IPB

( | )

> чтение мыслей
V
BigShot
Feb 24 2010, 15:43
#1


Частый гость
**

Пользователи
77
20.9.2005




Как реализовать в игре чтение мыслей других PC? Был у кого подобный опыт?


--------------------
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами
предложат и сами все дадут!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Feb 26 2010, 03:28
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Что не понимаем, то может быть.

Пусть я не задаюсь вопросом "а о чём я сейчас думаю", но совершенно точно если о чём-то думаю, то "могу прочитать свои мысли" или "слышу их", т.е. они есть. И задаваться вопросом должен естественно не персонаж, а игрок, который уж наверное должен знать мысли своего персонажа и заботится о том, чтобы они у него были. Чтобы у персонажа была какая-то реакция на необычную архитектуру дома или что-то подобное. Отслеживать мысли надо не ему, а игроку. В противном случае кто же ещё будет воспринимать мысли персонажа, а это необходимо для его существования. И, кстати, если где-то рядом всё время ошивается телепат читающий твои мысли, то вполне естественной реакцией персонажа будет начать чаще задумываться о своих мыслях.

По поводу игрока и его желания задумываться о мыслях персонажа только между сессиями. Сказанное может и является хорошим идеалом, к которому надо стремится, но что-то мне подсказывает, что большинство игроков не могут вот так вот с ходу полностью смоделировать другую личность и всё время ни на минуту не задумываясь об этом мыслить исключительно как эта личность. Просто не верю, что таких игроков много. А для тех кто так умеет, как мне кажется, не должно составлять проблемы (не должно выгружать из роли), такое относительно незначительное действие, как констатация своих мыслей.

И для меня несколько странным выглядит утверждение, что описание "внутреннего мира" должно обязательно идти в послеигровых отчетах и околоигровых обсуждениях. Как же так? Ведь внутренний мир это собственно и есть персонаж, его важнейшая часть, которая таким образом оказывается вынесенной вообще за пределы игры?

Цитата
а ты попробуй, сосредоточься на том, что реально происходит в твоей голове 90% времени.


Ну я на самом деле этим часто занимаюсь. Отчасти со сказанным согласен, но, во-первых, чтение мыслей не факт, что настолько поверхностно, это зависит от его особенностей, а, во-вторых, временами всё-таки думают более внятно, иногда и формулируют сложносочинённые предложения, мысли они всё же в слова переводить умеют. Временами думают о чём-то конкретно.

А вот касательно художественности приёма. Первое, не уверен, что можно говорить так обо всех случаях. Второе, персонажи они тоже литературные, в какой-то степени, почему в этом случае нельзя использовать распространённый и проверенный временем прием, другие же вполне подходят для игр? В литературе это помогает создать персонажа, понять и почувствовать его читателю, так те же цели и в игре. Литература в которой персонажи только говорят и действуют многое теряет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Feb 26 2010, 08:08
#3


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Так, взаимопонимание потихоньку налаживается smile.gif
Цитата(Мышиный король @ Feb 26 2010, 04:28) *
Пусть я не задаюсь вопросом "а о чём я сейчас думаю", но совершенно точно если о чём-то думаю, то "могу прочитать свои мысли" или "слышу их", т.е. они есть. И задаваться вопросом должен естественно не персонаж, а игрок, который уж наверное должен знать мысли своего персонажа и заботится о том, чтобы они у него были. Чтобы у персонажа была какая-то реакция на необычную архитектуру дома или что-то подобное. Отслеживать мысли надо не ему, а игроку. В противном случае кто же ещё будет воспринимать мысли персонажа, а это необходимо для его существования.

Ну по крайней мере ты согласился, что отслеживает мысли все же не персонаж, а игрок. Т.е. действие по записыванию мыслей необходимо подразумевает переключение позиции с in character на out of character.

Цитата(Мышиный король @ Feb 26 2010, 04:28) *
По поводу игрока и его желания задумываться о мыслях персонажа только между сессиями. Сказанное может и является хорошим идеалом, к которому надо стремится, но что-то мне подсказывает, что большинство игроков не могут вот так вот с ходу полностью смоделировать другую личность и всё время ни на минуту не задумываясь об этом мыслить исключительно как эта личность. Просто не верю, что таких игроков много. А для тех кто так умеет, как мне кажется, не должно составлять проблемы (не должно выгружать из роли), такое относительно незначительное действие, как констатация своих мыслей.

Я не берусь судить об абстрактном "большинстве игроков". Могу сказать за себя и тех, с кем я играю: на сессии как правило большую часть времени таки идет полное вгружение. Да, оно достигается не сходу, ему предшествуют многие часы обдумывания персонажа и вождения в роль, но если это, к примеру, средина длинного кампейна - то с началом сессии вгружение происходит почти автоматически в первые минут 10 и дальше поддерживается почти все 4-5 часов игры. Глубина этого вгружения не постоянна, периодически вклиниваются какие-то элементы неигровой реальности. Могут быть перерывы, временные "выходы" - во время пауз или периодов, когда персонаж не принимает участия в действии. Но когда, выражаясь новомодными терминами, на персонажа идет спотлайт, игрок полностью "внутри".

Так вот, мне, и, подозреваю не только мне, необходимость регулярно сознательно выходить из образа и делать что-то с отстраненной "авторской" позиции, мешала бы чудовищно.

Цитата(Мышиный король @ Feb 26 2010, 04:28) *
И для меня несколько странным выглядит утверждение, что описание "внутреннего мира" должно обязательно идти в послеигровых отчетах и околоигровых обсуждениях. Как же так? Ведь внутренний мир это собственно и есть персонаж, его важнейшая часть, которая таким образом оказывается вынесенной вообще за пределы игры?

НА игре внутренний мир персонажа проживается, а не описывается. Собственно, для меня и моих единомышленников это - один из основных элементов кайфа от игры вообще. Нарушение вживания этот кайф обламывает.

Цитата(Мышиный король @ Feb 26 2010, 04:28) *
Ну я на самом деле этим часто занимаюсь. Отчасти со сказанным согласен, но, во-первых, чтение мыслей не факт, что настолько поверхностно, это зависит от его особенностей, а, во-вторых, временами всё-таки думают более внятно, иногда и формулируют сложносочинённые предложения, мысли они всё же в слова переводить умеют. Временами думают о чём-то конкретно.

Ну во-первых, все люди разные и у всех разная степень склонности к рефлексии и самоанализу. Во-вторых, даже у человека, склонного концентрироваться на своем внутреннем мире, эта самая концентрация отнимает изрядную часть ресурсов внимания. И поэтому в процессе такого "думания развернутыми предложениями" можно либо ничего не делать - т.е. собственно, сидеть и думать, или заниматься чем-то, что делается почти на автопилоте. Совмещать такой стиль "думанья" с активной и напряженной деятельностью не получится.

Возвращаясь к исходной ситуации с игровым телепатом: если чтение мыслей идет как раз в период такой задумчивости персонажа - никаких проблем с озвучиванием мыслей не будет. Но телепат же, судя по всему, хочет читать мысли в момент, когда персонаж активно действует.

Цитата(Мышиный король @ Feb 26 2010, 04:28) *
А вот касательно художественности приёма. Первое, не уверен, что можно говорить так обо всех случаях. Второе, персонажи они тоже литературные, в какой-то степени, почему в этом случае нельзя использовать распространённый и проверенный временем прием, другие же вполне подходят для игр? В литературе это помогает создать персонажа, понять и почувствовать его читателю, так те же цели и в игре. Литература в которой персонажи только говорят и действуют многое теряет.

Так я и не говорю обо всех случаях smile.gif Я лишь говорю, что этот конкретный прием плохо совместим с определенными видами игр. При этом может прекрасно применяться в других.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- BigShot   чтение мыслей   Feb 24 2010, 15:43
- - wRAR   Не понял вопроса.   Feb 24 2010, 16:01
- - BigShot   Объясняю подробнее. В партии есть телепат, который...   Feb 24 2010, 16:11
- - m.m.   http://www.d20srd.org/srd/spells/DetectThoughts.ht...   Feb 24 2010, 16:12
- - BigShot   Я спрашиваю не про игромеханику - с ней все ясно.   Feb 24 2010, 16:14
- - Rigval   Теоретически это можно сделать. Проще всего в бою,...   Feb 24 2010, 16:15
- - Rigval   ЦитатаОбъясняю подробнее. В партии есть телепат, к...   Feb 24 2010, 16:16
- - Lizbeth   А сейвы от телепата никто не откидывает? А то норм...   Feb 24 2010, 22:08
- - Melhior   Для начала у меня вопрос.... Один игрок должен САМ...   Feb 24 2010, 22:11
- - Мышиный король   Как я понимаю нет требования, чтобы игрок персонаж...   Feb 24 2010, 22:29
- - Геометр Теней   ЦитатаКак реализовать в игре чтение мыслей других ...   Feb 25 2010, 13:56
- - Rigval   Ноутбуки решают все. В том числе скрывают и факт ч...   Feb 25 2010, 14:08
- - Gremlinmage   Rigval, т.е. ты предлагаешь перед каждой заявкой...   Feb 25 2010, 15:04
- - Rigval   Почему. Пока игрок обдумывает свою заявку он пишет...   Feb 25 2010, 15:37
- - Gremlinmage   Rigval, А, понятно. Ты тоже говоришь о конфликт-...   Feb 25 2010, 16:36
- - Pashukan   Offtop. Кажется, тема заслуживает перенесение в ...   Feb 25 2010, 16:42
- - Мышиный король   Gremlinmage, почему формулирование мыслей персон...   Feb 25 2010, 18:54
- - d1-d5   Тут, конечно, проблема в том, что часто игроки не ...   Feb 25 2010, 20:05
- - Мышиный король   Есть на самом деле ещё вариант. Мастеру временами ...   Feb 25 2010, 21:33
- - d1-d5   Цитата(Мышиный король @ Feb 25 2010, 21:3...   Feb 25 2010, 21:46
- - Мышиный король   Что-то я не понял, какой бард-объединетль, одиночк...   Feb 25 2010, 22:23
- - d1-d5   Цитата(Мышиный король @ Feb 25 2010, 22:2...   Feb 25 2010, 22:42
- - Мышиный король   Предложенный вариант не идеален, но подходит для м...   Feb 25 2010, 23:12
- - Gremlinmage   Мышиный король, Потому-что во-первых, сам факт з...   Feb 26 2010, 00:45
- - Мышиный король   Ээ нет, если уж персонаж что-то думает (рассматрив...   Feb 26 2010, 00:55
- - Gremlinmage   BigShot, Собственно, ключевой вопрос к топикстар...   Feb 26 2010, 01:05
|- - BigShot   Цитата(Gremlinmage @ Feb 26 2010, 02:05) ...   Mar 2 2010, 12:31
|- - Gremlinmage   Цитата(BigShot @ Mar 2 2010, 13:31) Никог...   Mar 2 2010, 15:56
|- - BigShot   Цитата(Gremlinmage @ Mar 2 2010, 16:56) Т...   Mar 2 2010, 16:00
- - Gremlinmage   Мышиный король, Положительную роль для вживания ...   Feb 26 2010, 01:10
- - Мышиный король   Нет не могу согласится, если речь не идёт о состоя...   Feb 26 2010, 01:20
- - Gremlinmage   Мышиный король, Не, мы с тобой определенно друг ...   Feb 26 2010, 02:49
- - Мышиный король   Что не понимаем, то может быть. Пусть я не задаю...   Feb 26 2010, 03:28
|- - Gremlinmage   Так, взаимопонимание потихоньку налаживается Цита...   Feb 26 2010, 08:08
- - Melhior   Мне вот просто интересно, а как вы понимаете о чем...   Feb 26 2010, 09:50
|- - BigShot   Цитата(Melhior @ Feb 26 2010, 10:50) Мне ...   Mar 2 2010, 12:48
|- - Gremlinmage   Цитата(BigShot @ Mar 2 2010, 13:48) Ну на...   Mar 2 2010, 15:39
- - Мышиный король   Gremlinmage, надеюсь налаживается. Действительн...   Feb 26 2010, 10:34
- - Мышиный король   Melhior, это вообще-то неплохая задачка на поним...   Feb 26 2010, 10:55
- - Gremlinmage   Мышиный король, Ну что ж, сошлись на том, что ка...   Feb 26 2010, 14:34
- - Vechesl   Геометр высказал пару неплохих мыслей. Во-первых, ...   Feb 26 2010, 16:02
- - Rigval   ЦитатаВ-четвёртых, есть подход Ригвала (кстати, чу...   Feb 26 2010, 16:50
- - Мышиный король   BigShot, ЦитатаТелепат конечно не должен афиширо...   Mar 2 2010, 13:11
|- - BigShot   Цитата(Мышиный король @ Mar 2 2010, 14:11...   Mar 2 2010, 13:24
- - Мышиный король   BigShot, тогда чтение мыслей не реализуемо вообщ...   Mar 2 2010, 16:20
- - shizzar   Я частенько использую чтение мыслей в своих играх,...   Mar 2 2010, 16:57
|- - BigShot   Цитата(shizzar @ Mar 2 2010, 17:57) В кор...   Mar 2 2010, 23:17
- - Gremlinmage   shizzar, А кстати неплохо. Единственное что, воп...   Mar 2 2010, 20:27
- - Hallward   shizzar, огромное спасибо за развёрнутый и дельны...   Mar 2 2010, 20:39
- - Gremlinmage   Почти оффтопик вот к этому вот: персонажи они то...   Mar 2 2010, 20:41
- - Hallward   Тут ещё есть такая петрушка: восприятие литературн...   Mar 2 2010, 21:23
- - Gremlinmage   BigShot, А тебе не приходит в голову, что для то...   Mar 2 2010, 23:57
- - BigShot   Приходило, но телепатия - природный дар и по сему ...   Mar 3 2010, 00:39
- - Мышиный король   Кстати, я лично не имел в виду, что пространные ра...   Mar 3 2010, 00:54
- - shizzar   Цитата"А зачем ты это сделал?" по-моему ...   Mar 3 2010, 10:17
- - Gremlinmage   BigShot, Да нивапрос, если ты решил, что у тебя ...   Mar 3 2010, 12:24
- - Gremlinmage   shizzar, Угу. Я как раз и считаю, что мастер не...   Mar 3 2010, 12:28
- - No Good   Цитата(Gremlinmage @ Feb 25 2010, 15:36) ...   Mar 3 2010, 15:29
- - shizzar   ЦитатаУгу. Я как раз и считаю, что мастер не долже...   Mar 4 2010, 10:52
- - BigShot   Цитата(No Good @ Mar 3 2010, 16:29) Извин...   Mar 4 2010, 12:28
|- - Gremlinmage   Цитата(BigShot @ Mar 4 2010, 13:28) Ну у ...   Mar 4 2010, 12:33
|- - BigShot   Цитата(Gremlinmage @ Mar 4 2010, 13:33) н...   Mar 4 2010, 13:27
- - Мышиный король   Кстати да: ЦитатаНо мне этот риск кажется более п...   Mar 4 2010, 12:30


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 21st June 2025 - 09:22Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav