IPB

( | )

> Рассуждение о терминологии, Границы поджанров RPG
V
Геометр Теней
Oct 2 2009, 13:17
#1


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Тема вынесена отсюда

Тут вопрос чистой воды терминологии, действительно. Потому что под аббревиатурой RPG разные люди вольны понимать как описанный выше метажанр в целом (я бы, кстати, rogue-like выделил отдельным подвидом, возможно слив с ними dungeon crawl), так и узкий подвид "чистых" компьютерных RPG (в терминологии выше - CRPG). Вот отсюда и существенная часть недоразумений.

Вообще, устоявшихся разделений достаточно много. Для меня в личной внутренней классификации, например, как сказано выше, сливаются crawl-ы с "рогаликами" (основной параметр - это "игры в систему", а не "игры в мир" или "игры в сюжет"), равно как за границы метажанра выпадают monster RPG (возможно, потому что я не консольщик; возможно потому, что они в моём представлении не более RPG, чем иные "игры с элементами RPG", куда вообще можно запихнуть чуть ли не симуляторы). Замечу, что при этом jRPG, например, в моём представлении попадают в метажанр RPG и стоят ближе к стволу "чистых RPG", чем "рогалики"...

Но это своего рода "кладистика" жанра RPG-подобных игр. Вообще забавно, что тут у нас налицо те же проблемы, что у биологов при выделении таксонов - как считать? По степени сходства признаков? По общим корням в эволюции? Тут могут быть разные школы, а могут быть и достаточно успешные эклектические классификации - скажем, в классификации выше группа dungeon crawl-игр имеет свой признак сформулированным настолько нечетко, что сразу вспоминается Борхес с его классификацией...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
бред
Jan 19 2010, 17:04
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 09:14) *
1. Критерии выставления букв RPG для жанра игр компьютерных отличны от настольных - согласен.

Продолжим работать над ошибками.
Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 09:14) *
2. Критерии выставления для компьютерных опираются на название жанра - не согласен, и выше было почему. smile.gif
3. Критерии выставления жанра могут быть связаны только с возможностями, поддерживаемыми игрой, а не потенциальной возможностью что-то делать. Пример - даже в весьма "неролевых" MMORPG есть возможности, бессмысленные с точки зрения их игрового процесса (например, всякие анимации эмоций) и такая штука, как возможность внутриигрового общения (возможно, что сделанная из других побуждений, но уже дающая широкие возможности отыгрыша при желании. smile.gif ). В Blade of Darkness аналога нет. По странному стечению обстоятельств в первых стоят буквы RPG, во втором нет.

2-ое на самом деле не совсем понял.
Тут получается довольно занятное рассуждение. Из предложения (3) я так понял, что "возможность, поддерживаемая игрой" -- это никак не потенциальные возможности игрока совершить какие-либо действия?
А вот из примера видно, что это возможности предоставлены игрокам (эмоции персонажей), и они могут воспользоваться ими, что делает их потенциальными возможностями игрока. То есть он ими может воспользоваться или не пользоваться.
Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 09:14) *
4. Слово RPG имеет много разных смыслов - существуют как "чистые" RPG (wRPG), так и жанр RPG в целом, и именно из-за этого у тебя с egalor, как мне кажется, идет недопонимание...

Итак. Под этим тезисом я хотел бы указать на интересующий меня момент в области рассуждения о "читсых" RPG, а также RPG в целом, которые и являются основными в твоих рассуждениях. Основная идея egalor'a состоит в том, что игры имеющие официально жанровую особенность RPG -- не RPG вовсе. Тут скорее проблема не в понимании разных поджанров, а проблема в разности понимания контекста RPG. Подозреваю, что тут просто смешивают два контекста, о которых говорил в других постах (ссылка).
И надо подозреваю выяснить для себя, что "чистые" RPG суть поджанр RPG (ссылка на Wikipedia). В этом списке можно найти Hack'n'Slash RPG (поджанр RPG), который очень хорошо так характеризует Blade of Darkness. Но слэшером BoD делает и отличает его от Hack'n'Slah RPG отнюдь не наличие или отсутствие эмоций (ссылка - подробней о "Слэшерах"). Основное и главное различие, которое проистекает между этими двумя часто путаемыми жанрами (поджанрами) -- это одна из функций (задач поставленных перед ней) игры: в H'n'S RPG - предоставить игроку поле для прокачки и развития (именно выбор прокачки и выбор области прокачивания(ий)); Slasher - реализовать аркаду, где даже если есть возможность получить уровень или подняться в нём, то это скорее получение такого за прохождение игры, и не являющегося основной целью игры как таковой. Есть и ещё признаки, но они спорные, и вряд ли разделяют их между друг другом.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Геометр Теней   Рассуждение о терминологии   Oct 2 2009, 13:17
- - EvilCat   кстати, если подскажешь определение краулов лучше ...   Oct 2 2009, 13:53
- - Геометр Теней   Хороший вопрос... Надо думать. Сходу я могу предло...   Oct 2 2009, 14:05
- - EvilCat   Зыбко, к сожалению, а статья ещё "для чайнико...   Oct 2 2009, 14:08
- - Геометр Теней   Беда в том, что я тогда вообще не представляю, чем...   Oct 2 2009, 14:23
- - RedTalon   Предлагаю обкатать классификацию на том самом ...   Oct 2 2009, 14:34
- - EvilCat   (Я бы выделила тему в отдельную.) Главная разница...   Oct 2 2009, 14:51
- - Erih   System Shock/System Shock2/Deus Ex ?   Oct 2 2009, 19:44
- - EvilCat   Насколько я помню, игровые журналы колебались, к ч...   Oct 2 2009, 20:31
- - Erih   Deus Ex самый "шутерный" из троицы, но п...   Oct 2 2009, 21:15
- - Arseny   Про DX можно как-то спорить, но SS и SS2 уж точно ...   Oct 3 2009, 00:25
- - Minder   Оригинальный SS не имел ни прокачки, ни генерации ...   Oct 3 2009, 11:53
- - Arseny   Ну, прокачака вообще-то есть. А разветвленный сюже...   Oct 3 2009, 13:07
- - Геометр Теней   Если говорить о субъективно-личной терминологии, т...   Oct 4 2009, 06:06
- - Agt. Gray   Восстань, мертвый тред! Цитата(Геометр Теней ...   Jan 18 2010, 21:15
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Jan 18 2010, 21:15) Во...   Jan 18 2010, 21:38
- - Agt. Gray   Почитать я, конечно, могу. Но меня интересует, в ч...   Jan 18 2010, 22:05
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Jan 18 2010, 22:05) Но...   Jan 18 2010, 22:10
- - Геометр Теней   Ну, попробуем. Естественно, по ходу будем вносить ...   Jan 19 2010, 07:44
- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 09:14...   Jan 19 2010, 17:04
- - Геометр Теней   Продолжаем, с каждой стороны. С первым утверждение...   Jan 19 2010, 21:26
- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 22:26...   Jan 19 2010, 22:20


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th June 2025 - 08:11Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav