Начнем понемногу... THAC0 - это некоторый аналог BAB в 3.х, число, которое надо выкинуть на d20, чтобы попасть по цели с AC=0. Поскольку AC в AD&D с убыванием улучшался, то чем ниже THAC0, тем лучше. Формула вычисления попадания: если THAC0 - (roll on a d20) <= AC, то удар попал. (Исключения - natural 20 и natural 1).
Пример. У персонажа THAC0 17, у цели AC 10. Бросок атаки 15. Так как 17-15 = 2, а 2 меньше либо равно 10, то удар попал. (На этом броске поражается любая цель с AC до 2 включительно (не забываем, что для AC "меньшая сторона" это "вверх")).
Строго говоря, с математической точки зрения BAB и THAC0 полностью эквивалентны, просто "развернуты в разную сторону" (Считается, что сложение, как в 3.5, нагляднее и удобнее психологически, чем вычитание, но это не математическая разница). Если хочется думать в терминах иной редакции, то BAB это 20 - THAC0, а 3rd Edition AC = 20 - 2nd Edition AC. (Ну, обратные формулы я не привожу - думаю, понятно, как их получить).
--------------------
|