По этой игре можно сказать много что, но лучше скажу про настольный сеттинг. Я видел не только Кракена, но и других хоррор-мастеров. Один из них рассказал, что на Ролемансере много лет назад был спор на тему можно ли «привыкнуть к страшному». И там промелькнул ответ – «не труднее, чем привыкнуть к раскаленному утюгу на груди» Тот ответ запомнился ему, и мне тоже. Недостатком настольного сеттинга является четко прослеживаемая мысль авторов, о том что жители привыкли к «повседневным» ужасом. Мне же лично сама мысль о мирной спокойной жизни в мире ужасов представляется очень спорной. Идея о том, что местные пойдут на поиски приключений, мне не нравится и кажется очень глупой. Жеводанская история показала – чтобы прокормить одного монстра нужно много человеков, потому скрыть такие вещи невозможно. Многое из газитиров мне кается ерундой – Штрад доказывает что он человек? А в соседних деревнях пропадают люди? У Стокера граф ворует младенцев, считая их особо вкусными. Что еще важнее – в игре мирные жители активно умирают от монстров, но на их место приходят новые. В начале игры в лесу есть мужик, который ищет сына. Позже в городе можно встретить его с офонаревшим лицом – жители доказывают ему что сын умер много лет назад, или его вообще не было. В конце игры мы видим его с новым сыном, и он железно уверен что сын не пропадал вообще (хотя в начале игры он говорит про светлые волосы, а этот с темными)
--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее. Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
|