IPB

( | )

> Боёвка - отыгрыш Мастером
V
-=ArK=-
Jan 15 2010, 15:32
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
330
22.10.2008




В грубом приближении боёвки можно разделить на два условных типа:

1) азартную - где результат боя зависит от случайности, например, броска монетка: орёл или решка (в конечном итоге от характеристик персонажа)
2) интеллектуальную - где результат зависит от самого игрока: допустим, каждый игрок представляет собой одну шахматную фигуру, мастер же играет сразу за всех противников, которых так же представлят собой разные фигуры.

Таким образом, могу предположить, 2 редакция ДнД ближе к 1 типу, 4 редакция - ко 2.

Проблема первого варианта втом, что он малоинтересен.


Проблем второго очень много:

1) Сильно зависит от Мастера, например в нашем случае Мастер очень плохо играет в шахматы, а игроки хорошо.
2) Этот тип провоцирует игру "Мастер против игроков", когда как он должен стремиться соблюать нейтралитет.
3) Мастер обладает всей полнотой мастерской информации, которая ставит его противников в заведомо невыгодное положение - и создаёт для Мастера проблему принятия оптимального решения, не опираясь на эту информацию.
4) Большая нагрузка на Мастера, т.е. Мастер как бы ведёт сеанс одновременной игры против нескольких человек.



Какие могут быть способы решить или избежать эти проблемы?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
ave
Jan 15 2010, 15:56
#2


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Угу, есть ещё вариант не интеллектуально-тактический, как он здесь описан, а исходящий из нужды сюжета или драматического напряжения. Или из некого "запаса успеха в бою", т.е. стратегический корень.
Далее, проблема первого варианта может быть проблемой конкретного воплощения. Ведь тот GHOST/ECHO или Горная Ведьма по сути работают по этому варианту. С ресурсами там тяжко.

Проблемы второго можно пробовать решать так (не все варианты, а навскидку):
1. Введение различных правил для ведущего и игрока, чтобы они были в разных условиях. Введение определённых тактических троп-карт, описывающих тактику боя для ведущего. Введение жанра, где противника действительно хуже сражаются.
2. Он провоцирует конфликт персонаж-окружение, что в принципе постулируется львиной частью игр (не беру социальные, джип-форм и прочие внутрипартийные игры), тогда это не решаемо и не должно быть. Вариант - избавиться от понятия ведущий.
3. Нет, это просто необязательно, при достаточно балансе и определённом формате игры. В крайнем случае можно говорить о стандартных действиях и ограничении выбора манёвров у ведущего.
4. Ответ аналогичен ответу на третий пункт, но с обратным знаком - стороны в противоположных ролях выступают.


Отмечу, что данная передёрнутая и (сознательно, я понимаю) гипертрофированная классификация, делящая всё на два пункта возведёных в абсолютную степень, обладает той степенью ущербности, которая уже сказывается на полезности получения ответов на вопросы, вырастающие из самой классификации.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Codir
Jan 15 2010, 18:32
#3


Частый гость
**

Пользователи
87
9.11.2006
Украина, г.Харьков




Цитата(ave @ Jan 15 2010, 14:56) *
Введение определённых тактических троп-карт, описывающих тактику боя для ведущего.


Эта идея очень интересна. Если есть примеры подобного решения, может приведешь ссылки, названия?
Как мне представляется это должно быть что-то вроде программирования ИИ для игр.
То есть: есть монстр и у него есть ряд триггеров.
1.Если подходит крестьянин то бить его. 2.если подходит рыцарь, то бежать.
И более сложные триггеры на тактику боя группы: кто прячется за ближайшим камнем, кто будет танком.
Можно в эти триггеры добавить случайности, что бы тактика была не так прозрачна для игроков. Например: более универсальный воин может выбрать метать дротик или заколоть врага кинжалом, и набор действия при этом разный.


--------------------
"Смерть ждет любого героя"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- -=ArK=-   Боёвка - отыгрыш Мастером   Jan 15 2010, 15:32
- - Rigval   Вроде бы все хорошо, но все познается в сравнении....   Jan 15 2010, 15:42
- - -=ArK=-   ЦитатаВроде бы все хорошо, но все познается в срав...   Jan 15 2010, 15:49
- - Rigval   От мастера зависит то, с чем игроки имеют дело.   Jan 15 2010, 15:51
- - Rigval   Продолжу мысль: при первом варианте за счет его пр...   Jan 15 2010, 15:56
- - ave   Угу, есть ещё вариант не интеллектуально-тактическ...   Jan 15 2010, 15:56
|- - Codir   Цитата(ave @ Jan 15 2010, 14:56) Введение...   Jan 15 2010, 18:32
- - Rigval   Ну я об этом типе промолчал, т.к. в качестве приме...   Jan 15 2010, 15:58
- - Rigval   Кстати да. Идеальным решением для подобного типа б...   Jan 15 2010, 16:16
- - Геометр Теней   ЦитатаЭта идея очень интересна. Если есть примеры ...   Jan 15 2010, 19:15
- - Геометр Теней   Теперь про начальную типологию - автор сам назвал ...   Jan 16 2010, 09:18
- - Rigval   Одно дополнение и одно несущественное возражение. ...   Jan 16 2010, 11:00
- - Геометр Теней   Вот с этим не могу безоговорочно согласиться: Цита...   Jan 16 2010, 11:31
- - Avgust   Когда то давно прочитал статью о мотивации Мастера...   Jan 16 2010, 12:09
- - Vechesl   ЦитатаНо вообще тема боёвок в последнее время что-...   Jan 16 2010, 13:38
- - Agt. Gray   -=ArK=-, Во-первых, делить на эти два типа боёвку ...   Jan 17 2010, 12:25
- - -=ArK=-   Рассмотрим вариант с введением ещё одной игровой д...   Jan 18 2010, 23:07
|- - Minder   Цитата(-=ArK=- @ Jan 18 2010, 23...   Jan 19 2010, 00:09
|- - Ордос   Цитата(-=ArK=- @ Jan 18 2010, 23...   Jan 19 2010, 01:47
- - Kraken   ЦитатаНе скажу, что игра принципиально отличалась ...   Jan 19 2010, 06:43
|- - Ордос   Цитата(Kraken @ Jan 19 2010, 06:43) Нагру...   Jan 19 2010, 11:39
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Ну, про "классификацию" уже ск...   Jan 19 2010, 08:00
- - -=ArK=-   ЦитатаНу, про "классификацию" уже сказал...   Jan 19 2010, 15:29
- - -=ArK=-   Советы типа "нет хлеба - кушайте пирожные...   Jan 19 2010, 15:31
- - -=ArK=-   ЦитатаRune RPG? Мы по двойке аднд так играли, но ...   Jan 19 2010, 15:33
|- - Minder   Цитата(-=ArK=- @ Jan 19 2010, 15...   Jan 19 2010, 15:45
- - Rigval   Этот подход себя оправдывает. Но идеально он подхо...   Jan 19 2010, 16:25
- - -=ArK=-   ЦитатаЯ в общем то к тому что в руне предполагался...   Jan 19 2010, 17:15


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th July 2025 - 05:42Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav