Avgust,
Ну само по себе глубокое вживание и описание действий и чувств персонажей от первого лица с хоррорами никак не связано. Это просто свидетельство глубокого вживания и погружения в игровой мир. Для нашей компании, например, это является нормой, в некоторых других - вообще почти не принято. Это зависит от стиля игры и игровых привычек участников.
По поводу хорроров - основной правильный совет тебе уже дали: игроки сами должны хотеть пугаться. Насильно мил не будешь, как ни смешно, страшен тоже - ну как минимум в ролевой игре. Если игрок не хочет получать "хоррор-экспириенс", все потуги в стиле Крекена с гробиком для дайсов, говорении "страшным" голосом и прочего будут вызывать только здоровый ржач.
Ну и насчет страха игрока и страха персонажа. Вообще, словом страх называется куча разных переживаний. То, о чем все время пишет воспитанный на приставочных игрушках Кракен - это испуг. Наиболее примитивная форма страха, представляющая собой по сути комплекс инстинктивно-рефлекторных реакций организма. Оно практически никак не связано с личностью человека. Из этого следуют два основных свойства, важных с т.з ролевой или любой другой игры. Первое: неиндивидуализированность реакции на испуг - если в темноте и тишине неожиданно появляется страшная рожа и гнусно орет тебе в ухо - дернется и подскочит любой. Второе: эта реакция сиюминутна, испуг, сколь бы сильным он не был, не затрагивает личность человека, не заставляет задуматься, изменить какие-то ценности, совершить моральный выбор и т.п.
Все другие формы страха, начиная от страха за собственную жизнь - по сути активацию инстинкта самосохранения - и кончая переживаниями экзистенциального ужаса пустоты бытия - могут быть реализованы в ролевой игре только через вживание в персонажа. Т.е. это должны быть страхи именно
персонажа, поскольку создавать допустим, реальную угрозу жизни
игрока на ролевой игре, надеюсь, никто не будет

Т.о. мы возвращаемся к первому пункту: для игры в такой страх необходимо активное сотрудничество со стороны игрока. Он должен создать достаточно живого и проработанного персонажа, глубоко погрузиться в него и добровольно ставить своего персонажа в ситуации, в которых тот будет переживать всевозможные формы страха. Такие игроки бывают, но тебе придется поискать - далеко не всем это нравится и не все захотят в такое играть.
Ну и последнее - на тему крышесъезда и прочих ужастей. Вообще-то у плюс-минус психически здорового человека крыша прибита достаточно прочно и сдвинуть ее не так просто, как кажется. Что до страшных историй о самоубийствах в результате ролевой игры, то во-первых таких случаев пару штук на сотни тысяч ролевиков, и во-вторых, если человек уже находится на грани психического расстройства, то последним толчком может послужить что угодно - и прочитанная книга, и увиденный фильм и ролевая игра, или просто случайно брошенные кем-то несколько фраз. Так что обвинять ролевые игры или опасаться их в этом плане по-моему не стоит. Уж всяко не больше, чем любой другой вид художественного творчества
Единственным потенциально опасным и абсолютно неэтичным моментом я считаю сознательное использование ведущим каких-то фобий или других "болезненных стимулов" игроков в процессе игры. Этого делать нельзя совсем, никогда, категорически и ни под каким предлогом. Я не сторонник физического насилия, но по-моему за такие закидоны мастеру надо морду бить. Потому что по сути это обман и насилие психологическое.