IPB

( | )

> Чего не хватает в 4ке?, Поразмышляем ))
V
Leytan
Feb 13 2010, 14:50
#1


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Как бы очень многие воспринимают 4ку как варгейм с элементами рпг, была даже подобная холиварная тема. К чему я. Ок, в 4ке очень сильно проработан блок боевки, и многим он в том виде, в котором существует, в том числе и мне, нравится. Было много разговоров об ущербной соц.состовляющей системы. Давайте представим, что мы команда дизов, которой поручено разработка D&D 5е, плюс задание - привлечь и "социальщиков", т.е проработать и соцблок правил. Ваши мысли, предложения, идеи?


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
CTPAHHUK
Feb 14 2010, 00:34
#2


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




На деле, я как раз недавно думал о 4-ке в этом ключе, и даже к чему-то пришёл. Натолкнул меня на эти размышления один вопрос Мышиного короля для интервью (линка уже не найду). А именно, давным давно, когда существовала только 2-ка (конечно, не только, но известность двушки вынуждала играть по ней очень многих), то совершенно автоматически от неё хотели всего и сразу. В результате, инструмент прогнули под все типы игроков (я сейчас говорю об GSN агендах). Причём, как во многих старых играх, считалось, что чем детальнее всё описать (т.е. чем сильнее S-агенда), то тем лучше и совершеннее система. Впоследствии, за ДнД взялись ВотК'и с принципиально другим подходом - они поставили во главу стола G-агенду, и на её основании начали развивать 3.х. Поскольку, при этом особых шагов по срезанию S-агенды не было, то и общественный резонанс был не столь силён. Теперь ВотК'и пошли дальше, и таки срезали её в 4-ке. Срезать её полностью в жертву G-агенде было просто невозможно, и поэтому в 4-ке частично произошло "вторичное развитие" N-агенды, которая проявилась в том, что история теперь пишется специально для группы и система несёт в себе некоторое количество сугубо нарративных инструментов.
Теперь вопрос. Почему в 4-ке стало меньше социалки? Мой ответ таков: потому что старые игроки, являвшиеся сторонниками S-агенды (которая имела высокую роль и в 2-ке и в 3.х), не обнаружили в новой системе особых правил для социального моделирования (что, как мы понимаем, является крупным минусом для симуляционизма). Отсюда метод решения - внести в 4-ку больше "правил" для социальных взаимодействий. Причём, правила эти совсем не обязаны поддерживать G-составляющую также, как это делает боевой блок. Такие правила просто должны быть. Социальные паверы уже существуют, и используются для социальных же челленджей. Тот же греевский "склонись" вполне логичен. Другое дело, что эти паверы не сделают систему более социальной в S-плане. Для этого нужно прописать умения, вроде разведения костров, игры на лютне и пивоварения. Да, и ещё одно - нужно уже наконец забыть об этом страшном слове "баланс". Вы ведь понимаете, что в этих горах водятся драконы, и это никак не зависит от уровня партии? smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Merug
Feb 14 2010, 01:38
#3


Частый гость
**

Пользователи
162
26.11.2007
Пещера




Я ради эксперимента разрешил игрокам использовать навыки для социальной составляющей в чуть более расширенном режиме чем это сказано у Визардов. То-есть маг используя магию и бросая d20 пытается сделать все что он представляет под словом МАГИЯ - я же в свою очередь обсуждаю с игроком его возможности - (этим самым я вернул сразу волшебникам их бытовую нужность команде, чистка одежды там, уборка, помощь в преодолении препятствий и т.д)

второе - я разрешил проверкам способностей КРИТ - то-есть выбросив 20 я даю на откуп игроку (все таки они играют... я только присматриваю...) любое его понимание навыка без корректировки но в разумных пределах (обычно автоматом плюсую 20 и умноженный на 2 бонус таланта). Получается что железобетонную стену весом в 1,5 тонны поднять атлет конечно не сможет но что то на уровне хорошего спортсмена он вытворит.

И так мы имеем - магов с их возможностями для отыгрыша не боевых сцен на уровне ADnD. Священников вместо дипломатии пытающихся умаслить меня цитатами из священных книг (особенно хорошо работает с единоверцами и психами - с кем обычная дипломатия не катит). Атлетов которые могут не просто вязать узлы а вязать морские wink.gif узлы. Плутов которые не только замки отпирают но и ведут себя как Питерс, Таккер и Сатана.
И еще много что ..но вот тут описать я просто не в состоянии ...я уже не помню всего где что работало - но это ОЧЕНЬ нравится МОИМ игрокам - а все что нравится моим игрокам - нравится мне.

Мне кажется что стоит просто не опускать игру в сплошную боевку. Наверняка у многих тут присутствующих хватала фантазии в ADnD устраивать какие то действа. Тогда я не понимаю чем социальная часть ADnD отличается от социальных частей в последующих редакциях... Я уже писал об этом год назад - ну нет разницы у моих игроков и у меня в отыгрыше. Разница только в скорости боя. Чем быстрее проходит бой и можно просто поговорить - тем лучше.

Как раньше маги занимаются интригами - заключают договора и вплетают в свои войны игроков - как раньше игроки для прохождения миссии не тупо лезут в бой а любыми средствами пытаются возвести мосты и обходные пути в соц сторону от боевой. Каждому известно что в бою чуть меньше шансов выжить чем за шахматной партией.

Конечно при таком раскладе мастер должен адекватно реагировать на социальные потуги игроков ведь свобода то им дана не шуточная. Но я уверен в своих игроках а они доверяют мне - конфликтов у нас нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Leytan   Чего не хватает в 4ке?   Feb 13 2010, 14:50
- - Геометр Теней   При сохранении боевого блока и существующей идеоло...   Feb 13 2010, 15:38
- - Rigval   Введение социального типа боя. Возможно в рамках о...   Feb 13 2010, 15:47
|- - ИЛлюзИЯ   Цитата(Rigval @ Feb 13 2010, 15:47) Введе...   Feb 13 2010, 16:57
- - Rigval   ИЛлюзИЯ ЦитатаДварфы умеют чувствовать камень, Эль...   Feb 13 2010, 17:10
|- - ИЛлюзИЯ   Цитата(Rigval @ Feb 13 2010, 17:10) ИЛлюз...   Feb 13 2010, 18:09
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2010, 15:38...   Feb 13 2010, 17:29
- - Rigval   Основная задача дизайнеров 5ки - еще большая казуа...   Feb 13 2010, 17:53
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Feb 13 2010, 17:53) Основ...   Feb 13 2010, 18:15
|- - Rigval   Цитата(d1-d5 @ Feb 13 2010, 17:15) Г...   Feb 13 2010, 18:25
- - Rigval   ИЛлюзИЯ Не нужно пытаться сделать из микроскопа мо...   Feb 13 2010, 18:21
- - Agt. Gray   ИЛлюзИЯ, о да, о да, социальные классы! Главно...   Feb 13 2010, 18:24
|- - Rigval   Цитата(Agt. Gray @ Feb 13 2010, 17:24) ИЛ...   Feb 13 2010, 18:26
|- - ИЛлюзИЯ   Цитата(Agt. Gray @ Feb 13 2010, 18:24) ИЛ...   Feb 13 2010, 18:51
- - Agt. Gray   Rigval, дык это ж хорошо для здоровья ролевого ком...   Feb 13 2010, 18:31
- - Rigval   Agt. Gray Так я и не спорю   Feb 13 2010, 18:33
- - Leytan   А если отойти от стереотипа "что ожидают от Д...   Feb 13 2010, 18:37
- - Rigval   ЦитатаА если отойти от стереотипа "что ожидаю...   Feb 13 2010, 18:38
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Feb 13 2010, 18:25) Думат...   Feb 13 2010, 18:47
- - Agt. Gray   Leytan, Цитатаизбавиться от стереотипов и доработа...   Feb 13 2010, 18:57
|- - ИЛлюзИЯ   Цитата(Agt. Gray @ Feb 13 2010, 18:57) Le...   Feb 13 2010, 19:06
- - Rigval   ЦитатаЛюбой религиозный модуль? О да. Нет иного п...   Feb 13 2010, 19:01
- - Геометр Теней   ЦитатаТ.е избавиться от стереотипов и доработать д...   Feb 13 2010, 19:04
- - Agt. Gray   ИЛлюзИЯ, я бы тоже ее так рассматривал, но она уже...   Feb 13 2010, 19:14
- - CTPAHHUK   На деле, я как раз недавно думал о 4-ке в этом клю...   Feb 14 2010, 00:34
|- - Merug   Я ради эксперимента разрешил игрокам использовать ...   Feb 14 2010, 01:38
|- - RedTalon   Цитата(Merug @ Feb 14 2010, 02:38) Как ра...   Feb 18 2010, 19:57
|- - Merug   Цитата(RedTalon @ Feb 18 2010, 19:57) /of...   Feb 18 2010, 20:16
- - d1-d5   Кстати, Merug, очень интересная идея с критами. Я ...   Feb 14 2010, 01:41
|- - Merug   Цитата(d1-d5 @ Feb 14 2010, 01:41) К...   Feb 14 2010, 03:33
- - ave   CTPAHHUK, апплодирую. Я бы поспорил/посудачил про ...   Feb 14 2010, 01:44
- - Leroderon   Да, CTPAHHUK, молодец. Всё правильно написал Толь...   Feb 14 2010, 08:07
- - d1-d5   А вот это, кстати, вопрос, достойный отдельной тем...   Feb 14 2010, 11:09
- - Leytan   Этот вопрос ("реалистичный"- живой мир, ...   Feb 14 2010, 11:26
|- - Merug   Цитата(Leytan @ Feb 14 2010, 11:26) Этот ...   Feb 14 2010, 12:18
- - Agt. Gray   Leytan, ты уверен, что социальщикам недостает имен...   Feb 14 2010, 12:07
- - Vechesl   На мой взгляд, команда разработчиков днд 4 состоит...   Feb 14 2010, 15:16
- - ave   Vechesl, согласен, James Wyatt, Robin D. Laws, Rob...   Feb 14 2010, 15:25
- - Vechesl   Карточки в днд есть. Я не скажу, что дизайнеры вфр...   Feb 14 2010, 15:32
- - Rigval   ЦитатаКарточки в днд есть. Я не скажу, что дизайне...   Feb 14 2010, 16:40
- - Vechesl   Namely?   Feb 14 2010, 16:48
|- - Rigval   Цитата(Vechesl @ Feb 14 2010, 15:48) Name...   Feb 14 2010, 17:09
- - Vechesl   Какие элементы из мтг можно привнести в днд, чтобы...   Feb 14 2010, 17:19
- - d1-d5   Цитата(Vechesl @ Feb 14 2010, 17:19) Каки...   Feb 14 2010, 17:27
- - Rigval   Сбственно, элементы ККИ уже появились в линейке Дн...   Feb 14 2010, 17:29
|- - Ордос   Цитата(Rigval @ Feb 14 2010, 17:29) Книга...   Feb 14 2010, 18:05
|- - Cornelius   Цитата(Rigval @ Feb 14 2010, 17:29) Книга...   Feb 14 2010, 20:30
- - Rigval   Ордос Для официальных приключений - прегены из наб...   Feb 14 2010, 18:09
- - Vechesl   Как эти новшества помогут отнять потенциальных пот...   Feb 14 2010, 18:45
- - DeFiler   Опять двадцать пять Все благополучно свелось к ст...   Feb 15 2010, 15:49
- - Геометр Теней   Тут ещё одна грань. В Четверке "социалка сист...   Feb 15 2010, 16:15
- - cash   Merug - всё что ты перечислил есть в ритуалах. Маг...   Feb 17 2010, 20:07
|- - Merug   Цитата(cash @ Feb 17 2010, 20:07) Merug -...   Feb 18 2010, 18:30
- - Гримуар   чего серьезно не хватает системе так это интуитивн...   Feb 18 2010, 02:19
|- - Landor   Чарлист офигенен! Ведь даже квадратики есть ...   Feb 18 2010, 04:00
- - koxacbka   а если делать все в билдере то вообще ничего поним...   Feb 18 2010, 06:19
- - cash   8] в 4-ке прекрасно с интерфейсом всё. Особенно, е...   Feb 18 2010, 07:50
- - koxacbka   -это Королева, она ходит куда угодно. -Кому угодно...   Feb 18 2010, 22:47
|- - Merug   Цитата(koxacbka @ Feb 18 2010, 22:47) -эт...   Feb 19 2010, 18:07
- - RedTalon   По моему ни капельки не скромному мнению фильм мож...   Feb 20 2010, 18:10
- - Pigmeich   RedTalon, кстати, книга для этого еще лучше подход...   Feb 22 2010, 04:17


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 08:07Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav