IPB

( | )

> План или алгоритм создания сеттинга и/или ситемы
V
blitzkrig
Jan 10 2010, 03:50
#1


Гость
*

Пользователи
30
10.1.2010




Наконец-то нашел место, где можно подчерпнуть немало важного по теме... Впрочем не особо искал в силу отсутствия времени, но тем не менее отбросил все дела и вот решил заняться этим делом... Впрочем хватит оффтопить, поехали...
Есть идея создания сеттинга и возможно своей системы, точнее база системы будет на ДнД базироваться, но с изменениями... Вот, что именно хочу узнать от вас...
1). АДнД по сути своей игра многопользовательская, а есть ли какой-либо опыт создания однопользовательской игры? То есть, чтобы можно было в случае если оч хочется поиграть, но не с кем и даже ДМа нет, самому отыграть модуль? Просто именно создать подобную вещь есть в планах.
2). Каков будет план в плане очередности различных шагов в создании сеттинга и системы? Я имею ввиду например если сеттинг то, что нужно создавать и в какой очередности (карты, расы, пантеон и т.д.). И тоже по системе - общую концепцию, правила, расы, навыки и проч. В какой последовательности все это нужно делать.

Вся проблема в том, что в реале водить не с кем, да и некого (к сожалению из знакомых почти нет тех, кто хоть как-то относится к РПГ), по инету водил не раз, но иногда хоцца и самому поиграть, а в силу отдаленность от центра России и соответствующей разницы во времени это ой как сложно.
В общем жду советов. Жду ответов на эту тему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Jan 13 2010, 14:52
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Итак, обещанная бочка дёгтя - и ложка мёда, если наскребется.

Первое. Понятное дело что проект сырой - собственно, перед нами даже не черновик, а план черновика. Это естественно. Беда в том, что я бы - выдаю личное мнение, опросов никаких не проводил - в этот проект в его заявленном виде играть не стал, даже если он доживет до "релизной" стадии. Надеюсь, что критика пойдет автору на пользу. smile.gif

Основные причины следующие. Первое. Система откровенно копирует D&D - притом, к сожалению, и с теми частями, которые в D&D отнюдь не лучшие для выбранного формата. Перечисляю. Во-первых, это уже проглядывающая громоздкость системы - по умолчанию видно, что персонаж будет описываться большим числом характеристик, причём числовых. Даже в самой D&D её шесть базовых характеристик задействуются далеко не на каждой игре, куда большую роль играют производные и модификаторы от них... Полуторное (первое с половиной, ибо на отдельное второе не тянет) не очень понятно, например, зачем нужен разнородный набор кубиков - в D&D он сложился исторически, тут же пока не очень ясно, для чего. Тем более пока не виден основной вариант проведения игры (особенно соло) - если за компьютером (когда не важно, в каком виде идут броски, потому что их будет делать некий дайсомёт), то стоит отметить, что переплюнуть компьютерные RPG в этом смысле не удастся - они могут предложить и графику, и инструментарий для оперативного клепания модулей-продолжений (в том же первом NWN "печь" циклы достаточно пристойных модулей с той же скоростью, с которой пишется книга-игра, сможет команда из трех, максимум четырех человек). Если же за бумажным листком, то громоздкость характеристик и вычислений тут явный вред, что вам уже сказали. Более того, прикиньте примерный срок прохождения и лёгкость прерывания\нового вхождения. Это для игры бумажной достаточно критично - настольная сессия штука времяемкая, в то время как соло-игра хороша тем, что не надо собирать кучу народу и можно вести её урывками. Но чем более громоздок чарлист и больше моментов приходится вспоминать после перерыва, тем слабее этот бонус.

По первому - обещанная ложка мёда - на текущий момент видны некоторые попытки автора свести характеристики такого рода к разумному минимуму (слава богу, что отдельные системы не раздуты, как боевая система Костоправа, например), но стоит учитывать, что в таких делах наращивать заметно проще, чем резать изначально раздутое. Я лично бы советовал аккуратно пересмотреть список характеристик и, возможно, базовый подход - особенно если дойдет до первого теста (об этом ниже). Всё не играющее - резать беспощадно.

Второе - на текущий момент проглядывает именно D&D-шная, а точнее даже компьютерно-D&D-шная система боёвки, с многочисленными предметами, с топорами "плюс два к тому, плюс пять процентов к этому, минус два на то". При этом постулируется что основная форма подачи - книга-игра, то есть игровое содержание будет по определению ограничено. Если в D&D набор вещей дан с очень большим запасом, потому что мастера сами пишут модули, и может одному из тысячи это вот свойство пригодится, то тут у нас такой роскоши не будет. Вы уверены, что у вас хватит сил обеспечить все предполагаемые параметры реальным наполнением, сделать выбор между ними неочевидным и интересным? Если нет, то отдельный блок подобных характеристик будет систему загромождать.

Вообще, пока что всё выглядит достаточно размыто, что естественно, и вызывает кучу вопросов "а нужно ли", что не столь удачно. Естественным этапом после этого описания, естественно, кажется мне сейчас попытка написать мини-блок процесса. Те же самые три-четыре сцены условного приключения, с хотя бы парой принципиально разных героев-прегенерейтов (чтобы было видно, как отличается стиль игры за разных персонажей), с ветвлениями, с боёвкой (раз уже она явно ставится во главу угла с хитовой системой и детальными боевыми правилами) с парой примеров влияния внешних факторов. Посмотрите, что из того, что вы написали, будет важно, а что нет. smile.gif

Ну и третье. Пока что описаны правила по "прокачке" и прочему, в то время как мне пока что не очень ясно, нужно ли это в формате книги-игры. Зачем вам правила по долгосрочному развитию персонажа - они действительно важны потому что есть "во всех РПГ" (на деле - просто в самых известных) или нет? Вообще, кстати, этот вопрос болезненный - как человек, писавший любительские книги-игры для знакомых, по себе знаю. Если вдруг окажется, что у вашей игры - причины опустим - окажется некоторый круг поклонников, то насколько она будет приспособлена к частоте выпуска "штамповки"? Создание книги-игры или более-менее нормального, пусть даже почти линейного модуля - это всё-таки срок, который в реальности измеряется (особенно с тестированием и оформлением) скорее в неделях, чем в днях. Уверены, что сумеете обеспечить гипотетических поклонников достаточным количеством материала, чтобы "долгосрочные" или "редкоиграющие" правила пошли в ход?

Суммируя. Вы, конечно, нас особо не слушайте, мы тут в массе своей старые и циничные, повидавшие не одну дюжину систем, но пока что основным достоинством данной протосистемы выглядит трудолюбие её автора. smile.gif Гадкие утята, конечно, порой вырастают в прекрасных лебедей, с вашим проектом может выйти то же самое - чудеса бывают, это достоинство этого мира - но пока что набросок вызывает скептицизм. Из общебанальных советов - вы наверняка знаете, что основная масса любительских игр не доживает до стадии законченного проекта. Сумеете взять этот первый порог - будет уже результат. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- blitzkrig   План или алгоритм создания сеттинга и/или ситемы   Jan 10 2010, 03:50
- - Dr. Sky   Феерично. Подписался на каменты!   Jan 10 2010, 05:27
- - !!!   Цитата1). АДнД по сути своей игра многопользовател...   Jan 10 2010, 07:12
|- - blitzkrig   Цитата(!!! @ Jan 10 2010, 14...   Jan 10 2010, 07:27
- - Геометр Теней   ЦитатаВ 4-ке я слышал есть возможность играть (зач...   Jan 10 2010, 07:28
|- - blitzkrig   Я имею в виду различные сценарии, которые мало буд...   Jan 10 2010, 08:29
- - Геометр Теней   В славном городе Владивостоке были игроки. Поиск п...   Jan 10 2010, 08:51
|- - blitzkrig   Ну я же сделал ремарку, что из тех с кем общаюсь н...   Jan 10 2010, 11:22
|- - blitzkrig   2 Vechesl Да дело и проблема не в том, что играть ...   Jan 10 2010, 11:25
- - Vechesl   Дело в том, что, хотя хаков, хартбрейкеров и фанта...   Jan 10 2010, 10:51
|- - Hallward   Цитата(Vechesl @ Jan 10 2010, 10:51) В лю...   Jan 10 2010, 18:43
- - Vechesl   Мне это напоминает, скорее, не днд, а соло-версию ...   Jan 10 2010, 11:57
- - Leytan   Очень сильные ассоциации с книго-играми... 0_о   Jan 10 2010, 12:42
- - Minder   хмм.. а книги-игры не пробовали? в некоторых более...   Jan 10 2010, 13:02
|- - blitzkrig   попробую ответить всем по порядку. кстати спасибо,...   Jan 10 2010, 14:12
- - Minder   Ну кстати по алгоритму разработки НРИ я в свое вре...   Jan 10 2010, 15:11
|- - blitzkrig   очень занятная статья... но хотелось бы чуть попод...   Jan 10 2010, 15:41
- - Геометр Теней   Сперва чуть в сторону. Цитатано повторюсь больше з...   Jan 10 2010, 15:20
- - Minder   В целом может получится весьма интересная смесь бо...   Jan 10 2010, 16:11
|- - blitzkrig   ну крпг были приведены для более наглядности приме...   Jan 10 2010, 16:24
- - Геометр Теней   Цитатавообще подобные модули хотелось бы писать ун...   Jan 10 2010, 17:40
- - Dr. Sky   Цитата(blitzkrig @ Jan 10 2010, 03:50) То...   Jan 10 2010, 21:23
- - Ордос   Пару лет назад была вот такая тема, которая мне до...   Jan 11 2010, 01:15
|- - blitzkrig   Сделаю сразу ремарку. Все-таки именно цель создани...   Jan 11 2010, 03:36
- - Геометр Теней   Цитатаросто может я такой уж ненормальный, но мне ...   Jan 11 2010, 12:27
|- - blitzkrig   а какие например если не Ворд? Но в том, то и дело...   Jan 11 2010, 13:45
|- - blitzkrig   если все-таки вернуться к самой теме, я вот думаю,...   Jan 11 2010, 14:08
- - Геометр Теней   Отвечаю на первый вопрос. Можете связаться с Дрого...   Jan 11 2010, 18:01
|- - blitzkrig   Кстати пост некоего Эла ни коим образом не напугал...   Jan 12 2010, 02:50
|- - blitzkrig   Начал кратенько и систематично описывать систему. ...   Jan 12 2010, 06:53
- - blitzkrig   ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Создание персонажа. 1. Создание. Игр...   Jan 12 2010, 07:40
- - blitzkrig   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Расы, классы (к определенном уровню ...   Jan 12 2010, 12:08
- - Геометр Теней   ЦитатаУ меня вопрос, а о каких заявках например ид...   Jan 12 2010, 12:57
- - blitzkrig   ну задания типа кормежки пуделя будут решаться обы...   Jan 12 2010, 14:18
- - blitzkrig   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Магия Магия в игре присутствует, но се...   Jan 12 2010, 15:05
- - blitzkrig   Прошу прощения за назойливость, но хотелось бы как...   Jan 13 2010, 10:55
- - Vechesl   Любая игра имеет право на жизнь, однако в данную и...   Jan 13 2010, 11:43
- - blitzkrig   Ну попробую на критику ответить... Сперва сразу об...   Jan 13 2010, 12:22
- - Геометр Теней   Итак, обещанная бочка дёгтя - и ложка мёда, если н...   Jan 13 2010, 14:52
- - ave   Моё личное мнение - я бы не стал играть в такой пр...   Jan 13 2010, 15:07
- - Vechesl   В том-то и дело, что соло-рпг и книги-игры - это р...   Jan 13 2010, 15:16
- - blitzkrig   будем думать тада... попробуем начать с чего-нибуд...   Jan 13 2010, 16:17
- - Мышиный король   Может просто взять правила D&D или AD&D и ...   Jan 13 2010, 16:51
- - blitzkrig   ну есть задумка что-то вроде этого, но эт уже сраз...   Jan 13 2010, 17:11
- - Дрого   Цитата(blitzkrig @ Jan 10 2010, 04:50) 1)...   Jan 13 2010, 21:31


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 7th July 2025 - 12:58Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav