IPB

( | )

> Разные персонажи, вопрос о механике и отыгрыше
V
ave
Feb 2 2010, 02:00
#1


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Тема достаточно интересная, причём в виде сбора и обмена опытом, как мне кажется. Суть вопроса - нужно ли вам для отыгрыша, для иммерсии и вживления в персонажа различные игромеханические его характеристики с другими персонажами? Примеры игр, где нет таких различий - Горная Ведьма, GHOST/ECHO, Иномирье.
Возможно ли, что эта информация попусту лишняя? Технически, меня натолкнуло на эту тему обсуждение на стори-геймс и ссылка на Бейкера от Харпера. Мне не надо пересказывать их точку зрения, гораздо интереснее что думаете вы.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Rigval
Feb 5 2010, 17:27
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




Цитата
Т.е., ты считаешь, что клише "Игрок на сямисэне 3d6" - это кластер параметров типа "Восхитить слушателей искусством игры на сямисэне 3d6", "Воодушевить товарищей игрой на сямисэне 3d6", "Выбить у даймё слезу игрой на сямисэне 3d6", и т.п.? Взгляд интересный, но, по-моему, контрпродуктивный и непонятно для чего нужный.

И что характерно туда же добавится и "Ударить сямисеном по голове 3d6", "Закрыться сямисеном 3d6", "Переплыть горную реку на сямисэне 3d6", т.е. это группа совершенно разнонаправленных параметров, связанных общим дескриптором сямисэн.
Цитата
И всё же, в чём же тогда разница между TMW и Risus'ом?

Разница в том насколько определенное значение имеет параметр. Рассмотрим сямисен. В случае Ризуса - значение выражено в виде определенного интервала чисел от 2 до 18. Это дает возможность сравнить этот параметр с любым другим. В случае ГВ параметр неопределен.
Цитата
Я с самого начала в своём определении под системой понимал систему как договорённость между участниками ("System" as in "System does matter"), а не как текст правил ("system" as in "System does not matter").

Все-таки я бы придерживался термина социальный контракт. В данном случае получается, что у нас в основном терминологическое недоразумение.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Feb 5 2010, 18:21
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 17:27) *
И что характерно туда же добавится и "Ударить сямисеном по голове 3d6", "Закрыться сямисеном 3d6", "Переплыть горную реку на сямисэне 3d6", т.е. это группа совершенно разнонаправленных параметров, связанных общим дескриптором сямисэн.

А ещё "Переплыть горную реку на сямисэне 3d6" можно поделить на "Переплыть горную реку на сямисэне с левого берега на правый 3d6", "Переплыть горную реку на сямисэне с правого берега на левый 3d6", "Переплыть горную реку на сямисэне против ветра 3d6" и т.д. Конкретизировать можно практические до бесконечности. Понятно, что ситуации (вымышленной) действительности могут быть сколь угодно индивидуальны, а классы их, соответственно, сколь угодно дробны. Вопрос в том, какой уровень общности/конкретности рассмотрения наиболее оптимален.

Мне кажется, что столь дробное рассмотрение, которое ты предлагаешь, есть словоблудие и ментальная мастурбация, которая ничего на практике не даёт. Если в системе есть трейт/клише/абилка "Игрок на сямисэне", значит перед нами параметр "Достигнуть своей текущей цели при помощи сямисэна 3d6" и на этом уровне абстракции - зафиксированном в самой системе - стоит остановиться.

Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 17:27) *
Разница в том насколько определенное значение имеет параметр. Рассмотрим сямисен. В случае Ризуса - значение выражено в виде определенного интервала чисел от 2 до 18. Это дает возможность сравнить этот параметр с любым другим. В случае ГВ параметр неопределен.

Абсолютно неверно.
Числа в Ризусе показывают ровно одно: сколько и каких кубиков кидается. Причём ни количество, ни номинал кубиков от содержания самого клише никак не зависят.
В "Горной Ведьме" всё время кидается один и тот же d6. Ergo, разница не в том, что "параметр неопределён", а в том, что значения всех параметров одинаковы.

Мне, впрочем, и такой подход не близок. Как я уже писал выше, скорее следует говорить о параметре "первая абилка", который имеет своим значением "Игрок на сямисэне". Или о параметре "клише", который имеет своим значением "Игрок на сямисэне 3d6".

И я всё ещё не понял, что именно в прозвучавших примерах ты обозвал "неопределённой переменной".

Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 17:27) *
Все-таки я бы придерживался термина социальный контракт. В данном случае получается, что у нас в основном терминологическое недоразумение.

Всё-таки - вслед за людьми, которые ввели в оборот термин "социальный контракт", - я бы придерживался термина "система".


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ave   Разные персонажи   Feb 2 2010, 02:00
- - Keyl   Нет, для вживления математика не нужна. Скажем так...   Feb 2 2010, 03:40
- - Vechesl   Офф. Что, Саш, ветки сторигеймсовых троллей рефер...   Feb 2 2010, 05:27
- - Agt. Gray   ave,Цитатаигромеханические его характеристики с др...   Feb 2 2010, 10:09
- - Donna Anna   Мне - нет. Более того, мне наличие такой игромехан...   Feb 2 2010, 11:33
- - ave   Vechesl, спасибо умница, ты так гениально сделал к...   Feb 2 2010, 11:48
- - Rigval   Хотел сказать, что для иммерсии не нужно разнообра...   Feb 2 2010, 12:30
- - Gremlinmage   Хм. В такой постановке мне трудно осмысленно ответ...   Feb 2 2010, 13:34
- - Геометр Теней   В моём случае, как и просил автор темы (то есть бе...   Feb 2 2010, 13:40
- - Vechesl   ave, Эээээээээээ... Ок, моё мнение относительно ...   Feb 2 2010, 14:38
- - Agt. Gray   ave, а, понял! Порядок слов в предложении рули...   Feb 2 2010, 15:00
- - No Good   Это как два брата близнеца с одинаковым оружием, н...   Feb 2 2010, 15:19
- - Hallward   Если можно, я свой ответ предварю двумя маленькими...   Feb 2 2010, 17:36
- - Rigval   Hallward Все-таки в ГВ персонажи механически одина...   Feb 2 2010, 18:02
- - Hallward   Rigval, Не понимаю. Механически персонаж в ГВ сос...   Feb 2 2010, 18:28
- - Rigval   Hallward Ну под словом механический, лично я, пони...   Feb 2 2010, 18:41
- - Hallward   Rigval, мне такое словоупотребление не нравится д...   Feb 2 2010, 18:52
- - Rigval   Hallward Не стоит играть словами. К играм с разре...   Feb 2 2010, 18:58
- - Hallward   Rigval, Да, спасибо, теперь понятно. Ну да, если ...   Feb 2 2010, 19:09
- - Rigval   ЦитатаИ всё равно, подобное понимание "механи...   Feb 2 2010, 19:19
- - Hallward   Я в рамках данной темы понимал "игромеханику ...   Feb 5 2010, 12:34
- - Rigval   Собственно это, на мой взгляд, очень расплывчатое ...   Feb 5 2010, 13:37
|- - Hallward   Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 13:37) Собств...   Feb 5 2010, 14:23
- - Rigval   Согласен, написал несколько сумбурно. Попытаюсь об...   Feb 5 2010, 14:43
- - Hallward   Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 14:43) Т.к. в...   Feb 5 2010, 15:27
- - Rigval   В случае Ризуса нет. Фактически мы получаем в виде...   Feb 5 2010, 15:37
|- - Hallward   Я нижайше прошу прощения за то, что впадаю в смерт...   Feb 5 2010, 17:01
- - Rigval   ЦитатаТ.е., ты считаешь, что клише "Игрок на ...   Feb 5 2010, 17:27
|- - Hallward   Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 17:27) И что ...   Feb 5 2010, 18:21
- - Геометр Теней   ЦитатаВсё-таки - вслед за людьми, которые ввели в ...   Feb 5 2010, 18:35
- - Rigval   Цитата"Достигнуть своей текущей цели при помо...   Feb 5 2010, 18:35
- - Hallward   Геометр Теней, Цитата(Геометр Теней @ Feb 5 2...   Feb 5 2010, 19:43
- - Геометр Теней   Так, раз уж тут пошли частности... Как я понимаю,...   Feb 5 2010, 19:57
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Feb 5 2010, 19:57)...   Feb 5 2010, 20:25
- - Rigval   Ну вот, пока собрался ответить, основной ответ уже...   Feb 5 2010, 20:08
|- - Hallward   Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 20:08) Все ра...   Feb 5 2010, 20:28
- - Rigval   ЦитатаПо большому счёту мне кажется, что сейчас ту...   Feb 5 2010, 20:49
|- - Hallward   Цитата(Rigval @ Feb 5 2010, 20:49) Ну где...   Feb 5 2010, 21:25
- - Rigval   ЦитатаЯ имел в виду вот это Вопрос касался слова з...   Feb 5 2010, 22:30
- - Hallward   Rigval, спасибо огромное. Да, о "соотношении ...   Feb 7 2010, 13:29


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 14th July 2025 - 14:13Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav