IPB

( | )

> Атмосфера Игры
V
Avgust
Jan 16 2010, 13:59
#1


Гость
*

Пользователи
23
13.12.2009




Обсуждения в другой теме натолкнула меня на мысль поинтересоваться вашим опытом по этой области.

Можно долго и плодотворна обсуждать трудности в создании правильной атмосферы для игры, и способы их преодоления, но сперва я хотел бы несколько конкретизировать. А именно мне интересна тематика Страха, вопросы: Как напугать игрока? Как создать ощущение подавленности? Как вызвать страх за свою жизнь и\или жизнь близких? Как вызвать панику и ужас? И самое главное насколько далеко можно зайти за грань разделяющее простой отыгрышь поведения, и реальное переживание поступков?

Мне лично хочется увидеть как игрок не отдавая себе отчета скажет: "Я умираю", вместо "Мой персонаж умирает". Хотя я и понимаю опасность такого желания, но все же этот образ манит и завораживает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gremlinmage
Jan 17 2010, 10:52
#2


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Avgust,

Ну само по себе глубокое вживание и описание действий и чувств персонажей от первого лица с хоррорами никак не связано. Это просто свидетельство глубокого вживания и погружения в игровой мир. Для нашей компании, например, это является нормой, в некоторых других - вообще почти не принято. Это зависит от стиля игры и игровых привычек участников.

По поводу хорроров - основной правильный совет тебе уже дали: игроки сами должны хотеть пугаться. Насильно мил не будешь, как ни смешно, страшен тоже - ну как минимум в ролевой игре. Если игрок не хочет получать "хоррор-экспириенс", все потуги в стиле Крекена с гробиком для дайсов, говорении "страшным" голосом и прочего будут вызывать только здоровый ржач.

Ну и насчет страха игрока и страха персонажа. Вообще, словом страх называется куча разных переживаний. То, о чем все время пишет воспитанный на приставочных игрушках Кракен - это испуг. Наиболее примитивная форма страха, представляющая собой по сути комплекс инстинктивно-рефлекторных реакций организма. Оно практически никак не связано с личностью человека. Из этого следуют два основных свойства, важных с т.з ролевой или любой другой игры. Первое: неиндивидуализированность реакции на испуг - если в темноте и тишине неожиданно появляется страшная рожа и гнусно орет тебе в ухо - дернется и подскочит любой. Второе: эта реакция сиюминутна, испуг, сколь бы сильным он не был, не затрагивает личность человека, не заставляет задуматься, изменить какие-то ценности, совершить моральный выбор и т.п.

Все другие формы страха, начиная от страха за собственную жизнь - по сути активацию инстинкта самосохранения - и кончая переживаниями экзистенциального ужаса пустоты бытия - могут быть реализованы в ролевой игре только через вживание в персонажа. Т.е. это должны быть страхи именно персонажа, поскольку создавать допустим, реальную угрозу жизни игрока на ролевой игре, надеюсь, никто не будет smile.gif Т.о. мы возвращаемся к первому пункту: для игры в такой страх необходимо активное сотрудничество со стороны игрока. Он должен создать достаточно живого и проработанного персонажа, глубоко погрузиться в него и добровольно ставить своего персонажа в ситуации, в которых тот будет переживать всевозможные формы страха. Такие игроки бывают, но тебе придется поискать - далеко не всем это нравится и не все захотят в такое играть.

Ну и последнее - на тему крышесъезда и прочих ужастей. Вообще-то у плюс-минус психически здорового человека крыша прибита достаточно прочно и сдвинуть ее не так просто, как кажется. Что до страшных историй о самоубийствах в результате ролевой игры, то во-первых таких случаев пару штук на сотни тысяч ролевиков, и во-вторых, если человек уже находится на грани психического расстройства, то последним толчком может послужить что угодно - и прочитанная книга, и увиденный фильм и ролевая игра, или просто случайно брошенные кем-то несколько фраз. Так что обвинять ролевые игры или опасаться их в этом плане по-моему не стоит. Уж всяко не больше, чем любой другой вид художественного творчества

Единственным потенциально опасным и абсолютно неэтичным моментом я считаю сознательное использование ведущим каких-то фобий или других "болезненных стимулов" игроков в процессе игры. Этого делать нельзя совсем, никогда, категорически и ни под каким предлогом. Я не сторонник физического насилия, но по-моему за такие закидоны мастеру надо морду бить. Потому что по сути это обман и насилие психологическое.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Avgust   Атмосфера Игры   Jan 16 2010, 13:59
- - Геометр Теней   С этим попробуй связаться с Кракеном. Он тут наибо...   Jan 16 2010, 14:15
- - Minder   Собственно ставшая классической тема по этому пово...   Jan 16 2010, 14:46
- - Rigval   Avgust Ты сам потом будешь лечение своим игрокам о...   Jan 16 2010, 15:28
|- - Erl   Цитата(Rigval @ Jan 16 2010, 17:28) Avgus...   Jan 16 2010, 22:54
- - Avgust   Я всегда стараюсь соблюсти грань, и понимая свой и...   Jan 16 2010, 15:46
- - Геометр Теней   Ну, тут намек выше прозвучал - что напряжение в иг...   Jan 16 2010, 16:15
- - Avgust   В который раз замечаю, что ваши посты Геометр Тен...   Jan 16 2010, 17:22
- - Mr.Garret   2 Avgust Ты определись с тем, что водишь. Пережив...   Jan 16 2010, 20:58
- - DavidBlane   Несколько замечаний от игрока, неоднократно игравш...   Jan 16 2010, 23:30
- - Kraken   Хмм, я про это почти забыл... Тогда уж добавлю вот...   Jan 16 2010, 23:39
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 16 2010, 14:15...   Jan 17 2010, 00:37
- - ave   "Цитата(d1-d5)Да нет. Я конечно уважаю в...   Jan 17 2010, 01:04
- - d1-d5   Цитата(ave @ Jan 17 2010, 01:04) " -...   Jan 17 2010, 01:06
- - ave   d1-d5, у меня уже 7 лет психологического образован...   Jan 17 2010, 01:09
- - Iarwain   Цитатанастоящее хоррор приключение можно создать т...   Jan 17 2010, 01:12
- - d1-d5   ave, ладно, ладно. Но вот вы лично кому нибудь лом...   Jan 17 2010, 01:18
- - ave   d1-d5, наоборот не допускал этого. Я не идиот, игр...   Jan 17 2010, 01:23
- - d1-d5   Вот и я не видел, что бы кому нибудь ломали. И мне...   Jan 17 2010, 01:27
- - ave   d1-d5, ну это либо нелепое стечение обстоятельств,...   Jan 17 2010, 01:37
- - d1-d5   Надо чтобы Мастера данного ремесла написали подроб...   Jan 17 2010, 01:49
- - Melhior   Уважаемый Avgust... говорите что нужно отождествле...   Jan 17 2010, 05:05
- - Геометр Теней   К теме опасности - ну знал я, что она выплывет, да...   Jan 17 2010, 06:59
- - Rigval   Насчет психологических проблем - да, ради бога. Ог...   Jan 17 2010, 08:45
- - Геометр Теней   Вообще, если нужно говорить о возможных опасностях...   Jan 17 2010, 08:59
- - Gremlinmage   Avgust, Ну само по себе глубокое вживание и опис...   Jan 17 2010, 10:52
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 17 2010, 08:59...   Jan 17 2010, 11:34
- - Kraken   ЦитатаЕсли игрок не хочет получать "хоррор-эк...   Jan 20 2010, 08:29
|- - Hallward   Цитата(Kraken @ Jan 20 2010, 08:29) В РЛ ...   Jan 20 2010, 11:23
|- - Rigval   Цитата(Hallward @ Jan 20 2010, 12:23) Каж...   Jan 20 2010, 11:46
- - Gremlinmage   Kraken, Ну ты у нас вообще, великий манипулятор,...   Jan 20 2010, 11:47
- - Gremlinmage   Rigval, Так персонажа, а не игрока. Разницу не з...   Jan 20 2010, 11:48
- - Rigval   Я специально выделил слово персонаж для Кракена   Jan 20 2010, 11:52
- - DavidBlane   ЦитатаЧто до страха вообще - даже в твоей довольно...   Jan 20 2010, 19:12
- - Gremlinmage   DavidBlane, И чем же слова мастера о том, что в ...   Jan 20 2010, 20:26
- - Мышиный король   Цитатабоишься открывать любой задачник - потому чт...   Jan 21 2010, 01:13
- - Iarwain   ЦитатаЧел без всяких напоминаний Кракена заявил «п...   Jan 21 2010, 02:23
- - Kraken   ЦитатаИ чем же слова мастера о том, что в некой вы...   Jan 21 2010, 16:55
|- - Gremlinmage   Цитата(Kraken @ Jan 21 2010, 17:55) Вы не...   Jan 22 2010, 02:46
- - Геометр Теней   ЦитатаВы не понимаете разницу между «угрожали тебе...   Jan 21 2010, 17:10
- - Мышиный король   ЦитатаКстати, тот чел который не разговаривал – пе...   Jan 21 2010, 17:23
- - Kraken   ЦитатаКак я понимаю, Kraken, тебе хотят сказать, ч...   Jan 21 2010, 18:09
- - Геометр Теней   ЦитатаЭто может быть без всякой связи Раз за разом...   Jan 21 2010, 18:38
- - Берт   Зачем мнение игрока, ситуация говорит сама за себя...   Jan 21 2010, 19:14
|- - Dekk   Цитата(Берт @ Jan 21 2010, 22:14) Боюсь д...   Jan 21 2010, 19:34
|- - Берт   Цитата(Dekk @ Jan 21 2010, 18:34) Восторг...   Jan 22 2010, 01:19
- - DavidBlane   ЦитатаРаз за разом буксую на этом. Как без связи? ...   Jan 21 2010, 22:34
- - Rigval   Dekk Я думаю вторая часть попыталась бы спереть?   Jan 21 2010, 22:40
|- - Dekk   Цитата(Rigval @ Jan 22 2010, 01:40) Dekk ...   Jan 21 2010, 22:50
- - Rigval   Dekk Более политкорректное   Jan 21 2010, 22:52
- - DavidBlane   Берт, Rigval, Dekk, Gremlinmage. Последние 2 стран...   Jan 21 2010, 23:02
- - Берт   Inb4 Сперва добейся! Ватрушка навскидку IRC Па...   Jan 22 2010, 00:42
- - Kraken   Цитата<+Butch_Voss> - *вслух читает войдборн...   Jan 22 2010, 00:53
- - Rigval   Эээ? А может вы покажете мне критику направленную ...   Jan 22 2010, 00:54
- - Берт   ЦитатаВатрушка вся черная и както странно пахнет О...   Jan 22 2010, 01:01
- - Берт   ЦитатаЭто дарк-фентези, а не хоррор. А теперь изво...   Jan 22 2010, 02:05
- - Kraken   ЦитатаНу вообще когда приключенец выходит по нужде...   Jan 22 2010, 02:16
- - Берт   ЦитатаДля перса тут нет ничего страшного. Тогда по...   Jan 22 2010, 02:26
- - Kraken   ЦитатаТогда почему персонаж наложил в штаны вопрек...   Jan 22 2010, 02:35
- - Берт   Персонаж почувствовал саспенс или Игрок почувствов...   Jan 22 2010, 02:39
- - Kraken   ЦитатаПерсонаж почувствовал саспенс или Игрок почу...   Jan 22 2010, 02:59
|- - Gremlinmage   Цитата(Kraken @ Jan 22 2010, 03:59) Психи...   Jan 22 2010, 12:01
- - Геометр Теней   ЦитатаПсихика игрока почувствовала близость негати...   Jan 22 2010, 05:29
- - DavidBlane   По теме вот что. Такие беседы уже были: http://for...   Jan 22 2010, 20:59
- - Iarwain   В одной дружественной компании, водившейся тогда п...   Jan 23 2010, 01:06
- - Kraken   Байка от Кракена, игроки посчитали тот момент атмо...   Jan 23 2010, 11:39
- - Hallward   Кракен, я всё ещё жду ответа на свой вопрос, зад...   Jan 23 2010, 12:23
- - DavidBlane   Давайте отвечу - ГТ и ГМ сразу. У человека есть 2...   Jan 23 2010, 19:31
- - Gremlinmage   DavidBlane, Я не вижу, как то, что ты написал, с...   Jan 23 2010, 20:39
- - Геометр Теней   ЦитатаДавайте отвечу - ГТ и ГМ сразу. Напоминаю во...   Jan 23 2010, 21:02
- - Kraken   Хоррор-арт действует на чувства и эмоции Давайте п...   Jan 24 2010, 06:06
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Jan 24 2010, 04:06) Если ...   Jan 24 2010, 13:33
- - Геометр Теней   ЦитатаНеприятное предчувствовала его психика, но э...   Jan 24 2010, 10:38
- - Gremlinmage   Kraken, Так. Твой ответ "Игроку было страшн...   Jan 24 2010, 13:50
- - Kraken   ЦитатаТвой ответ "Игроку было страшно, но я н...   Jan 24 2010, 15:34
- - Геометр Теней   ЦитатаЯ неоднократно описывал свои методы. К сожал...   Jan 24 2010, 16:06
- - Kraken   Цитатаа) у игрока иные личные ассоциации с черным,...   Jan 24 2010, 16:13
- - Геометр Теней   Ага, то есть у тебя есть какая-то четкая картина с...   Jan 24 2010, 16:16
- - Нуменорец   Топикстартеру. Методы хоррора систематизирует и м...   Jan 24 2010, 21:16
- - Kraken   Хорошая книга для начинающих. Чемто подобным долже...   Jan 25 2010, 03:05
|- - Нуменорец   Цитата(Kraken @ Jan 25 2010, 03:05) нужно...   Jan 25 2010, 06:02
- - Мышиный король   offtopic ЦитатаНапример: «Использую черные кубики...   Jan 25 2010, 03:15
- - DavidBlane   Психика игрока почувствовала близость негатива. Во...   Jan 28 2010, 07:51
- - Геометр Теней   ЦитатаПсихика игрока почувствовала близость негати...   Jan 28 2010, 11:24
- - бред   Offtopic: Геометр Теней, ты слишком серьёзно их во...   Jan 28 2010, 12:51
- - No Good   "Бида, бида!!!11 Свечи не гаснут ...   Jan 28 2010, 14:03
- - Геометр Теней   бред, No Good, не надо впадать в крайность. Тот фа...   Jan 28 2010, 14:10
|- - No Good   Ок. Цитата(Геометр Теней @ Jan 28 2010, 13...   Jan 28 2010, 15:58
- - Iarwain   Я, как уже где-то говорил, вижу тут лишь злостную ...   Jan 29 2010, 00:52
- - бред   Offtopic: Геометр Теней, я говорил лишь о том, что...   Jan 29 2010, 01:20
- - No Good   Кракен, кстати, я еще хотел спросить - зачем так ж...   Jan 29 2010, 10:05
- - Kraken   ЦитатаЯ, как уже где-то говорил, вижу тут лишь зло...   Jan 30 2010, 10:15
- - Melhior   Уважаемый Kraken, я понял из ваших высказываний, ч...   Jan 30 2010, 12:40
- - Gremlinmage   Melhior, По-моему ему что-то подобное уже предла...   Jan 30 2010, 13:11
- - Kraken   И я предлагал. Действительно уныло   Jan 30 2010, 13:16
- - Melhior   Ну так ТАМ предлагалось нечто иное... Модуль по 3....   Jan 30 2010, 13:34
- - Kraken   Предположим что она удастся, что это изменит?   Jan 30 2010, 13:37
- - Melhior   Это может изменить ТО, что будет А) Еще человек-Дв...   Jan 30 2010, 13:50
- - Iarwain   ЦитатаЕсли бы я хотел устроить подлянку – дал бы л...   Jan 31 2010, 01:27
- - DavidBlane   С разрешения Кракена и игроков, могу рассказать, ч...   Jan 31 2010, 11:53
2 V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему

 

RSS : 9th July 2025 - 14:32Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav