Поздравляю, вы с опозданием около 8 лет переоткрыли эту идею.

Всевозможные "особые эффекты" существовали в D&D-шных модулях редакций 3.х начиная с Sunless Citadel - то есть самого начала. (Про более ранние редакции даже не говорю). Wonderous architecture как доступная
персонажам (а не только их противникам) вещь есть уже в Stronghold Builder's Guidebook под 3.0 - 2002 года выпуска. Там полно формализованных вещей - вроде залов где запрещён полёт или куда может входить только нежить...
Также идея с перманентными заклинаниями, заклятиями вроде unhallow - рассчитанными именно на долгосрочное применение - и всякими символами включена в PHB. Вообще, в списке базовых заклятий существует вполне, вроде, четко выделенный класс тех, которые рассчитаны не столько на применение PC, сколько на создание сюжетных зацепок в первую голову. Вроде Guards and Wards, Imprisonment и иже с ними.