Согласен, написал несколько сумбурно. Попытаюсь объяснить понятнее.
Цитата
набор параметров, которые система сопоставляет персонажу, и их значений
Примем это за исходное определение. Что мы получаем в итоге?
Необходимыми элементами игромеханики персонажа являются параметры. Будем трактовать это слово в широком смысле. Т.е. под параметрами будем воспринимать все имеющие определенное значение показатели, свойственные персонажу.
(Примечание: Если мы под словом параметры будем воспринимать только Атрибуты, т.е. универсальные характеристики персонажа в рамках игры, то все будет еще проще)
Т.к. в определении присутствует слово значение, то параметр должен иметь либо численное выражение, либо быть разбитым на ряд категорий, позволяющих, сравнить его с аналогичным параметром другого персонажа.
Соответственно параметры, сравнение которых затруднено или невозможно, в том числе и умения из ГВ о которых говорится в примере, не попадают в рамки этого определения, т.к. их сравнение невозможно, например, лично мне тяжело сравнить Искусство игры на сямисэне и Способность передвигать горы. При этом сомнительной частью утверждения остается то, что практически оба этих умения имеют общий ряд ограничений (не дают бонуса или пенальти, не дают автоматического успеха, не позволяют перебрасывать).
Фактически, в определение нужно ввести следующие дополнения:
Код
Игромеханикой персонажа называется ряд параметров, как описанных в рамках правил и описывающих последствия стандартного поведение персонажа в стандартных, в рамках используемой системы, ситуациях, так и не имеющих заранее оговоренного выражения в рамках игры, описывающих индивидуальные стороны персонажа либо нестандартные действия. Параметр может иметь численное или иное значение, позволяющее сравнить его с другим параметром, либо иметь некоторые,вводимые системой ограничения, либо не быть ограниченным ничем.
Как вариант.