Цитата
То же про замену всех спеллов без спасы на спеллы
с бонусом к DC равным номеру круга. Это улучшит баланс
или только отрежет часть интересных вариантов?
Ситуация следующая. "Баланс " на уровнях 15+ - вещь достаточно условная. D&D 3.5 имеет много достоинств, но легкость наведения баланса (в любом смысле) на высоких уровнях в них не значится - особенно с учётом тысяч страниц источников.
Я из всех сил борюсь с соблазном влезать в споры по поводу того, что нужно "банить" конкретно - тут уже заментны немало семян таких столкновений. Это необъятная тема. Отмечу следующее.
1. Идея начинать играть по D&D с высоких уровней - правильна в том смысле, что если нужен эпический размах и красочные спеэффекты, то D&D раскрывается в этом смысле именно на хай- и позднем мид-левеле.
2. Играть сразу на высоких уровнях в D&D - сложно. Начинающему без опор на какие-то готовые расписки - вообще почти невозможно. У кастеров дико много возможностей.
3. Проблема с тем, что в боёвках D&D надо подгонять партию под единый уровень оптимизации именно на этих уровнях встает в полный рост. Именно тут персонажи с оптимизированным и неоптимизированным билдом могут отличаться при равном уровне в разы, а то и на порядки. Дать подробный гайд по затыканию дыр почти невозможно, потому что это требует подгонки под индивидуальный уровень умений игроков, да и вообще штука объёмная. Выучить новую систему, видимо, легче. "По-простому", кстати, сделать это не удалось даже авторам системы, которые предпочли в следующей редакции игры кардинально поменять часть моментов, а не тянуть старые проблемы с собой.
Я понимаю, что это отчасти оффтопик - но вам нужно именно D&D high-level? Потому что есть системы, которые высокий power level персонажей в мире подразумевают со старта - те же Exalted, к примеру. Там тоже куча проблем - но других.