IPB

( | )

> Олдскул, с опросом
V
Олдскул
Как вы играете?
Моде-ерн! [ 13 ] ** [35.14%]
Олдску-ул! [ 6 ] ** [16.22%]
Я бы изрек в этой теме труизм, но лучше воздержусь и выберу этот пункт. [ 18 ] ** [48.65%]
: 37
 
Agt. Gray
Feb 5 2010, 13:08
#1


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Наткнулся на жутко ностальгичный буклет "Введение в олдскульную игру". Захотел поделиться с теми, кто не читал.

И да, опрос! В категориях этой книжки (ну или по каким-то своим представлениям), как играете вообще?

З.Ы. В теме прошу делиться практикой и впечатлениями, без теоретизирований, плиз!
З.З.Ы. Отсутствие варианта "и то, и другое" вполне намерено.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Untitled
Feb 5 2010, 17:00
#2


Частый гость
**

Пользователи
167
29.5.2008
Москва




Я, безусловно, предпочитаю oldschool игру. Не люблю когда все действия заменяются на "у меня есть скилл - я бросаю d20 (или что-то ещё).

Цитата(d1-d5 @ Feb 5 2010, 16:10) *
Если бы она была на русском.... Не могли бы коротко пересказать определения, которые в ней даны?


В брошюре приводятся примеры того, как играл я лет двадцать назад. Выживаемость персонажей была целиком на плечах игроков. Тогда мы больше импровизировали во всех ситуациях, поскольку конкретных маневров или действий в правилах расписано не было. Вот вольный пересказ одного из примеров:

Современная игра:
GM: Вы идете по темному коридору, который ведет вас на север...
PC: Я ищу ловушки. У меня 10 уровень скилла.
GM (Прикидывает, сложность будет около 15): Бросай d20.
PC: Я выкинул 11, плюс 10 за скилл, итого 21.
GM: Аккуратно пробуя пол перед собой, ты услышал негромкий скрип. Пригляделся - и увидел трещины на полу, которые формируют что-то вроде квадрата примерно 8х8 футов. Если наступишь, то скорее всего провалишься в яму.
PC: Я попробую обезвредить ловушку. Я выкинул 17.
GM (Решает, что броска 17 достаточно): У тебя получилось перекосить створки и ловушка не срабатывает, если на нее наступить.
PC: Мы идем дальше...

Oldschool игра:
GM: Вы идете по темному коридору, который ведет вас на север...
PC: Я пробую пол при помощью шеста.
GM: Стоп, у тебя нет шеста. Его проглотил медный идол, которому ты запихнул его в пасть.
PC (Задумыавется): Тогда я внимательно осмотрю пол. Есть ли там трещины?
GM (Прикидывает, что в коридоре темно и трещины вряд ли что-то скажут персонажу, не смотря на внимательный осмотр): На полу тысячи трещин, но тебе это ни о чём не говорит.
PC (Становится подозрительным): Тогда я достану свой мех с водой и разолью её по-полу. Как выглядит лужа?
GM: Вода в основном остается там где ты её разлил, но часть быстро уходит в трещины, которые формируют квадрат примерно 8х8 футов.
PC: Я осторожно стучу в это место рукояткой меча.
GM: Гулкий звук. Повидимому, под плитой пусто.
PC: Да, если наступишь, наверняка провалишься. Могу я обезвредить эту ловушку?
GM: Как? Ты не видишь никаких механизмов или чего-то подобного.
PC (Некоторое время колеблется затем принимает решение): А можно ее обойти?
GM: Да можно. Если идти вплотную к стене.
PC: Ок. Мы обходим ловушку и двигаемся дальше по коридору.

Как-то так.


--------------------
I've seen a lot of skilled gamblers who made their living playing cards. I've seen a lot more who got themselves killed doing this.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Agt. Gray   Олдскул   Feb 5 2010, 13:08
- - Hallward   В категориях этой книжки я довольно редко играю в ...   Feb 5 2010, 13:21
- - No Good   Вожу по жутким фантастическим правилам будущего - ...   Feb 5 2010, 13:46
- - d1-d5   Если бы она была на русском.... Не могли бы коротк...   Feb 5 2010, 16:10
- - Untitled   Я, безусловно, предпочитаю oldschool игру. Не любл...   Feb 5 2010, 17:00
- - d1-d5   Тогда я бы предпочел немного разбавленный олдскул ...   Feb 5 2010, 17:36
- - Мышиный король   Что-то это походит на то, что "раньше трава б...   Feb 5 2010, 19:52
- - ИЛлюзИЯ   Цитата(Agt. Gray @ Feb 5 2010, 13:08) И д...   Feb 5 2010, 21:23
- - Мышиный король   Отклонение от темы конечно, но всё же. ЦитатаГремл...   Feb 5 2010, 21:29
|- - ИЛлюзИЯ   Цитата(Мышиный король @ Feb 5 2010, 21:29...   Feb 5 2010, 21:37
- - Мышиный король   Нда, в таком понимании олдскул вообще как-то непре...   Feb 5 2010, 21:50
- - CTPAHHUK   Добавьте в первый вариант более красочные и подроб...   Feb 6 2010, 00:47
- - Maggot   Из примероd видно, что олдскул - решение задачек. ...   Feb 6 2010, 02:29
- - Untitled   Цитата(CTPAHHUK @ Feb 6 2010, 00:47) Прос...   Feb 6 2010, 08:19
- - Геометр Теней   На деле это, как я понимаю, всего-навсего вопрос о...   Feb 6 2010, 09:01
- - Coronel   Есть парадоксальный момент в этой брошюре. Вообще-...   Feb 6 2010, 10:29
|- - Hallward   Цитата(Coronel @ Feb 6 2010, 10:29) Тепер...   Feb 7 2010, 13:21
- - Maggot   Untitled, для меня рпг это принятие решений (вкупе...   Feb 6 2010, 10:40
- - Геометр Теней   ЦитатаТеперь же выясняется, что по старым правилам...   Feb 6 2010, 11:48
- - d1-d5   Цитата(Мышиный король @ Feb 5 2010, 21:50...   Feb 6 2010, 22:10
- - Lord of the Hunt   Ха! Оказывается, вот, как называется то, что я...   Feb 6 2010, 22:34
- - d1-d5   Цитата(Lord of the Hunt @ Feb 6 2010, 22...   Feb 6 2010, 22:44
- - Maggot   Цитата(d1-d5 @ Feb 6 2010, 23:10) По...   Feb 6 2010, 23:10
- - d1-d5   Цитата(Maggot @ Feb 6 2010, 23:10) Для ме...   Feb 6 2010, 23:15
- - Rigval   Hallward Согласен. Более того автор еще и преступн...   Feb 7 2010, 14:30
- - No Good   Цитата(Maggot @ Feb 6 2010, 22:10) Для ме...   Feb 7 2010, 14:36
- - d1-d5   Цитата(No Good @ Feb 7 2010, 14:36) Вы та...   Feb 7 2010, 14:56
- - No Good   Маленький оффтоп: первый признак маленького - отр...   Feb 7 2010, 15:13


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 08:16Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav