Год 1990, а может и 1989. У моего одноклассника, жившего на соседней улице, обнаружилась коробка "Заколдованной страны". Тот в ней ничего не понял и отдал другому нашему однокласснику, который жил в соседнем доме. Тут-то пошло-поехало... Освоение игры у нас проходило в несколько этапов: самый главный буклет правил мы посеяли где-то под диваном и некоторое время играли без него, кидая d6 по принципу "убил - не убил". Постепенно дошли до мысли о том, что играть можно не только вдвоём (ведущий + игрок), но и с несколькими игроками. Несколько месяцев спустя выгребли из-под дивана буклет, офигели от свалившегося объёма информации и раскрывшегося перед нами спектра возможностей и принялись играть по-новому. Ещё позднее явился папа одноклассника и объяснил некоторые непонятые нами места буклета, после чего игра засверкала новыми красками. Где-то в процессе додумались до того, чтобы придумывать персонажам имена, детали биографии и даже черты характера. Понравилось.
Параллельно принялись рьяно писать свои собственные "заколдовки", что очень помогало, в частности, летом, в период вынужденной разлуки со школьными друзьями. Подсадил на это дело две разные компании на двух разных дачах. Один раз, помню, в гостях играл по чьей-то самодельной "заколдовке", в которой монстров гасили современным огнестрельным оружием.
В 1993, уже в компании одноклассников по другой школе, открыли для себя книги-игры Дмитрия Браславского. Несколько раз переиграли, "соло" и "партией", "Верную шпагу короля" и "Властелина великой пустыни". За последующие три года накатал несколько собственных книг-игр. Под влиянием этого дела и "заколдовки" долгое время был уверен, что только такие игры, в которых приключения прописаны в книжке - тру. А иначе слишком много возможностей в руках ведущего, а потому неинтересно.
Однако летом на даче бывало жарко и писать было лень, а играть хотелось. Так что постепенно стал изменять вышеуказанному принципу: "книжка" сочинялась в голове в процессе игры, обычно примерно на два хода вперёд. Получалась вполне пристойная "словеска с дайсами" - хотя это словосочетание я впервые услышал много лет спустя. Мы такие игры считали несколько неполноценными по сравнению с теми, где перед ведущим лежала исписанная тетрадка, этаким компромиссом с ленью. Однако именно такие игры, как я сейчас вспоминаю, на деле выходили наиболее интересными и увлекательными. Один из многих примеров того, насколько мы зачастую бываем близоруки и подвластны стереотипам при восприятии собственного игрового опыта.
Следующий прорыв произошёл летом 1997, когда меня взяли в свою компанию студенты старших курсов, игравшие по AD&D. По отечественным меркам суровые аксакалы, надо сказать (мастер кому-то подарил свою PHb, оставив только спелловник, - все таблички он помнил наизусть). Там я узнал столько всего нового, что впоследствии неоднократно называл именно эту дату, когда меня спрашивали о давности моего увлечения ролевыми играми. Собственно, именно тогда я узнал умные слова вроде "ролевая игра", "система", "механика", "сеттинг", "манчкин", "генерёжка" и т.д. Более страшные слова, такие как "баланс", "реализм", "словеска", "отыгрыш" и т.п. я узнал много позднее - уже в новом тысячелетии и не без помощи интернетов.
--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|