IPB

( | )

> Словеска, как показатель мастерства ведения игры Мастером
V
Словеска или Системная игра?
Водить в словески -- это:
Высшая степень развития Мастера [ 2 ] ** [4.00%]
Лень Мастера вести игру с комплексными правилами [ 15 ] ** [30.00%]
Ненависть к правилам, основанная на предубеждениях, как следствие и желание оправдаться перед общественностью [ 9 ] ** [18.00%]
Низжая степень развития Мастера [ 3 ] ** [6.00%]
Другое [ 21 ] ** [42.00%]
: 50
 
бред
Feb 11 2010, 15:00
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Последнее время встречал людей, которые давали такой незамысловатый тезис, прикрытый некоторыми аргументами в его пользу: "Мастера, которые водят словеску, выходят на новый более высокий уровень, нежели вождение по системе". Аргументы к этому самые разные и с чего начинали, к тому и придём; и несостоятельность систем в решении вопросов, которые возникают на практике в процессе игры; система вряд ли сможет реализовать High Fantasy игру. Многие другие, я попросту забыл. Интересует мнение коллективного разума "интернетов".
Сразу нужно будет оговориться, что даже в Словесках используются кубики или какие-то другие "рандомизаторы", и даже в словеске есть некоторая система основанная на "Common Sense" всех игроков, но сознательно не берётся в расчёт как полноценная комплексная система с блоками правил, таблицами определения событий\эффектов\пенальти\бонусов и т.д. и т.п.
Добавил: обычно они говорили это в форме, типа, того, что прекратили водить подобные вещи, так как водить словески действительно новый уровень и показатель роста в ведении ролевых игр.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Feb 12 2010, 14:53
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Ещё одна сфера, где детальность не может быть приобретена в силу невозможности языком описать столь небольшие качественные составляющие персонажа, которые описываются системами, к примеру. В чём составляющая данной детальности? Вот пример, D&D 4 редакция, у одного персонажа Int 18, у другого Int 19.
Тут принципиальная ошибка.
Если в игре по системе эти показатели остались только в смысле циферок в чарлисте (возможно, модикаторов к заклинаниями, объёму маны или умению "решение диффуров"), то их в игре тоже нет. smile.gif В смысле описаний разница незаметна - всё, это значит что этот блок системы используется только пассивно.

Цитата
Мы не увидим разницы в словеске между Мастером Меча, у которого высокий DX, но мало опыта вложено в умение. И наоборот низкий DX и высокое показание умения меча.
То же самое. Не увидим потому что в словесках нет этих понятий. Но могут быть аналоги - и если игра идет не в roll-playing (который в словеске по понятным причинам невозможен), то эти цифры сопровождаются отличием в чём-то ином - в образе, в особенностях поведения, в подходу к боям. Эти отличия вполне могут быть перенесены в словеску. Почему бы и нет? Кстати, именно этот факт обеспечивает возможность конверсии модулей (не только на уровне "голого сюжета") между разными системами. smile.gif

Цитата
Как наблюдатель за словестными играми, заметил ещё одну характерную черту для них. Мастер ведёт не игру или ведёт описание игровой среды, а занимается ведением игроков.
ave уже заметил, я присоединяюсь. Это тебе так просто повезло\не повезло с выборкой. Это не непременная черта.

В словесках (или лёгких системах, кстати) вообще выше роль описаний - как в заявках, как и в том, что в системах было бы формальной частью. Но говорить тут о высшей-низшей стадии я не могу - кому-то нравится кролик, кому-то слон. Вопрос вкусов. Но опять-таки - требуемая в конкретной ситуации детальность описаний и детальность описаний по ходу игры в среднем есть вещи разные.

Мне приходилось видеть словески и околословески, где как раз из-за нечеткости выдавались более детальные (и суммарно более информативные) заявки, чем по "тяжёлым" системам. И игры, где все понимали друг друга с полуслова. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Feb 12 2010, 15:19
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 15:53) *
Тут принципиальная ошибка.
Если в игре по системе эти показатели остались только в смысле циферок в чарлисте (возможно, модикаторов к заклинаниями, объёму маны или умению "решение диффуров"), то их в игре тоже нет. smile.gif В смысле описаний разница незаметна - всё, это значит что этот блок системы используется только пассивно.
...
То же самое. Не увидим потому что в словесках нет этих понятий. Но могут быть аналоги - и если игра идет не в roll-playing (который в словеске по понятным причинам невозможен), то эти цифры сопровождаются отличием в чём-то ином - в образе, в особенностях поведения, в подходу к боям. Эти отличия вполне могут быть перенесены в словеску. Почему бы и нет? Кстати, именно этот факт обеспечивает возможность конверсии модулей (не только на уровне "голого сюжета") между разными системами. smile.gif

Как бы ошибки нет, так как это также используется и имеет свои последствия, пускай и используется пассивно. К примеру, одному более умному персонажу (Int 19) не хватило усердия на 1 единицу, чтобы победить в интеллектуальном поединке персонажа с чуть менее низким умением (Int 18). Но это не единственные примеры низкой детализации словестных игр и тех принципиально интересных вещей, которые не могут быть перенесены в словеску, но при этом используются активно в системах. Давай ещё возьмём модификации оружия. Пистолет с компенсатором, пламягосителем, с Weapon Bond у владельца на это оружие будут играть значимую роль в игре и игровом процессе и ощутимую. Что же касается словески -- это опишут скорее всего "Супер-Пистолет" или "Навороченный" и т.д. Это описание слабым образом повлияет на желания мастера развивать сюжет по новому, а не заданному руслу. Нет ощущения, что ты живёшь в модели мира, а не в "желаниях" мастера.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- бред   Словеска   Feb 11 2010, 15:00
- - Rigval   Словеска не есть отсутствие системы. Она равноценн...   Feb 11 2010, 15:11
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:11) Слове...   Feb 11 2010, 15:13
|- - Minder   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 15:11) Слове...   Feb 11 2010, 16:25
- - Rigval   Система есть всегда, набор правил может отсутствов...   Feb 11 2010, 15:18
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:18) Систе...   Feb 11 2010, 15:24
- - Мышиный король   Решительно не согласен с утверждением о высшей сте...   Feb 11 2010, 15:28
- - Rigval   Да сто лет в обед этой идее. Классическое определе...   Feb 11 2010, 15:30
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:30) Да ст...   Feb 11 2010, 15:40
- - Мышиный король   бред, не мог бы переформулировать? Как-то непоня...   Feb 11 2010, 15:44
|- - бред   Цитата(Мышиный король @ Feb 11 2010, 16:4...   Feb 11 2010, 20:36
- - Геометр Теней   Тут всё просто. Словеска - это игра с правилами (я...   Feb 11 2010, 15:53
- - Mr.Garret   Словеская не ролевая игра, это театр одного актера...   Feb 11 2010, 16:04
|- - Rigval   Цитата(Mr.Garret @ Feb 11 2010, 15:04) Сл...   Feb 12 2010, 01:47
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 12 2010, 02:47) Не вс...   Feb 12 2010, 01:58
- - Hallward   This poll gurps.   Feb 11 2010, 16:24
|- - Vechesl   Цитата(Hallward @ Feb 11 2010, 16:24) Thi...   Feb 11 2010, 16:47
- - Мышиный король   Разве не может быть словески с перераспределением ...   Feb 11 2010, 16:31
|- - Penguin   Цитата(Мышиный король @ Feb 11 2010, 17:3...   Feb 11 2010, 16:35
- - Геометр Теней   ЦитатаНо чревато конфликтами за эти самые права из...   Feb 11 2010, 16:42
|- - Penguin   Цитата(Геометр Теней @ Feb 11 2010, 17:42...   Feb 11 2010, 16:58
- - No Good   Словеска концентрирует внимание на сюжете, остальн...   Feb 11 2010, 16:47
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 15:11) Слове...   Feb 11 2010, 19:07
- - Мышиный король   ЦитатаСловеска концентрирует внимание на сюжете, о...   Feb 11 2010, 19:19
- - Agt. Gray   бред, вообще не знаю, за что голосовать. По соверш...   Feb 11 2010, 20:08
- - d1-d5   Цитата(Mr.Garret @ Feb 11 2010, 16:04) Сл...   Feb 11 2010, 20:31
- - d1-d5   Цитата(бред @ Feb 11 2010, 20:36) Почему ...   Feb 11 2010, 20:40
- - Геометр Теней   Ну и вопрос... Почему мой сосед-сектант уверен, чт...   Feb 11 2010, 20:43
- - Agt. Gray   d1-d5, в чем противоречие? Словеска - это "те...   Feb 11 2010, 20:46
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 20:46) d1...   Feb 11 2010, 20:50
- - бред   Геометр Теней, если бы это был только один сосед. ...   Feb 11 2010, 21:07
- - d1-d5   Цитата(бред @ Feb 11 2010, 21:07) Геометр...   Feb 11 2010, 21:11
- - Agt. Gray   d1-d5, сюжет - это сюжет.   Feb 11 2010, 21:25
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 21:25) d1...   Feb 11 2010, 21:30
- - Мышиный король   d1-d5, нет. Для примера взгляните под этим углом...   Feb 11 2010, 21:38
- - d1-d5   Все, что контактирует со мной - моя судьба, т.е. с...   Feb 11 2010, 21:41
- - Agt. Gray   d1-d5, ЦитатаА разве все, что контактирует с игрок...   Feb 11 2010, 21:42
- - бред   Offtopic: А мне что-то лень писать как-то. Редко, ...   Feb 11 2010, 21:52
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 21:42) d1...   Feb 11 2010, 21:52
- - Iarwain   На мой взгляд, ни один из пунктов опроса истине не...   Feb 12 2010, 01:41
- - Мышиный король   Iarwain, если признать последнее утверждение вер...   Feb 12 2010, 01:58
- - Rigval   ЦитатаПлатонические Любовники по-Жизни™? Не ...   Feb 12 2010, 10:39
- - Геометр Теней   Цитата***Кастует Саммон Геометр Теней IX*** Кто п...   Feb 12 2010, 11:17
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 12:17...   Feb 12 2010, 14:10
- - Геометр Теней   К слову: ЦитатаА разве не возникает множество проб...   Feb 12 2010, 11:43
- - No Good   Цитата(d1-d5 @ Feb 11 2010, 18:07) Н...   Feb 12 2010, 14:24
- - ave   бред, играю в словеску по ПС. Ведущий не ленив, хо...   Feb 12 2010, 14:40
- - Геометр Теней   ЦитатаЕщё одна сфера, где детальность не может быт...   Feb 12 2010, 14:53
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 15:53...   Feb 12 2010, 15:19
- - ave   бред, а ты ХК2 почитай, по поводу "навесов...   Feb 12 2010, 15:25
- - Геометр Теней   Цитатанизкой детализации словестных игр и тех прин...   Feb 12 2010, 15:30
- - ZKir   ЦитатаЕщё одна сфера, где детальность не может быт...   Feb 12 2010, 15:39
- - Gremlinmage   Вопрос о том, почему некий незнакомый мне граждани...   Feb 12 2010, 15:53
- - Agt. Gray   Gremlinmage, ЦитатаС другой стороны, на примере на...   Feb 12 2010, 16:20
- - ZKir   Цитатаэто опишут скорее всего "Супер-Пистолет...   Feb 12 2010, 16:29
- - Геометр Теней   ЦитатаВообще я заметил, что с ростом опыта мастера...   Feb 12 2010, 16:43
- - Rigval   Факт. Если выбор сделан сознательно среди известно...   Feb 12 2010, 16:59
- - Agt. Gray   Геометр Теней, Rigval, это было мое личное наблюде...   Feb 12 2010, 17:23
- - ZKir   A HQ2 - это система или словеска? Если словеска, т...   Feb 12 2010, 17:31
- - Agt. Gray   ZKir, система, конечно. Чем не?   Feb 12 2010, 17:34
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 12 2010, 17:23) Ге...   Feb 12 2010, 17:34
- - бред   В принципе удовлетворён всеми ответами, а то некот...   Feb 12 2010, 17:44
- - Геометр Теней   Грею: Ну, уже в рамках этой темы есть, подозреваю...   Feb 12 2010, 17:47
- - ave   бред, ну а почему не словеска? Структуры пистолет ...   Feb 12 2010, 17:47
- - Agt. Gray   ave, я думаю, не будет оффтопиком спросить, а чего...   Feb 12 2010, 17:59
- - ave   Agt. Gray, эээ... скажем так уровень политико-маги...   Feb 12 2010, 18:53
- - Iarwain   ЦитатаТо есть "Другое" тоже не соответст...   Feb 13 2010, 03:25
- - ave   Iarwain, эти два правила надуманны и фиговы. Давай...   Feb 13 2010, 03:35
- - Iarwain   Цитатаэти два правила надуманны и фиговы. Напротив...   Feb 16 2010, 01:17
|- - Minder   Цитата(Iarwain @ Feb 16 2010, 01:17) Вним...   Feb 16 2010, 18:53
|- - Hallward   Цитата(Iarwain @ Feb 16 2010, 01:17) Напр...   Feb 16 2010, 19:00
- - -=ArK=-   Словеска подходит для определённого типа модулей   Feb 16 2010, 18:13
- - Iarwain   ЦитатаЗа почти 20 лет в хобби мне удалось поиграть...   Feb 17 2010, 01:45
|- - Hallward   Iarwain, я вполне серьёзно, если что. А ты то ли с...   Feb 17 2010, 23:26
- - Iarwain   Цитатая вполне серьёзно, если что Этого я и боялся...   Feb 18 2010, 01:13
|- - Hallward   Iarwain, Цитата(Iarwain @ Feb 18 2010, 01...   Feb 19 2010, 09:19
- - Ордос   *кэптан мод он* А по-моему, оба приведенные выше п...   Feb 18 2010, 01:43
- - Геометр Теней   ЦитатаПравда, игры при этом переходят в стадию пол...   Feb 18 2010, 07:39
- - shizzar   Извините, что я вот так вот вклиниваюсь в третий с...   Feb 18 2010, 19:35
- - Rigval   shizzar Т.е. все игры отдающие ту или иную часть н...   Feb 18 2010, 19:51
- - Мышиный король   shizzar, дело в том, что судя по сказанному насч...   Feb 18 2010, 20:04
- - shizzar   ЦитатаТ.е. все игры отдающие ту или иную часть нар...   Feb 19 2010, 10:10
- - Iarwain   ЦитатаТак, я чего-то не понял. Объясняю. Я спросил...   Feb 20 2010, 02:32
- - бред   Произошло это одним январским вечером, когда на ул...   Feb 21 2010, 23:31
- - Iarwain   Э-э... И что это за народное творчество?   Feb 22 2010, 02:11
|- - бред   Цитата(Iarwain @ Feb 22 2010, 03:11) Э-э....   Feb 23 2010, 23:26
- - Hallward   Iarwain, OK, "Мастер всегда прав" - эт...   Feb 22 2010, 14:09
- - Геометр Теней   ЦитатаВырожденная и на практике вряд ли встречающа...   Feb 22 2010, 14:30
- - Hallward   И чо, мастерское право вето распространялось на лю...   Feb 22 2010, 15:38
- - Геометр Теней   Да. Именно право вето - потому что по умолчанию по...   Feb 22 2010, 16:53
- - Gremlinmage   Hallward, А тебе не приходило в голову, что в ка...   Feb 22 2010, 17:01
- - Мышиный король   ЦитатаОграничены права мастера на вмешательство фо...   Feb 22 2010, 17:04
- - ZKir   Имхо дело не в "демократии", а в том что...   Feb 22 2010, 17:49
- - Donna Anna   Знаешь, ZKir, то, что ты здесь описываешь - это по...   Feb 22 2010, 18:18
- - ZKir   Donna Anna, Возможно я не слишком удачно выразилс...   Feb 22 2010, 23:41
- - Iarwain   ЦитатаOK, "Мастер всегда прав" - это тож...   Feb 23 2010, 01:25
- - Iarwain   ЦитатаАллегория основа, которой реальные события. ...   Feb 24 2010, 01:48
|- - бред   Цитата(Iarwain @ Feb 24 2010, 02:48) Выво...   Feb 24 2010, 09:25
- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Feb 22 2010, 16:53...   Feb 24 2010, 13:14
- - ZKir   Hallward, а ты не мог бы раскрыть тезис про инопла...   Feb 24 2010, 14:59
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th June 2025 - 16:52Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav