IPB

( | )

> Словеска, как показатель мастерства ведения игры Мастером
V
Словеска или Системная игра?
Водить в словески -- это:
Высшая степень развития Мастера [ 2 ] ** [4.00%]
Лень Мастера вести игру с комплексными правилами [ 15 ] ** [30.00%]
Ненависть к правилам, основанная на предубеждениях, как следствие и желание оправдаться перед общественностью [ 9 ] ** [18.00%]
Низжая степень развития Мастера [ 3 ] ** [6.00%]
Другое [ 21 ] ** [42.00%]
: 50
 
бред
Feb 11 2010, 15:00
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Последнее время встречал людей, которые давали такой незамысловатый тезис, прикрытый некоторыми аргументами в его пользу: "Мастера, которые водят словеску, выходят на новый более высокий уровень, нежели вождение по системе". Аргументы к этому самые разные и с чего начинали, к тому и придём; и несостоятельность систем в решении вопросов, которые возникают на практике в процессе игры; система вряд ли сможет реализовать High Fantasy игру. Многие другие, я попросту забыл. Интересует мнение коллективного разума "интернетов".
Сразу нужно будет оговориться, что даже в Словесках используются кубики или какие-то другие "рандомизаторы", и даже в словеске есть некоторая система основанная на "Common Sense" всех игроков, но сознательно не берётся в расчёт как полноценная комплексная система с блоками правил, таблицами определения событий\эффектов\пенальти\бонусов и т.д. и т.п.
Добавил: обычно они говорили это в форме, типа, того, что прекратили водить подобные вещи, так как водить словески действительно новый уровень и показатель роста в ведении ролевых игр.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Feb 12 2010, 11:17
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
***Кастует Саммон Геометр Теней IX***

Кто прервал мой ритуал Call Radaghast?
Вот не скажу за это бреду quod est veritas!

Ладно уж, раз пришёл, отвечу на это.
Цитата
Нет, абсолютно серьезно, что такое сюжет? Разве не все то, что изменяет жизнь перса? А разве не любое контактирование влияет на его жизнь? Т.е. любой контакт (которых и генерит мастер) есть сюжет? Замечу так же, что это все оффтоп, и если ты призовешь ГТ, то он меня забанит (тебя, правда, нет, т.к. ты модер)

Во-первых, не забанит - в случае чего перенесет в другую тему и погрозит щупальцем, но банить тут не за что.

Во-вторых, что касается любого взаимодействия "персонаж-среда", то это не сюжет. В рамках терминологии уж-жасных культистов это называется частным случаем умного слова Exploration или создания SIS (Shared Imagined Space - общего воображаемого пространства). Оные культисты выделяют там аж целых пять составляющих, из которых основной для нас - Situation, определяемый как "Dynamic interaction between specific characters and small-scale setting elements".

Словом "сюжет" (точнее "сюжетные сцены"), как правило, обозначаются те ситуации (Situations), которые связаны с основной темой и интригой игры, имеют некие существенные долгосрочные последствия и связаны с некоторым изначальным замыслом.

Взаимодействие "персонаж-мир" этим не исчерпывается. Если персонаж, допустим, раз за разом будет подбрасывать камень, то в игре с традиционным распределением прав, дело мастера - описывать, как камень падает назад на голову персонажу. Игрок вправе продолжать делать такие заявки хоть до бесконечности - пока остальные участники игры не пригрозят устроить ему это в реале. smile.gif Данная череда заявок и откликов, однако, хотя есть череда решений персонажа и последствий, фактически никогда не называется "сюжетом".

Точно так же мастер может "генерировать контент", который никак прямо не влияет на жизнь персонажа. Если, допустим, мастер описывает тронный зал во время приёма, он может дать подробное, развёрнутое, торжественное описание. Это важно во многих смыслах (например, для создания настроя), но вовсе не всё будет существенно взаимодействовать с персонажем. Скажем, цвет мундиров королевских гвардейцев - то, что находится в ведении мастера, но если игра не предполагает создание копии мундира гвардейца или, допустим, попытку спрятаться в краденом мундире гвардейца в парке, то цвет - деталь, которая не влияет на "судьбу персонажа"...

Теперь к бреду.
Цитата
Мне было интересно послушать тех, кто на этом форуме может придерживаться той же точки зрения. Так как аргументов мне было высказано "море", но вот слушать контр-аргументы из них обычно никто не хочет

Так уточни - "та же точка зрения" должна включать в себя общую неадекватность или нет? smile.gif Если нет, то словеска имеет много вполне объективных плюсов и в руках опытного мастера есть очень сильная вещь. Отрицание прочего же обычно идет от непонимания того, что правила при нормальном использовании не ограничивают, а помогают. smile.gif Судя по твоему описанию - а хотелось бы и другую сторону услышать - там не столько о реальных плюсах\минусах надо вести разговор, сколько о понимании роли правил.

Ну и плюс эффект который, думаю, наблюдается и у меня. Я вот люблю "лёгкие" системы - они мне больше по руке - потому и склонен более выпячивать их плюсы и считать, что подъём до "лёгких" систем есть признак "мастерского роста" (это, кстати, в рамках моей линии развития, думаю, правда - другое дело что мне повезло, и я видел людей с кардинально иной линией развития как мастеров). Если тем людям не так повезло, то они могут естественно ценить своё (личное! выстраданное!) видение ситуации, а других не видеть. Ну и итог...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Feb 12 2010, 14:10
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 12:17) *
Так уточни - "та же точка зрения" должна включать в себя общую неадекватность или нет? smile.gif Если нет, то словеска имеет много вполне объективных плюсов и в руках опытного мастера есть очень сильная вещь. Отрицание прочего же обычно идет от непонимания того, что правила при нормальном использовании не ограничивают, а помогают. smile.gif Судя по твоему описанию - а хотелось бы и другую сторону услышать - там не столько о реальных плюсах\минусах надо вести разговор, сколько о понимании роли правил.

Касаемо общей адекватности. Вопрос крайне субъективный. Я, к примеру, считаю, что абсолютно не адекватен, а значит есть не малая возможность, что люди утверждающие подобное куда более адекватны, чем я. И это две независимых сферы "неадекватность"\\"адекватность", "ведение игры по словеске"\\"...комплексной системе". А следовательно и вывод сделанный из практического опыта определённого человека может быть вполне "адекватным" в силу того, что он разницы не видел.
Именно поэтому хотелось бы почитать людей, которые поддерживают данную точку зрения ("Словески - высшая степень развития мастерского искусства") и попробовать разобраться, так ли оно это на самом деле. Так как в разговорах зачастую стараются перебить и не слушать, подавляя WoT'ом только в слух. А тут можно было бы детально продуктивно пообщаться.
Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 12:43) *
К слову:
Проблемы детализации к формальности правил не имеют почти никакого отношения. То, что в словеске детальность должна быть ниже - иллюзия чистой воды, и лишь немногим менее верно, чем мнение что в словеске легче настраивается уровень детальности, чем в "формальной" системе. smile.gif

Не знаю, почему это иллюзия чистой воды для тебя. Давай рассмотрим данный вопрос чуть-чуть ближе.
Итак. Лично я осилил на вскидку выделить две большие не детализированные составляющие в словесных играх. Первая из них, размытые детали вне игрового процесса. Уже была где-то тема, что созданный персонаж по словесной игре или даже нарративной имеет крайне размытый ореол возможностей, который только примерно описывает возможности персонажа и ещё меньше описывает те стороны, которые им не возможно совершить.
Благо, словеска ориентирована на игровой процесс и именно в ней всё это обретает свои детали и многие вопросы решаются, когда игрок рассказывает биографию своего персонажа. Но как факт на листе бумаги (а игроки в словески зачастую пишут про своего персонажа) остаются записи, которые вряд ли когда-либо, кому-либо другому не принадлежащему кругу лиц играющих в конкретную словеску сможет объяснить, что это за персонаж, где написано несколько умений и особенностей без пояснений, или помочь восстановить "славного героя", чтобы поиграть за него ещё раз.
Надо отметить, что существуют различные системы, которые даже самые минимальные записи могут интерпретировать в узнаваемого персонажа, где будет понятно, что это за персонаж. Надо выделить ещё один забавный факт, что играя в heavy-rules GURPS с дополнениями в виде High-Tech, Martial Arts, Gun Fu, играющие люди за столом не имеют ни одной записи кроме записей по сюжету, а также рисунков. smile.gif
Ещё одна сфера, где детальность не может быть приобретена в силу невозможности языком описать столь небольшие качественные составляющие персонажа, которые описываются системами, к примеру. В чём составляющая данной детальности? Вот пример, D&D 4 редакция, у одного персонажа Int 18, у другого Int 19. Как описать подобного роду разницу в интеллектуальных способностях персонажа, чтобы это не выглядело системно и при этом "коряво" не звучало? Будет ли видна разница в словеске если у двух персонажей будут Int 220 и 221 соответственно? Но это ещё не всё, что касается внутриигровой детализации. Как будет решаться конфликт двух мастеров меча? Кубиками? Детальным описанием боя? Откуп мастера? Мы не увидим разницы в словеске между Мастером Меча, у которого высокий DX, но мало опыта вложено в умение. И наоборот низкий DX и высокое показание умения меча. Чаще всего именно такие вещи упускаются (мелкие детали) игроками и мастерами. Надо отметить, что упускаются не именно эти составляющие. Просто зачастую не оговоренные детали в начале начинают обрастать деталями только в игровом процессе, но даже в нём часто случается, что мастер должен решать конфликты, которые не детализированы изначально, и по системе, которая бы помогла удержать это всё на листе бумаге в несколько записей или как-то по-другому, это могло выглядеть совсем иначе, по-другому, без необходимости мобилизации внимания на этих частях игры.
Как наблюдатель за словестными играми, заметил ещё одну характерную черту для них. Мастер ведёт не игру или ведёт описание игровой среды, а занимается ведением игроков. Ощущение "рельс" преследовало почти всю игру (может быть это с не привычки). Ну или по-крайней мере не было ощущения свободы действия персонажа, который мог путешествовать где угодно, когда угодно и т.д.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- бред   Словеска   Feb 11 2010, 15:00
- - Rigval   Словеска не есть отсутствие системы. Она равноценн...   Feb 11 2010, 15:11
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:11) Слове...   Feb 11 2010, 15:13
|- - Minder   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 15:11) Слове...   Feb 11 2010, 16:25
- - Rigval   Система есть всегда, набор правил может отсутствов...   Feb 11 2010, 15:18
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:18) Систе...   Feb 11 2010, 15:24
- - Мышиный король   Решительно не согласен с утверждением о высшей сте...   Feb 11 2010, 15:28
- - Rigval   Да сто лет в обед этой идее. Классическое определе...   Feb 11 2010, 15:30
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 16:30) Да ст...   Feb 11 2010, 15:40
- - Мышиный король   бред, не мог бы переформулировать? Как-то непоня...   Feb 11 2010, 15:44
|- - бред   Цитата(Мышиный король @ Feb 11 2010, 16:4...   Feb 11 2010, 20:36
- - Геометр Теней   Тут всё просто. Словеска - это игра с правилами (я...   Feb 11 2010, 15:53
- - Mr.Garret   Словеская не ролевая игра, это театр одного актера...   Feb 11 2010, 16:04
|- - Rigval   Цитата(Mr.Garret @ Feb 11 2010, 15:04) Сл...   Feb 12 2010, 01:47
|- - бред   Цитата(Rigval @ Feb 12 2010, 02:47) Не вс...   Feb 12 2010, 01:58
- - Hallward   This poll gurps.   Feb 11 2010, 16:24
|- - Vechesl   Цитата(Hallward @ Feb 11 2010, 16:24) Thi...   Feb 11 2010, 16:47
- - Мышиный король   Разве не может быть словески с перераспределением ...   Feb 11 2010, 16:31
|- - Penguin   Цитата(Мышиный король @ Feb 11 2010, 17:3...   Feb 11 2010, 16:35
- - Геометр Теней   ЦитатаНо чревато конфликтами за эти самые права из...   Feb 11 2010, 16:42
|- - Penguin   Цитата(Геометр Теней @ Feb 11 2010, 17:42...   Feb 11 2010, 16:58
- - No Good   Словеска концентрирует внимание на сюжете, остальн...   Feb 11 2010, 16:47
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Feb 11 2010, 15:11) Слове...   Feb 11 2010, 19:07
- - Мышиный король   ЦитатаСловеска концентрирует внимание на сюжете, о...   Feb 11 2010, 19:19
- - Agt. Gray   бред, вообще не знаю, за что голосовать. По соверш...   Feb 11 2010, 20:08
- - d1-d5   Цитата(Mr.Garret @ Feb 11 2010, 16:04) Сл...   Feb 11 2010, 20:31
- - d1-d5   Цитата(бред @ Feb 11 2010, 20:36) Почему ...   Feb 11 2010, 20:40
- - Геометр Теней   Ну и вопрос... Почему мой сосед-сектант уверен, чт...   Feb 11 2010, 20:43
- - Agt. Gray   d1-d5, в чем противоречие? Словеска - это "те...   Feb 11 2010, 20:46
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 20:46) d1...   Feb 11 2010, 20:50
- - бред   Геометр Теней, если бы это был только один сосед. ...   Feb 11 2010, 21:07
- - d1-d5   Цитата(бред @ Feb 11 2010, 21:07) Геометр...   Feb 11 2010, 21:11
- - Agt. Gray   d1-d5, сюжет - это сюжет.   Feb 11 2010, 21:25
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 21:25) d1...   Feb 11 2010, 21:30
- - Мышиный король   d1-d5, нет. Для примера взгляните под этим углом...   Feb 11 2010, 21:38
- - d1-d5   Все, что контактирует со мной - моя судьба, т.е. с...   Feb 11 2010, 21:41
- - Agt. Gray   d1-d5, ЦитатаА разве все, что контактирует с игрок...   Feb 11 2010, 21:42
- - бред   Offtopic: А мне что-то лень писать как-то. Редко, ...   Feb 11 2010, 21:52
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 11 2010, 21:42) d1...   Feb 11 2010, 21:52
- - Iarwain   На мой взгляд, ни один из пунктов опроса истине не...   Feb 12 2010, 01:41
- - Мышиный король   Iarwain, если признать последнее утверждение вер...   Feb 12 2010, 01:58
- - Rigval   ЦитатаПлатонические Любовники по-Жизни™? Не ...   Feb 12 2010, 10:39
- - Геометр Теней   Цитата***Кастует Саммон Геометр Теней IX*** Кто п...   Feb 12 2010, 11:17
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 12:17...   Feb 12 2010, 14:10
- - Геометр Теней   К слову: ЦитатаА разве не возникает множество проб...   Feb 12 2010, 11:43
- - No Good   Цитата(d1-d5 @ Feb 11 2010, 18:07) Н...   Feb 12 2010, 14:24
- - ave   бред, играю в словеску по ПС. Ведущий не ленив, хо...   Feb 12 2010, 14:40
- - Геометр Теней   ЦитатаЕщё одна сфера, где детальность не может быт...   Feb 12 2010, 14:53
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Feb 12 2010, 15:53...   Feb 12 2010, 15:19
- - ave   бред, а ты ХК2 почитай, по поводу "навесов...   Feb 12 2010, 15:25
- - Геометр Теней   Цитатанизкой детализации словестных игр и тех прин...   Feb 12 2010, 15:30
- - ZKir   ЦитатаЕщё одна сфера, где детальность не может быт...   Feb 12 2010, 15:39
- - Gremlinmage   Вопрос о том, почему некий незнакомый мне граждани...   Feb 12 2010, 15:53
- - Agt. Gray   Gremlinmage, ЦитатаС другой стороны, на примере на...   Feb 12 2010, 16:20
- - ZKir   Цитатаэто опишут скорее всего "Супер-Пистолет...   Feb 12 2010, 16:29
- - Геометр Теней   ЦитатаВообще я заметил, что с ростом опыта мастера...   Feb 12 2010, 16:43
- - Rigval   Факт. Если выбор сделан сознательно среди известно...   Feb 12 2010, 16:59
- - Agt. Gray   Геометр Теней, Rigval, это было мое личное наблюде...   Feb 12 2010, 17:23
- - ZKir   A HQ2 - это система или словеска? Если словеска, т...   Feb 12 2010, 17:31
- - Agt. Gray   ZKir, система, конечно. Чем не?   Feb 12 2010, 17:34
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Feb 12 2010, 17:23) Ге...   Feb 12 2010, 17:34
- - бред   В принципе удовлетворён всеми ответами, а то некот...   Feb 12 2010, 17:44
- - Геометр Теней   Грею: Ну, уже в рамках этой темы есть, подозреваю...   Feb 12 2010, 17:47
- - ave   бред, ну а почему не словеска? Структуры пистолет ...   Feb 12 2010, 17:47
- - Agt. Gray   ave, я думаю, не будет оффтопиком спросить, а чего...   Feb 12 2010, 17:59
- - ave   Agt. Gray, эээ... скажем так уровень политико-маги...   Feb 12 2010, 18:53
- - Iarwain   ЦитатаТо есть "Другое" тоже не соответст...   Feb 13 2010, 03:25
- - ave   Iarwain, эти два правила надуманны и фиговы. Давай...   Feb 13 2010, 03:35
- - Iarwain   Цитатаэти два правила надуманны и фиговы. Напротив...   Feb 16 2010, 01:17
|- - Minder   Цитата(Iarwain @ Feb 16 2010, 01:17) Вним...   Feb 16 2010, 18:53
|- - Hallward   Цитата(Iarwain @ Feb 16 2010, 01:17) Напр...   Feb 16 2010, 19:00
- - -=ArK=-   Словеска подходит для определённого типа модулей   Feb 16 2010, 18:13
- - Iarwain   ЦитатаЗа почти 20 лет в хобби мне удалось поиграть...   Feb 17 2010, 01:45
|- - Hallward   Iarwain, я вполне серьёзно, если что. А ты то ли с...   Feb 17 2010, 23:26
- - Iarwain   Цитатая вполне серьёзно, если что Этого я и боялся...   Feb 18 2010, 01:13
|- - Hallward   Iarwain, Цитата(Iarwain @ Feb 18 2010, 01...   Feb 19 2010, 09:19
- - Ордос   *кэптан мод он* А по-моему, оба приведенные выше п...   Feb 18 2010, 01:43
- - Геометр Теней   ЦитатаПравда, игры при этом переходят в стадию пол...   Feb 18 2010, 07:39
- - shizzar   Извините, что я вот так вот вклиниваюсь в третий с...   Feb 18 2010, 19:35
- - Rigval   shizzar Т.е. все игры отдающие ту или иную часть н...   Feb 18 2010, 19:51
- - Мышиный король   shizzar, дело в том, что судя по сказанному насч...   Feb 18 2010, 20:04
- - shizzar   ЦитатаТ.е. все игры отдающие ту или иную часть нар...   Feb 19 2010, 10:10
- - Iarwain   ЦитатаТак, я чего-то не понял. Объясняю. Я спросил...   Feb 20 2010, 02:32
- - бред   Произошло это одним январским вечером, когда на ул...   Feb 21 2010, 23:31
- - Iarwain   Э-э... И что это за народное творчество?   Feb 22 2010, 02:11
|- - бред   Цитата(Iarwain @ Feb 22 2010, 03:11) Э-э....   Feb 23 2010, 23:26
- - Hallward   Iarwain, OK, "Мастер всегда прав" - эт...   Feb 22 2010, 14:09
- - Геометр Теней   ЦитатаВырожденная и на практике вряд ли встречающа...   Feb 22 2010, 14:30
- - Hallward   И чо, мастерское право вето распространялось на лю...   Feb 22 2010, 15:38
- - Геометр Теней   Да. Именно право вето - потому что по умолчанию по...   Feb 22 2010, 16:53
- - Gremlinmage   Hallward, А тебе не приходило в голову, что в ка...   Feb 22 2010, 17:01
- - Мышиный король   ЦитатаОграничены права мастера на вмешательство фо...   Feb 22 2010, 17:04
- - ZKir   Имхо дело не в "демократии", а в том что...   Feb 22 2010, 17:49
- - Donna Anna   Знаешь, ZKir, то, что ты здесь описываешь - это по...   Feb 22 2010, 18:18
- - ZKir   Donna Anna, Возможно я не слишком удачно выразилс...   Feb 22 2010, 23:41
- - Iarwain   ЦитатаOK, "Мастер всегда прав" - это тож...   Feb 23 2010, 01:25
- - Iarwain   ЦитатаАллегория основа, которой реальные события. ...   Feb 24 2010, 01:48
|- - бред   Цитата(Iarwain @ Feb 24 2010, 02:48) Выво...   Feb 24 2010, 09:25
- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Feb 22 2010, 16:53...   Feb 24 2010, 13:14
- - ZKir   Hallward, а ты не мог бы раскрыть тезис про инопла...   Feb 24 2010, 14:59
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 22nd June 2025 - 03:54Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav