Цитата
Психика игрока почувствовала близость негатива
Мы уже успели уйти по беседе заметно дальше и вроде даже составить гипотезу.
Можете даже оставить этот вопрос - вам битый час задавали его в формулировке "негатива - для кого?" и получали ответ "почувстствовала близость негатива". Это примерно равно по информативности диалогу
"- Мальчик, машина была какого цвета?
- Машина.
- А цвета, цвета какого?
- Машина, дядечка".

Судя по тому, что вы говорите "игрок почувствовал
что находиться в таверне опасно", речь всё-таки про персонажа (потому что в таверне находится он, а не игрок). Соответственно, вы просто не разделяете игрока и персонажа в эти моменты - а стало быть считаете нормой некоторый уровень иммерсии. (Таким образом пример про отсутствие иммерсии некорректен - вы её просто не замечаете).