, что будет делать с вором, если поймает: то есть все мысли о данной ситуации. При чем должен получить их до того, как персонаж сорвется с места.
В корне не согласен. Это была бы уже не телепатия, а провиденье: в стрессовой ситуации персонаж, которого обокрали, вряд ли будет сидеть и размышлять, что он там будет делать с вором, когда поймает. Он вообще не будет думать - либо ринется следом, либо просто выругается матом. Прочитать мысли, которых нет, невозможно. Единственное, что можно прочесть в голове в такой момент - это было ли у персонажа нечто такое, кража чего была бы для него трагедией.
Мой подход к телепатии исходит из того, что человек, как уже было сказано Gremlinmage-ом выше, не думает художественным текстом. Если подключиться к чужой голове, получишь поток обрывков фраз, образов, эмоций, мелодий наконец. По-этому я своим телепатам никогда не даю возможности "посмотреть жертве в глаза и сразу понять всё, что он думает о победе мирового коммунизма".
Сам надёжный способ добыть достоверную информацию путём прочтения мыслей - это эти самые мысли вызвать. Задать вопрос - и ответа можно даже не слушать, просто посмотреть, что будет твориться в голове отвечающего, пока он будет придумывать свою ложь. Или же поставить "клиента" в такую ситуацию, в которой нужные мысли сами всплывут. Вот пример с воришкой - это мог бы быть весьма неплохой трюк телепата с целью выяснить, что из собственности "клиента" является для него самым важным.
Игро-технический аспект. Мастер обычно знает, что является важным для персонажа - по квенте и мотивации. Соответственно он знает, какую дополнительную информацию он может дать телепату как результат его работы. Если же запрос телепата не имеет прямого отношения к ключевой мотивации персонажа, то можно смело заняться и отсебячиной. Телепату интересно, брюнетки или блондинки больше нравяться другому персонажу? Ну, пускай будут брюнетки. Телепат позже в игре будет использовать против нашего любителя брюнеток сообщницу в тёмном парике? Ну, пускай у неё будет навык обольщения на пару единиц больше, так как телепат подобрал как раз такой образ обольстительницы, какой "прочёл" в эротических фантазиях персонажа. И для этого совсем не надо было у игрока спрашивать, кто больше нравится его персонажу, или, тем более, заставлять его описывать эротические фантазии оного. Таким-же образом можно "сочинять" самые разнообразные мысли: это уже станет игрой между игроком-телепатом и мастером, а не между двумя игроками, но если игрок-телепат считает это приемлемым и группа не слишком протестует против того, что мастер с игроком-телепатом время от времени уединяются в _той маленькой комнате_, то вперёд.
Более сложным представляется тот случай, когда нужна информация о чём-то или ком-то, что вошло в игру уже после её начала и не имеет прямого отношения к мотивации персонажа. Например, отношение персонажа к их очередному заказчику. Если сам заказчик является телепатом или он нанимает телепата для "проверки мнений" в группе, эту информацию уже придётся у игроков спрашивать прямым текстом (хотя и то не всегда - иногда это очевидно). Если телепат - НПЦ, есть один грязный трюк: если игрок декларирует что-то, что является совершенной неожиданностью для мастера, мастер может просто спросить игрока: "А почему ты это делаешь?". И уж по ответу игрока решить, как к этому действию мог подготовиться телепат. Кстати, такой вопрос иногда даже заставляет игрока отказаться от декларации - это к вопросу об импульсивных действиях

И коротко о некоторых моментах, которые были изложены в дискуссии.
Описывать мысли персонажа - это для форумных игр. За столом этим точно некогда будет заняться, и понравится такое, в лучшем случае, каждому двадцатому игроку. А делать из этого формальность - на кой оно нужно?
Указать рукой на другого игрока и сказать, мол, использую на него телепатию - это плохая практика. Не такая плохая, как, "использую на него номинирование", но сродни. Это сразу вызывает протест - если не высказанный, то как минимум внутренний, соответственно падает качество игры. Зачем? Разве что это чистый ПвП, сведённый к кубикометанию.