IPB

( | )

> Словеска, как показатель мастерства ведения игры Мастером
V
Словеска или Системная игра?
Водить в словески -- это:
Высшая степень развития Мастера [ 2 ] ** [4.00%]
Лень Мастера вести игру с комплексными правилами [ 15 ] ** [30.00%]
Ненависть к правилам, основанная на предубеждениях, как следствие и желание оправдаться перед общественностью [ 9 ] ** [18.00%]
Низжая степень развития Мастера [ 3 ] ** [6.00%]
Другое [ 21 ] ** [42.00%]
: 50
 
бред
Feb 11 2010, 15:00
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Последнее время встречал людей, которые давали такой незамысловатый тезис, прикрытый некоторыми аргументами в его пользу: "Мастера, которые водят словеску, выходят на новый более высокий уровень, нежели вождение по системе". Аргументы к этому самые разные и с чего начинали, к тому и придём; и несостоятельность систем в решении вопросов, которые возникают на практике в процессе игры; система вряд ли сможет реализовать High Fantasy игру. Многие другие, я попросту забыл. Интересует мнение коллективного разума "интернетов".
Сразу нужно будет оговориться, что даже в Словесках используются кубики или какие-то другие "рандомизаторы", и даже в словеске есть некоторая система основанная на "Common Sense" всех игроков, но сознательно не берётся в расчёт как полноценная комплексная система с блоками правил, таблицами определения событий\эффектов\пенальти\бонусов и т.д. и т.п.
Добавил: обычно они говорили это в форме, типа, того, что прекратили водить подобные вещи, так как водить словески действительно новый уровень и показатель роста в ведении ролевых игр.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
shizzar
Feb 18 2010, 19:35
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Извините, что я вот так вот вклиниваюсь в третий скролл дискуссии, но мне хотелось бы покомментировать сам опрос, так как я как-то не помню, чтоб нарывался когда-нить на так сформулированный опрос, чтоб хотелось поставить галочку рядом со всеми вариантами ответа smile.gif

Словеска - это:

Низшая степень развития Мастера. Совершенно согласен. Низший уровень НРИ - это детское "А давай я понарошку принц, ты понарошку принцесса, и тебя понарошку похитил дракон". Кто-то из мастеров, возможно, именно так начинал свою карьеру, пока не нашёл свою первую систему.

Ненависть к правилам, основанная на предубеждениях, как следствие и желание оправдаться перед общественностью. Согласен. Есть мастера, которые выбирают словеску именно в знак протеста. Ну, может это несовсем ненависть, просто (пред)убеждение, что единственный способ провести идеальную игру - это на развалинах правил построить что-то предельно своё. Ну и подростковое сопротивление любым авторитетам тут тоже может сыграть свою роль.

Лень Мастера вести игру с комплексными правилами. Ну да, разумеется. Не раз и не семь я встречался с мастером, который вёл игру по собственным топорным правилам (почти словеске или совсем словеске), хотя не знал нормально ни одну систему НРИ. Можно называть это ленью, можно - закомплексованностью, можно - неспособностью. "Нам нужна игра наша, белорусская, а не какая-то там американская!" В общем и целом вариант ответа номер два идёт нога в ногу с номером три, так как лень изучать правила пораждает ненависть к правилам.

Высшая степень развития Мастера. О да. Все мне известные мастера, постоянно водящие хоть 5 лет, показывают тенденцию всё меньше и меньше привязываться к правилам. Потому как далеко не все задумки мастера могут быть подогнаны под какую-нибудь систему, и по-этому начинаются введения хауз-рулов, упрощений, условностей и т.п. "Продолжая в том же духе", вполне возможно, что эдакий абсолютный максимум, идеал, к которому приближается мастер - это именно словеска, игра, не связанная правилами. (Недостижимым)совершенством мастерства словеска является ещё и потому, что любая система в первую очередь является помощю для ведения игры, и если мастер сумел отказаться от этой помощи, то это признак истинного мастерства. Но это, так сказать, идеал, коммунизм, утопия. Двигаясь таким путём всё равно всегда будет гораздо, хм, безопаснее что-ли, иметь под рукой систему, так как словеска имеет свои ограничения по сравнению с системной игрой, как бы парадоксально это не звучало.

Другое. Да, пожалуй, это другое smile.gif Надо просто ответить на вопрос, что вас более интересует в RPG - Role-Playing или Game? Потому как первое - это словеска, а второе - это системная игра. И не надо давать универсальный ответ на этот вопрос об интересе: как совершенно верно и лаконично сказал -=ArK=- несколькими постами выше, это зависит в первую очередь от модуля, от конкретной игры.

Словеской никогда не отыграть нормальный тактический комбат, никогда не описать постепенное развитие персонажа и никогда не смоделировать поединка двух мастеров боевых исскуств - ну или по крайней мере это никогда не получится так хорошо, как при использовании систем, которые были написаны для симуляции такого рода вещей. Хардкорные системы просто предлогают множество инструментов для создания игры, и вполне можно создать модули, которые и будут заключаться в использовании этих инструментов, сюжету придавая второстепенное значение. Как простой пример можно упомянуть системку Don't Rest Your Head. По ней можно играть _только_ психоделические игры, персонажи которых - это люди, которых бессоница довела до безумия. Но какие это будут игры! Сколько классных вспомогательных системных фич! Какой смысл от всех их отказываться и вести игру о инсомнияках в режиме словески? Перенагрузка дайсокидания? Это когда игрок реально в процессе этого самого дайсокидания видит, как его здравый смысл уступает место безумию или переутомлению? Зачем отказываться от такого? Ну а если хочется воплотить в жизнь задуманный интересный сюжет, который в рамки хардкорной системы влезет только его переделав или поменяв акценты, то можно использовать какую то системку лайт, или же упрощённую версию той самой хардкорной системы. Risus или Over the Edge - это, в принципе, те же словески, только с дайсами smile.gif А сделав персонажа по системе GURPS далее можно играть словеску, просто игрок будет иметь более глубокое понимание того, что из себя представляет его персонаж.

И напоследок моё слово в побочной дискуссии о участии игроков в проработке сюжета ("нифига там не дракон, а пять связанных ифритов"). Я видел не так много систем, которые бы описали влияние игроков на сюжет (на ум приходит только Седьмое море и Серенити, но вроде где-то ещё это было), но мне ни одно решение не понравилось. Может быть потому, что я сторонник сценарио-дривен игр, в которых такое излишне. Но и в плейер-дривен играх я не вижу смысла описывать системно методы игрокам влиять на сюжет. Именно неписанная договорённость между игроками и мастером, да ещё здравый смысл и чувство повествования в придачу - вот все правила, которые, по-моему, тут нужны.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- бред   Словеска   Feb 11 2010, 15:00
- - Rigval   Словеска не есть отсутствие системы. Она равноценн...   Feb 11 2010, 15:11
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:11) Слове...   Feb 11 2010, 15:13
|- - Minder   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 15:11) Слове...   Feb 11 2010, 16:25
- - Rigval   Система есть всегда, набор правил может отсутствов...   Feb 11 2010, 15:18
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:18) Систе...   Feb 11 2010, 15:24
- - Мышиный король   Решительно не согласен с утверждением о высшей сте...   Feb 11 2010, 15:28
- - Rigval   Да сто лет в обед этой идее. Классическое определе...   Feb 11 2010, 15:30
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:30) Да ст...   Feb 11 2010, 15:40
- - Мышиный король   бред, не мог бы переформулировать? Как-то непоня...   Feb 11 2010, 15:44
|- - бред   Цитата(Мышиный король @ Feb 11 2010, 16:4...   Feb 11 2010, 20:36
- - Геометр Теней   Тут всё просто. Словеска - это игра с правилами (я...   Feb 11 2010, 15:53
- - Mr.Garret   Словеская не ролевая игра, это театр одного актера...   Feb 11 2010, 16:04
|- - Rigval   Цитата(Mr.Garret @ Feb 11 2010, 15:04) Сл...   Feb 12 2010, 01:47
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 12 2010, 02:47) Не вс...   Feb 12 2010, 01:58
- - Hallward   This poll gurps.   Feb 11 2010, 16:24
|- - Vechesl   Цитата(Hallward @ Feb 11 2010, 16:24) Thi...   Feb 11 2010, 16:47
- - Мышиный король   Разве не может быть словески с перераспределением ...   Feb 11 2010, 16:31
|- - Penguin   Цитата(Мышиный король @ Feb 11 2010, 17:3...   Feb 11 2010, 16:35
- - Геометр Теней   ЦитатаНо чревато конфликтами за эти самые права из...   Feb 11 2010, 16:42
|- - Penguin   Цитата(Геометр Теней @ Feb 11 2010, 17:42...   Feb 11 2010, 16:58
- - No Good   Словеска концентрирует внимание на сюжете, остальн...   Feb 11 2010, 16:47
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 15:11) Слове...   Feb 11 2010, 19:07
- - Мышиный король   ЦитатаСловеска концентрирует внимание на сюжете, о...   Feb 11 2010, 19:19
- - Agt. Gray   бред, вообще не знаю, за что голосовать. По соверш...   Feb 11 2010, 20:08
- - d1-d5   Цитата(Mr.Garret @ Feb 11 2010, 16:04) Сл...   Feb 11 2010, 20:31
- - d1-d5   Цитата(бред @ Feb 11 2010, 20:36) Почему ...   Feb 11 2010, 20:40
- - Геометр Теней   Ну и вопрос... Почему мой сосед-сектант уверен, чт...   Feb 11 2010, 20:43
- - Agt. Gray   d1-d5, в чем противоречие? Словеска - это "те...   Feb 11 2010, 20:46
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 20:46) d1...   Feb 11 2010, 20:50
- - бред   Геометр Теней, если бы это был только один сосед. ...   Feb 11 2010, 21:07
- - d1-d5   Цитата(бред @ Feb 11 2010, 21:07) Геометр...   Feb 11 2010, 21:11
- - Agt. Gray   d1-d5, сюжет - это сюжет.   Feb 11 2010, 21:25
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 21:25) d1...   Feb 11 2010, 21:30
- - Мышиный король   d1-d5, нет. Для примера взгляните под этим углом...   Feb 11 2010, 21:38
- - d1-d5   Все, что контактирует со мной - моя судьба, т.е. с...   Feb 11 2010, 21:41
- - Agt. Gray   d1-d5, ЦитатаА разве все, что контактирует с игрок...   Feb 11 2010, 21:42
- - бред   Offtopic: А мне что-то лень писать как-то. Редко, ...   Feb 11 2010, 21:52
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 21:42) d1...   Feb 11 2010, 21:52
- - Iarwain   На мой взгляд, ни один из пунктов опроса истине не...   Feb 12 2010, 01:41
- - Мышиный король   Iarwain, если признать последнее утверждение вер...   Feb 12 2010, 01:58
- - Rigval   ЦитатаПлатонические Любовники по-Жизни™? Не ...   Feb 12 2010, 10:39
- - Геометр Теней   Цитата***Кастует Саммон Геометр Теней IX*** Кто п...   Feb 12 2010, 11:17
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 12:17...   Feb 12 2010, 14:10
- - Геометр Теней   К слову: ЦитатаА разве не возникает множество проб...   Feb 12 2010, 11:43
- - No Good   Цитата(d1-d5 @ Feb 11 2010, 18:07) Н...   Feb 12 2010, 14:24
- - ave   бред, играю в словеску по ПС. Ведущий не ленив, хо...   Feb 12 2010, 14:40
- - Геометр Теней   ЦитатаЕщё одна сфера, где детальность не может быт...   Feb 12 2010, 14:53
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 15:53...   Feb 12 2010, 15:19
- - ave   бред, а ты ХК2 почитай, по поводу "навесов...   Feb 12 2010, 15:25
- - Геометр Теней   Цитатанизкой детализации словестных игр и тех прин...   Feb 12 2010, 15:30
- - ZKir   ЦитатаЕщё одна сфера, где детальность не может быт...   Feb 12 2010, 15:39
- - Gremlinmage   Вопрос о том, почему некий незнакомый мне граждани...   Feb 12 2010, 15:53
- - Agt. Gray   Gremlinmage, ЦитатаС другой стороны, на примере на...   Feb 12 2010, 16:20
- - ZKir   Цитатаэто опишут скорее всего "Супер-Пистолет...   Feb 12 2010, 16:29
- - Геометр Теней   ЦитатаВообще я заметил, что с ростом опыта мастера...   Feb 12 2010, 16:43
- - Rigval   Факт. Если выбор сделан сознательно среди известно...   Feb 12 2010, 16:59
- - Agt. Gray   Геометр Теней, Rigval, это было мое личное наблюде...   Feb 12 2010, 17:23
- - ZKir   A HQ2 - это система или словеска? Если словеска, т...   Feb 12 2010, 17:31
- - Agt. Gray   ZKir, система, конечно. Чем не?   Feb 12 2010, 17:34
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 12 2010, 17:23) Ге...   Feb 12 2010, 17:34
- - бред   В принципе удовлетворён всеми ответами, а то некот...   Feb 12 2010, 17:44
- - Геометр Теней   Грею: Ну, уже в рамках этой темы есть, подозреваю...   Feb 12 2010, 17:47
- - ave   бред, ну а почему не словеска? Структуры пистолет ...   Feb 12 2010, 17:47
- - Agt. Gray   ave, я думаю, не будет оффтопиком спросить, а чего...   Feb 12 2010, 17:59
- - ave   Agt. Gray, эээ... скажем так уровень политико-маги...   Feb 12 2010, 18:53
- - Iarwain   ЦитатаТо есть "Другое" тоже не соответст...   Feb 13 2010, 03:25
- - ave   Iarwain, эти два правила надуманны и фиговы. Давай...   Feb 13 2010, 03:35
- - Iarwain   Цитатаэти два правила надуманны и фиговы. Напротив...   Feb 16 2010, 01:17
|- - Minder   Цитата(Iarwain @ Feb 16 2010, 01:17) Вним...   Feb 16 2010, 18:53
|- - Hallward   Цитата(Iarwain @ Feb 16 2010, 01:17) Напр...   Feb 16 2010, 19:00
- - -=ArK=-   Словеска подходит для определённого типа модулей   Feb 16 2010, 18:13
- - Iarwain   ЦитатаЗа почти 20 лет в хобби мне удалось поиграть...   Feb 17 2010, 01:45
|- - Hallward   Iarwain, я вполне серьёзно, если что. А ты то ли с...   Feb 17 2010, 23:26
- - Iarwain   Цитатая вполне серьёзно, если что Этого я и боялся...   Feb 18 2010, 01:13
|- - Hallward   Iarwain, Цитата(Iarwain @ Feb 18 2010, 01...   Feb 19 2010, 09:19
- - Ордос   *кэптан мод он* А по-моему, оба приведенные выше п...   Feb 18 2010, 01:43
- - Геометр Теней   ЦитатаПравда, игры при этом переходят в стадию пол...   Feb 18 2010, 07:39
- - shizzar   Извините, что я вот так вот вклиниваюсь в третий с...   Feb 18 2010, 19:35
- - Rigval   shizzar Т.е. все игры отдающие ту или иную часть н...   Feb 18 2010, 19:51
- - Мышиный король   shizzar, дело в том, что судя по сказанному насч...   Feb 18 2010, 20:04
- - shizzar   ЦитатаТ.е. все игры отдающие ту или иную часть нар...   Feb 19 2010, 10:10
- - Iarwain   ЦитатаТак, я чего-то не понял. Объясняю. Я спросил...   Feb 20 2010, 02:32
- - бред   Произошло это одним январским вечером, когда на ул...   Feb 21 2010, 23:31
- - Iarwain   Э-э... И что это за народное творчество?   Feb 22 2010, 02:11
|- - бред   Цитата(Iarwain @ Feb 22 2010, 03:11) Э-э....   Feb 23 2010, 23:26
- - Hallward   Iarwain, OK, "Мастер всегда прав" - эт...   Feb 22 2010, 14:09
- - Геометр Теней   ЦитатаВырожденная и на практике вряд ли встречающа...   Feb 22 2010, 14:30
- - Hallward   И чо, мастерское право вето распространялось на лю...   Feb 22 2010, 15:38
- - Геометр Теней   Да. Именно право вето - потому что по умолчанию по...   Feb 22 2010, 16:53
- - Gremlinmage   Hallward, А тебе не приходило в голову, что в ка...   Feb 22 2010, 17:01
- - Мышиный король   ЦитатаОграничены права мастера на вмешательство фо...   Feb 22 2010, 17:04
- - ZKir   Имхо дело не в "демократии", а в том что...   Feb 22 2010, 17:49
- - Donna Anna   Знаешь, ZKir, то, что ты здесь описываешь - это по...   Feb 22 2010, 18:18
- - ZKir   Donna Anna, Возможно я не слишком удачно выразилс...   Feb 22 2010, 23:41
- - Iarwain   ЦитатаOK, "Мастер всегда прав" - это тож...   Feb 23 2010, 01:25
- - Iarwain   ЦитатаАллегория основа, которой реальные события. ...   Feb 24 2010, 01:48
|- - бред   Цитата(Iarwain @ Feb 24 2010, 02:48) Выво...   Feb 24 2010, 09:25
- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Feb 22 2010, 16:53...   Feb 24 2010, 13:14
- - ZKir   Hallward, а ты не мог бы раскрыть тезис про инопла...   Feb 24 2010, 14:59
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 13th July 2025 - 09:43Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav