IPB

( | )

> Атмосфера Игры
V
Avgust
Jan 16 2010, 13:59
#1


Гость
*

Пользователи
23
13.12.2009




Обсуждения в другой теме натолкнула меня на мысль поинтересоваться вашим опытом по этой области.

Можно долго и плодотворна обсуждать трудности в создании правильной атмосферы для игры, и способы их преодоления, но сперва я хотел бы несколько конкретизировать. А именно мне интересна тематика Страха, вопросы: Как напугать игрока? Как создать ощущение подавленности? Как вызвать страх за свою жизнь и\или жизнь близких? Как вызвать панику и ужас? И самое главное насколько далеко можно зайти за грань разделяющее простой отыгрышь поведения, и реальное переживание поступков?

Мне лично хочется увидеть как игрок не отдавая себе отчета скажет: "Я умираю", вместо "Мой персонаж умирает". Хотя я и понимаю опасность такого желания, но все же этот образ манит и завораживает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Kraken
Jan 24 2010, 06:06
#2


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Хоррор-арт действует на чувства и эмоции
Давайте попробую продолжить аналогию моего друга.
Хоррор-мастер действует на эмоции, повар тоже действует на чувство и эмоции.

Цитата
"я не знаю, почему мне было страшно на играх Кракена и не умею этого объяснить". Принято.


Я отвечу так:
«я не знаю, почему торт от повара Франсуа вкусный, и не могу этого объяснить. Просто вкусный.»
Принято?

Цитата
Неприятности для кого предчувствовал игрок. Если для персонажа - значит иммерсия была, и тезис про её отсутствие неверен. Если для игрока, то в чём?

Неприятное предчувствовала его психика, но эмоции логическому объяснению плохо поддаются.
Если не верите – объясните, почему торт вкусный?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jan 24 2010, 13:33
#3


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Kraken @ Jan 24 2010, 04:06) *
Если не верите – объясните, почему торт вкусный?


В принципе, ГТ уже кое-что на этот вопрос ответил, но я тоже пару слов скажу - как-никак, я тоже духовкой частенько пользуюсь. Правда, большей частью не торты пеку - поэтому отвечу на аналогичный вопрос о мясе.

Не помню, как обстояло дело в античные времена - но уже во времена Возрождения считалось, что хороший повар должен получить естественнонаучное образование. Должен знать основы анатомии, физиологии, минералогии - потому что, зная их, можно создавать значительно более вкусные блюда. Например, знание анатомии позволит легче разделать животное на части, каждая из которых замкнута в собственной естественной оболочке. В результате мясо потеряет меньше сока, будет после запекания вкуснее и будет лучше усваиваться.

В современной (конец XX - начало XXI веков) кулинарии наблюдается интересная картина. С одной стороны, есть некий набор инструкций "делай так, и всё получится", доставшихся со стародавних времён. Эти инструкции - просто результат опыта поколений поваров. Допустим, есть простая классификация стейков по степени прожаренности: надо нажать на стейк пальцем, и после этого нажать тем же пальцем на собственную ладонь. Разные части ладони имеют на ощупь разную консистенцию, соответствующую консистенции мяса, прожаренного до разной степени ("блю" - "с кровью" - "с розовой серединкой" - "насквозь" - "как подошва").

С другой стороны, химия, физика и биофизика дают новые результаты, которые можно напрямую использовать в кулинарии, чтобы получать лучший результат. В принципе, для того, чтобы поджарить мясо до румяной корочки, необязательно знать, что такое "реакция Майяра". Веками без этого жарили - и что-то получали. Но если повар знает, что за румяную корочку отвечает именно реакция Майяра, то он может не просто жарить наобум, а управлять этой реакцией сознательно. Естественно, для этого необходимы определённые знания химии, чтобы понять, как именно "работает" эта реакция, чтобы уметь её ускорять или замедлять. Чтобы добиться нужного результата "методом тыка", придётся потратить десяток поколений поваров и тысячи тонн мяса - а знание конкретной химической реакции, отвечающей за румяную корочку, позволит добиться нужного результата гораздо быстрее.

Логическим развитием этой линии является так называемая молекулярная гастрономия. Это такое относительно новое развитие в поварском деле, когда не просто отдельные стадии приготовления еды делаются "по науке", а когда знание определённых химических реакций или физических явлений ведёт к созданию совершенно новых, ранее неизвестных блюд. Вероятность случайного создания таких блюд гениальной поварихой Тётей Машей, окончившей три класса церковноприходской школы, равна нулю.

Резюмирую ответ Кракену о тортах: вкусный торт можно испечь без знания химии, физики и физиологии, но при этом за кондитером будут стоять поколения предшественников, которые эти самые знания постигли опытным путём и сформулировали в виде простых для запоминания правил. Тем не менее, знакомство с нужными разделами упомянутых наук может сделать возможным изготовление ещё более вкусных, или более полезных, или более дешёвых, или просто совершенно необычных тортов.

Возвращаясь к играм и нагнетанию в них страха: я полагаю, что там действует такой же механизм. Определённых результатов можно добиться методом тыка. Результаты будут не всегда воспроизводимыми, и сам автор их не сможет как следует объяснить, чего мы выше и наблюдаем. Для воспроизводимости необходимы либо опыты над десятком поколений игроков (чтобы сформулировать надёжно действующие правила, не понимая механизма их действия), либо изучение энтих самых механизмов на подопытных игрока морских свинках.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Avgust   Атмосфера Игры   Jan 16 2010, 13:59
- - Геометр Теней   С этим попробуй связаться с Кракеном. Он тут наибо...   Jan 16 2010, 14:15
- - Minder   Собственно ставшая классической тема по этому пово...   Jan 16 2010, 14:46
- - Rigval   Avgust Ты сам потом будешь лечение своим игрокам о...   Jan 16 2010, 15:28
|- - Erl   Цитата(Rigval @ Jan 16 2010, 17:28) Avgus...   Jan 16 2010, 22:54
- - Avgust   Я всегда стараюсь соблюсти грань, и понимая свой и...   Jan 16 2010, 15:46
- - Геометр Теней   Ну, тут намек выше прозвучал - что напряжение в иг...   Jan 16 2010, 16:15
- - Avgust   В который раз замечаю, что ваши посты Геометр Тен...   Jan 16 2010, 17:22
- - Mr.Garret   2 Avgust Ты определись с тем, что водишь. Пережив...   Jan 16 2010, 20:58
- - DavidBlane   Несколько замечаний от игрока, неоднократно игравш...   Jan 16 2010, 23:30
- - Kraken   Хмм, я про это почти забыл... Тогда уж добавлю вот...   Jan 16 2010, 23:39
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 16 2010, 14:15...   Jan 17 2010, 00:37
- - ave   "Цитата(d1-d5)Да нет. Я конечно уважаю в...   Jan 17 2010, 01:04
- - d1-d5   Цитата(ave @ Jan 17 2010, 01:04) " -...   Jan 17 2010, 01:06
- - ave   d1-d5, у меня уже 7 лет психологического образован...   Jan 17 2010, 01:09
- - Iarwain   Цитатанастоящее хоррор приключение можно создать т...   Jan 17 2010, 01:12
- - d1-d5   ave, ладно, ладно. Но вот вы лично кому нибудь лом...   Jan 17 2010, 01:18
- - ave   d1-d5, наоборот не допускал этого. Я не идиот, игр...   Jan 17 2010, 01:23
- - d1-d5   Вот и я не видел, что бы кому нибудь ломали. И мне...   Jan 17 2010, 01:27
- - ave   d1-d5, ну это либо нелепое стечение обстоятельств,...   Jan 17 2010, 01:37
- - d1-d5   Надо чтобы Мастера данного ремесла написали подроб...   Jan 17 2010, 01:49
- - Melhior   Уважаемый Avgust... говорите что нужно отождествле...   Jan 17 2010, 05:05
- - Геометр Теней   К теме опасности - ну знал я, что она выплывет, да...   Jan 17 2010, 06:59
- - Rigval   Насчет психологических проблем - да, ради бога. Ог...   Jan 17 2010, 08:45
- - Геометр Теней   Вообще, если нужно говорить о возможных опасностях...   Jan 17 2010, 08:59
- - Gremlinmage   Avgust, Ну само по себе глубокое вживание и опис...   Jan 17 2010, 10:52
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 17 2010, 08:59...   Jan 17 2010, 11:34
- - Kraken   ЦитатаЕсли игрок не хочет получать "хоррор-эк...   Jan 20 2010, 08:29
|- - Hallward   Цитата(Kraken @ Jan 20 2010, 08:29) В РЛ ...   Jan 20 2010, 11:23
|- - Rigval   Цитата(Hallward @ Jan 20 2010, 12:23) Каж...   Jan 20 2010, 11:46
- - Gremlinmage   Kraken, Ну ты у нас вообще, великий манипулятор,...   Jan 20 2010, 11:47
- - Gremlinmage   Rigval, Так персонажа, а не игрока. Разницу не з...   Jan 20 2010, 11:48
- - Rigval   Я специально выделил слово персонаж для Кракена   Jan 20 2010, 11:52
- - DavidBlane   ЦитатаЧто до страха вообще - даже в твоей довольно...   Jan 20 2010, 19:12
- - Gremlinmage   DavidBlane, И чем же слова мастера о том, что в ...   Jan 20 2010, 20:26
- - Мышиный король   Цитатабоишься открывать любой задачник - потому чт...   Jan 21 2010, 01:13
- - Iarwain   ЦитатаЧел без всяких напоминаний Кракена заявил «п...   Jan 21 2010, 02:23
- - Kraken   ЦитатаИ чем же слова мастера о том, что в некой вы...   Jan 21 2010, 16:55
|- - Gremlinmage   Цитата(Kraken @ Jan 21 2010, 17:55) Вы не...   Jan 22 2010, 02:46
- - Геометр Теней   ЦитатаВы не понимаете разницу между «угрожали тебе...   Jan 21 2010, 17:10
- - Мышиный король   ЦитатаКстати, тот чел который не разговаривал – пе...   Jan 21 2010, 17:23
- - Kraken   ЦитатаКак я понимаю, Kraken, тебе хотят сказать, ч...   Jan 21 2010, 18:09
- - Геометр Теней   ЦитатаЭто может быть без всякой связи Раз за разом...   Jan 21 2010, 18:38
- - Берт   Зачем мнение игрока, ситуация говорит сама за себя...   Jan 21 2010, 19:14
|- - Dekk   Цитата(Берт @ Jan 21 2010, 22:14) Боюсь д...   Jan 21 2010, 19:34
|- - Берт   Цитата(Dekk @ Jan 21 2010, 18:34) Восторг...   Jan 22 2010, 01:19
- - DavidBlane   ЦитатаРаз за разом буксую на этом. Как без связи? ...   Jan 21 2010, 22:34
- - Rigval   Dekk Я думаю вторая часть попыталась бы спереть?   Jan 21 2010, 22:40
|- - Dekk   Цитата(Rigval @ Jan 22 2010, 01:40) Dekk ...   Jan 21 2010, 22:50
- - Rigval   Dekk Более политкорректное   Jan 21 2010, 22:52
- - DavidBlane   Берт, Rigval, Dekk, Gremlinmage. Последние 2 стран...   Jan 21 2010, 23:02
- - Берт   Inb4 Сперва добейся! Ватрушка навскидку IRC Па...   Jan 22 2010, 00:42
- - Kraken   Цитата<+Butch_Voss> - *вслух читает войдборн...   Jan 22 2010, 00:53
- - Rigval   Эээ? А может вы покажете мне критику направленную ...   Jan 22 2010, 00:54
- - Берт   ЦитатаВатрушка вся черная и както странно пахнет О...   Jan 22 2010, 01:01
- - Берт   ЦитатаЭто дарк-фентези, а не хоррор. А теперь изво...   Jan 22 2010, 02:05
- - Kraken   ЦитатаНу вообще когда приключенец выходит по нужде...   Jan 22 2010, 02:16
- - Берт   ЦитатаДля перса тут нет ничего страшного. Тогда по...   Jan 22 2010, 02:26
- - Kraken   ЦитатаТогда почему персонаж наложил в штаны вопрек...   Jan 22 2010, 02:35
- - Берт   Персонаж почувствовал саспенс или Игрок почувствов...   Jan 22 2010, 02:39
- - Kraken   ЦитатаПерсонаж почувствовал саспенс или Игрок почу...   Jan 22 2010, 02:59
|- - Gremlinmage   Цитата(Kraken @ Jan 22 2010, 03:59) Психи...   Jan 22 2010, 12:01
- - Геометр Теней   ЦитатаПсихика игрока почувствовала близость негати...   Jan 22 2010, 05:29
- - DavidBlane   По теме вот что. Такие беседы уже были: http://for...   Jan 22 2010, 20:59
- - Iarwain   В одной дружественной компании, водившейся тогда п...   Jan 23 2010, 01:06
- - Kraken   Байка от Кракена, игроки посчитали тот момент атмо...   Jan 23 2010, 11:39
- - Hallward   Кракен, я всё ещё жду ответа на свой вопрос, зад...   Jan 23 2010, 12:23
- - DavidBlane   Давайте отвечу - ГТ и ГМ сразу. У человека есть 2...   Jan 23 2010, 19:31
- - Gremlinmage   DavidBlane, Я не вижу, как то, что ты написал, с...   Jan 23 2010, 20:39
- - Геометр Теней   ЦитатаДавайте отвечу - ГТ и ГМ сразу. Напоминаю во...   Jan 23 2010, 21:02
- - Kraken   Хоррор-арт действует на чувства и эмоции Давайте п...   Jan 24 2010, 06:06
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Jan 24 2010, 04:06) Если ...   Jan 24 2010, 13:33
- - Геометр Теней   ЦитатаНеприятное предчувствовала его психика, но э...   Jan 24 2010, 10:38
- - Gremlinmage   Kraken, Так. Твой ответ "Игроку было страшн...   Jan 24 2010, 13:50
- - Kraken   ЦитатаТвой ответ "Игроку было страшно, но я н...   Jan 24 2010, 15:34
- - Геометр Теней   ЦитатаЯ неоднократно описывал свои методы. К сожал...   Jan 24 2010, 16:06
- - Kraken   Цитатаа) у игрока иные личные ассоциации с черным,...   Jan 24 2010, 16:13
- - Геометр Теней   Ага, то есть у тебя есть какая-то четкая картина с...   Jan 24 2010, 16:16
- - Нуменорец   Топикстартеру. Методы хоррора систематизирует и м...   Jan 24 2010, 21:16
- - Kraken   Хорошая книга для начинающих. Чемто подобным долже...   Jan 25 2010, 03:05
|- - Нуменорец   Цитата(Kraken @ Jan 25 2010, 03:05) нужно...   Jan 25 2010, 06:02
- - Мышиный король   offtopic ЦитатаНапример: «Использую черные кубики...   Jan 25 2010, 03:15
- - DavidBlane   Психика игрока почувствовала близость негатива. Во...   Jan 28 2010, 07:51
- - Геометр Теней   ЦитатаПсихика игрока почувствовала близость негати...   Jan 28 2010, 11:24
- - бред   Offtopic: Геометр Теней, ты слишком серьёзно их во...   Jan 28 2010, 12:51
- - No Good   "Бида, бида!!!11 Свечи не гаснут ...   Jan 28 2010, 14:03
- - Геометр Теней   бред, No Good, не надо впадать в крайность. Тот фа...   Jan 28 2010, 14:10
|- - No Good   Ок. Цитата(Геометр Теней @ Jan 28 2010, 13...   Jan 28 2010, 15:58
- - Iarwain   Я, как уже где-то говорил, вижу тут лишь злостную ...   Jan 29 2010, 00:52
- - бред   Offtopic: Геометр Теней, я говорил лишь о том, что...   Jan 29 2010, 01:20
- - No Good   Кракен, кстати, я еще хотел спросить - зачем так ж...   Jan 29 2010, 10:05
- - Kraken   ЦитатаЯ, как уже где-то говорил, вижу тут лишь зло...   Jan 30 2010, 10:15
- - Melhior   Уважаемый Kraken, я понял из ваших высказываний, ч...   Jan 30 2010, 12:40
- - Gremlinmage   Melhior, По-моему ему что-то подобное уже предла...   Jan 30 2010, 13:11
- - Kraken   И я предлагал. Действительно уныло   Jan 30 2010, 13:16
- - Melhior   Ну так ТАМ предлагалось нечто иное... Модуль по 3....   Jan 30 2010, 13:34
- - Kraken   Предположим что она удастся, что это изменит?   Jan 30 2010, 13:37
- - Melhior   Это может изменить ТО, что будет А) Еще человек-Дв...   Jan 30 2010, 13:50
- - Iarwain   ЦитатаЕсли бы я хотел устроить подлянку – дал бы л...   Jan 31 2010, 01:27
- - DavidBlane   С разрешения Кракена и игроков, могу рассказать, ч...   Jan 31 2010, 11:53
2 V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему

 

RSS : 8th July 2025 - 20:09Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav